Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия "Цветных палочек Кюизенера" с элементами конструирования на тему "Весна и птицы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Боловина Елена Александровна

использование нетрадиционного пособия на занятиях по ФЭМП с элементами конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ptitsy.docx161.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

 ФЭМП  в старшей  группе

на тему: «Птицы»

Воспитатель:

Боловина Елена Александровна

г. Энгельс

2017г.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи: закреплять  навыки  счета в пределах 10 , умение обозначать число цифрами от 0 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; совершенствовать  умения ориентироваться и определять стороны, углы и середину листа.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, воспитание заботливого отношения к птицам.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская , конструирование, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:  игровая  ситуация

Оборудование: 5карточек с изображением птиц, 10 карточек с изображением предметов от 0 до 9,5 скворечников, плакат с изображением дерева, палочки Кюизенера, схемы –образцы, геометрические фигуры: квадрат,  прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники, аудиозапись «пение птиц»

Предварительная работа: знакомство  с  игровым учебно-методическим комплексом «Цветные палочки Кюизенера».

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Орг. момент. 

-Здравствуйте ребята! Еще недавно были морозы, а сейчас на улице мокро и не уютно. а в вашем саду всегда тепло. Рядом с вами и моему сердечку тепло.  Я хочу подарить вам свою улыбку и хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

-Присаживайтесь по удобнее на стульчики.

Дети садятся на стульчики

II.Основная часть

- Какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Который по счету?

-Отгадайте загадку:

Весною очень веселится

Жучков , червячков не боится,

А в клетке ей не сидится?

Конечно же это- …(птица)

-1 апреля отмечался международный день птиц.  Как  вы думаете , почему говорят ,что птицы наши друзья?

-Вот и сегодня птицы нам помогут на занятии. Посмотрите , на нашем дереве  нет птиц. А вы хотели ,

чтобы они прилетели и порадовали нас своим пением?

За каждое правильно выполненное задание  к нам будут прилетать птицы. А для этого нужно быть очень внимательным.

- отгадайте следующую загадку:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки

                                         (скворечник)

-Для чего нужны скворечники?

Молодцы ! Все правильно , прилетела первая птичка.

(на дерево прикрепляют картинку птички)

-посмотрите на скворечники : как вы думаете , домики одинаковые или разные? (отличаются по цвету, размеру) .из каких геометрических фигур состоит красный (желтый, зеленый, синий, оранжевый) скворечник ? а теперь возьмите по одной карточке . с одной стороны встаньте фигуры одного цвета(квадраты и прямоугольники), с другой  стороны (разносторонние и равносторонние треугольники)–другого цвета. Подумайте, как можно назвать одним словом каждую команду (четырехугольники и треугольники).

Молодцы. еще одна прилетела птичка.

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

Дети берут по одной карточке с изображением геометрической фигуры и делятся на две команды

Физминутка

Солнышко , солнышко!

Золотое донышко.

Гори , гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело 100 грачей.

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают.

-молодцы , вы очень дружные, прилетела еще одна птица.

Имитируют движения

-ребята , посмотрите на столы –это ваши домики и они обозначены цифрами. Вот здесь  на столе лежат карточки  Вам нужно взять одну карточку ,посчитать   птиц на ней и по количеству найти номер своего домика.

-молодцы , прилетело сразу 2 птички- вы правильно посчитали и нашли соответствующую цифру.

Дидактическая игра «Каждой птичке свой домик»

-ребята, мы с вами заняли домики. А птички тоже хотят жить в скворечниках. Я предлагаю поселить первую птичку в скворечник расположенный в верхнем правом  углу, вторую- в нижнем левом углу, третью – в середине и т.д.

(звучит аудиозапись  « пение птиц»)

Конструктивная деятельность.

-птички довольны, песни поют.

Ребята, у вас на столе лежат цветные палочки . Я предлагаю вам по образцу  сложить птичку.

Дети по карточке считают количество предметов

Дети по- одному заселяют птиц в скворечники

Выполняют задание

C:\Users\Admin\Desktop\Работа Лена\IMG_20170405_144415.jpg

III.Заключительная часть

(музыка утихает)

-птицы  перестали петь песни и нам с вами пора возвращаться в свою группу.

 -Что на занятии вам больше всего понравилось.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового моделирования

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового моделирования. Итоговое занятие для проверки знаний детей....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"

Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...