Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kommunikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникации в средней группе.
Чтение русской народной сказки:
«Лисичка- сестричка и серый волк»
Подготовила :
Воспитатель средней группы №2 «Калинка»
Тимошенкова Ю.В.
Д/С « Росинка» 2013
Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений , а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили- были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)
- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)
-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю , сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ картинок)
-Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть многосказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете отгадав загадки.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её..(лиса)
-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк)
Кто же герои сказки? (Лиса и волк) .
- Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю называется « Лисичка- сестричка и серый волк. (чтение сказки) .
Вопросы по сказке:.
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется?
--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? ( голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по -доброму. , тем более лиса и волк были приятелями.
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем. Игра « Я мороза не боюсь.»
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко не мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель:
Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого векзёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый- битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся- посмеивается.
-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? . На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. .Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...
Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Занятие по развитию речи в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
занятие в средней группе: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
познакомить детей с русской народной сказкой,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи...