Дидактическое пособие по развитию речи в средней группе ДОУ. Русская народная сказка «Рукавичка».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Использование пальчикового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие по развитию речи в средней группе ДОУ | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по развитию речи «Карусель сказок».
Русская народная сказка «Рукавичка».
Актуальность:
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного
взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности,
стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания
интереса. Одним из таких средств является пальчиковый театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование пальчикового театра в
работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой.
Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ
для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Цели:
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью у детей;
- Развивать мышцы рук и межполушарное взаимодействие коры головного мозга ребенка с помощью пальчиковых кинезиологических упражнений.
Задачи:
- Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к
пальчиковому театру;
- Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев, с укладом жизни и быта людей, с окружающим миром – природой;
- Развивать мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность,
- Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
- Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Этапы подготовки пособия:
1. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
2. Создание и изготовление пособия;
3. Инсценировка театральной деятельности у детей при помощи изготовленного
пальчикового театра из фетра.
4. Обработка и оформление пособия в виде отчета-презентации.
Ожидаемый результат:
- Постановки развивают мышление, концентрацию. Чтобы показать даже очень простенькую сценку, нужно удержать в памяти ее сюжет;
Если память все же подвела, наступает очередь импровизации: пусть дети фантазирует вволю, меняя действие и героев на свое усмотрение;
- Пальчиковый театр учит справляться с волнением. Показывая сценку зрителям, малыш становится актером, он входит в роль, забывая о своих страхах и стеснении;
- Заучивая или придумывая реплики, меняя интонации для изображения разных героев, ребенок быстро пополняет словарный запас;
- Сами движения пальчиками являются отличной гимнастикой на мелкую моторику, что способствует активизации мыслительных процессов, речевому развитию, готовит руку к письму;
- Выступления пальчикового театра расслабляют ребенка, и в этот момент он открыт для мягкого педагогического воздействия. В форме игры можно приучить малыша чистить зубы, мыть руки, здороваться, благодарить т.д.
-Пальчиковый театр научит ценить сопереживание, дружескую помощь, привьет уважение к старшим, вежливость.
- Хорошо, если роли пальчикового театра будут распределены между несколькими детьми — работа в группе воспитывает толерантность, учит общению. Как показывает практика, малыши, увлеченные театральными постановками, становятся более раскованными, уверенными в себе, открытыми для новых знаний
- «Лишний» персонаж и «Настоящие домики» помогают создавать новый сюжет сказки, тем самым тренирует логику и творческое мышление;
- коррекционно-развивающая работа с использованием пальчиковых кинезиологических упражнений стимулирует не только физическое, но и речевое развитие дошкольников.
Автор: воспитатель Майер Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Занятие по развитию речи в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Данный конспект разработан для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Зимовье"
Данный конспект для детей средней группы...
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы по русской народной сказке «Три Медведя»
Непосредственная образовательная деятельность формирует у детей словарный запас, развивает мышление, воображение и диалогическую речь....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...