Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moyo.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Конспект
совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
для детей старше-подготовительной группы
на тему «Волшебные краски зимы»
Подготовила и провела:
Федосова Елена Александровна
г.Богородск
2016г.
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» - «Музыка»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, чувствовать настроение музыки.
- Учить петь легко, интонационно чисто, выразительно.
- Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце.
- Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в игре и в игровом массаже.
- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.
- Содействовать проявлению активности, инициативы, самостоятельности и творческого воображения.
«Познавательное развитие»
Развивать сенсорное восприятие, учить сопоставлять музыку и поэзию.
«Речевое развитие»
- Развивать правильную, образную речь детей, расширять словарный запас.
- Воспитывать интерес и любовь к природе через поэтическое слово.
- Активизировать детей в музыкально-речевой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать эмоциональную сферу дошкольников, культуру общения, умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
«Физическое развитие»
Развивать физические качества в музыкально-ритмической деятельности.
Методы и приёмы:
- практические: распевка, пение, танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
- наглядно-слуховой: слушание музыки.
- наглядно-зрительный: просмотр видео презентации.
- словесные: беседа, загадка, художественное слово, объяснения, проблемные вопросы.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, подборка нотного, музыкального, поэтического материала по данной теме, аудиозаписи, мультимедийная презентация зимних пейзажей, портрет композитора, детские музыкальные инструменты, столы с цветовым обозначением, снежинки резные из салфеток, шапочка и метла для снеговика.
Ход занятия:
Дети входят в зал, останавливаются полукругом у центральной стены.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (поёт)
Дети: Здравствуйте! (поют)
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снежок, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.
Дети: Добрый день! (поют)
Музыкальный руководитель: Здоровья мы друг другу пожелали, а мне ещё хочется сказать вам и всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и нашим гостям!
«ДОБРОЕ УТРО!» музыка и слова О. Арсеневской -
валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
1. Доброе утро! Повернуться вправо-влево,
Улыбнись скорее! кланяясь друг другу – 2 раза.
И сегодня весь день «Пружинка» с поворотом, руки
Будет веселее. на поясе – 2 раза.
2. Мы погладим лобик, Выполнять движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
- Разотрём ладошки Выполнять движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Дружнее, дружнее!
- Ушки тоже мы потрём С наклоном головы вперёд – 2 раза.
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! Развести руки в стороны.
Воспитатель: Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:
« Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовём…»
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете, ребята? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня ко мне в гости. А у меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну, всех девочек в льдинок-холодинок оберну. А девочки будут танцевать и ритмично стучать своими волшебными палочками.
Звучит запись вьюги. Девочки готовятся к танцу.
Ребёнок: Когда мы — льдинки-холодинки подлетим к земле с небес.
И спрячем улицы, тропинки, укроем речку, поле, лес.
И скажем добрые слова: «Смотрите, Зимушка пришла!»
Танец льдинок.
Звучит «Танец феи Драже» фрагмент из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Мальчики, какие получились льдинки у наших девочек? (ответы детей)А теперь я палочкой взмахну и всех мальчиков в снежок оберну. 1-2-3, вот ребята закружились и в снежочек превратились.
Звучит «Вальс снежных хлопьев»,
фрагмент из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Мальчики выполняют этюд - импровизацию «Снежок», проявляя своё творчество и фантазию.
Музыкальный руководитель: Девочки, а какой был снежок у наших мальчиков? (ответы детей) Даже морозным ветерком повеяло! И мне стало немного холодно. А вам? (ответы) Давайте погреемся немножко и сделаем друг другу массаж.
Игровой массаж
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и погрелись. А теперь давайте присядем на нашу волшебную полянку и послушаем музыку. (Дети садятся.) Всем удобно? Проверим: ноги – на месте, спина – ровная, глазки – красивые, все на меня смотрят! Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро» », а написал её известный нам композитор П.И.Чайковский (ставлю портрет на мольберт).
(звучит пьеса в записи)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т.д.
Музыкальный руководитель: Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?
Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т.д.
Музыкальный руководитель: Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу «Зимнее утро». Давайте ещё раз послушаем это произведение (повторное слушание пьесы с демонстрацией видеоряда).Как называется пьеса?
Дети: «Зимнее утро».
Музыкальный руководитель: Ребята, на всех фотографиях, что мы сейчас с вами видели изображён снег. А из чего он состоит. (ответ — из снежинок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много снежинок у нас есть! Они такие лёгкие и воздушные, совсем как настоящие. Разбирайте снежинки поскорей, поиграйте с ними веселей!
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Дети направляют струю воздуха на снежинку, приводя её в движение с начало легко, затем сильно.
Музыкальный руководитель: Вот вы какие молодцы! Были, как настоящие ветерки. Посмотрите в окошко. Какое чудесное зимнее утро – и небо синее, и роща в инее,
Дети : и утро раннее, и всё румянее.
Музыкальный руководитель: Вот мы и вспомнили попевку «Небо синее». Мы сейчас её споём. Петь будем ритмично, пропевая окончания.
Воспитатель: Сели все ровно, выпрямились.
Музыкальный руководитель: Ребята я вижу, что вы готовы, давайте исполним попевку сначала тихим звуком.
Дети поют попевку «Небо синее» муз. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: А теперь споём звонче и прохлопаем ритмический рисунок . Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно (дети выполняют задание вместе с воспитателем).Мы эту попевку умеем играть на музыкальных инструментах, а на каких инструментах мы будем сегодня её исполнять, вам придётся отгадать.
(Воспитатель отодвигает мольберт, встаёт за ширму и играет поочерёдно на музыкальных инструментах).
Воспитатель (играет на бубне и спрашивает детей): Какой инструмент сейчас звучал? (ответы детей). Правильно, ой, ребята, у меня здесь два бубна (показывает, кладёт перед ширмой).Слушайте дальше (играет на деревянных ложках, спрашивает детей). ….... сказала ложки, какие ложки звучали, ….....?
Правильно, деревянные ложки (выкладывает 4 ложки). Слушайте ещё (звучит металлофон).
Дети называют музыкальный инструмент, воспитатель складывает ширму.
Музыкальный руководитель: Музыкальные инструменты мы назвали, теперь нам осталось исполнить на них попевку «Небо синее».
(дети поднимают руки, воспитатель вызывает детей)
Воспитатель: На ложках пойдут играть ….. и …...., на бубнах – …... и …..... За металлофон сядет (выбирает). Ой, сколько желающих, ну, иди, ….....
Музыкальный руководитель: Ребята с муз. инструментами будут вместе со мной играть.
Воспитатель: А мы им будем помогать, дружно запевать, прохлопывая ритмический рисунок.
Исполняется попевка «Небо синее» на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Замечательный у нас получился оркестр, молодцы. Мы с вами сейчас спели про чудесное зимнее утро. Ребята, скажите, вам нравится зима? А какие зимние забавы она нам приносит? (ответы ) Ребята, нам Зима прислала подарок – ледяную шкатулку. Посмотрим, что в ней? (ответ) Посмотрите, здесь лежат какие-то рисунки. Но, почему-то они все разрезаны…. Ребята, я догодалась — это Зима решила с нами поиграть! Она подула сильным ветерком и все фрагменты рисунков перемешала.
Игра «Составь из частей целое изображение»
Воспитатель: Подойдите и возьмите по одному фрагменту… А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, эта сторона у картинок разного цвета. Давайте разделимся на команды по цветам обратной стороны картинки. А сейчас каждая команда должна составить из частей целое изображение. (дети под музыку «Снежинки» В. Шаинского составляют на столах с цветовым обозначением разрезные картинки)
Музыкальный руководитель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки (ответы - санки, снеговик)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрим на картинку. На ней изображены санки. Я вам предлагаю сейчас занять места в своих саночках и немного покататься.
Исполняется песня «Едут, едут наши санки» М.Еремеевой
Музыкальный руководитель: А на другой картинке у нас изображён снеговик. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и превращу ...(имя ребёнка) в снеговика. А «снеговик» наш будет стоять гордо, улыбаться широко, а затем попробует превратить ребят в ледяные фигурки.
Исполняется игра «Снеговик» Муз. И.Артемьевой
«Снеговик» вместе с воспитателем выбирают лучшую ледяную фигуру.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, ребята. Наша музыкальная зимняя прогулка подошла к концу. А сейчас я вам предлагаю пойти в группу и сделать нашему «снеговичку» друзей. А на следующее занятие вы мне покажете, что у вас получилось. Прощаемся песенкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к шк...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с ТНР
Рабочая программа музыкального руководителя (далее Программа) для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана и утверждена в структуре Адаптированной основной образов...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с РАС
Рабочая программа обеспечивает развитие детей с РАС с учетом их индивидуальных особенностей по направлению развития: музыкально-эстетическому. Настоящая рабочая учебная программа составлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе Тема НОД: "Открытка к празднику 9 мая"
Аппликация с элементами рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка" для детей с ТНР
Актуальность методической разработки состоит в том, что составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее с ТНР). Предназначена для дет...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...