ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА» БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шагалкина Евгения Александровна
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Содержание образовательной деятельности: Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России — гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия — большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности детей (рисуют, играют, обсуждают). Уделяет особое внимание традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой родины. Обогащает представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Воспитывает уважение к защитникам и героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости. Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников города (поселка), развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан, (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_patrioticheskoe.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА»

БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ

для воспитанников 5-6 лет 

на 2023 – 2024 учебный год

План составлен: Шагалкиной Евгенией Александровной,

воспитателя 1квалификационной категории

 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА»

БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ

на 2023 – 2024 учебный год

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)

Содержание образовательной деятельности:

Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России — гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия — большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности детей (рисуют, играют, обсуждают). Уделяет особое внимание традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой родины.

Обогащает представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Воспитывает уважение к защитникам и героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости.

Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников города (поселка), развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан, (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).        

Используемые образовательные программы; пособия:

Автор, название программы; пособия, год издания

1

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 112 с.

Перспективный план:

Дата

Виды детской  деятельности

Формы работы

Цель

Организация развивающей среды

(центры активности,

помещения группы и ДОУ)

Материал,

оборудование

Сентябрь

1 неделя

Познавательно-исследовательская

Презентация

«Моя улица»

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть, газон.

Группа

Картинка «Улица большого города», альбомы, краски.

Сентябрь

2 неделя

Познавательно-исследовательская

 Целевая прогулка

«Дома бывают разные»

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: многоэтажный дом, пешеходы, проезжая часть.

Мяч, атрибуты для игры в светофор.

Сентябрь

3 неделя

Ручной труд

 

Занятие

«Золотая осень в лесу»

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.

Группа

Лист белой бумаги, картон, сухие листья, клей, ножницы.

Сентябрь

4 неделя

Познавательно-исследовательская

Экскурсия

«Книжный магазин»

Продолжать знакомить с родным городом.

Книжный магазин

Октябрь

1 неделя

Познавательно-исследовательская

Беседа

«Городские здания»

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объясни», что дома бывают жилые и нежилые, пополнить словарь : школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница,  банк, магазин.

Группа

Иллюстрации, фотографии.

Октябрь

2 неделя

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в библиотеку

Продолжать знакомить с родным городом.

Городская библиотека

Октябрь

3 неделя

Познавательно-исследовательская

Путешествие на почту

Продолжать знакомить с родным городом.

Почта

Октябрь

4 неделя

Социально-коммуникативная

Беседа

«Семья и родной дом»

Формировать представление о мире семьи.

Группа

Иллюстрации, фотографии.

Ноябрь

1 неделя

Социально-коммуникативная

Беседа

«Мой папа»

Развивать интерес к миру взрослых.

Группа

Фото пап.

Ноябрь

2 неделя

Социально-коммуникативная

 

Беседа

«Бабушка и дедушка в семье»

Расширять представления о семье.

Группа

Фотографии.

Ноябрь

3 неделя

Социально-коммуникативная

 

Беседа

«Моя родня»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.

Группа

Иллюстрации.

Ноябрь

4 неделя

Изобразительная

Рисование

«Мой детский сад»

Вызвать желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему саду.

Цент ИЗО

Листы бумаги, карандаши.

Декабрь

1 неделя

Социально-коммуникативная

Беседа

«Кто заботится о нас в детском саду»

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

ДОУ

Фотографии, стенд.

Декабрь

2 неделя

Социально-коммуникативная

 

Игра-беседа

«Детский сад – моя вторая семья»

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье.

Группа

Рисунки детей, карточки с изображением эмоций.

Декабрь

3 неделя

Социально-коммуникативная

 

Беседа

«Что такое детский сад?»

Формировать знания о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

Группа

Иллюстрации по теме «Профессии», книга «Кем быть».

Декабрь

4 неделя

Познавательно-исследовательская

Познавательная презентация

«Новый год у ворот»

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях  разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

Группа

Презентация.

Январь

1 неделя

Познавательно-исследовательская

Беседа

«Моя Родина»

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

Группа

Карта России, презентация природа России.

Январь

2 неделя

Познавательно-исследовательская

Беседа

«Государственные символы России»

Формировать представления детей о государственных символах России.

Группа

Презентация.

Январь

3 неделя

Познавательно-исследовательская

Игра-путешествие

«Москва- главный город нашей Родины»

Формировать понятие о Москве.

Группа

Презентация

Январь

4 неделя

Познавательно-исследовательская

Познавательная презентация

«Город-герой Москва»

Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов.

Группа

Презентация

Февраль

1 неделя

Художественная литература

Беседа о  творчестве

А.С. Пушкина

Познакомить детей со знаменитым соотечественником –

А.С. Пушкиным.  Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям.

Группа

Портрет А.С. Пушкина. Книги, иллюстрации.

Февраль

2 неделя

Познавательное

 

Виртуальное путешествие

«Русские матрешки»

Знакомить с историей создания кукол разных стран (Япония, Россия).

Группа

Презентация

Февраль

3 неделя

Двигательное

Игра «Матрешки и мышки»

Формировать интерес к русскому прикладному искусству.

Группа

Иллюстрации игрушек матрешек.

Февраль

4 неделя

Ручной труд

Аппликация

«Украсим сарафан матрешке»

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

Группа

Шаблон матрешки, цветная бумага, клей, ножницы.

Март

1 неделя

Познавательное

Игра-путешествие

«Выставка дымковских игрушек»

Формировать понятие о русской народной игрушке.

Группа

Презентация, иллюстрации.

Март

2 неделя

Ручной труд

Лепка

«Лошадка»

Воспитывать эстетическое отношение к народным игрушкам.

Группа

Иллюстрации, игрушка дымковская, глина.

Март

3неделя

Социально-коммуникативное

Игра-беседа

«Наши отношения»

Формировать навыки культурного общения мальчиков и девочек.

Группа

Фишки-игрушки.

Март

4неделя

Художественная литература

Чтение стихотворений о вежливости

Учить употреблять вежливые слова.

Цент книги

Книги о вежливости.

Апрель

1 неделя

Социально-коммуникативное

Творческая игра

«Страна вежливости»

Учить употреблять вежливые слова.

Группа

Тексты стихотворений.

Апрель

2 неделя

Социально-коммуникативное

Игра-беседа

«Учимся правильно разговаривать»

Познакомить с правилами ведения диалога.

Группа

Куклы, иллюстрации.

Апрель

3 неделя

Социально-коммуникативное

Игра-беседа

«Правила, по которым мы живем»

Формировать умения и навыки поведения в обществе.

Группа

Картинки с изображениями «правильных» и «неправильных» действий.

Апрель

4 неделя

Социально-коммуникативное

Игра

«Правильно-неправильно»

Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

Группа

Картинки с изображениями «правильных» и «неправильных» действий.

Май

1 неделя

Социально-коммуникативное

Беседа

«Что такое героизм»

Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.

Группа

Презентация.

Май

2 неделя

Социально-коммуникативное

Познавательная презентация

«9 Мая – День Победы»

Воспитание патриотических чувств у детей.

Группа

Презентация.

Май

3 неделя

Познавательно-исследовательская

КВН «Будем в армии служить»

Дать элементарные знания об армии.

Группа

Май

4 неделя

Познавательно-исследовательская

Викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания о России.

Группа

В результате, к концу 6 года жизни ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям; ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками; интересуется жизнью семьи и детского сада; в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности; различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил; имеет представления о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опирается на нравственные представления. Проявляет уважение к Родине, родному краю, к людям разных национальностей, их обычаям и традициям. Знает государственные праздники, уважает традиции их празднования, демонстрирует гордость за поступки героев Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"

Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...

Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовка к школе в полготовительном классе  — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....