Мастер-класс на родительском собрании: «Палочки Кюизенера и их использование в интеллектуальном развитии дошкольников».
презентация к уроку (старшая группа)
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. И тема нашего родительского собрания выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой. Существует множество разнообразных игр, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одними из эффективных развивающих игр, являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.docx | 17.59 КБ |
palochki_kyuizenera.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
МОУ СОШ №8 (дошкольное отделение)
Мастер-класс на родительском собрании:
«Палочки Кюизенера и их использование в интеллектуальном развитии дошкольников».
Подготовила:
Рогова Мария Александровна
Подольск, 2023.
Цель: Способствовать повышению педагогической культуры
родителей в процессе организации развивающих игр в старшем
дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии.
2. Познакомить с этапами работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.
3. Обучить родителей навыкам, составляющим основу игровой технологии.
4. Активизировать познавательную деятельность родителей.
Ход родительского собрания.
Вводная часть.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. И тема нашего родительского собрания выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой. Существует множество разнообразных игр, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одними из эффективных развивающих игр, являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения.
Показ презентации «Давайте знакомиться – волшебные палочки».
Мастер-класс для родителей.
Слайд 2
Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д. Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.
Слайд 3
Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.
Слайд 4
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:
Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
Освоение прямого и обратного счета;
Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
Усвоить отношения между числами (больше- меньше на.)
Познакомить со свойствами геометрических фигур;
Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);
Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
Слайд 5
На I этапе палочки используются как игровой материал.
Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
Слайд 6
На II этапе дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом, познают отношения «больше-меньше», «столько же», «больше (меньше) на 1, 2, 3…», деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Начинают практически выполнять действия сложения и вычитания; осваивают пространственные отношения («слева направо» «слева», «справа», «выше, чем…» «между», «перед», «после» и др.)
А теперь приступим к практической части нашего мастер-класса. Рассмотрите цветные палочки и подумайте, в какие игры можно поиграть с ребенком? (Ответы родителей.)
Я предлагаю вам побыть детьми и отправиться в мир занимательной математики, а помощниками нам будут палочки.
Слайд 7
Постройте заборчик из 5 палочек, начиная с белой палочки. Назовите числа в прямом и обратном порядке.
Назовите все числа, стоящие после 2.
Назовите число, стоящее перед числом 5. Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4.
Слайд 8
Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек : желтой, розовой и голубой. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике?
Слайд 9
Постройте две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке.
Слайд 10
Постройте красивый коврик из палочек. Ширина коврика 6 см (8 см). Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 палочки. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным.
Кроме того, что палочки Кюизенера несут на себе роль обучения математике, они еще служат прекрасным средством познавательно-речевого развития.
Все мы уже давно знаем, что развитие мелкой моторики непосредственно влияет на формирование речи.
При взаимодействии с палочками мелкие мышцы на подушечках пальцев соприкасаются с твердой ребристой поверхностью палочек, ощупывают и изучают их. Импульсы поступают прямо в речевые и мыслительные центры мозга и в процессе игры формируется речь ребенка.
Таким образом, речевое развитие ребенка напрямую зависит от того, как часто он будет использовать эти самые палочки.
Слайд 11
Еще одними из вариантов использования палочек Кюизенера в развитии речи можно считать игры на разделение слов на слоги, изучение состава слова или составление предложений из заданного количества слов. А когда вы приступите к изучению букв, из палочек легко составить весь алфавит.
Слайд 12
Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.
Заключительная часть.
Работа с палочками Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.
Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями,
и вы должны стать его главными помощниками в работе с цветными палочками. Небольшая памятка для занятий с детьми с палочками Кюизенера:
1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.
2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.
3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.
4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.
5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.
6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».
7. Используйте палочки Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.
8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.
9. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.
10. Обменивайтесь опытом с другими родителями.
11. Участвуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.
12. Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д.Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.
Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел; Освоение прямого и обратного счета; Познакомить с составом числа; Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
На первом этапе палочки используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам ( цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.
На втором этапе дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом. В процессе игр дети легко познают отношения «больше-меньше», «столько же», «больше (меньше) на 1, 2, 3… », деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Начинают практически выполнять действия сложения и вычитания.Осваивают пространственные отношения («слева направо» «слева», «справа», «выше, чем… » «между», «перед», «после» и др.)
Постройте заборчик из 5 палочек, начиная с белой палочки. Назовите числа в прямом и обратном порядке. Назовите все числа стоящие после числа 2 . Назовите число, стоящее перед числом 5. Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4. 1 2 3 4 5
Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек: желтой, розовой и голубой. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике?
Постройте две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке. 2 4 6 8 10 3 5 7 9 1
Постройте красивый коврик из палочек. Ширина коврика 6 см. Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 палочки. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным.
Кроме того, что палочки несут на себе роль обучения математике, они еще служат прекрасным средством познавательно-речевого развития. .
Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития
Мастер-класс для пагогов детского сада...
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ...
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития»
Цель мастер - класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использован...
Мастер-класс для воспитателей «Роль логико-математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников»
Мастер – класс на тему: «Роль логико-математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников»Математика по праву занимает большое место ...
Мастер-класс для воспитателей "Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста".
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюи...
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для воспитателей «Роль логико-математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников»
Мастер – класс на тему: «Роль логико-математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников»Математика по праву занимает большое место ...