Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.
2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отрывки из сказки.
3.Совершенствовать диалогическую речь детей, учить их поддерживать беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
4.Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, активно употреблять в своей речи слова – антонимы (добрый - злой, умный - глупый, толстый – тонкий).
5.Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь словами: шелковая трава, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.
6.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
1.Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе и беседа по ее содержании, рассматривание иллюстраций.
2.Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», прослушивание аудиозаписей.
3.Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно - «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».
4.Подвижные игры, дидактические игры.
5.Экскурсия в библиотеку.
Материал: клубок нитки, аудиозапись – потешка «Идет коза рогатая», «Лес», фонограмма из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад»,автор А.Рыбников, песня мамы –козы из к/ф «Мама»(сл. Ю.Энтина, муз.Г.Гладкова). «Сказка приходи» (сл. Ю. Энтина, муз.композитора Е.Крылатого), песня волка из к/ф «Мама», книга и иллюстрации к сказке «Волк и козлята», чудесный мешок с книгой «Русские народные сказки», кукольными игрушками волка и козы.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент – клубок с ниткой «дорожка».
2.Прослушивание звукозаписи «Идет коза рогатая».
3.Вопрос: «Про кого потешка?»
4.Мотивационный вопрос; «Какую сказку про козляток знаете?»
5.Отправляемся в сказку. Отгадывание загадки. Аудиозапись «Сказка приходи»
6.Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
7.Беседа. Вопросы по содержанию сказки: «Понравилась вам сказка? Кто был в этой сказке? С кем жила – была коза? Куда уходила коза по утрам? Что велела коза козлятам, когда уходила? Каким голосом пела коза песенку своим козлятам? Давайте споем песенку козы вместе тоненьким голоском: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – Молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!». Каким голосом закричал волк? Давайте вместе покажем, какой толстый, грубый голос у волка (поют вместе с воспитателем).
«Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла – Молока принесла. Полны кпытцы водицы!» Расскажите, как волк хотел забрать козлят. Что ответили козлята волку? Чем закончилась сказка? Кто вам понравилась в этой сказке? Как козлятки называли свою мать ласково? Какая была коза в сказке? Какой был волк? Попробуем пересказать сказку.
(По ходу беседы прослушиваем аудиозаписи).
8.Подвижная игра «Волк и козлятки».
9. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Поощрение.
10.Подарок детям – книга «Русские народные сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_kozlyata.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района
Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Разработала:воспитатель
Яковлева Ольга Леонидовна
с. Новое Чурашево
2019
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.
2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отрывки из сказки.
3.Совершенствовать диалогическую речь детей, учить их поддерживать беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
4.Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, активно употреблять в своей речи слова – антонимы (добрый - злой, умный - глупый, толстый – тонкий).
5.Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь словами: шелковая трава, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.
6.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
1.Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе и беседа по ее содержании, рассматривание иллюстраций.
2.Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», прослушивание аудиозаписей.
3.Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно - «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».
4.Подвижные игры, дидактические игры.
5.Экскурсия в библиотеку.
Материал: клубок нитки, аудиозапись – потешка «Идет коза рогатая», «Лес», фонограмма из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад»,автор А.Рыбников, песня мамы –козы из к/ф «Мама»(сл. Ю.Энтина, муз.Г.Гладкова). «Сказка приходи» (сл. Ю. Энтина, муз.композитора Е.Крылатого), песня волка из к/ф «Мама», книга и иллюстрации к сказке «Волк и козлята», чудесный мешок с книгой «Русские народные сказки», кукольными игрушками волка и козы.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент – клубок с ниткой «дорожка».
2.Прослушивание звукозаписи «Идет коза рогатая».
3.Вопрос: «Про кого потешка?»
4.Мотивационный вопрос; «Какую сказку про козляток знаете?»
5.Отправляемся в сказку. Отгадывание загадки. Аудиозапись «Сказка приходи»
6.Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
7.Беседа. Вопросы по содержанию сказки: «Понравилась вам сказка? Кто был в этой сказке? С кем жила – была коза? Куда уходила коза по утрам? Что велела коза козлятам, когда уходила? Каким голосом пела коза песенку своим козлятам? Давайте споем песенку козы вместе тоненьким голоском: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – Молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!». Каким голосом закричал волк? Давайте вместе покажем, какой толстый, грубый голос у волка (поют вместе с воспитателем).
«Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла – Молока принесла. Полны кпытцы водицы!» Расскажите, как волк хотел забрать козлят. Что ответили козлята волку? Чем закончилась сказка? Кто вам понравилась в этой сказке? Как козлятки называли свою мать ласково? Какая была коза в сказке? Какой был волк? Попробуем пересказать сказку.
(По ходу беседы прослушиваем аудиозаписи).
8.Подвижная игра «Волк и козлятки».
9. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Поощрение.
10.Подарок детям – книга «Русские народные сказки».
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну сказок. Попасть туда нам поможет волшебный клубок. Он приглашает к себе в гости. Живет клубок в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, где много - много добрых, волшебных сказок. А вы любите сказки? (Ответы детей)
- Тогда отправляемся за волшебным клубочком. Куда же нас он поведет? (Дети вместе воспитателем идут по «дорожке» с ниткой под аудиозапись «Сказка приходи» ( В гостях у сказки)
- Куда же нас ниточка завела? Что же нам хотят здесь рассказать? (Прослушивание звукозаписи «Идет коза рогатая»)
- Ребята, про кого потешка? (Про козу)
-А чья это мама? (Козлят)
- Какую сказку про козляток вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, ребята!
- А теперь отгадаем загадку и узнаем, в какую сказку мы отправляемся.
(Тихо звучит аудиозапись «Сказка приходи»)
«Жили - были семь ребят –
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила
Молочком (поила).
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
-Отоприте, детки, (дверь)!
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
(«Волк и семеро козлят»).
-Правильно, ребята, молодцы! Я и клубок приглашаем вас послушать русскую народную сказку «Волк и козлята». Вы смотрите старательно, слушайте внимательно.
(Рассказывание сказки с показом иллюстраций).
-Понравилась вам сказка? (Ответы детей) Кто был в этой сказке? (Волк, коза, козлята)
- С кем жила – была коза? (Жила – была коза с козлятами)
-Куда уходила коза по утрам? (Коза уходила за кормом. Есть траву шелковую, пить водицу студеную))
- Что велела коза козлятам, когда уходила? (Коза велела крепко дверь запирать и никого не пускать) (Прослушивание аудиозаписи «Песенка козы–мамы»)
- Каким голосом пела коза песенку своим козлятам? (Тоненьким)
- Давайте споем песенку козы вместе тоненьким голоском: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – Молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!».
- Молодцы, ребята! А давайте сейчас кто – то из вас попробует пересказать. Анелия, ты попробуй. (Пересказывает)
- Каким голосом закричал волк? (Толстым – значит грубым, низким)
- Давайте вместе покажем, какой толстый, грубый голос у волка (поют вместе с воспитателем).
«Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла – Молока принесла. Полны кпытцы водицы!»
- Расскажите, как волк хотел забрать козлят. (Дети отвечают. Воспитатель помогает детям дать развернутый ответ)
-Кирилл, что ответили козлята волку? (Слышим, слышим! Не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голоском) (Прослушать аудиозапись песни волка и ответа детей). Впустили ли козлята волка? (Ответы детей)
-Что сделала мама-коза, когда вернулась домой? (Пошла искать козлят)
-Чем закончилась сказка? (Стали жить – поживать все по-прежнему)
-Кто вам понравилась в этой сказке? Как козлятки называли свою мать ласково? (Матушка)
- Какая была коза в сказке? (Добрая, ласковая, умная, заботливая, вежливая. Очень любила своих детей)
-Какой был волк? (Злой, зубастый, голодный, серый, хитрый, глупый, потому что его коза перехитрила)
-Какие козлятки? (Маленькие, веселые, шумные, шустрые, пушистые, серые, белые, забавные, красивые, игривые)
-Ребята, как вы думаете, что козлята могли делать, когда коза уходила в лес? (Прыгали, скакали, играли, песни пели)
-Давайте, мы тоже порезвимся как козлята (аудиозапись «танец козлят»)
( Подвижная игра «Волк и козлятки»)
-Молодцы, ребята, повеселились как козлятки. Скажите, в какой сказке мы сегодня побывали? (Ответы детей)
-Кто был главным героем? (Коза, козлятки, волк)
- Молодцы, ребята. Волшебному клубочку вы так понравились, что он хочет с вами поиграть в игру «Любимые сказки»
(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»).
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
-Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – лиса.
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
-Ой! Клубок у нас куда-то покатился. Куда он катится? Слышите, птички поют. (Аудиозапись «Лес») Мы с вами оказались в лесу. Ребята, посмотрите, что же здесь клубочек спрятал? (Мешок)
-А что же в мешке? Сейчас я посмотрю. Это коза? (Козлятушки , ребятушки…)Это волк? (Вы, детушки, вы,батюшки…)(Еще раз повторяем тембр голоса). Игра «Мама-коза и волк» .Когда запоет волк толстым, грубым голосом – дети убегают на стульчики, запоет коза тонким, нежным голосом- дети прибегают к ней.
-Что же еще есть в мешке?(Воспитатель достает книгу «Русские народные Сказки»
Эта книга подарок от клубочка. Мы ее почитаем позже А теперь поблагодарим клубочка за подарок,попрощаемся с нм и нашими гостями и возвращаемся в детский сад.
(Звучит аудиозапись «Сказка приходи»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» средняя группа
Конспект непосредственно образовательной деятельн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по сказке «Гуси – лебеди» в средней группе.
Образовательные задачи:-Закреплять счёт до 5 путём отсчёта из большого количества.- Закреплять умение определять величину на глаз.- Закреплять знание геометрических фигур и продолжать развивать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:" Народная культура и традиции русского и татарского народа с использованием ИКТ в средней группе
Формировать представления детей, о культуре,традициях и быте русского и татарского народа....