Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе. область: «Развитие речи» «В гости к сказке.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
454015, г. Челябинск, ул. Шагольская, квартал 1,6-б, 283-07-26 (25, 27)
Конспект
занятия образовательной деятельности
в средней группе.
область: «Развитие речи»
«В гости к сказке. »
Выполнила: воспитатель
Леготина Ольга Евгеньевна.
Челябинск, 2017
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Задачи:
1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;
3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Дидактический наглядный материал: Книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками, кубики для построения «Терема», волшебный клубок.
Методические приемы:
- Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
- Чтение письма.
- Беседа о сказках.
- Игры «Я начну, а вы продолжите», «Угадай сказку».
- Физкультминутка
- Драматизация: сказка «Теремок»
Ход НОД:
Ход НОД.
Дети входят в группу. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.
Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу? А поможет нам в этом волшебный клубочек. Раз, два, три , нам клубочек помоги.
А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)
Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:
Лисичка - …(сестричка), Мышка - ….(норушка), Лягушка - …(квакушка), Зайка - …(побегай-ка), Волчок - …(серый бочок), Петушок - …(золотой гребешок).
В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка? («Теремок»)
Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый)
Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису )
Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)
Покатился Колобок дальше по своим делам.
Продолжаем отгадывать сказки.
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)
Слушайте следующую загадку:
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух).
И последняя загадка:
Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
А теперь ребята мы с вами отдохнем. (Физминутка)
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как снежинки.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!
А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам животных, а вы угадайте из какой они сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
Ребенок:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Кто в тереме живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать да песни распевать.
Ребенок:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка! Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать да песни распевать.
Ребенок:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Заяц:
Кто в теремочке живет?
Кто в не высоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка! А ты кто?
Заяц: А я зайка – попрыгай-ка! Иди к нам жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать да песни распевать.
Ребенок:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: А я лисичка сестричка!
Заяц: Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать да песни распевать.
Ребенок:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?
Волк: А я волк серый бочок!
Лиса: Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать, да песни распевать.
Ребенок:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: Я лисичка сестричка!
Волк: Я волчок-серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я медведь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.
Ребята . а как вы думаете как можно исправить ситуацию? ( построить теремок побольше). Предлагаю вам построить для зверушек большой теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».
Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром, музыки как средство развития творческих способностей ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству,развитию речи и музыке "Осенняя сказка".
Воспитание глубины и многогранности восприятия природы и её изображения в произведениях искусства,способности к сопереживанию художественного образа пейзажа.Использование интег...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Конспект составлен по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...