Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»
методическая разработка (средняя группа)
Открытое занятие театрализованая деятельность сказка " Руковичка" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_skazka_rukavichka.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 « Аленушка»
Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»
Воспитатель
Банина Мария Михайловна
2023 г.
Конспект занятия театральной деятельности в средней группе на тему : «Рукавичка»
Цель:
Реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии.
Задачи:
1.Раскрыть творческий потенциал детей, их талант через театральные игры;
2. Учить детей чётко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
3. Способствовать развитию диалогической речи; развитие восприятия, внимания, мышления, воображения и творчества;
4. Воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности;
5. Побуждать детей к активному участию в театральных играх;
6. Закрепить знание геометрических фигур, закрепление цвета, называть отличительные признаки диких животных.
Материал: колокольчик, ковер-самолёт из геометрических фигур, маски-ободки зверей к сказке: «Рукавичка»; ширма - рукавичка, макет варежки из бумаги, картинки зверей.
Предварительная работа:
- Чтение украинской народной сказки: «Рукавичка»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке: «Рукавичка» и обсуждение диких животных;
- показ сказки по телевизору;
- беседа по сказке.
- коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит.
Под музыку вбегает собачка Рукавичка.
Воспитатель: Здравствуй, собачка, Рукавичка!
Собачка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Куда ты торопишься, что случилось?
Собачка: Мы с дедушкой гуляли и он потерял свою рукавичку, я её везде искала, а когда нашла, увидела рядом много зверей, но звери были какие - то не настоящие. Я так испугалась, увидела ваш детский сад и подумала, вы можете мне узнать, что с ними случилось.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Рукавичка не грусти, мы с ребятами тебе поможем.
Собачка: А я забыла, что значит не грустить.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с собачкой поиграем и научим её не грустить. Вставайте в круг.
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Собачка: Спасибо ребята, теперь я тоже знаю, как поднимать себе настроение.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь собачке отыскать рукавичку, предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, пожалуйста, на чём мы можем с вами отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, поезде, ковре-самолёте и другое.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, на чём можно отправиться в путешествие. У меня есть волшебный «ковёр-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «покрывало-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковёр у нас оказалось в дырках, их мышка прогрызла. Мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Нужно его отремонтировать.
Это не просто дырки…А на что они похожи?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Ребята, а фигуры одинаковые? Ответы детей (Нет разные по размеру, форме, цвету). Давайте отремонтируем наш ковёр-самолёт, поставим заплатки. Будьте внимательны. Подумайте и определите те «заплатки», которые подходят для дырки на покрывале.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас занимайте свои места на ковре-самолёте. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем наш полёт.
Играет музыка полёта.
С вами мы уже в полёте.
На покрывале - самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Вот мы свами и оказались в сказочном лесу. Покиньте свои места.
Под музыку леса выходит сказочница из-за ширмы.
Сказочница: Здравствуйте ребята, я сказочница. В моём сказочном лесу кто-то потерял рукавичку.
Воспитатель: Здравствуй сказочница, мы с ребятами пришли в твой сказочный лес, чтобы отыскать рукавичку. Это дедушка гулял и потерял её. И мы хотим помочь собачке вернуть дедушке рукавичку.
Сказочница: Но прежде, чем отдать вам рукавичку. Я хочу рассказать, что же с ней произошло в моём волшебном лесу. Но мне нужна ваша помощь. Ребята, к сожалению все звери забыли, кто за кем был в сказке:
«Рукавичка». Поможем им вспомнить?
Дети: Да.
Постановка украинской народной сказки: «Рукавичка».
Действующие лица: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан Медведь, Собака.
На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.
Сказочница:
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Воспитатель: Мимо мышка пробегала, рукавичку увидала.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Воспитатель: Вошла мышка в рукавичку и стала там жить.
Прискакала к рукавичке лягушка квакушка и спрашивает.
Лягушка:
Ква, ква, ква. Ква, ква, ква.
Побелела вся трава.
Зябнут лапки и живот.
В рукавичке кто живёт?
Мышка:
Я мышка-поскребушка
Лягушка:
А я лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку.
Мышка:
Иди.
Воспитатель: Вошла лягушка в рукавичку и стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка: Это Мышка-поскребушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Ой, впустите меня в норку.
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам втроём здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Воспитатель: Встали жить они втроём.
Мимо лисонька бежала, рукавичку увидала.
Лисичка:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка. Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку,
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Воспитатель: Пустили они лисичку, в свою тёплую пуховую рукавичку. Мимо волк пробегал, рукавичку увидал.
Волк:
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка.
Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик.
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Я пушистая Лисичка.
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Пятерым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Воспитатель: Пустили они волчка в свою рукавичку. Вдруг бежит кабан-клыкан. Увидел рукавичку, остановился и спрашивает.
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:Места здесь тебе не хватит!
Кабан: Влезу я уж как-нибудь!
Воспитатель: Стали жить они все вместе.
Мимо мишка шёл, рукавичку нашёл.
Медведь:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка.
Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик.
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Я пушистая Лисичка,
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан: Ну а я кабан-клыкан.
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан: Нет!
Медведь (примирительно):Да я уж как-нибудь!
Из нее выглядывает Зайчик.
Зайчик: Негде здесь уже чихнуть!
Зайчик снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито): Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Воспитатель: Стали жить они все вместе, веселились, пели песни.
Сказочница:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Сказочница:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Сказочница: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь мои сказочные жители всегда будут помнить кто за кем был в сказке. Вот вам рукавичка, несите её дедушке. А мне пора идти по своим делам. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли сказочным животным вспомнить кто за кем был в сказке. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Займите свои места на ковре-самолете, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем наш полёт.
С вами мы уже в полёте.
На ковре - самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте
Будет очень интересно!
Играет музыка про детский сад.
Воспитатель: Вот мы с вами снова вернулись в наш детский сад. Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали.
Дети: Мы помогали собачке «Рукавичке» узнать, что случилось с животными. Помогли их оживить. Помогли животным вспомнить, кто за кем был в сказке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня не просто побывали в сказочном лесу, мы сделали много добрых дел. Спасибо вам ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко
конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко (в обр.О.Капицы)" с включением дидактической мгры на ИКТ оборудо...
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе. область: «Развитие речи» «В гости к сказке.»
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе...
Дидактическое пособие по развитию речи в средней группе ДОУ. Русская народная сказка «Рукавичка».
Использование пальчикового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...