непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Панасюк Ирина Ивановна

Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_devochki_i_malchiki.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности)

В средней группе №6 «Радуга» МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г.Вольска Саратовской области»

«Девочки и мальчики»

Воспитатель: Панасюк И.И.

тема

НОД

Цель:

Интеграция детских видов деятельности:

Материал:

Ход НОД:

I часть

II часть

III часть

Динамическая пауза

IV часть

V часть

VI часть

«Девочки и мальчики»

  1. Продолжать формировать гендерные представления у детей, закреплять знания о своей принадлежности к полу, о строении человека;
  2. Развивать классификационные умения, интонационную выразительность речи, артистические способности.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение детей разного пола друг к другу, умение быть внимательными, заботливыми.

 Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы

 зеркало, сундучок, игрушки для мальчиков и девочек, костюм медведя, макеты деревьев

(на экране картинка леса)

Игра «Ты меня слышишь?»

Воспитатель: Слышно целый день в лесу:

                        - Отзовись, Ау, Ау-у!

                          Вышел в лес детский сад,

                          Воспитатели кричат:

                       - Дети, где вы?

                           Вас заву: Ау-у

Дети (из-за занавеса): Мы здесь Ау-у!

Воспитатель: Не пойму

                          По извилистой тропе

                          Не пройти, пожалуй мне.

                          Чтоб не сбиться нам с пути,

                          Надо друга мне найти.

                          Ау, Яна! Ау-у!

Яна: Ау! Я здесь! (девочка выходит)

Девочка: Надо всех ребят найти.

Воспитатель: Позови кого – нибудь.

Яна: Ау, ребята!

Максим (из-за занавеса): Я здесь!

Воспитатель: Кто тебе ответил, Яна:

                          Девочка или мальчик? (ответ)

                        - Как ты догадалась? (у мальчиков голос

                          сильный, громкий, твердый; у девочек

                          нежный, тихий, спокойный)  

                        - Кто из мальчиков (девочек) тебя позвал?

                          (выходит отозвавшийся ребенок и зовет

                          следующего, воспитатель задаёт те же

                          вопросы)  

Воспитатель: Кто-то в гости к нам идет!

                          Отгадайте загадку

                          И узнаете кто это.

«Он большой и косолапый

Бурый и лохматый.

Сладкоежка он отменный,

Любит лапу он сосать,

А зимой он любит спать»

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы решили, что это медведь?

                          (ответ детей)

                        - Правильно – это медведь!

                          (выходит медведь с сундуком в руках)

Медведь: Здравствуйте!

                  Вот услышал голоса

                  И проснулся я друзья!

                  Рад я встрече с вами,

                  А пришел к вам не с пустыми руками:

                  Принес вас сундучок

                  Угадайте, что в нем?

«Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет»

(Зеркало)

Игра «Кто я?»

(Медведь, глядя в зеркало, рассказывает о себе: описывает свой внешний вид, рассказывает, чем он любит заниматься, что любит. Дети стоя в кругу , берут по очереди зеркало и рассказывают о себе.)

Медведь: А вы дружные, ребята?

Дети (стоя в кругу): Дружат в нашей группе

                                     Девочки и мальчики

                                     Дружно за руки возьмемся

                                     И друг другу улыбнемся.    

                                     Крепче дружбы нашей нет

                                     Вот тебе, медведь, ответ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игра – беседа

Медведь: А кто такие мальчики?

                  А кто такие девочки?

                  Не пойму что-то я!

                  Вы похоже все друзья!

Воспитатель: Из чего же, из чего же, из чего же

                          Сделаны наши мальчишки?

Девочки: 1. Из веснушек

                  2. И хлопушек

                  3. Из линеек

                  4. И батареек

Все: Сделаны наши мальчишки!

Воспитатель: Из чего же, из чего же, из чего же

                          Сделаны наши девчонки?

Мальчики: 1. Из цветочков

                      2. И звоночков

                      3. Из тетрадок

                      4. И переглядок

Все: Сделаны наши девчонки!

Воспитатель: Из чего же, из чего же, из чего же

                          Сделаны наши мальчишки?

Девочки: 1. Из пружинок

                  2. И картинок

                  3. Из стекляшек

                  4. И промокашек

Все: Сделаны наши мальчишки!

Воспитатель: Из чего же, из чего же, из чего же

                          Сделаны наши девчонки?

Мальчики: 1. Из платочков

                      2. И клубочков

                      3. Из загадок

                      4. И мармеладок

Все: Сделаны наши девчонки!

Медведь: Если мальчики и девочки отличаются друг от

                  друга, то и ведут они себя  по-разному?

                  Расскажите, ребята мне об этом.

Мальчики: Мы, мальчики сильнее, поэтому нам нельзя

                      бороться с девочками.

Девочки: А мы, девочки нежнее, поэтому голос у нас

                  должен быть негромким, ласковым, а жесты

                  плавными.

Мальчики: А, мы, мальчики – смелые, поэтому должны

                      помогать девочкам преодолевать препятствия.

Девочки: Мы, девочки – заботливые, поэтому должны

                  следить за мальчиками: всё ли в порядке у них

                  с внешним видом, в одежде.

Дидактическая игра «Кому, что нужно»

Медведь: Ну раз вы такие хорошие

                  И на друг друга не похожие –

                  Подарю подарки вам.

                  Вы подарочки берите

                  Только не перепутайте, смотрите!

(Дети из сундука Медведя берут подарки. Воспитатель уточняет кто, что, взял и почему)

 

Воспитатель: Ну, что, Мишка, ты кто такие мальчики

                         и кто такие девочки?

(Медведь подходит то к мальчикам, то к девочкам и рассказывает о различии их во внешнем виде, потом поступках)

Воспитатель: А вам, ребята. Было интересно сегодня?

                     Что было интересно тебе Яна? Тебе Егор? и т.д.

Воспитатель: Возвращаться нам пора.

Медведь: До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе

Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."

Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...

МПО «Содержание педагогической деятельности по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в контексте ФОП До для детей 4-5лет"

quot;Реализация ФОП ДО. Взаимосвязь социаль-коммуникативного развитие дошкольников через познавательную деятельность"...