Календарное планирование на сентябрь для второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование | 36.1 КБ |
Календарное планирование | 30.46 КБ |
Календарное планирование | 29.39 КБ |
Календарное планирование | 28.61 КБ |
Календарное планирование | 29.31 КБ |
Календарное планирование | 29.01 КБ |
Календарное планирование | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: вторая младшая №5 Дата: 01.09.2022г. (четверг)
Тема: «День знаний»
Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний» Дата: 02.09.2022г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодей-ствие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Утро: 1. Соц.-ком. развитие: - трудовые поручения - безопасность - общение, игры 2. Физическое развитие: - к. г. н. 3. Худ.-эст. развитие: - ЧХЛ - изо-творчество - театрализованная деятельность 4. Познавательное развитие: - исследовательская деятельность | Утренняя гимнастика. Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширение представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. Труд в уголке природы вытирание пыли с листьев комнатных растений. Упражнение «Самые акку-ратные» Цель: формирование у детей к.г.н. | Трудовые поручения: убираем игрушки с Цель: развитие умения выбирать нужные действия, находить посильную работу | Беседа «Когда тебе грозит опасность» Цель: расширение представлений детей об опасности, которая может возникнуть на улице Экспериментирование: «Свойства воды» Цель: формирование элементарных навыков, связанных с экспериментированием | Рисование пальчиками Цель: организовать освоение детьми но-вой техники, способов нанесения изображе ния на лист | Наглядная информация для родителей: «Задачи на новый учебный год» |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2.Ознакомление с окружающим Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, стр.11 | ||||
Прогулка 1-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение за погодой 2.Социально-коммуникативное развитие: - трудовые поручения - игровая деятельность 3.Физическое развитие: - подвижные игры - игры – соревнования - оздоровительная минутка 4. Познавательное развитие: - игры - экспериментирования | Наблюдение за погодой Цель: отметить, какая погода, развитие умения использовать в речи соответствующие понятия, развитие наблюдательности Экспериментирование с песком Цель: дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости (формочки)) | Трудовые поручения: уборка на участке с Цель: побуждение детей к выполнению несложных трудовых поручений | П/и «Мыши и кот» Цель: развитие умения соблюдать правила игры, упражнение в беге П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствование умения выполнять действия по сигналу | Самостоятельная игровая деятельность Цель: развитие умений находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками | |
Прогулка 2-я: 1. Физическое развитие: - п/и с бегом и прыжками 2.Социально-коммуникативное развитие: - трудовые поручения - игры, общение 3.Познавательное развитие: - наблюдение -д/игры | Наблюдение за котенком Цель: расширение представ-лений детей о животных, развитие умения выделять характерные признаки кош-ки
| Трудовые поручения: сбор опавших листьев с Цель: развитие умения выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке | Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: развитие слухового восприятия и внимания детей, способности узнавать человека по голосу | П/и «Трамвай» Цель: развитие умения двигаться в определенном направлении П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнение де-тей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место | |
Вечер: 1. Художественно- эстетическое развитие: - театрально-игровая деятельность - чтение народных сказок 2. Речевое развитие: -д/и по обогащению словаря, развитию речи 3.Физическое развитие: - оздоровительная минутка - народные игры 4. Подготовка к НОД | Чтение венгерской народ-ной сказки «Два жадных медвежонка» Цель: форм. умения внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответ. данному отрывку Подготовка к НОД Цель: развитие умений пра вильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах | Д/и «Назови похожий предмет» с Цель: закр. умения определять форму предмета, разв. умения устанавл. тождества и различия предм. по форме | Игра – драматизация по сказке «Колобок» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, связной речи Упражнение «Прыжки на двух ногах» Цель: выработка у детей динамического стереотипа в данном виде движения, обогащение двигательного опыта | П/и «Пузырь» Цель: развитие умения действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Тема: «Красота спасёт мир» 15. 09. 2017 пятница
Цель: формирование представлений детей о красоте как важном человеческом качестве
Кульминационное событие: рисование «На кого я хочу быть похожим» Дата проведения: 15 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодей-ствие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Утро: 1.Речевое развитие: - З. К. Р 2. Социально-коммуникативное развитие: - труд в уголке природы -развитие игровой деятельности 3. Художественно- эстетическое развитие: - продуктивная деятельность | Утренняя гимнастика. Беседа «Чистые ладошки» Цель: воспитание привычки мыть руки. Труд «Когда я вырасту, я стану…» Цель: Развитие знаний о профессиях. Труд в уголке природы: Полив цветов в групповой комнате. Цель: Формирование умений трудится в коллективе. | З. К. Р.:Д/и «Придумай словосочетание со звуком (С) и (З)» с детьми, долгое время отсутствовавшими по болезни. Цель: обогащать речь глагольными прилагательными и развивать умение их правильно использовать.
| Творческая мастерская: работа с природными материалами «Продолжи узор» Цель: Развитие логического мышления, обогащать опыт у детей выкладывать узор из различных природных материалов | С/р игра «Музей» Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Белореченска. Цель: воспитание патриотических чувств. | |
Образовательная деятельность | 1.Ознакомление с окружающим и миром природы. «Во саду ли, в огороде» (региональный компонент) | ||||
Прогулка 1-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение за живой природой -экологические игры 2.Физическое развитие: - спортивные игры - подвижные игры 3.Социально-коммуникативное развитие: - трудовая деятельность -сюжетно-ролевая игра 4.Индивидуальная работа | Наблюдение за птицами. Цель: развитие наблюдательности, обсуждение почему птицы улетают в теплые края. Игра - эксперимент «Почему летит листок?» Цель: формирование представлений о свойствах воздуха. П/и «Цепи» Цель: развитие двигательной активности и чувство коллективизма. П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие внимания и двигательной активности. | Д/И «Считай не ошибись» Цель: способствование усвоения порядка следования чисел натурального ряда. | Беседа на тему: «Народные игрушки» Цель: развитие интереса к народным игрушкам. П/и «Пчелки и ласточка». Цель: развитие умений действовать по сигналу. Спортивная игра: «Баскетбол» упражнение «передай мяч партнёру» Цель: ознакомление с правилами игры, развитие координации движений. | Трудовые поручения: уборка опавших листьев с площадки Цель: развитие трудовых навыков.. Сюжетно ролевая игра» «Парикмахерская» Цель: развитие самостоятельности. | |
Прогулка 2-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение за пого-дой - игры - эксперименти- рования 2. Физическое развитие: -подвижные игры по выбору детей 2.Социально- коммуникативное развитие: - трудовые поручения - минутка безопасности | Наблюдение за изменениями в погоде Цель: развитие умений формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений. Игра - эксперимент «Песок» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. | Игровое упражнение «Пешеход» Цель: развитие знаний о пдд. | Д /и «Кто больше знает?» Цель: развитие умений детей правильно излагать свои мысли, строить умозаключения. П/и «Кошки-мышки» Цель: формирование скоростных качеств | Н/п «Гуси» Цель: развитие двигательной активности. Продолжение с\р игры «Парикмахерская» Кульминационное событие: Рисование «На кого я хочу быть похожим». | |
Вечер: 1.Художественно- эстетическое развитие: -заучивание наизусть, рассказывание -изо - сотворчество 2.Социально- коммуникативное развитие: - создание игровых проблемных ситуаций, их решение 3.Развлечение 4.Подготовка к ОД | Заучивание стихотворения «Осень». Цель: развитие памяти. Рассказывание по картине «Осень наступила» Цель: развитие речи у детей, правильно называть времена года. Изо - сотворчество: Нарисовать осенний пейзаж Цель: воспитание эстетических чувств Подготовка к ОД Цель: | Игровая ситуация: «О чём рассказало полотенце». Цель: предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным. | Игра инсценировка по сказке «Теремок» Цель» развивать умение передавать действия и выразительно проговаривать реплики персонажей | П/ народная игра «Ловишки с лентой» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, глазомер. П/игра «Улитка». Цель: развивать умение работать в общем режиме группы.
|
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: вторая младшая №5 Дата: 02.09.2022г. (пятница)
Тема: «День знаний»
Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения
Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний» Дата: 02.09.2022г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодей-ствие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Утро: 1. Худ.- эст. развитие: - развитие детского худож. музыкального творчества - ЧХЛ 2. Соц.-ком. развитие: - трудовые поручения - безопасность, ПДД - игра, общение 3. Речевое развитие: - развитие речи | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: побуждение детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Д/и «Путешествие по группе» Цель: знакомство детей с группой, предметами и уголками, находящимися группе. | Трудовые поручения: убираем игрушки с Цель: побуждение к оказанию помощи взрослым, воспитание чувства гордости за свою самостоятельность | Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений | Пляска «Пальчики и ручки» Цель: развитие умения различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (на тихую – хлопать в ладоши, на громкую – выполнять притопы) | Индивидуальные беседы: «Как сделать с детьми прогулку приятной и полезной» |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Т. С. Комарова, стр.45 2.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка 1-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение за живой, неживой природой 2. Физическое развитие: - подвижные игры - игры с нетрадиционным оборудованием 3. Соц.-ком. развитие: - сюжетно-ролевая игра - игры с песком - трудовые поручения | Наблюдение за небом Цель: обсудить с детьми, какого цвета небо, развитие познавательного интереса | Трудовые поручения: уборка на участке с Цель: развитие умения выполнять простейшие индивидуальные поручения, развитие умения пре-одолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда | П/и «Трамвай» Цель: развитие умения согласованно выполнять игровые действия, повышение двигатель- ной активности П/и «Мяч в круге» Цель: развитие умения выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу | Игры с песком: «Угощение для кукол» Цель: разв. умений использ. свои знания о свойствах песка, выбир. формочки в соответ с задуманным ( «испечь» пирожки, булочки, пряники) С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Пришли гости» Цель: развитие умений брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий | |
Прогулка 2-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение за пого-дой 2. Физическое развитие: - подвижные игры по выбору детей - игры – забавы, имитации 3. Соц.- ком. развитие: - трудовые поручения 4. Речевое развитие: - д/и | Наблюдение за погодой Цель: развитие умения характеризовать погоду, развитие интереса к явлениям природы | Трудовые поручения: уборка площадки от веток с
Цель: формирование у детей умения трудиться вместе | Д/и «Раздели на группы» Цель: уточнение и дополнение знаний детей о диких и домашних животных, способств. развитию связной речи Игры с колокольчика-ми: «Угадай, где звенит?». Цель: развитие слухового восприятия, способн. Концентрир. внимание «Кто громче». Цель: развитие активности, интереса к игре | П/и по выбору детей Цель: развитие способности детей ориентироваться в пространстве, формирование умений переключать внимание, действовать по правилам | |
Вечер: 1.Художественно- эстетическое развитие: - изо-творчество - ЧХЛ 2.Социально- коммуникативное развитие: - игра, общение - ОБЖ - труд 3.Развлечение 4. Подготовка к НОД | Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад» Цель: формирование интереса к художественному слову, рас- ширение представления об осенних явлениях природы Подготовка к НОД Цель: формирование первоначальных представлений о семье, воспитание у ребенка интереса к собственному имени | Трудовые поручения: протираем полки шкафов с
Цель: форм. осознан. стремления поддер-живать порядок, рас-сказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей | Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитание у детей чувства осторожности. Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний». Цель: знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Творческая мастерская: лепим из соленого теста Цель: познакомить детей с новым пластичным материалом для лепки – соленым тес-том, показать способы работы с ним |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: вторая младшая №5 Дата: 05.09.2022г. (понедельник)
Тема: «Я среди людей»
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе.
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка». Дата: 09.09.2022г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодей-ствие с родителями соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | ||||
Утро: 1.Физическое развитие: - приобщение к здоровому образу жизни, к. г. н. 2. Социально-коммуникативное развитие: - развитие ценностного отношения к труду, трудовые поручения 3. Художественно-эстетическое развитие: - ребенок в мире худ. литературы - ЧХЛ 4. Познавательное развитие: - настольные игры 5. ОБЖ | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зачем мы дружим» Цель: активизация знаний детей по теме. Упражнение «Мы правильно моем руки» Цель: формирование у детей базовых к.г.н, развитие умения правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик Чтение сказки «Волк и козля-та» Цель: формирование у детей интереса к книгам, умение слушать сказки, сопережи-вать героям произведения, формирование начальных представлений о безопасном поведении | Трудовые поручения: убираем игрушки с Цель: формирование у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения, побуждение оказывать помощь взрослым | Д/и «Чей бантик?» Цель: развитие умения со-относить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи | С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку» Цель: формирование у детей умений выбирать роль, выполнять в игре с куклами не-сколько взаимосвязанных действий | Наглядная информация «Права детей, обязанности родителей» | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2.Аппликация Тема: «Кубик на кубик» Д. Н. Колдина, стр.16 | |||||
Прогулка 1-я: 1. Познавательное развитие: - наблюдение за живой природой - д/и 2. Социально-коммуникативное развитие: - трудовая коллективная деятельность 3. Физическое развитие - подвижные игры - хороводные игры | Наблюдение за птицами Цель: развитие умений узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются Трудовая деятельность: уборка в песочнице после игр Цель: формирование умений выбирать и выполнять посильные трудовые действия, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда | Рисование восковыми мелками с Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать | Д/и «Где спрятался щенок?». Цель: упр. в употреблении в речи пред-логов: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета П/и «Бегите к флажку» Цель: развитие умения выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве П/и «Мыши в кладовой» Цель: упражнение детей в подлезании под веревку головой вперед | Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: знак. со свойствами песка, развитие воображ., мелкой и крупной моторики рук Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: стимулирование самостоятельного выполнения движений под музыку, развитие умений четко выполнять движения | ||
Прогулка 2-я: 1. Познавательное развитие: - наблюдение за погодой 2. Физическое развитие: - игры - забавы - оздоровительная минутка - народные игры 3. Художественно-эстетическое развитие: - изо - творчество 4. Речевое развитие: - речевые словесные игры | Наблюдение за погодой Цель: отметить, какая погода, развитие умения использовать в речи соответствующие понятия | Д/и «Разноцветные дорожки» с Цель: познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря | Д/и «Сбор урожая» Цель: развитие умений понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия Игра-забава с мыльными пузырями Цель: вызвать у детей по-ложительные эмоции от игры | П/ и «Пузырь» Цель: развитие умения действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста П/и «Солнечные зайчики». Цель: повыш. двиг. активн. детей Рисование восковыми мелками. Цель: предост. возможность выполнить рисунки самостоятельно | ||
Вечер: 1. Социально-коммуникативное развитие: - сюжетная игра 2. Художественно- эстетическое развитие: - ребенок в мире худ. литературы - ЧХЛ 3.Познавательное развитие: - игра – эксперимент - конструирование 4. Речевое развитие: - развитие словаря 5. Подготовка к НОД | Чтение: А. Плещеев «Осень наступила» Цель: формирование интереса к литературным произведениям и красоте художественного слова Подготовка к НОД Цель: закрепление умений различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур | Экспериментирование: «Свойства во-ды» с Цель: познакомить детей с наиболее наглядными свойства-ми воды (текучесть, прозрачность и др.) | Д/и «Найди свой домик» Цель: упражнение детей в различении основных цветов, развитие умения находить и называть свой цвет С/р игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел» Цель: развитие умений передавать в игре профессиональные действия вра-чей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни | Игры с крупным строительным мате риалом Цель: продолжать знакомить детей с де-талями конструктора, развитие умения выполнять различные постройки |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: вторая младшая №5 Дата: 06.09.2022г. (вторник)
Тема: «Я среди людей»
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка». Дата: 09.09.2022г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодей- ствие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Культурные практики в соответствии с образова-тельными областями | |||
Утро: 1. Познавательное развитие: - познание мира природы 2. Социально-коммуникативное развитие: - трудовые и коллективные поручения, ситуации взаимопомощи 3. Художественно-эстетическое развитие: - ребенок в мире худ. литературы - ЧХЛ 4. Речевое развитие 5. ПДД | Утренняя гимнастика. Чтение: М. Ивенсен «Падают листья» Цель: развитие умения слушать произведение, пони-мать его содержание Беседа «Что я видел по до-роге д/с» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнение названий знакомых предметов и явлений
| Д/и «Угадай, чей голос?» с Цель: развитие умения применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные | Д/и «Светофор» Цель: развитие умений различать световые сигналы светофора | Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: воспитание у детей желания трудиться, развитие умений выбирать нужные действия, находить посильную работу | Беседа с родителями «О роли семьи в физическом воспитании ребенка» |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Математика Занятие 1 В. А. Позина,И. А. Помораева, стр.10 2.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка 1-я: 1. Познавательное развитие: - наблюдение за неживой природой 2.Социально-коммуникативное развитие: - трудовые поручения - с/игры, общение 3.Физическое развитие: - подвижные игры - хороводные игры | Наблюдение за облаками Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени, развитие умения видеть в форме об-лаков знакомые предметы, развитие воображения | Трудовые поручения: наведения порядка после игр в песочнице с Цель: формирование у детей навыков трудовой деятельности | П/и «Обезьянки» Цель: развитие умений передвигаться по наклон-ной лестнице П/и «Солнышко и дож-дик» Цель: совершенствование умения выполнять действия по сигналу
| С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим обед» Цель: развитие умений передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы | |
Прогулка 2-я: 1.Художественно-эстетическое развитие: - хороводные игры 2. Социально- коммуникативное развитие: - трудовые поручения 3. Физическое развитие: - спортивные игры 4.Познавательное развитие: - опыты – эксперименты - я и мой мир | Экспериментирование: свойства сухого и влажного песка Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, развитие умения правильно называть их | Трудовые поручения: убираем игрушки с Цель: приучать соблюд. порядок и чистоту на участке д/с, сам-но убирать игрушки в контейнер в конце прогулки | Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Цель: формирование у детей заботливого отно шения к сверстникам, развитие умения проявлять сострадание, рас-смотреть, как нужно поступать в различных ситуациях Катание на самокате Цель: познакомить детей с самокатом, вызвать интерес к катанию на нем | Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: развитие умения действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста | |
Вечер: 1. Художественно- эстетическое развитие: - чтение, заучивание наизусть - изо-творчество 2. Социально-коммуникативное развитие: - с/игра, общение 3.Физическое развитие: - игра - забава 4.Познавательное развитие: - н/п игры 5. Подготовка к НОД | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: формирование умения слушать произведение, побуждение детей повторять за педагогом отдельные строки художественного произведения Подготовка к НОД Цель: чтение потешки «Петушок, петушок…», воспитание интереса к рус-скому фольклору | Рисование «Волшебная доска» с Цель: развитие умения создавать изображения на доске при помощи паль-чиков, развитие зрительного вос-приятия | Д/и «Парные картинки» Цель: развитие умения классифицировать пред-меты по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение | С/р игра «»: игровая ситуация «Мама готовит дочку ко сну» Цель: развитие умения выполнять в игре ролевые действия, поощрение стремления включать в с/р игру рассказывание знакомых сказок, пение песенок Игра-забава с воздушными шариками Цель: обогащение игрового опыта, формирование умения интересно проводить досуг |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: вторая младшая №5 Дата: 07.09.2022г (среда)
Тема: «Я среди людей»
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка». Дата: 09.09.2022г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодей- ствие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Утро: 1. Решение проблемно-игровых ситуаций 2. Худ.- эст. развитие: - ЧХЛ 3.Соц.-ком. развитие: - трудовые поручения 4. Физическое развитие: - оздоровительная минутка, к. г. н. 5. Позн. развитие: - сенсорная культура - конструктивно-продуктивная деятельность | Утренняя гимнастика. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдиенко «Письмо» Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с произведениями художественной литературы Беседа «Мы играем всегда дружно» Цель: формирование элементарных навыков раз-решения спорных ситуаций | Трудовые поручения: наводим порядок в группе с Цель: развитие умения выполнять несложные трудовые поручения, воспитание аккуратности, трудолюбия | Игры со строительным материалом Цель: развитие умений играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работ, передавать в речи замысел постройки | Упражнение «Бег с ленточками» Цель: развитие основных видов движения, развитие выносливости, повышение жизненной емкости легких | Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса» В. В. Гербова, стр.25 2. Физкультурное на воздухе Карточка № 1 | ||||
Прогулка 1-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение за трудом взрослых, беседы о профессиях 2.Социально-коммуникативное развитие: - трудовые поручения - игры с песком, природным материалом 3.Физическое развитие: - подвижные игры - игры-забавы (аттракционы) | Наблюдение за работой воспитателя на участке: окапывание деревьев Цель: расширение представлений детей о трудовых операциях по уходу за культурными растениями, рассказать об их назначении | Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование гор-ки с Цель: развитие умений выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем | П/и «Найди свое место» Цель: форм. умения ориентир. в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохр. перекрестную координац. движ рук и ног П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: развитие умения выполнять прыжки на двух ногах Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения | Игры с песком Цель: создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, развитие умений де-литься с товарища-ми игрушками, фор-мочками для песка | |
Прогулка 2-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение - ПДД и ОБЖ 2.Художественно-эстетическое развитие: - изо-творчество 3.Соц.-ком. развитие: - сюжетная игра - общение, ситуации 4. Физическое развитие: - п/ игры с бегом, прыжками - психогимнастика | Рассматривание кленовых и березовых листьев Цель: развитие умений различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания | Психогимнастика «Минутка непослушания» с Цель: способствование профилактике эмоционального напряжения, развитие умения криком разряжать эмоциональную напряженность | Д/и «Светофор» Цель: закрепление знаний детей о значении световых сигналов, развитие умения действовать по сигналу светофора П/и «По ровненькой до-рожке». Цель: развитие умения вместе проговаривать текст, соверш. техники выполн. прыжков на двух ногах П/и «Солнышко и дождик». Цель: упр. в умении действ. по сигналу | С/р игра «Семья»: игр. сит. «Готовим праздничное чаепитие». Цель: развитие умений объедин. в группы, отражать в играх впечатления, знания об окруж. действти Рисуем на песке Цель: разв. умения создавать целостные изображ. на песке палочкой, дорисовыв детали предметов | |
Вечер: 1. Художественно-эстетическое развитие: - чтение, заучивание наизусть - театрально-игровая деятельность 2.Физическое развитие: - пальчиковая игра - игры малой подвижности 3.Речевое развитие: - словесные игры 4. Подготовка к НОД | Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: развитие интереса к худож. слову, развитие умения вним-но слушать текст, помочь понять основную идею Игра-драм. по сказке «Теремок». Цель: разв. ум. перед. содерж. сказки при помощи кукол биба-бо, выр-но прогов. текст Подготовка к НОД Цель: разв. умений выбир большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения | Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…» с Цель: развитие мелкой моторики | Д/и «Чей домик?» Цель: развитие умений узнавать диких животных, называть их, расширение представлений об их жиз- недеятельности, обогаще-ние словарного запаса | П/и «Мы топаем но-гами» Цель: развитие уме-ния действовать в со-ответствии с текстом игры П/и «Поезд» Цель: познакомить детей с правилами игры, способствование освоению игровых действий. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: вторая младшая №5 Дата: 08.09.2022г. (четверг)
Тема: «Я среди людей»
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе.
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка». Дата: 09.09.2022г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодей-ствие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Утро: 1. Соц.-ком. развитие: - трудовые поручения - безопасность - общение, игры 2. Физическое развитие: - к. г. н. 3. Худ.-эст. развитие: - ЧХЛ - изо-творчество - театрализованная деятельность 4. Позн. развитие: - исследов. деятельность | Утренняя гимнастика. Чтение: А. Барто «Золотая осень» Цель: формирование интереса к художественной литературе Беседа «Поведение за сто-лом». Цель: формир. к.г.н., продолж. знак-во с пр-ми поведения за столом Экспериментирование: «Свойства воды». Цель: форм. элементарных навыков, связанных с экспериментированием | Трудовые поручения: убираем игрушки с Цель: развитие умения выбирать нужные действия, находить посильную работу | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях С/р игра «Семья» игровая ситуация «Мама собирает дочку в д/с». Цель: развитие умений объедин. в группы, отраж. в игре свои впечатл., знания об окруж. действ-ти, привн. в игру личный опыт | Рисование пальчиками Цель: организовать освоение детьми но-вой техники, способов нанесения изображения на лист | Наглядная информация для родителей: «Задачи на новый учебный год» |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2.Ознакомление с окружающим Тема: «Мебель» О. В. Дыбина, стр.12 | ||||
Прогулка 1-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение за погодой 2.Соц.-ком. развитие: - трудовые поручения - игровая деятельность 3.Физическое развитие: - подвижные игры - игры – соревнования - оздоровительная минутка 4. Познавательное развитие: - игры - экспериментирования | Наблюдение за погодой Цель: отметить, какая погода, развитие умения использовать в речи соответствующие понятия, развитие наблюдательности Экспериментирование с песком Цель: дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости (формочки)) | Трудовые поручения: уборка на участке с Цель: побуждение детей к выполнению несложных трудовых поручений | П/и «Найди свое место» Цель: развитие умения соблюдать правила игры, упражнение в беге П/и «Бегите ко мне» Цель: совершенствование умения выполнять действия по сигналу
| Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать развитию игровых действий, поощрение самостоятельности | |
Прогулка 2-я: 1. Физическое развитие: - п/и с бегом и прыжками 2.Социально-коммуникативное развитие: - трудовые поручения - игры, общение 3.Познавательное развитие: - наблюдение -д/игры | Наблюдение за щенком Цель: расширение представ-лений детей о животных, развитие умения выделять характерные признаки собаки
| Трудовые поручения: сбор опавших листьев с Цель: развитие умения выполнять соответствующиетрудовые действия, поддерживать порядок на участке | Д/и «Найди такой же» Цель: разв. умения находить и называть листья березы, клена, сравнивать их по форме, величине, окраске Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: развитие умений использов. вежливые слова в соответ. с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам | П/и «Трамвай» Цель: развитие умения двигаться в опреде-ленном направлении П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнение де-тей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место | |
Вечер: 1. Художественно- эстетическое развитие: - театрально-игровая деятельность - чтение народных сказок 2. Речевое развитие: -д/и по обогащению словаря, развитию речи 3.Физическое развитие: - оздоровительная минутка - народные игры 4. Подготовка к НОД | Чтение р. н. с. «Маша и медведь» Цель: формирование у детей умения внимательно слушать сказку, находить ил- люстрации, соответствующие данному отрывку Подготовка к НОД Цель: закрепление умений рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш | Д/и «Назови похожий предмет» с Цель: закрепление умения детей определять форму предмета, развитие умения устанавливать тождества и различия предметов по фор-ме | Игра – драматизация по сказке «Колобок» Цель: развитие эмоциональ-ной сферы детей, связной речи Упражнение «Догони об-руч» Цель: упражнение детей в беге со сменой направления, обогащение двигательного опыта | П/и «С кочки на коч-ку» Цель: развитие умения выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном на-правлении |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: вторая младшая №5 Дата: 09.09.2022г. (пятница)
Тема: «Я среди людей»
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка». Дата: 09.09.2022г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодей-ствие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | |||
Утро: 1. Худ.- эст. развитие: - развитие детского худож. музыкального творчества - ЧХЛ 2. Социально-коммуникативное развитие: - трудовые поручения - безопасность, ПДД - игра, общение 3. Речевое развитие: - развитие речи | Утренняя гимнастика. Беседа «Внешность и намерения». Чтение отрывка из сказки «Три поросенка» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка». | Трудовые поручения: убираем игрушки с Цель: побуждение к оказанию помощи взрослым, воспитание чувства гордости за свою самостоятельность
| Д/и «У кого есть…?» Цель: развитие умений понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, час-тях, пр-но употреблять в речи прилагательные Беседа «Безопасное место». Цель: формир. представл. о назначении тротуара и проезж части улицы, знак-во с пр-ми передвиж. по улице | Слушание пьесы С. Майкапара «Осенью» Цель: воспитание музыкального вкуса, интереса к музыке | Индивидуальные беседы: «Как сделать с детьми прогулку приятной и полезной» |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Рисование Тема: «Идет дождь» Т. С. Комарова, стр.46 2.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка 1-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение за живой, неживой природой 2. Физическое развитие: - подвижные игры - игры с нетрадиционным оборудованием 3. Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевая игра - игры с песком - трудовые поручения | Наблюдение за небом Цель: обсудить с детьми, какого цвета небо, развитие познавательного интереса Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что бывает круглым?» | Трудовые поручения: уборка на участке с Цель: развитие умения выполнять простейшие индивиду альные поручения, развитие умения пре-одолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда | П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнение детей в беге в определенном направлении, повышение двигательной активности П/и «Мяч в круге» Цель: развитие умения выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу | Игры с песком: «Угощение для кукол» Цель: развитие умений использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки в соответствии с задуман-ным ( «испечь» пирож-ки, булочки, пряники) С/р игра «Больница»: игр. сит. «Медсестра измеряет больному температуру» Цель: способ. повыш сам-ти, развитие умения развор. сюжет, использовать различные атрибуты | |
Прогулка 2-я: 1.Познавательное развитие: - наблюдение за погодой 2. Физическое развитие: - подвижные игры по выбору детей - игры – забавы, имитации 3. Соц.- ком. развитие: - трудовые поручения 4. Речевое развитие: - д/и | Наблюдение за погодой Цель: развитие умения характеризовать погоду, развитие интереса к явлениям природы | Трудовые поручения: уборка площадки от веток с
Цель: формирование у детей умения тру-диться вместе | Д/и «Раздели на группы» Цель: уточнение и дополнение знаний детей о фруктах и овощах, способствование раз-витию связной речи Игры с колокольчика-ми: «Угадай, где звенит?». Цель: разв. слухов. воспр-я, спости концентрир. внимание «Кто громче». Цель: развитие активности, интереса к игре | П/и по выбору детей Цель: развитие скоростных качеств, координации движения, способности ориентироваться в пространстве | |
Вечер: 1.Художественно- эстетическое развитие: - изо-творчество - ЧХЛ 2.Социально- коммуникативное развитие: - игра, общение - ОБЖ - труд 3.Развлечение 4. Подготовка к НОД | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» Цель: познакомить детей с произведением, развитие памяти Подготовка к НОД Цель: развитие умений различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) | Трудовые поручения: протираем полки шкафов с
Цель: форм. осознан. стремление поддерж. порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей | Беседа «Опасные игрушки». Цель: форм. отриц. отнош. к играм со спичками, приобщ. к правилам безоп. повед., форм. предст.. об опасн. Игра «Жмурки с миш-кой» Цель: разв. умения по сигналу воспитателя убегать от водящего (мишки), двигаться легко, на носочках | Творческая мастерская: лепим из соленого теста Цель: познакомить детей с новым пластичным материалом для лепки – соленым тес-том, показать способы работы с ним |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на две недели вторая младшая группа.
Календарное планиование на две недели....
Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Пример планирования в первой младшей на сентябрь...
календарное планирование на сентябрь в 1 младшей группе
Календарно тематисеское планирование на каждый день по лексическим темам на сентябрь месяц....
Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе
Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе...
Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе.
Ежедневное планирование во второй младшей группе1 неделя "Я и мой детский сад".2 неделя."Вместе весело играть, веселиться, рисовать."...
Ежедневное планирование на сентябрь месяц Вторая Младшая группа
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь. Тема недели : «Я в детском саду»....
Календарное планирование на сентябрь во второй младшей группе
laquo;Огонь - друг или враг ? - формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.(7;5)«Водят пчелы хоровод»Цель: знакомство с новой игрой, развивать координац...