непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_devochki_i_malchiki.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности)
В средней группе №6 «Радуга» МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г.Вольска Саратовской области»
«Девочки и мальчики»
Воспитатель: Панасюк И.И.
тема НОД Цель: Интеграция детских видов деятельности: Материал: Ход НОД: I часть II часть III часть Динамическая пауза IV часть V часть VI часть | «Девочки и мальчики»
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы зеркало, сундучок, игрушки для мальчиков и девочек, костюм медведя, макеты деревьев (на экране картинка леса) Игра «Ты меня слышишь?» Воспитатель: Слышно целый день в лесу: - Отзовись, Ау, Ау-у! Вышел в лес детский сад, Воспитатели кричат: - Дети, где вы? Вас заву: Ау-у Дети (из-за занавеса): Мы здесь Ау-у! Воспитатель: Не пойму По извилистой тропе Не пройти, пожалуй мне. Чтоб не сбиться нам с пути, Надо друга мне найти. Ау, Яна! Ау-у! Яна: Ау! Я здесь! (девочка выходит) Девочка: Надо всех ребят найти. Воспитатель: Позови кого – нибудь. Яна: Ау, ребята! Максим (из-за занавеса): Я здесь! Воспитатель: Кто тебе ответил, Яна: Девочка или мальчик? (ответ) - Как ты догадалась? (у мальчиков голос сильный, громкий, твердый; у девочек нежный, тихий, спокойный) - Кто из мальчиков (девочек) тебя позвал? (выходит отозвавшийся ребенок и зовет следующего, воспитатель задаёт те же вопросы) Воспитатель: Кто-то в гости к нам идет! Отгадайте загадку И узнаете кто это. «Он большой и косолапый Бурый и лохматый. Сладкоежка он отменный, Любит лапу он сосать, А зимой он любит спать» (ответы детей) Воспитатель: Почему вы решили, что это медведь? (ответ детей) - Правильно – это медведь! (выходит медведь с сундуком в руках) Медведь: Здравствуйте! Вот услышал голоса И проснулся я друзья! Рад я встрече с вами, А пришел к вам не с пустыми руками: Принес вас сундучок Угадайте, что в нем? «Я увидел свой портрет, Отошёл – портрета нет» (Зеркало) Игра «Кто я?» (Медведь, глядя в зеркало, рассказывает о себе: описывает свой внешний вид, рассказывает, чем он любит заниматься, что любит. Дети стоя в кругу , берут по очереди зеркало и рассказывают о себе.) Медведь: А вы дружные, ребята? Дети (стоя в кругу): Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Крепче дружбы нашей нет Вот тебе, медведь, ответ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Игра – беседа Медведь: А кто такие мальчики? А кто такие девочки? Не пойму что-то я! Вы похоже все друзья! Воспитатель: Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Девочки: 1. Из веснушек 2. И хлопушек 3. Из линеек 4. И батареек Все: Сделаны наши мальчишки! Воспитатель: Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Мальчики: 1. Из цветочков 2. И звоночков 3. Из тетрадок 4. И переглядок Все: Сделаны наши девчонки! Воспитатель: Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Девочки: 1. Из пружинок 2. И картинок 3. Из стекляшек 4. И промокашек Все: Сделаны наши мальчишки! Воспитатель: Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Мальчики: 1. Из платочков 2. И клубочков 3. Из загадок 4. И мармеладок Все: Сделаны наши девчонки! Медведь: Если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то и ведут они себя по-разному? Расскажите, ребята мне об этом. Мальчики: Мы, мальчики сильнее, поэтому нам нельзя бороться с девочками. Девочки: А мы, девочки нежнее, поэтому голос у нас должен быть негромким, ласковым, а жесты плавными. Мальчики: А, мы, мальчики – смелые, поэтому должны помогать девочкам преодолевать препятствия. Девочки: Мы, девочки – заботливые, поэтому должны следить за мальчиками: всё ли в порядке у них с внешним видом, в одежде. Дидактическая игра «Кому, что нужно» Медведь: Ну раз вы такие хорошие И на друг друга не похожие – Подарю подарки вам. Вы подарочки берите Только не перепутайте, смотрите! (Дети из сундука Медведя берут подарки. Воспитатель уточняет кто, что, взял и почему)
Воспитатель: Ну, что, Мишка, ты кто такие мальчики и кто такие девочки? (Медведь подходит то к мальчикам, то к девочкам и рассказывает о различии их во внешнем виде, потом поступках) Воспитатель: А вам, ребята. Было интересно сегодня? Что было интересно тебе Яна? Тебе Егор? и т.д. Воспитатель: Возвращаться нам пора. Медведь: До свиданья, детвора! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе
Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."
Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на те
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....
МПО «Содержание педагогической деятельности по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в контексте ФОП До для детей 4-5лет"
quot;Реализация ФОП ДО. Взаимосвязь социаль-коммуникативного развитие дошкольников через познавательную деятельность"...