Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе “Неделя безопасности»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Качкина Анастасия Геннадьевна

Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti_23.05_1.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательного процесса в младшей группе «Звездочка»

Тема недели: «Неделя безопасности» Срок реализации: с по#1075;.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения

Итоговое мероприятие:

Дата

1 половина дня

НОД Совместная деятельность взрослого и детей

2 половина дня

Понедельник

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Беседа(фронтальная)

Беседа: «Я – пешеход».

ЦО: продолжают знакомиться с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывают тактику поведения в жизненных ситуациях.

Игра «Шнуровка»

ЦО учатся правильно пользоваться игрой, развивают моторику пальцев

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Предложить «Лото».

ЦО Учатся правильно использовать обобщающие слова, развивают зрительное восприятие, быстроту реакции.

КГН «Чистый нос».

ЦО: учатся следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность,

самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)(конструирование) (Iподг)

(IIподг)

«Тема : «Весеннее солнце»

ЦО:создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

Вторая половина дня

Физическое развитие

Проползание в вертикально стоящий обруч,прыжки на двух ногах,катание шаров двумя руками

Занятие 4 С.Ю. Федорова стр 25

Д /игра «Что изменилось?». ЦО Формируют умение действовать по инструкции, развивают внимание, память, зрительное восприятие.

П/ игры «Мыши и кот».

ЦО Улучшают технику ходьбы, добиваются четкого широкого шага; учаться ориентироваться в пространстве.

Игра-тренинг «Я потерялся…» ЦО: учатся правильно вести себя, если потерялся на улице.

Т/Д: Коллективный труд на участке –подметаем на веранде.

ЦО: учатся работать сообща.

Гимнастика пробуждения

КГН

«Мыло душистое».

ЦО: самостоятельно берут мыло из мыльницы, мылят ладошки, смывают мыло, знают местонахождения своего полотенца.

ЧХЛ: Б. Заходер «Шофёр».

ЦО знакомятся с новым стихотворением Б. Заходера...

Самостоятельные игры с любимой игрушкой.

ЦО: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

ЦО: формируют умение находить себе занятие по интересам, играют вместе с другими детьми, избегают конфликтных ситуаций.

Предметно-развивающая среда

лопатки,веники ведерки, сюжетные картины на безопасность на дороге

Индивидуальная работа

ДИ «Какого цвета машина, кукла». Цель: закреплять знание цветов, частей машины, тела Диана К, Юля.М

Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Артем Г, Саша.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.

Поддержка инициативы детей

Вторник

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Беседа(фронтальная)

Опасные предметы вокруг нас"

ЦО: Знакомятся с предметами опасными для жизни и здоровья. Формируют умение различать такие предметы в группе.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта- дать представление, что транспорт опасен для человека.

Труд: «Польем цветы».

ЦО: Продолжают формировать умение ухаживать за комнатными растениями.

КГН: ЦО: повторяют с последовательность мытья рук.

Развитие речи

(Iподг)

(IIподг)

Тема:А.Барто «Зайка»

ЦО: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение , отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнений «Зайка»

Ком.зан под ред. Вераксы Е стр 188.

Художественно эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального работника.

Наблюдение за погодой, солнечно или пасмурно

Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». ЦО Обыгравают типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики».

П /игра «Воробушки и кот». ЦО Упражняются в чередовании бега с преодолением препятствий.

Труд: проверяют кормушки, очищают их от воды, насыпают свежий корм.

Гимнастика пробуждения

КГН

ЦО: Закрепляют умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

ЧХЛ «А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

ЦО получают радость от чтения знакомых произведений.

Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».

ЦО Учатся классифицировать предметы.

Строительно – конструктивные игры – «Гараж».

ЦО Учатся выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.

Предметно-развивающая среда

картинки, фантазийные фигурки, лейки, лопатки, мультфильмы про диких животных

Индивидуальная работа

Упражнение "Сложи аккуратно" с Сашей и Артемом

Упражнение "Сложи аккуратно" с Андреем и Семеном

Работа с родителями

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».

Поддержка инициативы детей

Среда

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Беседа(фронтальная)

Тема «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём".

ЦО Закрепляют знания о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Д/и "Горячо-холодно".

ЦО Закрепляют знания о пожароопасных предметах.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности,

КГН: Самообслуживание.

ЦО: продолжают учиться аккуратно складывать перед сном.

ТРУД: Игровое упражнение «Как мы носим чашки»

ЦО: учатся относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.

Ребенок и окружающий мир.

(Iподг)

(IIподг)

Тема: Покормим птичек

ЦО: проявляет интерес к окружающему миру, отвечает на вопросы в беседе о птицах, рассыпает корм для птиц на снегу

Ком.зан под ред. Вераксы Е стр 187

Физическое развитие на улице (Iподг)

(IIподг)на улице

Ц/О: Проползание в вертикально стоящий обруч,прыжки на двух ногах,катание шаров двумя руками, повторение

Занятие 4 С.Ю. Федоровастр 25

Наблюдение за птицами-

ЦО продолжают наблюдение за птицами на участке; учатся различать основные части тела; развивают и воспитывают бережное отношение к птицам.

П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» -

ЦО учится мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга

Игры с постройками, игрушками «Гараж для машины»

Труд: уборка мусора, расчистка площадки для игр. ЦО Воспитывают желание доводить начатое дело до конца.

Гимнастика пробуждения

КГН«Аккуратно убираем одежду».

Беседа о семье «Кем работают наши мамы и папы».

ЧХЛ «Правила пожарной безопасности в стихах».

Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»

Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность»

Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).

ЦО:Учатся находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества

Предметно-развивающая среда

(настольно-печатные игры).

Индивидуальная работа

игра «Назови геометрические фигуры».

игра «Назови геометрические фигуры».

Работа с родителями

Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом»Провести дома беседы с детьми о вежливых словах

Поддержка инициативы детей

Четверг

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Беседа:Правила поведения на участке д/с во время прогулки».

ЦО Учатся соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; узнают об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять».

ЦО Развивают мелкую моторику рук.

Работа в уголке природы: «Полив цветов». ЦО:Продолжают знакомиться с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказывают об их назначении.

Речевое развитие

(Iподг)

(IIподг)

Тема: О.Высотской «Холодно»

ЦО: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение,рассматривает иллюстрации к произведению, отвечает на вопросы

Ком.зан под ред. Вераксы Е стр181

Физическое развитие(зал)

Проползание в ветрикально стоящий обруч, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с хлопками,прокатывание мячей двумя руками друг другу

Занятие 5 СЮ Федорова

Наблюдение за природой».

ЦО При знакомстве с деревьями учатся постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П /игры «Прыгуны».

ЦО Учатся прыжкам на двух ногах с продвижением

вперед на 2-3м.

«Лиса в курятнике».

ЦО Упражняются в беге, умении действовать по сигналувоспитателя.

ТРУД деятельность вместе с детьми подмести на веранде. ЦО:Учатсятрудовым действиям взрослых, желание им помогать.

Гимнастика пробуждения

КГНУпражнение «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону».

Игра «Магазин вежливых слов»

ЦО Развивают доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

ЧХЛ «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывают умение слушать внимательно, дают оценку героям произведения.

Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди».

ЦО Закрепляют знания об опасных предметах, которые встречаются в быту.

Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения».

Предметно-развивающая среда

Конструктор,лопатки ведерки

Индивидуальная работа

«Угадай игрушку» - ЦО:формирует умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

«Угадай игрушку» - ЦО:формирует умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

Поддержка инициативы детей

Пятница

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Беседа(фронтальная)

Тема: ««по картинкам определять опасную ситуацию

ЦО Воспитывают внимательность, сообразительность, любознательность, развивать мыслительные операции

Рисование красками по замыслу.

ЦО Прививают интерес к рисованию, тренируют внимание, наблюдательность, воспитывают эстетическое отношение к действительности.

КГН Учатся правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки.

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального работника.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:рисование мячиков

ЦО:рисует предметы круглой формы, используя карандаши разных цветов

Ком.зан под ред. Вераксы Е стр 185

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. ЦО:Закрепляют умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; появляются радостные чувства.

П/и: «По ровненькой дорожке», «Догони свою пару».Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа.

ЦО: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию.

ПИ "Водители и пешеходы". ЦО:Упражняются в беге с увертыванием.

Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток.

ЦО:Воспитывают любовь, заботливое отношение к природе.

Гимнастика пробуждения

КГНповторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность

ЧХЛ «Мойдодыр» К.И.Чуковского

ЦО воспитывают культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом).

ЦО Развивают память, внимание, мышление, быстроту реакции.

С/р игра «Спасатели спешат на помощь».

ЦО Закрепляют умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

Предметно-развивающая среда

ведерки,игры в

Индивидуальная работа

игра «Назови геометрические фигуры».

игра «Назови геометрические фигуры».

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о безопасности»

Поддержка инициативы детей

Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе

Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Здравствуй, детский сад.»...

Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе

Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Знакомство с ПДД, со светофором.»...

Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе

Календарное  планирование образовательного процесса...

Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Профессии»

Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка»                              ...

Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Мой дом»

Тема: Мой дом   Срок реализации: с 07.11.2022 г. по 11.11.2022 г.      Цель:   Продолжать знакомить детей  с домом, с п...