Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зенина Марина Владимировна

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

«Семья» (У нас в гостях кукла Маша)

-Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель);

 -учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого;

 -стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой.

«Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую)

-Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами;

 -развивать зрительно-двигательную координацию;

 -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения;

 -побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми.

«Машины»

-Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения;

 -учить различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения сигналов светофора;

 -формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Октябрь

«Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать).

-Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры;

 -поощрять самостоятельно возникающие группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности;

 -развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы;

 -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

«Транспорт. Строительство»

-Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом;

 - развивать активность, инициативу, чувство дружбы;

 - воспитывать устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

«Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки).

-Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре;

 -расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение;

 -развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (мимику, жесты);

 -воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Ноябрь

«Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача).

-Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества;

 -развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги;

 -воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи.

«Аптека»

-Познакомить детей с работой врача-фармацевта;

 -совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

 -развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей).

-Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу;

 -закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

 -воспитывать интерес к игре, положительные взаимоотношения.

«Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне).

-Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий;

 -отразить действия «повара», «физрука», «воспитателя»;

 -развивать активное речевое общение, обогащать словарный запас детей;

 -воспитывать интерес к игре; желание уступать друг другу.

Декабрь

«Парикмахерская» (Едем на автобусе в парикмахерскую, папа ведет сына в парикмахерскую)

-Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (мастер стрижет, причесывает);

 -учить детей радоваться успеху в процессе выполнения игровых действий;

 -развивать наблюдательность, общение;

 -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

«Строители» (Строим дорогу, мосты, гараж для машин).

-Продолжать учить детей различать детали конструктора по форме, цвету, величине. Учить понимать и называть словесные обозначения используемых деталей конструктора и выполняемых действий;

 -ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность;

 -учить договариваться друг с другом, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в игре;

 -развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук; зрительно-двигательную координацию в процессе игр со строительным материалом;

 -воспитывать целеустремленность.

«Семья» (К нам пришли гости)

-расширять и обогащать словарный запас детей;

 -формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом;

 -развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед;

 -воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Январь

«Больница» (Звери заболели, больница для зверят).

-Продолжать учить детей игровым действиям с образными игрушками (зверятами);

 -развивать операционно-техническую сторону игры: действовать двумя руками (поддерживать, приближать, поворачивать игрушку);

 -поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки;

 -формировать положительные взаимоотношения между детьми;

 -воспитывать заботу о животных.

«На празднике»

-Вызвать у детей праздничное настроение, радость;

 -поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний;

 -развивать коммуникативные качества детей;

 -воспитывать желание принимать участие в праздниках.

«Аптека»

-совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

 -развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Февраль

«Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый).

-Закрепить знания детей о работе продавца;

 -расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель;

 -продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого;

 -упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты;

 -способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

 -развивать умение пользоваться предметами-заместителями;

 -воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Строители»

Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин);

 -учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;

 -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

 -Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

«Семья» (К нам пришли гости, день рождения дочки).

-Продолжать знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель);

 -ввести роль «бабушки»;

 -расширять и обогащать словарный запас детей;

 -формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом;

 -развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед;

 -воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Март

«На празднике»

-Вызвать у детей праздничное настроение, радость;

 -поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний;

 -развивать коммуникативные качества детей;

 -воспитывать желание принимать участие в праздниках.

«Семья» (Праздник елки, к нам пришли гости).

-Продолжать учить детей обустраивать дом к празднику;

 -формировать элементарные трудовые умения в процессе игр с предметами-орудиями; вежливо встречать гостей, вести диалог;

 -развивать способности к импровизации;

 -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

«Кукольный театр»

-Упражнять в умении использовать выразительные средства (мимику, жесты);

 -содействовать приобретению опыта игрового и ролевого взаимодействия;

 -стимулировать проявления фантазии и творчества в процессе придумывания сказок (объединяя в одном сюжете персонажей разных сказок);

 -закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена», правила поведения в театре.

 -развивать у детей интерес к играм-драматизациям: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

«Праздник именинников»

-Учить детей веселиться и радоваться вместе с другими; вырабатывать умение дарить и принимать подарки;

 - развивать общение;

 -воспитывать чувство доброжелательности, участия.

Апрель

«Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый).

-Закрепить знания детей о работе продавца;

 -расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель;

 -продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого;

 -упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты;

 -способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

 -развивать умение пользоваться предметами-заместителями;

 -воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Скорая помощь» (Мама вызывает врача на дом, врач осматривает больного).

-Познакомить детей с работой врача и медсестры скорой помощи: врач приехал на дом к больному, прослушивает, осматривает горло, медсестра ставит градусник, делает укол;

 -учить детей брать на себя роль мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца;

 -способствовать возникновению взаимодействия между партнерами, понимания смысла действий, выполняемых одним из них;

«Строители» (Строители строят башню, д/сад).

   

-Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук;

 -учить сооружать постройку д/сада из различного по цвету и форме строительного материала, украшать постройку;

 -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

 -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

Май

«Семья» (Празднование дня рождения).

-Продолжать учить детей подбирать атрибуты для игры;

 -поддерживать развитие сюжета и взаимодействие играющих детей;

 -формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки и элементарные трудовые умения в процессе игры;

 -развивать активное речевое общение;

 -воспитывать культуру поведения.

Почта» (Почтальоны разносят письма, телеграммы).

-Закрепить знания детей о работе почтальонов;

 -продолжать отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре;

 -развивать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;

 -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

-Выявить представление детей о профессиях; умение отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре;

 -развивать ролевое поведение, речевые диалоги, умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;

 -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

Театрализованная деятельность

Тема

Цели и задачи

1 квартал

«Детский сад встречает малышей»

Развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени отчеству.

 «Незаметно пролетело Лето» 

Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации, учить приемам пантомимы.

«Наш зоопарк»

Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые).

-Учить импровизировать голоса живых, интонировать;

 -познакомить детей с основными атрибутами теневого театра;

 -развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;

 -воспитывать заботливое отношение к живым.

Игра-драматизация «Веселые овощи»

-Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;

 -развивать речь, внимание, память;

 -воспитывать интерес к участию в играх-драматизациях

«Строители» (Строим дом, забор, дорогу)

-Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин);

 -учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;

 -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

 -Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

Театр игрушек на фланелеграфе «Маша обедает»

-Выявить умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных;

 -развивать подражательные навыки;

 -воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными

Игра-драматизация «Правила уличного движения»

-Закрепить знания о правилах поведения на улице;

 -учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;

 -развивать творческие способности;

 -воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

2 квартал

Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…»

-Выявить представления детей о пассажирском транспорте;

 -развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство для игры;

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» По А. Барто и П. Барто

-Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре;

 -развивать активное речевое общение;

 -воспитывать желание всегда быть чистым.

Театр игрушек «Как вести себя на улице»

-Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль);

 -дать им некоторые знания о профессии водителя;

 -развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях;

 -воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице.

Игра-драматизация «Репка» по мотивам русской народной сказки

-Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;

 -развивать воображение и фантазию;

 -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Игра-драматизация «Узнай себя»

-Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений;

 -поощрять стремление избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям;

 -развивать наблюдательность, воображение;

 -воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

«Что такое хорошо и что такое плохо» По В. Маяковскому

-Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других;

 -учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием;

 -воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Театр игрушек ил картинок на столе «Рукавичка» По мотивам украинской народной сказки

-Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;

 -развивать инициативу, желание участвовать в театрализованной игре;

 -воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

«Колобок» По мотивам русской народной сказки

-Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей;

 -развивать умение водить персонажи театра теней;

 -воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

3 квартал

«Сказки старой избы»

-Формировать интерес к русскому фольклору;

 -развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;

 -воспитывать партнерские отношения между детьми.

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

-Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;

 -развивать умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми;

 -воспитывать культуру общения.

«Полет на Луну»

-Продолжать знакомить детей с профессией космонавта;

 -развивать двигательные способности, пластическую выразительность;

 -воспитывать ловкость, смелость.

«Животные во дворе»

-Познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями живых;

 -развивать артикуляцию и дикцию;

 -воспитывать заботливое отношение к животным

«Поездка в поезде»

-Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист;

 -передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

 -развивать игровые замыслы, умение строить сюжет, овладение условно-игровыми действиями;

 -воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте.

«Путешествие в деревню»

-Закреплять знание правил дорожного движения и поведения на улице;

 -формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

 -развивать логическое мышление, память, имитационные навыки;

 -воспитывать желание научить этому младших детей, своих друзей.

Игры-драматизации по мотивам прочитанных художественных произведений.

-Выявить умение детей передавать характер героев с помощью интонации, мимики, жеста в театрализованной игре;

 -способствовать расширению диапазона ролей;

 -развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации;

 -воспитывать интерес к театрализованным играм.

«Воображаемое путешествие»

-Выявить умения детей сочетать движения и речь; навыки работы с воображаемыми предметами;

 -развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах;

 -воспитывать интерес к игре.

«Теремок»

-развивать умение водить персонажи театра

-воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Тема

Цели и задачи

1 квартал

Беседа «Ссора и примирение».

Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками

Беседа по теме «Что такое дружба»

-Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

-учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

-развивать связную речь;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ситуация «Я хороший»

Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны.

Беседа «Какие бывают привычки»

-Формировать у детей представления о вредных привычках;

-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

« Положительные

моральные

качества»

Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать

Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость»

Познакомить с понятием вежливость.

Слушание песен

Учить слушать, определять в произведении главную мысль. пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном.

Чтение художественной литературы

"Мальчики и девочки"

Формировать представление дружбы между мальчиками и девочками

Ситуация «Я-пассажир»

Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

2 квартал

«Культура

поведения»

Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих

Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.

-Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

 -способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;

 -воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Ситуация: «Встреча с другом»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

Слушание песен

Учить слушать, определять в произведении главную мысль. пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном.

Чтение художественной литературы

«Мой   портрет»  

- Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Беседа «Ты мой друг и я твой друг»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо»

Учить контролировать себя (свои поступки). Учить делать хорошие поступки.

«Остров Дружбы»

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.

Беседа «Застольное поведение»

Познакомить с правилами поведения за столом. Учить вести себя культурно за столом.

«Что такое друг»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

"Если добрый ты…”

Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

3 квартал

Беседа «Доброта и уважение»

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

Беседа «В музее и на выставке»

Познакомить с правилами поведения в музее, на выставке.

Беседа «В кинотеатре»

Познакомить с правилами поведения в кинотеатре.

Беседа «Мои хорошие поступки».

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

"Праздник дружбы"

Формировать:

-представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен и стихов;

-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

-коммуникативные навыки, честность, мужество;

-моральные качества – доброту.

Учить правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов.

Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость,  этикет.

Беседа «Дружба»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Слушание песен

Учить слушать, определять в произведении главную мысль. пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном.

Чтение художественной литературы

«Уроки дружбы»

Расширять представление о дружбе.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями

Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Беседа «Друзья у меня в гостях»

Познакомить с правилами приема гостей. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»

Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.

 

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Тема

Цели и задачи

Беседа «Маленькие и большие»

Учить уважать старших, помогать младшим.

«Я – человек»

Познакомить с понятием «ЧЕЛОВЕК» -личность.

«Нарисую я семью»

Учить выражать свою любовь к ближним через рисование

«Красота родного края» -рисование

Учить изображать увиденное на листке бумаги с помощью красок.

Конкурс «Мальчики и девочки»

Познакомить детей с различием м и д. (мужественные, сильные, милые, нежные). Познакомить с обязанностями девочек и мальчиков.

Составление рассказа «Моя маленькая сестричка(братик)

Учить детей составлять рассказ о своих близких.

Беседа «Моя дружная семья»

Учить детей составлять рассказ о своих близких.

Беседа «Мои обязанности дома»

Познакомить детей с их обязанностями. Узнать, что дети помогают делать дома

Беседа «Права и обязанности детей»

Познакомить детей с их правами и обязанностями

Беседа «Кто работает в саду»

Познакомить и закрепить знания о профессиях.

Беседа «Родина моя»

Учить описывать природу родного края. Воспитывать любовь к родине.

Ситуация «Кто что должен делать дома»

Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать, что дети помогают делать дома

Беседа «Города России»

Систематизировать знания детей о городах.

Просмотр «Красота родного края»

Познакомить детей с природой родного края.

Просмотр «Российская армия».

Познакомить детей с новыми профессиями (пограничник, моряк, летчик). Познакомить с понятием –герой, защитник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...

Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»

Перспективный план развития  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»...