ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА» БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_patrioticheskoe.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА»
БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ
для воспитанников 5-6 лет
на 2023 – 2024 учебный год
План составлен: Шагалкиной Евгенией Александровной,
воспитателя 1квалификационной категории
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА»
БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ
на 2023 – 2024 учебный год
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
Содержание образовательной деятельности:
Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России — гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия — большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности детей (рисуют, играют, обсуждают). Уделяет особое внимание традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой родины.
Обогащает представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Воспитывает уважение к защитникам и героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости.
Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников города (поселка), развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан, (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).
Используемые образовательные программы; пособия:
№ | Автор, название программы; пособия, год издания |
1 | Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009 |
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 112 с. |
Перспективный план:
Дата | Виды детской деятельности | Формы работы | Цель | Организация развивающей среды (центры активности, помещения группы и ДОУ) | Материал, оборудование |
Сентябрь 1 неделя | Познавательно-исследовательская | Презентация «Моя улица» | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть, газон. | Группа | Картинка «Улица большого города», альбомы, краски. |
Сентябрь 2 неделя | Познавательно-исследовательская | Целевая прогулка «Дома бывают разные» | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: многоэтажный дом, пешеходы, проезжая часть. | Мяч, атрибуты для игры в светофор. | |
Сентябрь 3 неделя | Ручной труд
| Занятие «Золотая осень в лесу» | Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине. | Группа | Лист белой бумаги, картон, сухие листья, клей, ножницы. |
Сентябрь 4 неделя | Познавательно-исследовательская | Экскурсия «Книжный магазин» | Продолжать знакомить с родным городом. | Книжный магазин | |
Октябрь 1 неделя | Познавательно-исследовательская | Беседа «Городские здания» | Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объясни», что дома бывают жилые и нежилые, пополнить словарь : школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин. | Группа | Иллюстрации, фотографии. |
Октябрь 2 неделя | Познавательно-исследовательская | Экскурсия в библиотеку | Продолжать знакомить с родным городом. | Городская библиотека | |
Октябрь 3 неделя | Познавательно-исследовательская | Путешествие на почту | Продолжать знакомить с родным городом. | Почта | |
Октябрь 4 неделя | Социально-коммуникативная | Беседа «Семья и родной дом» | Формировать представление о мире семьи. | Группа | Иллюстрации, фотографии. |
Ноябрь 1 неделя | Социально-коммуникативная | Беседа «Мой папа» | Развивать интерес к миру взрослых. | Группа | Фото пап. |
Ноябрь 2 неделя | Социально-коммуникативная
| Беседа «Бабушка и дедушка в семье» | Расширять представления о семье. | Группа | Фотографии. |
Ноябрь 3 неделя | Социально-коммуникативная
| Беседа «Моя родня» | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. | Группа | Иллюстрации. |
Ноябрь 4 неделя | Изобразительная | Рисование «Мой детский сад» | Вызвать желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему саду. | Цент ИЗО | Листы бумаги, карандаши. |
Декабрь 1 неделя | Социально-коммуникативная | Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | ДОУ | Фотографии, стенд. |
Декабрь 2 неделя | Социально-коммуникативная
| Игра-беседа «Детский сад – моя вторая семья» | Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. | Группа | Рисунки детей, карточки с изображением эмоций. |
Декабрь 3 неделя | Социально-коммуникативная
| Беседа «Что такое детский сад?» | Формировать знания о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых. | Группа | Иллюстрации по теме «Профессии», книга «Кем быть». |
Декабрь 4 неделя | Познавательно-исследовательская | Познавательная презентация «Новый год у ворот» | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. | Группа | Презентация. |
Январь 1 неделя | Познавательно-исследовательская | Беседа «Моя Родина» | Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. | Группа | Карта России, презентация природа России. |
Январь 2 неделя | Познавательно-исследовательская | Беседа «Государственные символы России» | Формировать представления детей о государственных символах России. | Группа | Презентация. |
Январь 3 неделя | Познавательно-исследовательская | Игра-путешествие «Москва- главный город нашей Родины» | Формировать понятие о Москве. | Группа | Презентация |
Январь 4 неделя | Познавательно-исследовательская | Познавательная презентация «Город-герой Москва» | Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов. | Группа | Презентация |
Февраль 1 неделя | Художественная литература | Беседа о творчестве А.С. Пушкина | Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А.С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям. | Группа | Портрет А.С. Пушкина. Книги, иллюстрации. |
Февраль 2 неделя | Познавательное
| Виртуальное путешествие «Русские матрешки» | Знакомить с историей создания кукол разных стран (Япония, Россия). | Группа | Презентация |
Февраль 3 неделя | Двигательное | Игра «Матрешки и мышки» | Формировать интерес к русскому прикладному искусству. | Группа | Иллюстрации игрушек матрешек. |
Февраль 4 неделя | Ручной труд | Аппликация «Украсим сарафан матрешке» | Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества | Группа | Шаблон матрешки, цветная бумага, клей, ножницы. |
Март 1 неделя | Познавательное | Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек» | Формировать понятие о русской народной игрушке. | Группа | Презентация, иллюстрации. |
Март 2 неделя | Ручной труд | Лепка «Лошадка» | Воспитывать эстетическое отношение к народным игрушкам. | Группа | Иллюстрации, игрушка дымковская, глина. |
Март 3неделя | Социально-коммуникативное | Игра-беседа «Наши отношения» | Формировать навыки культурного общения мальчиков и девочек. | Группа | Фишки-игрушки. |
Март 4неделя | Художественная литература | Чтение стихотворений о вежливости | Учить употреблять вежливые слова. | Цент книги | Книги о вежливости. |
Апрель 1 неделя | Социально-коммуникативное | Творческая игра «Страна вежливости» | Учить употреблять вежливые слова. | Группа | Тексты стихотворений. |
Апрель 2 неделя | Социально-коммуникативное | Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» | Познакомить с правилами ведения диалога. | Группа | Куклы, иллюстрации. |
Апрель 3 неделя | Социально-коммуникативное | Игра-беседа «Правила, по которым мы живем» | Формировать умения и навыки поведения в обществе. | Группа | Картинки с изображениями «правильных» и «неправильных» действий. |
Апрель 4 неделя | Социально-коммуникативное | Игра «Правильно-неправильно» | Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. | Группа | Картинки с изображениями «правильных» и «неправильных» действий. |
Май 1 неделя | Социально-коммуникативное | Беседа «Что такое героизм» | Формировать у детей понятие о том, что такое героизм. | Группа | Презентация. |
Май 2 неделя | Социально-коммуникативное | Познавательная презентация «9 Мая – День Победы» | Воспитание патриотических чувств у детей. | Группа | Презентация. |
Май 3 неделя | Познавательно-исследовательская | КВН «Будем в армии служить» | Дать элементарные знания об армии. | Группа | |
Май 4 неделя | Познавательно-исследовательская | Викторина «Что мы знаем о России» | Обобщить и систематизировать знания о России. | Группа |
В результате, к концу 6 года жизни ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям; ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками; интересуется жизнью семьи и детского сада; в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности; различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил; имеет представления о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления. Проявляет уважение к Родине, родному краю, к людям разных национальностей, их обычаям и традициям. Знает государственные праздники, уважает традиции их празднования, демонстрирует гордость за поступки героев Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...
Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовка к школе в полготовительном классе — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Беседы с детьми
Перспективное планирование "Беседа с детьми"...