Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" на тему "Накануне Нового года"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Боловина Елена Александровна

исполбзование нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" при изучении состава числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_novyy_god.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывно-образовательной деятельности

Познавательная деятельность

ФЭМП  в подготовительной группе

на тему: «Накануне нового года»

Воспитатель I категории:

Боловина Елена Александровна

г. Энгельс

2017г.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи: совершенствовать  умения составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших с помощью  цветных палочек  Кюизенера,  соотносить число и цвет ,записывать с помощью цифр варианты; закреплять представления о количественном  счете; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 и умение отвечать на вопрос « который по счету», определять последовательность движения; закреплять знания о времени года и названий зимних месяцев; совершенствовать умения в образовании чисел второго десятка.

Развивающие: развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать условие предложенной задачи и выполнять ее решение самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, взаимовыручку и желание помочь.

Материалы: коврограф, демонстрационные цветные полоски, набор цветных полочек Кюизенера для каждого ребенка, числовой дом, цифры от 1до9 –два комплекта, плакат с изображением десяти елочек , картинка тройки лошадей, письма детей к Деду Морозу, почтовый ящик, видео запись обращения Деда мороза, изображение зимнего пейзажа на экране, три мини посылки желтого, фиолетового и голубого цвета с сюрпризами, черный маркер.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Орг. момент.

 -Здравствуйте, ребята! Я очень  рада вас видеть! Нашу встречу хочу начать с загадки:

Белым пледом лес укрыт ,

И медведь в берлоге спит.

Снег , как белая кайма,

Кто хозяйничал …..зима.

- а почему вы решили , что это зима—какие изменения происходят с наступлением этого сезона?

Стало холодно, снег выпадает, осыпает деревья,  покрывает всю землю ,животные впадают в спячку, другие меняют свою шерстку  на более густую и теплую.

II. Основная часть

1.Скоро приближается самый любимый для детей зимний праздник. Это-Новый год. В новый год происходят различные чудеса. А что делают люди в новый год?

-Все веселятся и играют, поют песни и танцуют, перевоплощаются в различных героев, устраивая волшебный карнавал. И на наш с вами карнавал приедет много гостей. Необходимо подготовиться.

Присаживайтесь поудобнее за столы, спинки держите ровные.

(Показывает дом)

-В этой гостинице будут жить наши гости. Обратите внимание – дом многоэтажный и на каждом этаже две квартиры. Посмотрите на крышу дома- какое число вы видите (10). Это означает , что на одном этаже могут жить 10 жильцов. Какого цвета палочку мы должны взять, чтобы обозначить число 10(оранжевую). .  Вот и сейчас  вы  с помощью  двух меньших цветных палочек расселите гостей.

Ответы детей

Дети по очереди выходят к доске выставляют варианты из цветных палочек  и обозначают цифрами число жителей каждой квартиры на этаже.

2.- В Новый год принято дарить подарки. Ребята , а вы написали письмо Дедушке  Морозу о том, какой вы хотите получить подарок?.

У нас есть почта Деда Мороза, вы можете сейчас опустить свои письма в почтовый ящик .

- а где живет Дед Мороз?( на севере. Где морозно и много снега)

- мы сейчас отправим наши письма на тройке белых лошадей.

У каждой лошадки есть имя и оно связано с названием зимних месяцев. Назовите имя первой лошадки(декабрь), второй(январь), третьей(февраль).

Дети опускают письма и садятся на стульчики.

Называют названия месяцев

3.(показывает картину зимнего леса).

-чтобы добраться до Деда Мороза, тройке лошадей придется преодолеть путь через ельник.  Ребята, посчитайте : сколько елок в нашем лесу.  (10)

-Но дорогу замело. Нужно помочь проложить путь последовательно.

С какой елочки начнем?( с первой)  и т. д.

( пока дети прокладывают путь помощник уносит почтовый ящик незаметно для детей.

Ставят точку начала пути., а затем последовательно соединяют .

4. звенит звонок,

-Ребята, внимание на связи по скайпу  Дедушка Мороз.

(открывается видео из дома Деда Мороза через проектор)

Обращение: «Здравствуйте  ,ребята! Вот и наступила долгожданная зима. Я все это время не скучал. Думаете бездельничал? Как бы не так. Я наблюдал за вами. В этом году вы меня особенно  порадовали своими успехами. Вы были старательными, послушными. Сегодня я получил от вас письма с пожеланиями – обязательно их все прочитаю. А вы будьте дружными и добрыми. Ждите от меня подарков. До скорой встречи».

 5.мы с вами хорошо трудились, пора немного отдохнуть.

Физминутка.

Посмотри в окошко:      

Белая дорожка,            

Занесло качели,            

Спят под снегом ели.    

В небе желтая луна.      

Лишь одна не спит она.  

(Можно повторить 2раза)

Внимательно слушают.

Имитация        

Волнистые движения кистями рук            Вращение руками    Приседание с закрытыми глазами

Подтягивание на носочках

Круговые движения головой)

6. логическое здание

-Чтобы вы не грустили ,пока Дед мороз разбирает почту и готовит вам Новогодние подарки, он прислал  небольшие сюрпризы.

Но чтобы их получить ,надо выполнить еще одно задание при помощи цветных палочек. Присаживайтесь за столы.

-Внимание! Дед Мороз отправил три посылки: голубую, фиолетовую и желтую. Расставьте посылки так, чтобы фиолетовая  была в середине, а желтая не последняя. В какой последовательности расположены посылки. ( ж, ф, г.)

-в каждой посылке столько сюрпризов , сколько единиц  в полоске. Обозначьте цифрами.

Сколько в первой посылке сюрпризов?( в первой в желтой посылки 5 сюрпризов). Во второй? (фиолетовой 6 сюрпризов), в третьей? (в голубой 3 сюрприза).

-как же узнать сколько всего Дед Мороз прислал подарков? Сложно. Но я помогу. Как образуются числа второго десятка?

Какую палочку вы возьмете?. ( оранжевую, она обозначает  один десяток), подберите необходимую палочку, которая будет означать единицы.(Красная). Сколько в ней единиц(4). Обозначьте. а теперь вы можете сказать сколько сюрпризов прислал Дед Мороз. (14) как получилось число 14.

-Это для вас сюрпризы.(детям раздаются конфетки)

-Ребята . но у меня еще остались сюрпризы. Что с ними делать ?         ( поделиться с друзьями)

 

Выкладывают желтую, фиолетовую, голубую палочки и обозначают цифрами

Снизу подкладывают оранжевую палочку и подбирают палочку к оставшемуся отрезку, прикладывают красную палочку.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Скажите , какое задание вам больше всего понравилось выполнять.(подводится итог)

До свидания!

-

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные з...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...