Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Беседы с детьми
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми
№ | Тема | Программное содержание | Фактическое выполнение | |
Сентябрь 1 неделя | ||||
1 | «Все о детском саде» | Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом». | ||
2 | «Наш любимый воспитатель» | Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. | ||
3 | «Я и друзья» | Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | ||
4 | «Увлечения друзей» | Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | ||
5 | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. | ||
Сентябрь 2 неделя | ||||
6 | «Моя семья» | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | ||
7 | «Семья – это я!» | Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). | ||
8 | «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. | ||
9 | «Что отличает город от деревни» | Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. | ||
10 | «Мой город» | Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. | ||
Сентябрь 3 неделя | ||||
11 | «Ребенок и взролые» | Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. | ||
12 | «Что ты знаешь о себе?» | Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | ||
13 | «Семья» | Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. | ||
14 | «Доброе слов лечит, а худое калечит» | Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. | ||
15 | «Мама – самый дорогой человек на свете» | Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях | ||
Сентябрь 4 неделя | ||||
16 | «Наш трудолюбивый дворник» | Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. | ||
17 | «Помощник воспитателя» | Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. | ||
18 | «В гостях у работника прачки» | Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. | ||
19 | «Замечательный врач» | Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | ||
20 | «В гостях у музыкального руководителя» | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | ||
Октябрь 1 неделя | ||||
21 | «Ребенок и книга» | Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. | ||
22 | «Изобразительное искусство» | Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. | ||
23 | «Ребенок и музыка» | Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. | ||
24 | «Мы танцуем и поем» | Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. | ||
25 | «Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора» | Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура). | ||
26 | «Что нам осень принесла?» | Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | ||
Октябрь 2 неделя | ||||
27 | «Небо осенью» | Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием «облака» и «тучи». | ||
28 | «Вода и осадки» | Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. | ||
29 | «Осень – добрая волшебница» | Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. | ||
30 | «У цветочной клумбы» | Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). | ||
31 | «Листопад» | Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. | ||
Октябрь 3 неделя | ||||
32 | «Растительный мир осенью» | Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности | ||
33 | «Птицы осенью» | Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. | ||
34 | «Ветер» | Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. | ||
35 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||
36 | «Знакомство с декоративными птицами» | Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. | ||
Октябрь4 неделя | ||||
37 | «Беседа о домашних животных» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. | ||
38 | «Беседа о диких животных в лесу» | Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||
39 | «Беседа о перелетных птицах» | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | ||
40 | «Хмурая осень» | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. | ||
41 | «Мой дом, мой город» | Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом. | ||
Ноябрь 1 неделя | ||||
42 | «Мой край родной» | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | ||
43 | «Транспорт моего города» | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | ||
44 | «Берегись автомобиля» | Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | ||
45 | «Как избежать беды» | Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | ||
Ноябрь 2 неделя | ||||
46 | «Знаменитости» | Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | ||
47 | «Люблю березку русскую» | Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. | ||
48 | «Знакомство с русской народной куклой» | Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. | ||
49 | «Моя родина» | Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. | ||
50 | «Путешествие в страну Носарию» | Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | ||
Ноябрь 3 неделя | ||||
51 | «Утро радостных встреч с доктором Айболитом». | Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. | ||
52 | «Я вырасту здоровым». | Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. | ||
53 | «Если хочешь быть здоров- закаляйся» | Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | ||
54 | «Наш любимый врач». | Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист) | ||
55 | «Для чего у человека два глаза» | Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. | ||
Ноябрь 4 неделя | ||||
56 | «Почему болят зубы?» | Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. | ||
57 | «Чистота – залог здоровья» | Воспитывать у детей любовь к чистоте. | ||
58 | «Телефоны экстренных служб» | Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | ||
59 | «Как сохранить здоровье?» | Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. | ||
60 | «Я выросту, здоровым!» | Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни. | ||
Декабрь 1 неделя | ||||
61 | «Микробы в жизни человека» | Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. | ||
62 | «Ура! Зима!» | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | ||
63 | «Первый снег» | Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | ||
64 | «Зимний спорт» | Знакомить с зимними видами спорта. |
65 | «Зимние травмы» | Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. |
Декабрь 2 неделя |
66 | «Почему растаяла Снегурочка?» | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. | ||||||||
67 | «Как дикие звери готовятся к зиме» | Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. | ||||||||
68 | «Зимующие птицы» | Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. | ||||||||
69 | «Беседа о домашних животных» | Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. | ||||||||
70 | «Зимние явления в природе» | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). | ||||||||
Декабрь 3 неделя | ||||||||||
71 | «Зимушка - зима» | Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. | ||||||||
72 | «Новый год детям радость принесет» | Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году | ||||||||
73 | «Новый год у ворот!» | Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. | ||||||||
74 | «Путешествие в канун нового года» | Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. | ||||||||
75 | «Мы – друзья природы» | Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. | ||||||||
Декабрь 4 неделя | ||||||||||
76 | «Кому зимой хорошо» | Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | ||||||||
77 | «Узоры на стекле» | Развивать творческие способности, воображение | ||||||||
78 | «Как ходят в гости» | Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | ||||||||
79 | «Лесная сказка» | Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. | ||||||||
80 | «Как отмечают Новый год в других странах» | Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. | ||||||||
Январь 2 неделя | ||||||||||
81 | «Как узнать зиму?» | Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. | ||||||||
82 | «Кто главный в лесу» | Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных. | ||||||||
83 | «Зимушка - хрустальная» | Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | ||||||||
84 | «Зимние игры» | Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. | ||||||||
Январь 3 неделя | ||||||||||
85 | «Животные Арктики и Антарктики» | Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | ||||||||
86 | «Осторожно лед!» | Формировать представления о безопасном поведении зимой. | ||||||||
87 | «Стайка снегирей» | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. | ||||||||
88 | «Растительный мир зимой» | Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. | ||||||||
89 | «Явления неживой природы» | Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. | ||||||||
Январь 4 неделя | ||||||||||
90 | «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» | Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. | ||||||||
91 | «Здравствуй сказка» | Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. | ||||||||
92 | «Наш театр» | Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры. | ||||||||
93 | «Признаки сказок» | Расширять представления о характерных признаках жанра сказки | ||||||||
94 | «На кого из сказочных героев я похож» | Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. | ||||||||
Февраль 1 неделя | ||||||||||
95 | «В гости к книге» | Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. | ||||||||
96 | «Наземный транспорт» | Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. | ||||||||
97 | «Водный транспорт» | Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. | ||||||||
98 | «Воздушный транспорт» | Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении. | ||||||||
99 | «Школа пешехода» | Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения. | ||||||||
Февраль 2 неделя | ||||||||||
100 | «Машины - помощники» | Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении | ||||||||
101 | «Все профессии важны» | Расширять представления о профессиях, связанных с транспортом. | ||||||||
102 | «Правила поведения в общественном транспорте» | Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | ||||||||
103 | «Дорожные знаки» | Знакомить детей с основными знаками дорожного движения. | ||||||||
104 | «Зачем человеку машина» | Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. | ||||||||
Февраль 3 неделя | ||||||||||
105 | «Путь от лошади к машине» | Рассказать о развитии автомобиля. | ||||||||
106 | «Наша армия» | Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | ||||||||
107 | «Защитники Отечества» | Продолжать знакомить с «военными» профессиями. | ||||||||
108 | «Военная техника» | Продолжать знакомить с военной техникой. | ||||||||
109 | «Будущие защитники» | Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | ||||||||
Февраль 4 неделя | ||||||||||
110 | «Как сражались наши деды» | Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | ||||||||
111 | «Мама – самый дорогой человек на свете» | Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | ||||||||
112 | «Кем работает моя мама» | Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. | ||||||||
113 | «Международный женский день» | Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. | ||||||||
114 | «Бабушки и внуки» | Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке. | ||||||||
Март 1 неделя | ||||||||||
115 | «Как порадовать воспитателей» | Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами. | ||||||||
116 | «Поздравляем наших мам с праздником весны» | Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. | ||||||||
117 | «Зачем дарят цветы» | Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. | ||||||||
118 | «Мамины любимые цветы» | Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. | ||||||||
119 | «Моя мама любит…» | Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. | ||||||||
Март 2 неделя | ||||||||||
120 | «За что я люблю свою маму и бабушку» | Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. | ||||||||
121 | «Каков он – русский народ» | Расширять представление об обычаях русского народа. | ||||||||
122 | «Как празднуют масленицу» | Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях. | ||||||||
123 | «Народная игрушка» | Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. | ||||||||
124 | «Русские народные праздники» | Расширять представление детей о народных традициях русского народа. | ||||||||
Март 3 неделя | ||||||||||
125 | «Русские народные сказки» | Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. | ||||||||
126 | «Пословицы и поговорки» | Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. | ||||||||
127 | «Детский фольклор» | Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. | ||||||||
128 | «Считалки» | Познакомить, вспомнить считалки. | ||||||||
129 | «Колыбельные песни» | Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни. | ||||||||
Март 4 неделя | ||||||||||
130 | «Приговоры - мирилки» | Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок. | ||||||||
131 | «Весна идет! Весне дорога!» | Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. | ||||||||
132 | «Почему растаял снеговик» | Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи. | ||||||||
133 | «Путешествие ручейка» | Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. | ||||||||
134 | «Как мы весну встречаем» | Расширять знания о сезонных видах труда. | ||||||||
Апрель 1 неделя | ||||||||||
135 | «В гости к хозяйке луга» | Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. | ||||||||
136 | «Приметы весны» | Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. | ||||||||
137 | «Птицы прилетели» | Расширять знания о перелетных птицах. | ||||||||
138 | «Весной на водоемах» | Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. | ||||||||
139 | «Войди в лес с другом» | Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы. | ||||||||
Апрель 2 неделя | ||||||||||
140 | «Дружим с книгой» | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас. | ||||||||
141 | «Книга – источник знаний» | формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). | ||||||||
142 | «Здравствуй сказка!» | Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. | ||||||||
143 | «Ты и я с книгой лучшие друзья» | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. | ||||||||
144 | «В мире стекла» | Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам. | ||||||||
Апрель 3 неделя | ||||||||||
145 | «В мире пластмассы» | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. | ||||||||
146 | «Путешествие в прошлое одежды» | Расширять представление детей об истории возникновения одежды. | ||||||||
147 | «Путешествие в прошлое кресла» | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. | ||||||||
148 | «В мире дерева» | Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. | ||||||||
149 | «Волшебная сила театра» | Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра. | ||||||||
Апрель 4 неделя | ||||||||||
150 | «Театральные профессии» | Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру. | ||||||||
151 | «Театр кукол Шут» | Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру. | ||||||||
152 | «Что мы знаем о театре» | Расширять знания детей о различных видах театра. | ||||||||
153 | «Театрализованная игра» | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли. | ||||||||
154 | «Наша клумба» | Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. | ||||||||
Май 1 неделя | ||||||||||
155 | «Фруктовые деревья весной» | Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. | ||||||||
156 | «Солнце в жизни растений» | Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. | ||||||||
157 | «Деревья, кустарники и травянистые растения» | Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. | ||||||||
158 | «Дикорастущие и культурные растения» | Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. | ||||||||
159 | «Лесные опасности» | Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду. | ||||||||
Май 2 неделя | ||||||||||
160 | «Цветущая весна» | Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений. | ||||||||
161 | «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. | ||||||||
162 | «Огород» | Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. | ||||||||
163 | «Когда цветет сирень» | Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны. | ||||||||
164 | «Проснулись бабочки и жуки» | Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. | ||||||||
Май 3 неделя | ||||||||||
165 | «В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. | ||||||||
166 | «Опасные насекомые» | Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду. | ||||||||
167 | «Наши маленькие друзья» | Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. | ||||||||
168 | «Насекомые других стран» | Познакомить с многообразием насекомых других континентов. | ||||||||
169 | «Скоро лето» | Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. | ||||||||
Май 4 неделя | ||||||||||
170 | «Сад и огород» | Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. | ||||||||
171 | «Цветы» | Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. | ||||||||
172 | «Солнце – друг или враг» | Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. | ||||||||
173 | «Лето» | Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. | ||||||||
174 | «Зачем говорят «здравствуй?» | Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."
Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...
Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математике»
Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математике»для подготовительной г...
Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Лепка»
подготовительная к школе группа....
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе
Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе
Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....