Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" на тему "Накануне Нового года"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
исполбзование нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" при изучении состава числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_novyy_god.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непрерывно-образовательной деятельности
Познавательная деятельность
ФЭМП в подготовительной группе
на тему: «Накануне нового года»
Воспитатель I категории:
Боловина Елена Александровна
г. Энгельс
2017г.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Образовательные задачи: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших с помощью цветных палочек Кюизенера, соотносить число и цвет ,записывать с помощью цифр варианты; закреплять представления о количественном счете; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и умение отвечать на вопрос « который по счету», определять последовательность движения; закреплять знания о времени года и названий зимних месяцев; совершенствовать умения в образовании чисел второго десятка.
Развивающие: развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать условие предложенной задачи и выполнять ее решение самостоятельно.
Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, взаимовыручку и желание помочь.
Материалы: коврограф, демонстрационные цветные полоски, набор цветных полочек Кюизенера для каждого ребенка, числовой дом, цифры от 1до9 –два комплекта, плакат с изображением десяти елочек , картинка тройки лошадей, письма детей к Деду Морозу, почтовый ящик, видео запись обращения Деда мороза, изображение зимнего пейзажа на экране, три мини посылки желтого, фиолетового и голубого цвета с сюрпризами, черный маркер.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Нашу встречу хочу начать с загадки: Белым пледом лес укрыт , И медведь в берлоге спит. Снег , как белая кайма, Кто хозяйничал …..зима. - а почему вы решили , что это зима—какие изменения происходят с наступлением этого сезона? | Стало холодно, снег выпадает, осыпает деревья, покрывает всю землю ,животные впадают в спячку, другие меняют свою шерстку на более густую и теплую. |
II. Основная часть 1.Скоро приближается самый любимый для детей зимний праздник. Это-Новый год. В новый год происходят различные чудеса. А что делают люди в новый год? -Все веселятся и играют, поют песни и танцуют, перевоплощаются в различных героев, устраивая волшебный карнавал. И на наш с вами карнавал приедет много гостей. Необходимо подготовиться. Присаживайтесь поудобнее за столы, спинки держите ровные. (Показывает дом) -В этой гостинице будут жить наши гости. Обратите внимание – дом многоэтажный и на каждом этаже две квартиры. Посмотрите на крышу дома- какое число вы видите (10). Это означает , что на одном этаже могут жить 10 жильцов. Какого цвета палочку мы должны взять, чтобы обозначить число 10(оранжевую). . Вот и сейчас вы с помощью двух меньших цветных палочек расселите гостей. | Ответы детей Дети по очереди выходят к доске выставляют варианты из цветных палочек и обозначают цифрами число жителей каждой квартиры на этаже. |
2.- В Новый год принято дарить подарки. Ребята , а вы написали письмо Дедушке Морозу о том, какой вы хотите получить подарок?. У нас есть почта Деда Мороза, вы можете сейчас опустить свои письма в почтовый ящик . - а где живет Дед Мороз?( на севере. Где морозно и много снега) - мы сейчас отправим наши письма на тройке белых лошадей. У каждой лошадки есть имя и оно связано с названием зимних месяцев. Назовите имя первой лошадки(декабрь), второй(январь), третьей(февраль). | Дети опускают письма и садятся на стульчики. Называют названия месяцев |
3.(показывает картину зимнего леса). -чтобы добраться до Деда Мороза, тройке лошадей придется преодолеть путь через ельник. Ребята, посчитайте : сколько елок в нашем лесу. (10) -Но дорогу замело. Нужно помочь проложить путь последовательно. С какой елочки начнем?( с первой) и т. д. ( пока дети прокладывают путь помощник уносит почтовый ящик незаметно для детей. | Ставят точку начала пути., а затем последовательно соединяют . |
4. звенит звонок, -Ребята, внимание на связи по скайпу Дедушка Мороз. (открывается видео из дома Деда Мороза через проектор) Обращение: «Здравствуйте ,ребята! Вот и наступила долгожданная зима. Я все это время не скучал. Думаете бездельничал? Как бы не так. Я наблюдал за вами. В этом году вы меня особенно порадовали своими успехами. Вы были старательными, послушными. Сегодня я получил от вас письма с пожеланиями – обязательно их все прочитаю. А вы будьте дружными и добрыми. Ждите от меня подарков. До скорой встречи». 5.мы с вами хорошо трудились, пора немного отдохнуть. Физминутка. Посмотри в окошко: Белая дорожка, Занесло качели, Спят под снегом ели. В небе желтая луна. Лишь одна не спит она. (Можно повторить 2раза) | Внимательно слушают. Имитация Волнистые движения кистями рук Вращение руками Приседание с закрытыми глазами Подтягивание на носочках Круговые движения головой) |
6. логическое здание -Чтобы вы не грустили ,пока Дед мороз разбирает почту и готовит вам Новогодние подарки, он прислал небольшие сюрпризы. Но чтобы их получить ,надо выполнить еще одно задание при помощи цветных палочек. Присаживайтесь за столы. -Внимание! Дед Мороз отправил три посылки: голубую, фиолетовую и желтую. Расставьте посылки так, чтобы фиолетовая была в середине, а желтая не последняя. В какой последовательности расположены посылки. ( ж, ф, г.) -в каждой посылке столько сюрпризов , сколько единиц в полоске. Обозначьте цифрами. Сколько в первой посылке сюрпризов?( в первой в желтой посылки 5 сюрпризов). Во второй? (фиолетовой 6 сюрпризов), в третьей? (в голубой 3 сюрприза). -как же узнать сколько всего Дед Мороз прислал подарков? Сложно. Но я помогу. Как образуются числа второго десятка? Какую палочку вы возьмете?. ( оранжевую, она обозначает один десяток), подберите необходимую палочку, которая будет означать единицы.(Красная). Сколько в ней единиц(4). Обозначьте. а теперь вы можете сказать сколько сюрпризов прислал Дед Мороз. (14) как получилось число 14. -Это для вас сюрпризы.(детям раздаются конфетки) -Ребята . но у меня еще остались сюрпризы. Что с ними делать ? ( поделиться с друзьями) |
Выкладывают желтую, фиолетовую, голубую палочки и обозначают цифрами Снизу подкладывают оранжевую палочку и подбирают палочку к оставшемуся отрезку, прикладывают красную палочку. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Скажите , какое задание вам больше всего понравилось выполнять.(подводится итог) До свидания! |
-
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" с элементами конструирования на тему "Весна и птицы"
использование нетрадиционного пособия на занятиях по ФЭМП с элементами конструирования...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий.
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные з...
Конспект занятия по изобразительной деятельностив подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...
Конспект НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...