Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе. область: «Развитие речи» «В гости к сказке.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия образовательной деятельности  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 г. Челябинска»

454015, г. Челябинск, ул. Шагольская, квартал 1,6-б, 283-07-26 (25, 27)

madou.50@mail.ru

Конспект

занятия образовательной деятельности

в средней группе.

область: «Развитие речи»

«В гости к сказке. »

Выполнила: воспитатель  

Леготина Ольга Евгеньевна.

Челябинск, 2017


Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;

3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.

Предварительная работа:

1.        Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,  «Волк и семеро козлят».

2.        Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,  «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»

3.        Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Дидактический наглядный материал: Книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками,  письмо, карточки с загадками, кубики для построения «Терема», волшебный клубок.

Методические приемы:

  1. Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
  2. Чтение письма.
  3. Беседа о сказках.
  4. Игры «Я начну, а вы продолжите», «Угадай сказку».
  5. Физкультминутка
  6. Драматизация: сказка «Теремок»


Ход НОД:

Ход НОД.

Дети входят в группу. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но  чтоб сказки вам найти,

нужно многое  пройти:

сложные задания,

 забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

 в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

 Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу? А поможет нам в этом волшебный клубочек. Раз, два, три , нам клубочек помоги.

А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - …(сестричка), Мышка - ….(норушка), Лягушка - …(квакушка), Зайка - …(побегай-ка), Волчок - …(серый бочок), Петушок - …(золотой гребешок).

В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка? («Теремок»)

Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису )

Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)

Покатился Колобок дальше по своим делам.

Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Слушайте следующую загадку:

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух).

И последняя загадка:

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

А теперь ребята мы с вами отдохнем. (Физминутка)

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова- в путь!

Василиса нам сказала:

Наклоняйся влево. Вправо.

Вот Снегурочки слова:

Приседайте, как пружинки,

Полетайте, как снежинки.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам животных, а вы угадайте из какой они сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.

Ребенок:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка – квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц:

Кто в теремочке живет?

Кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка – попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка!

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать, да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: Я лисичка сестричка!

Волк: Я волчок-серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Ребята . а как вы думаете как можно исправить ситуацию? ( построить теремок побольше). Предлагаю вам построить для зверушек большой теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром,  музыки как средство развития творческих способностей ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству,развитию речи и музыке "Осенняя сказка".

Воспитание  глубины и многогранности  восприятия природы и её изображения в произведениях искусства,способности  к сопереживанию художественного образа пейзажа.Использование  интег...

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...