Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Елена Александровна Федосова

Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moyo.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

 

Конспект

совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

для детей старше-подготовительной группы

на тему «Волшебные краски зимы»

Подготовила и провела:

Федосова Елена Александровна

г.Богородск

2016г.

Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

Задачи: 

«Художественно-эстетическое развитие» - «Музыка»:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, чувствовать настроение музыки.
  2. Учить петь легко, интонационно чисто, выразительно.
  3. Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце.
  4. Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в игре и в игровом массаже.
  5. Развивать слуховое внимание, музыкальную память, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.
  6. Содействовать проявлению активности, инициативы, самостоятельности и творческого воображения.

«Познавательное развитие»

Развивать сенсорное восприятие, учить сопоставлять музыку и поэзию.

«Речевое развитие»

  1. Развивать правильную, образную речь детей, расширять словарный запас.
  2. Воспитывать интерес и любовь к природе через поэтическое слово.
  3. Активизировать детей в музыкально-речевой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать эмоциональную сферу дошкольников, культуру общения, умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

«Физическое развитие»

Развивать физические качества в музыкально-ритмической деятельности.

Методы и приёмы: 

- практические: распевка, пение, танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

- наглядно-слуховой: слушание музыки.

- наглядно-зрительный: просмотр видео презентации.

- словесные: беседа, загадка, художественное слово, объяснения, проблемные вопросы.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, подборка нотного, музыкального, поэтического материала по данной теме, аудиозаписи, мультимедийная презентация зимних пейзажей, портрет композитора, детские музыкальные инструменты, столы с цветовым обозначением, снежинки резные из салфеток, шапочка  и метла для снеговика.

Ход занятия:

    Дети   входят в зал, останавливаются полукругом у центральной   стены.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (поёт)

 

Дети:  Здравствуйте! (поют)

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снежок, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.

Дети: Добрый день! (поют)

Музыкальный руководитель: Здоровья мы друг другу пожелали, а мне ещё хочется сказать вам и всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и нашим гостям!    

«ДОБРОЕ УТРО!»  музыка и слова  О. Арсеневской -

валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

1. Доброе утро!                          Повернуться вправо-влево,   

    Улыбнись скорее!                            кланяясь друг другу – 2 раза.

    И сегодня весь день                 «Пружинка» с поворотом, руки

    Будет веселее.                         на поясе – 2 раза.

2. Мы  погладим лобик,                 Выполнять движения по тексту.

    Носик

    И щёчки.

    Будем мы красивыми,                  

    Как в саду цветочки!                  

  1. Разотрём ладошки                 Выполнять движения по тексту.

     Сильнее, сильнее!

     А теперь похлопаем

     Дружнее, дружнее!

  1. Ушки тоже мы потрём             С наклоном головы вперёд – 2 раза.

     И здоровье сбережём.

     Улыбнёмся снова,                      

     Будьте все здоровы!                    Развести руки в стороны.

Воспитатель: Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:

         « Звонкая погода, снега кутерьма,

            Это время года мы зовём…»

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете, ребята? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня ко мне в гости. А у меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну, всех девочек в льдинок-холодинок оберну. А девочки будут танцевать и ритмично стучать своими волшебными палочками.

Звучит запись вьюги. Девочки готовятся к танцу.

Ребёнок: Когда мы — льдинки-холодинки подлетим к земле с небес.

                 И спрячем улицы, тропинки, укроем речку, поле, лес.

                 И скажем добрые слова: «Смотрите, Зимушка пришла!»

Танец льдинок.

Звучит «Танец феи Драже» фрагмент из балета  «Щелкунчик»  П.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Мальчики, какие получились льдинки у наших девочек? (ответы детей)А теперь я палочкой взмахну и всех мальчиков в снежок оберну. 1-2-3, вот ребята закружились и в снежочек превратились.

Звучит «Вальс  снежных хлопьев»,

фрагмент из балета  «Щелкунчик»  П.Чайковского.

Мальчики выполняют этюд - импровизацию «Снежок», проявляя своё творчество и фантазию.

Музыкальный руководитель: Девочки, а какой  был снежок у наших мальчиков? (ответы детей) Даже морозным ветерком повеяло! И мне стало немного холодно. А вам? (ответы) Давайте погреемся немножко и сделаем друг другу массаж.

Игровой массаж

Музыкальный руководитель:  Ну, вот мы с вами и погрелись. А теперь давайте присядем на нашу волшебную полянку и послушаем музыку. (Дети садятся.) Всем удобно? Проверим: ноги – на месте, спина – ровная, глазки – красивые, все на меня смотрят! Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро» », а написал её известный нам композитор П.И.Чайковский (ставлю портрет на мольберт).

(звучит пьеса в записи)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?

Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т.д.

Музыкальный руководитель: Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?

Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т.д.

Музыкальный руководитель: Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства:  вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу «Зимнее утро». Давайте ещё раз послушаем это произведение  (повторное слушание пьесы с демонстрацией видеоряда).Как называется пьеса?

Дети: «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, на всех фотографиях, что мы сейчас с вами видели изображён снег. А из чего он состоит. (ответ — из снежинок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много снежинок у нас есть! Они такие лёгкие и воздушные, совсем как настоящие. Разбирайте снежинки поскорей, поиграйте с ними веселей!

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Дети направляют струю воздуха на снежинку, приводя её в движение с начало легко, затем сильно.

Музыкальный руководитель: Вот вы какие молодцы! Были, как настоящие ветерки. Посмотрите в окошко. Какое чудесное зимнее утро – и небо синее, и роща в инее,

Дети : и утро раннее, и всё румянее.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вспомнили попевку «Небо синее». Мы сейчас её споём. Петь будем ритмично, пропевая окончания.

Воспитатель: Сели все ровно, выпрямились.

Музыкальный руководитель: Ребята я вижу, что вы готовы, давайте исполним попевку сначала тихим звуком.

Дети поют попевку «Небо синее» муз. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: А теперь споём звонче и прохлопаем ритмический рисунок . Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно (дети выполняют задание вместе с воспитателем).Мы эту попевку умеем играть на музыкальных инструментах, а на каких инструментах мы будем сегодня её исполнять, вам придётся отгадать.

(Воспитатель отодвигает мольберт, встаёт за ширму и  играет поочерёдно на музыкальных инструментах).

Воспитатель (играет на бубне и спрашивает детей): Какой инструмент сейчас звучал? (ответы детей). Правильно, ой, ребята, у меня здесь два бубна (показывает, кладёт перед ширмой).Слушайте дальше (играет на деревянных ложках, спрашивает детей). ….... сказала ложки, какие ложки звучали, ….....?

Правильно, деревянные ложки (выкладывает 4 ложки). Слушайте ещё (звучит металлофон).

Дети называют музыкальный инструмент, воспитатель складывает ширму.

Музыкальный руководитель: Музыкальные инструменты мы назвали, теперь нам осталось исполнить на них попевку «Небо синее».

                      (дети поднимают руки, воспитатель вызывает детей)

Воспитатель: На ложках пойдут играть ….. и …...., на бубнах – …... и …..... За металлофон сядет (выбирает). Ой, сколько желающих, ну, иди, ….....

Музыкальный руководитель: Ребята с муз. инструментами будут вместе со мной играть.

Воспитатель: А мы им будем помогать, дружно запевать, прохлопывая ритмический рисунок.

Исполняется попевка «Небо синее» на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Замечательный у нас получился оркестр, молодцы. Мы с вами сейчас спели про чудесное зимнее утро. Ребята, скажите, вам нравится зима? А какие зимние забавы она нам приносит? (ответы ) Ребята,  нам Зима прислала  подарок – ледяную шкатулку. Посмотрим, что в ней? (ответ) Посмотрите, здесь лежат какие-то рисунки. Но, почему-то они все разрезаны…. Ребята, я догодалась — это Зима решила с нами поиграть! Она подула сильным ветерком и все фрагменты рисунков перемешала.

Игра «Составь из частей целое изображение»

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одному фрагменту… А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, эта сторона у картинок разного цвета. Давайте разделимся на команды по цветам обратной стороны картинки. А сейчас каждая команда должна составить из частей целое изображение. (дети под музыку «Снежинки» В. Шаинского составляют на столах с цветовым обозначением разрезные картинки)

Музыкальный руководитель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки (ответы -  санки, снеговик)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрим на картинку. На ней изображены санки. Я вам предлагаю сейчас занять места в своих саночках и немного покататься.

Исполняется песня «Едут, едут наши санки» М.Еремеевой

Музыкальный руководитель: А на другой картинке у нас изображён снеговик. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и превращу ...(имя ребёнка) в снеговика. А «снеговик» наш будет стоять гордо, улыбаться широко, а затем попробует превратить ребят в ледяные фигурки.

Исполняется игра «Снеговик» Муз. И.Артемьевой

«Снеговик» вместе с воспитателем выбирают лучшую ледяную фигуру.

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, ребята. Наша музыкальная зимняя прогулка подошла к концу. А сейчас я вам предлагаю пойти в группу и сделать нашему «снеговичку» друзей. А на следующее занятие вы мне покажете, что у вас получилось.  Прощаемся песенкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с ТНР

Рабочая программа музыкального руководителя (далее Программа) для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана и утверждена в структуре Адаптированной основной образов...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с РАС

Рабочая программа обеспечивает  развитие детей с РАС с учетом их индивидуальных особенностей по направлению развития: музыкально-эстетическому.  Настоящая рабочая учебная программа составлен...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка" для детей с ТНР

Актуальность методической разработки состоит в том, что составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее с ТНР). Предназначена для дет...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...