Цветные палочки Кюизенера. Методика их использования с целью развития числовых представлений, овладения арифметическими действиями.
консультация (старшая группа)

Хлебникова Елена Владимировна

Цветные палочки Кюизенера. Методика их использования с целью развития числовых представлений, овладения арифметическими действиями.

Математика играет важную роль в дошкольном образовании, помогая развивать базовые навыки и мышление ребенка. Занятия математикой в дошкольном возрасте способствуют формированию логического мышления, развитию внимания и памяти, а также подготавливает детей к будущему изучению математики в школе. Задачи могут включать в себя счет, распознавание форм и цветов, развитие пространственного восприятия и другие аспекты математического мышления. Использование палочек Кьизенера в дошкольном образовании - это эффективный метод для развития числовых представлений у детей. Эти материалы помогают визуализировать математические концепции и облегчают процесс освоения арифметических действий. Палочки Кюизенера могут использоваться для обучения счету, создания числовых представлений, а также для демонстрации основных арифметических операций, таких как сложение и вычитание. Эти методы способствуют не только формированию навыков счета, но и пониманию структуры чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_palochki_kyuizenera_hlebnikova_7051.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Хлебникова Е.В. Цветные палочки Кюизенера . Методика их использования с целью развития числовых представлений, овладения арифметическими действиями.

Слайд 2

Актуальность: Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Математическое развитие – это не количество знаний, которое получил ребенок, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности, умение добывать знания, это высокий уровень психических процессов: воображения, мышления, связной речи, особенно важных для деятельности учения, и достичь этого можно на основе изучения математического материала посредством палочек Кюизенера.

Слайд 3

Цель: создание условий для развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера.

Слайд 4

Задачи: Развивать вариативное и образное мышление, фантазию, творческое воображение. Формировать приемы умственных действий(анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Развивать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Слайд 5

Джордж Кюизенер (1891—1976гг.) - Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения деток математическим способностям. Кюизенер был сторонник того, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие. А еще лучше, если его можно потрогать и провести какие-то манипуляции, например поиграть.

Слайд 6

В набор палочек Кюизенера входят тросточки 10 разных цветов и размеров от сантиметра до десяти. Комплект представляет собой сложно продуманное математическое множество. Что такое палочки Кюизенера ?

Слайд 7

Количество каждого цвета в наборе Кюизенера из 116 брусков: белые – 25; розовые – 20; голубые – 16; красные – 12; желтые – 10; фиолетовые – 9; черные – 8; бордовые – 7; синие – 5; оранжевые – 4.

Слайд 8

Цветовая гамма В семейство «красных» входят числа 2, 4, 8, т.е. кратные двум. • В семейство «синих» входят числа 3, 6, 9,т.е. кратные трем; • В семейство «желтых» входят числа 5,10, т.е. кратные пяти; • Наименьшая палочка в наборе имеет длину 1 см и является кубиком. • Кубик белого цвета — целое число, укладывается по длине любой палочки.

Слайд 9

Набор Кюизенера используется для того, чтобы развить у ребенка интерес к математике в игровой форме в домашних условиях, это главная цель. Логические игры с ним понравятся любознательным малышам. Обучение математике в игровой форме с набором Кюизенера основывается на принципе наглядности. Характеристики палочек: цвет; понятие числового значения; длина.

Слайд 10

Ребенок сможет : составлять цветные цифры и буквы, при этом сопоставляя символы с понятиями; различать, как расположены предметы в пространстве; математическим понятиям; базовым математическим навыкам: сложению и вычитанию; разбирать числа на составляющие; понимать, что такое количество, как соотносятся числа и цифры; определять предыдущее и следующее числа для текущего в пределах первого десятка. С помощью палочек Кюизенера

Слайд 11

Этапы обучения: На первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий, количественного и порядкового счета, сравнение по длине и высоте, арифметических действий.

Слайд 12

Упражнения с палочками Кюизенера Цель: формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «длиннее», «короче». Назови все палочки длиннее красной, короче синей и т.д. Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке. Строим из палочек пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя. Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая и т.д. Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке.

Слайд 13

Упражнения с палочками Кюизенера 6.Из каких двух палочек можно составить красную? (состав чисел) 7.У нас лежит белая палочка. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная. 8.Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы) 9.Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон.

Слайд 14

Игровое упражнение «Цвет и число» РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В каждом игровом упражнении педагог помогает детям закрепить названия цветов и числовое обозначение палочек (полосок). Дети учатся соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет.

Слайд 15

Игровое упражнение «Какие лесенки умеет строить Незнайка» Данная игра поможет детям освоить количественные отношения и познакомят с составом чисел.

Слайд 16

Игровое упражнение «Кто в домике живет?»

Слайд 18

«Палочки можно складывать и вычитать»

Слайд 19

Методическая литература Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера?» Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет.

Слайд 20

1.Белошистая, А. Как обучить дошкольников решению задач / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 9. 2.Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера?: Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет / Л.Д. Комарова. - М.: Гном и Д. – 2006. - 64 с. 3.Непомнящая, Р.А. Палочки Х. Кюизенера как средство предматематической подготовки дошкольников / Р.А. Непомнящая, З.А. Михайлова // Методические рекомендации по совершенствованию подготовки детей к школе в детском саду. - Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена. - 2003. 4.Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной . — СПб.: Корвет, 1995—2011. 5.Чеплашкина, И.Н. Разноцветные полоски. Играем детском саду, дома и на улице / И.Н. Чеплашкина , Л.М. Кларина, З.А. Михайлова. - СПБ: Мир искусства и Детство-Пресс.- 2007. - 125 с. Список литературы :

Слайд 21

Надеюсь это было вам полезно. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Математическая полянка» с использованием педагогической технологии «Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша»

Материал может пригодиться воспитателям детей старшего дошкольного возраста, осваивающим или работающим по педагогической технологии "Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша"...

Статья из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений через игру с цветными палочками Кюизенера»

Опыт работы"Формирование элементраных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру с цветными палочками Кюизенера"...

Мастер-класс на родительском собрании: «Палочки Кюизенера и их использование в интеллектуальном развитии дошкольников».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. И тема нашего родительского собрания выбрана не случайно,...