Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Распрудина Юлия Владимировна

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_pravilam_vzaimootnosheniya.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2016 – 2017  учебный год

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Тема

Цели и задачи

1 квартал

Беседа «Ссора и примирение».

Побуждать детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками

Беседа по теме «Что такое дружба»

-Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

-побуждать детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

-развивать связную речь;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ситуация «Я хороший»

Развивать умение  описывать себя,  смотреть на себя с другой стороны.

Беседа «Какие бывают привычки»

-Формировать у детей представления о вредных привычках;

-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

« Положительные

моральные

качества»

Воспитывать умения и навыки общения : не обижать, прощать, сочувствовать

Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость»

Познакомить с понятием вежливость.

Слушание песен

Побуждать  слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

Чтение художественной литературы

"Мальчики и девочки"

Формировать представление дружбы между мальчиками и девочками

Ситуация «Я-пассажир»

Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

2 квартал

«Культура

поведения»

Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих

Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.

-Воспитывать умение  вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

 -способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;

 -воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Ситуация: «Встреча с другом»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: побуждать играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

Слушание песен

Способствовать умению слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

Чтение художественной литературы

«Мой   портрет»  

- Способствовать умению  детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Беседа «Ты мой друг и я твой друг»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо»

Побуждать  контролировать себя(свои поступки).Побуждать  делать хорошие поступки.

«Остров Дружбы»

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.

Беседа «Застольное поведение»

Познакомить с правилами поведения за столом. Побуждать  вести себя культурно за столом.

«Что такое друг»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», развивать умение  осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

"Если добрый ты…”

Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

3 квартал

Беседа «Доброта и уважение»

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо-

го отношения к малышам.

Беседа «В музее и на выставке»

Познакомить с правилами поведения в музее, на выставке.

Беседа «В кинотеатре»

Познакомить с правилами поведения в кинотеатре.

Беседа «Мои хорошие поступки».

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: побуждать  играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

"Праздник дружбы"

Формировать:

-представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен и стихов ;

-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

-коммуникативные навыки, честность, мужество;

-моральные качества – доброту.

Побуждать  правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов.

Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость,  этикет.

Беседа «Дружба»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Слушание песен

Побуждать  слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

Чтение художественной литературы

«Уроки дружбы»

Расширять представление о дружбе.

Способствовать умению  управлять своими чувствами и эмоциями

Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Беседа «Друзья у меня в гостях»

Познакомить с правилами приема гостей. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», воспитывать умение  осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»

Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.

 

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Тема

Цели и задачи

Беседа «Маленькие и большие»

Побуждать уважать старших, помогать младшим.

«Я – человек»

Познакомить с понятием «ЧЕЛОВЕК»-личность.

«Нарисую я семью»

Способствовать умению  выражать свою любовь к ближним через рисование

«Красота родного края»-рисование

Побуждать  изображать увиденное на листке бумаги с помощью красок.

Конкурс «Мальчики и девочки»

Познакомить детей с различием м и д.(мужественные, сильные, милые, нежные).Познакомить с обязанностями девочек и мальчиков.

Составление рассказа «Моя маленькая сестричка(братик)

Формировать умение  детей составлять рассказ о своих близких.

Беседа «Моя дружная семья»

Формировать умение  детей составлять рассказ о своих близких.

Беседа «Мои обязанности дома»

Познакомить детей с их обязанностями. Узнать ,что дети помогают делать дома

Беседа «Права и обязанности детей»

Познакомить детей с их правами и обязанностями

Беседа «Кто работает в саду»

Познакомить и закрепить знания о профессиях.

Беседа «Родина моя»

Способствовать умению  описывать природу родного края. Воспиттывать любовь к родине.

Ситуация «Кто что должен делать дома»

Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать ,что дети помогают делать дома

Беседа «Города России»

Систематизировать знания детей о городах.

Просмотр «Красота родного края»

Познакомить детей с природой родного края.

Просмотр «Российская армия».

Познакомить детей с новыми профессиями(пограничник, моряк, летчик). Познакомить с понятием –герой,         защитник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»

Перспективный план развития  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»...

«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...