Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Подготовка к школе в полготовительном классе — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» призвана вооружить будущего ученика знаниями, умениями и навыками, которые облегчат ему вхождение в школьную жизнь и сделают процесс учения радостным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_obrazovatelnaya_oblast_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 44.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Составлен Мишуриной Е.Г
Сентябрь «Что мы знаем и умеем»
Неделя | Тема недели | Задачи | Формы работы |
1-я | День знаний | Формировать позитивные установки к будущей учебной деятельности. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Формировать позицию будущего школьника. | Театрализованныйфиздосуг на площадке «В гостях у будущихшкольников». Беседы о школе «Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?». Украшение группы и площадки. Чтение Л.Н.Толстой «Филиппок», А.Барто«Первоклассница». Рисование мелками на асфальте. Выставка рисунков «Я скоро пойду в школу». Долгосрочный проект «Портфолио группы». Создание первого раздела. «Давайте познакомимся». |
2-я | Любимый город | Приводить детей к усвоению моральных и нравственных ценностей сообщества. Вызвать интерес к достопримечательностям родного города, стремление запечатлеть их в рисунках. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Продолжать воспитывать гражданские чувства. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам. | Проведение познавательной деятельности по ознакомлению детей с родным городом. Подготовка презентации «Я живу в Таганроге». КВН «Город мой родной». Выставка детских рисунков:«В нашем городе праздник», «Памятные места в моем городе», «Моя улица» |
3-я | Я и другие | Формировать у детей адекватную самооценку. Развивать умение различать индивидуальные особенности свои и других людей. Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Воспитывать толерантность. Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, формировать способности к эмоциональной саморегуляции. Развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе. Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях. Развивать навыки совместной деятельности, чувство общности. | Беседы «На кого я похож?», «Что я знаю о своем друге?». Рисование автопортрета: игра «Угадай, кто нарисован». Коммуникативные игры «Угадай настроение друга», «Покажи, какое у тебя настроение», «Руки ссорятся, руки мирятся», «Разговор через стекло», «Испорченный телефон» Игры-ситуации «Два мальчика поссорились – помири их». Ролевые и имитационные игры «Где мы были мы не скажем». Мини – конкурсы, игры - соревнования. ИЗО «Каким меня видят мои друзья». Игра – лото «Эмоции», «Выбери нужное лицо», «Мир эмоций», «Какие бывают эмоции» д/и «Угадай, кто позвал?», «Угадай по описанию». Проект «Моя коллекция»«Что собирают девочки?» (презентация перед детьми группы своих коллекций) |
4-я | Это мы все знаем | Формировать позитивное отношение к миру и себе, определение ребенком своего места в социокультурном пространстве Формировать моральные и нравственные ценности. Закреплять умение распределять работу в подгруппе, работать согласованно. | Беседа «Вспомним, как надо правильно есть». Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит свою одежду». Промежуточная диагностика по программе «Развитие». Беседа «Интересное рядом». Составление рассказов «Как я провел лето» |
Октябрь «Волшебный сад»
Неделя | Тема недели | Задачи | Формы работы |
1-я | Что растет на грядках | Увлекать детей играми с готовым содержанием и правилами. Пробудить игровое творчество, совместно придумывать сюжеты. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. | Чтение русской народной сказки: «Пых». Стихи, приговорки, загадки. Использование дидактических игр «Доскажи словечко», «Что растет на огороде». Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Мотыльки». Хоровод «Урожай». с/р игра «Магазин овощей», обыгрывание сюжета «Мама идет покупать овощи на борщ», употребление фраз «Здравствуйте, я бы хотела купить …», «Скажите, пожалуйста, есть ли у вас…», «У нас сегодня в продаже ». |
2-я | Соберем урожай | Развивать познавательную мотивацию. Закреплять представления о сельскохозяйственном труде. Упражнять в коллективном строительстве. | д/и «Во саду ли в огороде», «Лукошко». Настольные игры «Растения», «Урожай». Коллективный сбор урожая на огороде: распределение обязанностей, стимуляция общения во время сбора. Составление рассказов о выращивании овощей и фруктов на даче, огороде, в поле. Лепка «Урожай». Аппликация (коллективная) «Урожай». Беседа о пользе витаминов для здоровья. Конструирование «Зернохранилище». |
3-я | В гости к деревьям | Формировать представления об объектах окружающего мира. Обзорная экскурсия по экологической тропе – познакомить с объектами экологической тропы, показать, как пользоваться картосхемой. Воспитывать деятельную любовь к природе. Способствовать осознанию мысли о красоте природы, скоротечности прекрасного и необходимости беречь природу. Дать первоначальное представление о труде лесника, о заботе и охране зеленых насаждений. | Целевая прогулка по территории д/сада «Экологическая тропа» - рассказ ребенка-экскурсовода о деревьях, растущих на территории д/сада. Ответы ребенка-экскурсовода на вопросы других детей. Ком/игра «Покажи дерево летом, осенью, зимой, весной» д/и «Подбери словечко» (лес – какой?), Составление гербария. Пополнение коллекции плодов и семян. Поделки из природного материала. Составление рассказов «Кто живет в лесу?» Окапывание деревьев на площадке, их укрывание листвой. Чтение «Белая береза» С.Есенин. |
4-я | Золотая осень | Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. | Поделки из природного материала. Лепка «Грибочки для белочки». д/и «Что бывает осенью?» ком/и «Пойми меня» (изобразить любое дерево посредством мимики, жестов). Рассматривание репродукций картин художников. Составление описательных рассказов «Осень золотая». Наблюдения за природой. д/и «Одень куклу на улицу». |
5-я | Повторение | Активизировать впечатления от осенней природы. Воспитывать позицию безопасного поведения. | Повторение. ОБЖ. Ситуация «Опасное предложение». Беседа «Когда нельзя слушаться взрослых». Беседа «Один дома», «Гуляю один». Оформление портфолио группы (продолжение) Работа над вторым разделом «Наши достижения» (грамоты, дипломы участников конкурсов, выставок). Обсуждение заслуг воспитанников, оценка детьми их достижений. Ком/и «Слепец и поводырь» |
Ноябрь «Наши друзья животные»
Неделя | Тема | Задачи | Формы работы |
1-я | Осенние каникулы | Взаимодействовать с учреждениями социума. Способствовать пониманию значимости приобщения к культуре. Формировать чувство осознания себя полноправным и любимым членом своей семьи. | Экскурсии в музей А.А. Дурова, библиотеку им. М. Горького. Оформление фотоотчетов. Оформление выставок рисунков. Лепка по впечатлениям. Составление рассказов «Что мне больше понравилось». Составление рассказов «Как мы проводим выходные всей семьей». ком/и «Идем в гости», введение и использование фраз «Здравствуйте, мы так соскучились…», «Как вы хорошо выглядите…», «Мы думали о вас и поэтому приготовили вам подарок…», «Дотронься до того, у кого длинные волосы (у кого …..)» |
2-я | Они живут рядом с человеком | Воспитывать заботливое отношение к животным. формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных (чувствуют изменения условий среды – подготовка диких животных к зиме, другие воздействия: человека, зверей друг на друга и изменяют свое поведение); представления о том, что некоторые животные могут испытывать чувства, схожие с чувствами человека, – голод, боль, удовольствие, радость, привязанность и др.; конкретные представления о проявлении этих чувств у домашних животных; развивать наблюдательность, внимательность. развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, животным бережного отношения к ней. | ИЗО «Мой верный друг». Наблюдения за животными, окружающими человека. ком/и «Назови ласково детеныша домашних животных», «Я знаю пять имен животных» Беседа «Какую пользу приносят домашние животные». Чтение «Кошка, которая гуляла сама по себе»,Р.Киплинг. Рассматривание иллюстраций по теме и составление рассказов мое домашнее животное». Игровое упражнение «Покажи животное». |
3-я | Жители леса | Формирование экологической культуры, чувства ответственности за животный и растительный мир планеты. | Рассматривание иллюстраций по теме. ком/и «Покажи животное», «На кого из животных ты похож?», ком/и «Назови ласково детеныша животных» Беседа «Как люди могут заботиться о жителях леса?», «Кто зимой не спит?». Ритмическая игра «Дождь идет» |
4-я | Обитатели Юга и Севера | Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; побуждать заботиться о животных, беречь природу. | Беседа «Чем похожи и чем отличаются люди и животные?», «Как животные заботятся о своих малышах?», Игровая ситуация «Что будет если…?» Рассматривание иллюстраций по теме. Рисование и выставка детских работ по теме. Составление макетов природных зон. Чтение Р.Киплинг «Маугли». Беседа «Какие звери живут в зоопарке?» Конструирование «Вольеры для животных в зоопарке». Ритмическая игра «У оленя дом большой» Ком/и «Звери на болоте» |
Декабрь «Зимушка-Зима»
Неделя | Тема занятий | Задачи | формы работы |
1-я | Мир пернатых | Углублять и обобщать знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе. Воспитывать желание беречь и охранять природу. | Беседа «Птицы и человек», «Есть ли польза человеку от птиц, и птицам польза от человека?» Досуг «День птиц». Д/и на классификацию птиц по существенным признакам (перелетные – зимующие, водоплавающие – сухопутные и др.) д/и «Угадай птицу», «Узнай по повадкам», «Птицы в сказках». Кроссворды «Буквы рассыпались» (составление слов из представленных букв). Презентация «Синички». Аппликация «Синичка». Изготовление кормушки для птиц из пластиковой бутыли. |
2-я | Волшебница-Зима | Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки; передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце; создавать собственные танцевальные импровизации. | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение С.Маршак «12 месяцев». Составление рассказов «Герои сказки», «Кто из героев сказки нравится ( не нравится) больше и почему?» ИЗО, лепка, аппликация «Волшебница-Зима». Слушание в аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Зима». Передача характера музыки посредством движения. Имит. упражнение «Покажи мимикой и жестами, что тебе холодно…» Беседа «Зимняя погода» (по календарю). |
3-я | Зимняя сказка | Активизировать представления о народных традициях и праздниках. Развивать умение организовывать знакомую народную игру, исполнять роль ведущего. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. | Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах?» Коллективная постройка снежной крепости на площадке. Народные игры и хороводы . Беседа «Что ты ждешь от нового года?» |
4-я | Новый год | Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье. Закреплять умение работать в подгруппах. Активизировать совместные впечатления и воспоминания. Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе. | Подготовка украшений для зала и группы. Оформление портфолио группы (продолжение).Добавление материала в раздел «Наши достижения». |
Январь «Главное чудо света»
Неделя | Тема | Задачи | Формы работы |
2-я | Кто такой человек? | Продолжать учить детей осознавать собственную гендерную принадлежность. Воспитывать толерантность. | Беседа «Как мы отмечали праздник Новый год?» д/и «Письмо другу», «Я живу по адресу». Рассматривание иллюстраций «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира». Чтение В.И. Рябинина «Происхождение человека». Ком/и«Ладони-колени», «Клубочек» «Путаница», «Ручеек», «Липучки». |
3-я | Какую одежду мы выбираем? . | Закрепить понятие о сходстве и различиях в одежде девочек и мальчиков. Закрепить представления о назначении одежды (повседневная, праздничная, офисная, народная). | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа «Как шьют одежду?», «Какие бывают ткани». Чтение Б. Заходер «Портниха». с/р и «Ателье». Игровая ситуация «Придумай узор для ткани» д/и «Узнай товарища по описанию одежды». Беседа «Какую одежду носят только девочки, только мальчики?». Рисование «Костюм для праздника». Защита своего костюма. Игры в уголке ряжения«Составь костюм героя и защити его». Рассказы детей о своих костюмах. |
4-я | Для чего нам мебель. Чехов с нами | Продолжать знакомить с историей на примере эволюции мебели. Закреплять представления о необходимости правильно устраивать свой быт, возможности бережной эксплуатации с целью сбережения сырья. Познакомить с творчеством А.П.Чехова. | Рассматривание иллюстраций. Экскурс в историю «Как возникла мебель?» Беседа «Из чего сделана мебель?», «Сколько мебель может послужить человеку?». Конструирование «Мебель для куклы». Беседа «Наш знаменитый земляк». Проект «Творчество А.П.Чехова» Оформление мини-музея «Лавка Чеховых». Литературная гостиная – «Чеховские чтения». |
Февраль «Дом, в котором мы живем»
Неделя | Тема | Задачи | Формы работы |
1-я | Что мы знаем о посуде | Воспитывать КГН. Приобщать к культурным нормам и правилам, принятым в социуме. Знакомить с историей появления посуды, и ролью посуды в быту человека. | Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Игры по теме «Посуда»; Знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины, чугуна. Обучение составлению описательных рассказов о любом предмете посуды по плану-схеме. дидактические игры: «Добавь в каждую группу нужный предмет посуды», «Найди закономерность», «Сосчитай и назови». Ком/и «Поварята». |
2-я | О чем мечтают дети | Побуждать детей активно выражать свои желания, чувства, формулировать свои мысли, интересоваться желаниями других детей. | Рассматривание иллюстраций «Профессии». Беседа «Кто твой любимый сказочный герой». д/и «Кому что нужно для работы?» рисование «Кем ты хочешь быть?» Составление рассказов «Мне нравится». Ком/и «Подарок на всех», |
3-я | Кто нас защищает? | Продолжать воспитывать гражданские чувства. Способствовать осознанию роли воинов – защитников Родины. Способствовать осознанию своего статуса, необходимости приобретения положительных морально-волевых качеств. | Беседа «Что такое быть мужчиной». Фотоколлаж «Мой папа в армии служил». Физдосуг «Бравые солдаты». Составление фотоотчета. Рассматривание герба, флага. Слушание гимна. Беседа «Наш флаг и герб – символы России». Чтение В.Берестов «Пусть пулеметы не строчат». с/р и «Военные учения и парад». |
4-я | Веселая Масленица | Активизировать представления о народных традициях и праздниках. | Фольклорный досуг. Разучивание закличек, потешек, песен, хороводов. Ком/и «Послушный мячик», «Узнай на ощупь» |
Март «В кругу семьи»
Неделя | Тема | Задачи | Формы работы |
1-я | Мамы всякие нужны. | Способствовать развитию положительного отношения к окружающим людям, воспитывать уважение и терпимость к людям различного социального происхождения, национальности, возраста. Познакомить с историей возникновения Международного женского дня. Побуждать делать приятное для близких. | Рассматривание иллюстраций по теме. Игры в центре воды и песка «Пирог для мамы». Рисование «Портрет для мамы». Выставка детских работ. Лепка «Букет для мамы». Поделки для мам. Ком/и «Вежливые слова» |
2-я | Кем ты хочешь быть? | Воспитывать уважение к людям труда. Побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей. Способствовать осознанию нравственных категорий трудолюбие и лень | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа «Кем работают твои родители?», «Кто работает в детском саду?» п/и «Пожарные на учении». ИЗО «Когда я вырасту». Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» Ком/и «Пресс-конференция – Когда вырасту я …» Оформление потрфолио( продолжение) «Кем я буду, когда вырасту» (индивидуальные рисунки.) |
3-я | Читаем сказки всей семьей. | Обеспечивать вхождение ребенка в социокультурное пространство. На примере сказок показать смекалку русского народа. Способствовать пониманию идеи сказки. Привлекать семьи воспитанников к участию совместных педагогических мероприятиях, поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. | Экскурсия в библиотеку «Дом, в котором живут книги». С/р игра «Библиотека». Чтение русских народных сказок. Совместное с родителями составление книжек-малышек «Моя любимая сказка». Рисование и выставка рисунков «Моя любимая сказка». Кои/и «Клеевой ручеек» |
4-я | Весенние каникулы. «Театр с нами». | Продолжать знакомить детей с различными видами театров (бибабо, пальчиковый, баночный, театр, перчаточный, кукольный). Развивать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Воспитание любви к театру. Углублять интерес к театрализованной игре, образу героя, сюжету, театральной культуре. | Беседа «В каких театрах вы побывали?» Чтение Н. Евреинов «Что такое театр?» Театрализованная играс элементами импровизации «Мы показываем спектакль». Продуктивная деятельность: билеты, программки, афиши. Посещение спектаклей театра «Карусель». Изготовление пальчикового театра. Беседа «Как можно общаться без слов?» ком/и «Покажи без слов» |
Апрель «Мир вокруг нас»
Неделя | Тема | Задачи | Формы работы |
1-я | К нам пришла весна | Обобщать представления о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь человека. Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе. Способствовать созданию нравственных категорий «трудолюбие» и «лень». Способствовать формированию гордости за свой труд. | д/и «Что бывает весной?». Составление рассказов «За что я люблю весну». Чтение О.Белявская «Весенние вести». Чтение М. Пришвин «Разговор деревьев». Рассматривание иллюстраций по теме. Высадка в грунт рассады томатов и перца. Посадка однолетников на клумбе. Чтение З.Александрова «Салют весне». |
2-я | Земля в иллюминаторе. | Формировать элементарные представления о строении Солнечной системы. Формировать понятия : космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю.Гагарина, первой женщине-космонавте. Способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении космоса. Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой. Закреплять умение работать в подгруппе. | Познавательная беседа «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса». Наблюдение за звездным небом. ИЗО и аппликация «Космический пейзаж», Звездная фантазия». Конструирование из бросового материала « На луне», «Пришелец». Моделирование солнечных часов с/р и «Космодром». Физдосуг «Космическое путешествие». Интегрированное занятие «Почему бывает день и ночь, зима и лето?» д/и «Когда это бывает?», «Какое время года?», «Сложи по порядку», «Найди лишнее». |
3-я | Зеленый свет. | Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Обобщать представления о поведении на улице и правилах дорожного движения. | Беседы «Кто участвует в движении?», «Тротуар – территория пешеходов», «Причины дорожно-транспортных происшествий» Конструктивная коллективная деятельность «Гаражный комплекс». ИЗО «Пешеходный переход», «Островок безопасности». Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Опасности на дорогах». Чтение А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», У.Каганов «Мы едем в автобусе». с/р и «Шоферы». Моделирование ситуаций на знание ПДД на разметке асфальта территории д/сада с использованием атрибутов (коляски, светофоры, униформа регулировщика). Создание макета улицы города. |
4-я | От колеса до ракеты (история транспорта) | Доводить до понимания детьми, что в истории вещей отражена история страны, народа. Закреплять умение работать в группах. Побуждать детей к активному высказыванию своей позиции. | Беседа «Что я знаю о космосе». Конструирование «Старинный автомобиль». Настольная игра «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей». ИЗО «Транспорт будущего». Коллаж «Летим на Марс». д/и «Раньше и теперь». |
Май «Наши традиции»
Неделя | Тема | Задачи | Формы работы |
1-я | Этот День Победы. | Воспитывать уважение к памяти героев. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Формировать представление о жизни детей в военное время. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. | Чтение Е.Благинина «Шинель», Ю.Коваль «Выстрел» Составление рассказа по картине «День Победы». ИЗО «Праздничный парад». Конструирование из деталей большого конструктора «Военная техника». Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы. Конструирование из бросового материала «Военная техника времен войны». Пение песен о войне. Возложение цветов к памятнику павшим героям войны. |
2-я | Моя семья (ее традиции). | Уточнить представления о генеалогическом древе и его составных. Подводить детей к пониманию отношений внутри семьи, формировать чувство осознания себя, как принимаемого и любимого другими членами семьи. Создавать в детском саду условия для разнообразных форм сотрудничества. Воспитывать уважение к труду родителей. | ИЗО «Это я, это я, это вся моя семья». Составление семейных рассказов «Кто живет в моем доме». Рассматривание семейных фотографий. Составление генеалогического древа (3-5 поколений). с/р и «Семья». |
3-я | Я и другие (диагностика). | Продолжать развивать коммуникативную и социальную компетентности детей, | Беседа «Мальчики и девочки – одинаковые и разные». Выставка коллекций мальчиков и девочек. Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки». Ком/и «Нос к носу», «Ветер дует на..», «Пресс-конференция». Ком/упр «За что меня можно любить», «За что меня можно ругать» , «Я увлекаюсь..». |
4-я | Дети познают мир (диагностика). | Помочь осознать себя выросшими, будущими школьниками. Побуждать сохранить память о первых друзьях. Побуждать сделать приятное людям, которые заботились о детях в детском саду. | Проводы в школу выпускников детского сада. Беседа «Скоро мы пойдем в школу»,«Кого мы называем добрым (честным, вежливым)». д/и «Угадай профессию». Диагностика по программе «Развитие». Продуктивная деятельность «Цвета России». Беседа «Я – гражданин России». Ком/и «Расскажи стихи без слов». |
Литература:
- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Подготовительная группа. Н.С. Голицина.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др.
- Рабочая программа воспитателя. Ежедневое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой.
- Беседы о космосе. Е.А. Паникова, В.В. Инкина, методическое пособие.
- Детская безопасность. В.А.Шипунова. Учебно-методическое пособие.
- Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная группа. Н.С. Голицина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....
открытое занятие в подготовительной группе образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" "Спешите делать добро"
итоговое занятие по году волонтера-добровольца....
План работы с родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО «Детское сердце открыто для дружбы»
Ожидаемые результаты данного плана работы с родителями по достижению цели в реализации процесса социализации детей среднег...
Вариативная часть образовательной деятельности группы № 5 План работы «Дружные ребята»в средней группе Образовательная область: социально – коммуникативная на 2020-2021 уч. год
Вариативная частьобразовательной деятельности группы № 5План работы «Дружные ребята»в средней группеОбразовательная область: социально – коммуникативнаяна 2020-2021 уч. год...
Содержание образовательной работы по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на учебный год.
Предтавлено содержание образовательной работы с детьми по освоению образовательной области "Социально - коммуникативное развитие". Помесячно, на учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФОП ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА» БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Содержание образовательной деятельности: Педагог воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России —...
Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе
Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого разви...