Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.
Задачи: Образовательные;
- познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";
-закрепить представления о цветах спектра: красный, синий, желтый, белый, серый;
-закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие;
- развивать понимание речи взрослого, развивать артикуляционный аппарат;
-развивать внимание, наблюдательность и мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные;
- воспитывать интерес к народному творчеству.
- воспитывать любовь к домашним животным, чувство сопереживания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке "Жили у бабуси"
«Приключение двух гусей» по русской народной сказке
"Жили у бабуси"
Автор: Рахимова Эльзара Энверовна, воспитатель МБОУ « ЦО № 55» имени А.И.Миронова.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой «Жили у бабуси»;
- Закреплять представления о цветах спектра: красный, синий, желтый, белый, серый.
- Формировать умение детей правильно воспроизводить звукоподражание «га – га - га».
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать понимание речи взрослого, развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать внимание, наблюдательность и мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Воспитывать любовь к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, сарафан для бабушки; две взрослые перчатки с белым и серым гусем;; полянка из кинетического песка, цветочки на зубочистках – желтого, красного, синего цветов; две миски – белого, черного цветов; фасоль – белая, черная; массажные коврики зеленого цвета, запись отрывка из мультфильма «Жили у бабуси», запись для музыкального фона во время физкультминутки.
Раздаточный материал: перчатки с гусями для детей
Методические приемы:
Наглядные: просмотр мультфильма на интерактивной доске, показ.
Словесные: ритуал приветствия; рассказ воспитателя, чтение стихотворения, объяснение, повторение.
Игровые: создание игровой ситуации в течение всей деятельности; дидактические игры: «Украсим полянку цветами», «Найди пару»; физкультминутка.
Практические: игры на развитие мелкой моторики «Перебери фасоль», упражнение на массажном коврике.
Ход занятия.
Приветствия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся (Взялись за руки)
И друг другу улыбнемся. (Повернулись соседу влево, вправо – улыбнулись)
Будем весело играть, (хлопаем в ладоши)
Никого не обижать.
Просмотр отрывка из мультфильма «Жили у бабуси»
Воспитатель: Ребята, кажется кто – то кричит?
Воспитатель: Что случилось?
Дети: У бабушки пропали гуси.
Воспитатель: А какие были гуси?
Дети: Серый, белый.
Воспитатель: Вы их не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же делать, как помочь бабушке?
Дети: Пойти искать гусей.
Воспитатель: Да, бабушке надо помочь вернуть гусей.
Рассказ воспитателя
(Воспитатель надевает сарафан, перчатки с гусями: серым и белым)
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, расскажу все по порядку.
Жили у бабуси два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Воспитатель: Вы хотели превратиться, в гусят?
Дети: Да.
(Воспитатель одевает на перчатку детей гусенка).
Воспитатель: Вот и Дима – гусенок, Даня – гусенок,.С. Ксения – гусенок,….
Воспитатель: Сколько стало гусят?
Дети: Много.
Воспитатель: Как кричат гуси?
Дети: Га – га – га.
Воспитатель: Бабушка очень любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на полянку – травки молодой пощипать.
- Покажите, как гуси щиплют травку. (Дети большим и указательным пальцем показывают клюв, гуси щиплют травку)
Воспитатель: А теперь другой рукой покажите.
Упражнение на массажном коврике
Воспитатель: Еще веселые, озорные гусята любят бегать по травке.
- Давайте тоже побегаем по полянке лапками - пальчиками. (Дети указательным и средним пальцем «бегают» по массажным коврикам)
Воспитатель под музыку читает стихотворение «Гусята» :
По зелененькой полянке
Бегают гусята
И дерутся, и кричат
Шумные ребята.
Их мама гусыня
Ведет за собой.
Ругает за шалость
И гонит домой.
Воспитатель: Вам понравилось бегать по травке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ответьте мне, как гусята.
Дети: Га – га – га.
Воспитатель: Вот еще одна полянка. (Воспитатель обращает внимание детей на другую полянку).
- Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Мне кажется, что на нашей полянке, чего – то не хватает?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Давайте украсим ее разноцветными цветами.
Дидактическая игра "Украсим полянку цветами"
Воспитатель: Вы будите брать цветок того цвета, который я покажу:
- Какого цвета у меня цветок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Возьмите цветок желтого цвета, как у меня.
- Какого цвета цветок, у Вероники? ( Василисы, К.Ксении…)
Ответы детей.
- Сколько цветов, у Дани? (Димы, Тимы…).
Дети: Один
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.
Дети выбирают цветы того цвета, который показывает воспитатель, и сажают на «полянку».
Воспитатель: Сколько цветов мы посадили на полянку?
Дети: Много.
Воспитатель: Какая красивая, полянка у нас получилась.
Воспитатель: Какая полянка, Тима (Даша, К ,Александра)?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем.
Дети: Красивая.
Воспитатель продолжает рассказ:
- Гусята все время спорили.
Вытянули шею, у кого длиннее –
Один серый, другой белый,
У кого длиннее.
- Я приглашаю вас, мои гусята на зарядку.
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки (потянулись руки вверх)
Приготовился к зарядке (ходьба на месте)
Повернулся влево, вправо (повороты)
Приседанье сделал справно (присели)
Клювиком почистил пух (наклоны вперед)
Поскорее в воду плюх. (подпрыгнуть)
Воспитатель: Молодцы, гусята, старались.
- Вам понравилось? Ответьте, как гусята.
Дети: Га – га – га.
Воспитатель: После зарядки, гусята всегда мыли свои лапки.
Мыли гуси лапки, (Дети имитируют мытье рук)
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Перевернули ладони вверх)
(Воспитатель не заметно для детей, снимает перчатки)
Бабуся : (воспитатель)
Долго я одна скучала,
Все фасоль перебирала.
Горсть фасолинок осталось,
За день я совсем устала. (Потирает лоб)
Не покиньте, вы, меня.
Вы поможете, друзья?
Дети: Да.
Игра на развитие мелкой моторики «Перебери фасоль»
Бабуся: Какого цвета фасоль?
Дети: Белая и черная.
Бабуся: Фасоль белого цвета в белую тарелочку, черного – в черную.
(В это время воспитатель одевает перчатки)
Бабуся :
- А вот и мои гуси вернулись домой.
Выходили гуси-
Кланялись бабусе!
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе!
Бабуся: Вот спасибо вам, гусята, за помощь.
- Вам пора возвращаться, но сначала надо найти свою пару.
Игра "Найди пару"
Бабуся: У ваших гусят есть галстуки, но они разного цвета. Найдите, свою пару по цвету.
Какого цвета галстук у Димы и Ксении? и т.д.? (Дети ищут свою пару)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Искали гусей.
Воспитатель: Вы, молодцы, были внимательными, помогли бабушке.
Информационные ресурсы :
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. - сост. О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель, #1089;.
2. Два веселых гуся. Русская народная потешка. Издательский дом «Проф – Пресс», ил.,2009.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 55 имени Александра Ильича Миронова»
Методическая разработка занятия
(развитие речи) в первой младшей группе
Тема: «Приключение двух гусей» по русской народной сказке
"Жили у бабуси"
Подготовила.
Воспитатель: Рахимова Эльзара Энверовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"
Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...
Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Развитие связной речи дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"
Задачи:- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.- Вызвать у детей эмоциональный откл...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста»...