Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" с элементами конструирования на тему "Весна и птицы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
использование нетрадиционного пособия на занятиях по ФЭМП с элементами конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ptitsy.docx | 161.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП в старшей группе
на тему: «Птицы»
Воспитатель:
Боловина Елена Александровна
г. Энгельс
2017г.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Образовательные задачи: закреплять навыки счета в пределах 10 , умение обозначать число цифрами от 0 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; совершенствовать умения ориентироваться и определять стороны, углы и середину листа.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, воспитание заботливого отношения к птицам.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская , конструирование, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация
Оборудование: 5карточек с изображением птиц, 10 карточек с изображением предметов от 0 до 9,5 скворечников, плакат с изображением дерева, палочки Кюизенера, схемы –образцы, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники, аудиозапись «пение птиц»
Предварительная работа: знакомство с игровым учебно-методическим комплексом «Цветные палочки Кюизенера».
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Орг. момент. -Здравствуйте ребята! Еще недавно были морозы, а сейчас на улице мокро и не уютно. а в вашем саду всегда тепло. Рядом с вами и моему сердечку тепло. Я хочу подарить вам свою улыбку и хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. -Присаживайтесь по удобнее на стульчики. | Дети садятся на стульчики |
II.Основная часть - Какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Который по счету? -Отгадайте загадку: Весною очень веселится Жучков , червячков не боится, А в клетке ей не сидится? Конечно же это- …(птица) -1 апреля отмечался международный день птиц. Как вы думаете , почему говорят ,что птицы наши друзья? -Вот и сегодня птицы нам помогут на занятии. Посмотрите , на нашем дереве нет птиц. А вы хотели , чтобы они прилетели и порадовали нас своим пением? За каждое правильно выполненное задание к нам будут прилетать птицы. А для этого нужно быть очень внимательным. - отгадайте следующую загадку: Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки (скворечник) -Для чего нужны скворечники? Молодцы ! Все правильно , прилетела первая птичка. (на дерево прикрепляют картинку птички) -посмотрите на скворечники : как вы думаете , домики одинаковые или разные? (отличаются по цвету, размеру) .из каких геометрических фигур состоит красный (желтый, зеленый, синий, оранжевый) скворечник ? а теперь возьмите по одной карточке . с одной стороны встаньте фигуры одного цвета(квадраты и прямоугольники), с другой стороны (разносторонние и равносторонние треугольники)–другого цвета. Подумайте, как можно назвать одним словом каждую команду (четырехугольники и треугольники). Молодцы. еще одна прилетела птичка. | Ответы детей Ответы детей
Ответы детей Дети берут по одной карточке с изображением геометрической фигуры и делятся на две команды |
Физминутка | |
Солнышко , солнышко! Золотое донышко. Гори , гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетело 100 грачей. А сугробы тают, тают. А цветочки подрастают. -молодцы , вы очень дружные, прилетела еще одна птица. | Имитируют движения |
-ребята , посмотрите на столы –это ваши домики и они обозначены цифрами. Вот здесь на столе лежат карточки Вам нужно взять одну карточку ,посчитать птиц на ней и по количеству найти номер своего домика. -молодцы , прилетело сразу 2 птички- вы правильно посчитали и нашли соответствующую цифру. Дидактическая игра «Каждой птичке свой домик» -ребята, мы с вами заняли домики. А птички тоже хотят жить в скворечниках. Я предлагаю поселить первую птичку в скворечник расположенный в верхнем правом углу, вторую- в нижнем левом углу, третью – в середине и т.д. (звучит аудиозапись « пение птиц») Конструктивная деятельность. -птички довольны, песни поют. Ребята, у вас на столе лежат цветные палочки . Я предлагаю вам по образцу сложить птичку. | Дети по карточке считают количество предметов Дети по- одному заселяют птиц в скворечники Выполняют задание |
III.Заключительная часть (музыка утихает) -птицы перестали петь песни и нам с вами пора возвращаться в свою группу. -Что на занятии вам больше всего понравилось. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"
Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового моделирования
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового моделирования. Итоговое занятие для проверки знаний детей....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" на тему "Накануне Нового года"
исполбзование нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" при изучении состава числа....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"
Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...