Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Светлана Николаевна Астапчик

конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко (в обр.О.Капицы)" с включением дидактической мгры на ИКТ оборудовании образовательная область "Речевое развитие"(выразительное чтение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx363.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка»

г. Южно-Сахалинска

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе по русской народной сказке

"Петушок и бобовое зернышко (в обр. О. Капицы)" 

с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании

(образовательная область «Речевое развитие» (выразительное чтение)

Выполнила

Астапчик Светлана Николаевна,

воспитатель МАДОУ №9 «Чебурашка»

г.Южно-Сахалинска

г.Южно-Сахалинск

2021

«Петушок и бобовое зернышко (в обр. О. Капицы)»

Цель: Формирование у дошкольников умения воспринимать и понимать сказку «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы посредством дидактической игры на ИКТ-оборудовании.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство с р.н.сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Продолжать учить правильно воспринимать содержание произведения, помогать сопереживать героям.

Продолжать  работу по формированию интереса к русской народной сказке.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, словесно- логическое мышление.

Продолжать упражнять в работе с интерактивной доской и панелью;

Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения; делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи 

Воспитательные:

воспитывать чувство доброты и отзывчивости, любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Словарная работа - кузнец, бобовое, второпях, подавился, коса

Материалы и оборудование – проектор, ноутбук, интерактивная доска,  геометрические фигуры, интерактивная панель «Колибри», игрушка петушка, бобовые (горох, фасоль), книга, раскраска

Ход занятия

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята!

- Я приглашаю вас встать в круг.

Круг широкий вижу я.

Встали все вы в круг, друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг – другу улыбнемся

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна.

  1. Сюрпризный момент

Я предлагаю вам отгадать загадку

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья — пух!

И зовут его … (Петух)


появляется игрушка Петушка

Петушок приготовил для вас сюрприз

(Открывается поднос, на нем тарелка с бобовыми (фасоль и горох))

Что лежит на этой тарелке? (Верно, фасоль и горох). Или можно сказать бобовые зерна (Проговаривание)

Вам нужно будет рассортировать фасоль и горох

Зерна мы перебираем,

По тарелкам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Фасоль от гороха отличим.

Дети в парах раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.

Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Бобовые зернышки очень любит наш петушок.

Про бобовое зернышко есть русская народная сказка.

  1. Знакомство с произведением

Ребята, а где мы найдем сказку? (в книжном уголке)

-Правильно, мы найдем ее в нашем книжном уголке. В хрестоматии. Хрестоматия – это книга, в которой хранится очень много разных детских произведений, в том числе, и наша сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Вспомним, как нужно обращаться с книгой? (нужно обращаться бережно, не перегибать книгу, не брать грязными руками, не класть в книгу карандаши и другие предметы, не загибать страницы книги и т. д)

А вы знайте, кто придумал эту сказку? (Ее придумал народ. Поэтому она и называется русская народная сказка)

  1. Аргументированное высказывание

В этой сказке как и в жизни не все сразу получается, главное это помощь друга.

  1. Краткий пересказ

в этой сказке идет речь о том, что наш петушок «клевал как-то бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится».

  1. Проблемная ситуация

Как вы думаете, кто помог вылечить Петушка? (хозяйка, курочка или кузнец)

Чтобы ответить на вопрос вам нужно будет подойти к столу, на котором лежат геометрические фигуры.

  1. Работа с интерактивной доской (предполагаемые решения проблемы)

Если вы считаете, что Петушку помогла хозяйка, то вы поднимаете круг………

Поднимите ту фигуру, которую вы считаете верной

        Хозяйка

 курочка

 кузнец

А хотите узнать кто на самом деле помог Петушку?

  1. Словарная работа

Кузнец - мастер занимающийся обработкой металла,

Второпях - т.е. быстро что-то делал,

Подавился - застряло что-то в горле

Коса — инструмент, для скашивания травы

  1. Выразительное чтение

Спинки прямые, ручки положили на коленки, приготовились слушать

Чтение сказки….

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу,

Хозяин дал коровушке свежей травы,

Коровушка дала молока,

Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

  1.  Работа с интерактивной доской (решение проблемы)

Кто помог вылечить петушка?

         Хозяйка

 курочка

               кузнец

  1.  Физминутка

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул.

И по улице шагнул.

-Присаживайтесь на свои места.

Давайте поиграем. (интерактивная панель «Колибри»)

Но сначала повторим правила (нужно встать так, чтобы было всем удобно и видно, на панель не облокачиваемся, руки должны быть чистыми и сухими, работаем только указательным пальцем, друг друга не перебиваем и не толкаем)

Ход игры: на экране изображены эпизоды из сказки «Петушок и бобовое зернышко», расставленные в неправильном порядке. Вы должны расставить эпизоды правильно, в соответствии с содержанием сказки. Затем выбрать эпизод наиболее понравившийся и пересказать его. (поощрение)

  1. Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз

Перед нами петушок .

Он с земли зерно клюет.

Слева - курица идет,

Справа - уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Используя для показа петушка, проводится зрительная гимнастика

  1.  Вопросы по произведению

 - что произошло с петушком? (подавился петушок бобовым зёрнышком.)

- Значит, Петушок, какой? (Петушок, очень торопливый, капризный, непослушный)

- кто ему помог? (ему помогла курочка)

- значит курочка какая? (Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями).

  1.  В чем суть сказки?

 Ребята, чему нас учит сказка "Петушок и бобовое зернышко"

(Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно некуда. Учит сказка действовать сообща.)

-Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.

- какие пословицы можно подобрать к сказке "Петушок и бобовое зернышко"

(«Поспешишь — людей насмешишь.»)

  1.  Выборочное чтение

 Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

  1. Закончи предложение

Кузнец дал хозяину…… (новую косу),

Хозяин дал коровушке …………..свежей травы,

Коровушка дала ……………..молока,

Хозяюшка сбила …………….масло, дала маслица ………..курочке.

Смазала курочка петушку ……….горлышко

Бобовое зёрнышко …….проскочило.

Петушок вскочил и во всё горло закричал: …………………«Ку-ка-ре-ку!».

  1. Рефлексия

Как называется и кто написал сказку? (Р.н.с. Петушок и бобовое зернышко)

- Какие слова говорила курочка, когда просила не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись)

-К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).

Какие новые слова были в тексте?

Кузнец - мастер занимающийся обработкой металла,

Бобовое - т.е. гороховое или фасоль,

Второпях - т. быстро что-то делал,

Подавился - застряло что-то в горле

Коса — инструмент, для скашивания травы

Спасибо вам за работу. Вы все сегодня были очень внимательными и активными. И за это петушок дарит вам раскраску

Я прошу вас поставить нашу книгу в наш книжный уголок.  В любое время вы можете взять ее и посмотреть в ней понравившиеся иллюстрации.

Ну а мы с петушком говорим Вам До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной ООД  в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....