Календарное планирование на сентябрь для второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                                                                                                                                                    

Группа: вторая младшая   №5                                                                                                                           Дата: 01.09.2022г. (четверг)

Тема: «День знаний»                                                       

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний»                                                                                   Дата: 02.09.2022г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодей-ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утро:

1. Соц.-ком. развитие:

- трудовые поручения

- безопасность

- общение, игры

2. Физическое развитие:

- к. г. н.

3. Худ.-эст. развитие:

- ЧХЛ                                            - изо-творчество

- театрализованная деятельность

4. Познавательное развитие:

- исследовательская деятельность

Утренняя гимнастика.

Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширение  представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Труд в уголке природы вытирание пыли с листьев комнатных растений.

Упражнение  «Самые акку-ратные»

Цель: формирование у детей к.г.н.

Трудовые поручения: убираем игрушки с

Цель: развитие умения выбирать нужные действия, находить посильную работу  

Беседа «Когда тебе грозит опасность»

Цель: расширение представлений детей об опасности, которая может возникнуть на улице

Экспериментирование: «Свойства воды»

Цель: формирование элементарных навыков, связанных с экспериментированием

Рисование пальчиками         Цель: организовать освоение детьми но-вой техники, способов нанесения  изображе ния на лист

Наглядная информация для родителей: «Задачи на новый учебный год»

Непосредственная образовательная деятельность

  1.Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 2.Ознакомление с окружающим Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, стр.11

Прогулка 1-я:

1.Познавательное развитие:

- наблюдение за погодой

2.Социально-коммуникативное развитие:

- трудовые поручения

- игровая деятельность

3.Физическое развитие:

- подвижные игры

- игры – соревнования

- оздоровительная минутка

4. Познавательное развитие:

- игры - экспериментирования

Наблюдение за погодой

Цель: отметить, какая погода, развитие умения использовать в речи соответствующие понятия, развитие наблюдательности Экспериментирование с песком

Цель: дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости (формочки))

Трудовые поручения: уборка на участке с

Цель: побуждение детей к выполнению несложных  трудовых поручений

П/и «Мыши и кот»

Цель: развитие умения соблюдать правила игры, упражнение в беге

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: совершенствование умения выполнять действия по сигналу                                                                                                      

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: развитие умений находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками

Прогулка 2-я:                                1. Физическое развитие:     - п/и с бегом и прыжками       2.Социально-коммуникативное развитие:

- трудовые поручения                  - игры, общение  3.Познавательное развитие:

- наблюдение

-д/игры

Наблюдение за котенком

Цель: расширение представ-лений детей о животных, развитие умения выделять характерные признаки кош-ки

 

Трудовые поручения: сбор опавших листьев  с

Цель: развитие умения выполнять соответствующие

трудовые действия, поддерживать порядок на участке

Д/и «Угадай, кто позвал?»

Цель: развитие слухового восприятия и внимания детей, способности узнавать человека по голосу

П/и «Трамвай»

Цель: развитие умения двигаться в определенном направлении  

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнение де-тей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место                            

Вечер:

1. Художественно- эстетическое развитие:

- театрально-игровая деятельность

- чтение народных сказок

2. Речевое развитие:

-д/и по обогащению словаря, развитию речи

3.Физическое развитие:

- оздоровительная минутка

- народные игры

4. Подготовка к НОД

Чтение венгерской народ-ной сказки «Два жадных медвежонка» Цель: форм. умения внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответ. данному отрывку  

Подготовка к НОД                                 Цель: развитие умений пра вильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах  

Д/и «Назови похожий предмет» с

Цель: закр. умения  определять форму предмета, разв. умения устанавл. тождества и различия предм. по форме

Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, связной речи

Упражнение «Прыжки на двух ногах»

Цель: выработка у детей динамического стереотипа в данном виде движения, обогащение двигательного опыта

П/и «Пузырь»

Цель: развитие умения действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста  

                                                                                                                                                                                                                                                     

                     

                                                 

                                               

                                                               ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа: старшая                                                                  Тема: «Красота спасёт мир»                                   15. 09. 2017 пятница

Цель: формирование представлений детей о красоте как важном человеческом качестве

Кульминационное событие: рисование «На кого я хочу быть похожим»                         Дата проведения: 15 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодей-ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утро:

1.Речевое  развитие:

- З. К. Р

2. Социально-коммуникативное развитие:

- труд в уголке природы

-развитие игровой деятельности

3. Художественно- эстетическое развитие:

- продуктивная деятельность

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чистые ладошки»

Цель: воспитание привычки мыть руки.

Труд «Когда я вырасту, я стану…»

Цель: Развитие знаний о профессиях.

Труд в уголке природы: Полив цветов в групповой комнате.

Цель: Формирование умений трудится в коллективе.

 З. К. Р.:Д/и «Придумай словосочетание со звуком (С) и (З)» с детьми, долгое время отсутствовавшими по болезни.

Цель: обогащать речь глагольными прилагательными и развивать умение их правильно использовать.  

 

Творческая мастерская: работа с природными материалами «Продолжи узор»

Цель: Развитие логического мышления, обогащать опыт у детей выкладывать узор из различных природных материалов

С/р игра «Музей»

Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности.

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Белореченска.

Цель: воспитание патриотических чувств.

Образовательная деятельность

1.Ознакомление с окружающим и миром природы. «Во саду ли, в огороде» (региональный компонент)

Прогулка 1-я:

1.Познавательное развитие:

- наблюдение за живой природой

-экологические игры

2.Физическое развитие:

 - спортивные игры

- подвижные игры

3.Социально-коммуникативное развитие:

- трудовая деятельность

-сюжетно-ролевая игра

4.Индивидуальная работа

Наблюдение за птицами.

Цель: развитие наблюдательности, обсуждение почему птицы улетают в теплые края.

Игра - эксперимент «Почему летит листок?»

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.

 П/и «Цепи»

Цель: развитие двигательной активности и чувство коллективизма.

П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие внимания и двигательной активности.

Д/И  «Считай не ошибись»

Цель: способствование усвоения порядка следования чисел натурального ряда.

Беседа на тему: «Народные игрушки»

Цель: развитие интереса к народным игрушкам.

П/и «Пчелки и ласточка». Цель: развитие умений действовать по сигналу.

Спортивная игра: «Баскетбол» упражнение «передай мяч партнёру»

Цель:  ознакомление с правилами игры, развитие координации движений.

                                                                                                                        Трудовые поручения: уборка опавших листьев с площадки

Цель: развитие трудовых навыков..

Сюжетно ролевая игра» «Парикмахерская»

Цель: развитие самостоятельности.

Прогулка 2-я: 1.Познавательное развитие:

- наблюдение за пого-дой

- игры - эксперименти- рования

2. Физическое развитие:

-подвижные игры по выбору детей

2.Социально- коммуникативное развитие:

- трудовые поручения

- минутка безопасности

 Наблюдение за изменениями в погоде

Цель:  развитие умений формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений.

Игра - эксперимент «Песок»

Цель: Формирование представлений о свойствах песка.

Игровое упражнение «Пешеход»

Цель: развитие знаний о пдд.

Д /и «Кто больше знает?»

Цель: развитие умений детей правильно излагать свои мысли, строить умозаключения.

П/и «Кошки-мышки»

Цель: формирование скоростных качеств

Н/п «Гуси»

Цель: развитие двигательной активности. Продолжение с\р игры «Парикмахерская»

Кульминационное событие: Рисование «На кого я хочу быть похожим».

Вечер:

1.Художественно- эстетическое  развитие:

-заучивание наизусть, рассказывание

-изо - сотворчество

2.Социально- коммуникативное развитие:

- создание игровых проблемных ситуаций, их решение

3.Развлечение

4.Подготовка к ОД

Заучивание стихотворения «Осень».

Цель: развитие памяти.

Рассказывание по картине «Осень наступила»

Цель: развитие  речи у детей, правильно называть времена года.

Изо - сотворчество:

Нарисовать осенний пейзаж

Цель: воспитание эстетических чувств                          Подготовка к ОД                                    Цель:                                    

Игровая ситуация: «О чём рассказало полотенце».

Цель: предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным.

Игра инсценировка по сказке «Теремок»

Цель» развивать умение передавать действия и выразительно проговаривать реплики персонажей

П/ народная игра «Ловишки с лентой»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, глазомер.

П/игра «Улитка». Цель: развивать умение работать в общем режиме группы.

 



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                                                                                                                                                    

Группа: вторая младшая   №5                                                                                                                                   Дата: 02.09.2022г. (пятница)

Тема: «День знаний»                                                                   

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения  

Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний»                                                                                             Дата: 02.09.2022г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодей-ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утро:

1. Худ.- эст. развитие:

- развитие детского худож. музыкального творчества

- ЧХЛ

2. Соц.-ком. развитие:

- трудовые поручения

- безопасность, ПДД

- игра, общение

3. Речевое развитие:

- развитие речи

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: побуждение детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д/и «Путешествие по группе» Цель: знакомство детей с группой, предметами и уголками, находящимися группе.

Трудовые поручения:     убираем игрушки с

Цель: побуждение к оказанию помощи взрослым, воспитание чувства гордости за свою самостоятельность  

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений

Пляска «Пальчики и ручки»        

Цель: развитие умения различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (на тихую – хлопать в ладоши, на громкую – выполнять притопы)      

Индивидуальные беседы: «Как  сделать с детьми прогулку приятной и полезной»

Непосредственная образовательная деятельность

1.Рисование

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Т. С. Комарова, стр.45

2.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1-я:

1.Познавательное развитие:

- наблюдение за живой, неживой природой

2. Физическое развитие:

- подвижные игры

- игры с нетрадиционным оборудованием

3. Соц.-ком. развитие:

- сюжетно-ролевая игра - игры с песком

- трудовые поручения

Наблюдение за небом                            Цель: обсудить с детьми, какого цвета небо, развитие познавательного интереса

Трудовые поручения: уборка на участке с  

Цель: развитие умения выполнять простейшие индивидуальные поручения, развитие умения пре-одолевать трудности  и испытывать радость от результатов своего труда  

П/и «Трамвай»         Цель: развитие умения согласованно выполнять игровые действия, повышение двигатель- ной активности  

П/и «Мяч в круге»                                      Цель: развитие умения выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу  

Игры с песком: «Угощение для кукол» Цель: разв. умений использ. свои знания о свойствах песка, выбир. формочки в соответ с задуманным ( «испечь» пирожки, булочки, пряники)    

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Пришли гости» Цель: развитие умений брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий                                                                                                            

Прогулка 2-я: 1.Познавательное развитие:

- наблюдение за пого-дой

2. Физическое развитие:

- подвижные игры по выбору детей

- игры – забавы, имитации

3. Соц.- ком. развитие:

- трудовые поручения

4. Речевое развитие:

- д/и 

Наблюдение за погодой                               Цель: развитие умения характеризовать погоду, развитие интереса к явлениям природы                                                                    

Трудовые поручения: уборка площадки от веток с

 

Цель: формирование у детей умения трудиться вместе

Д/и «Раздели на группы»

Цель: уточнение и дополнение знаний детей  о диких и домашних животных, способств. развитию связной речи                                           Игры с колокольчика-ми:  «Угадай, где звенит?». Цель: развитие слухового восприятия, способн. Концентрир. внимание  

«Кто громче». Цель: развитие  активности, интереса к игре

П/и по выбору детей

Цель: развитие способности детей ориентироваться в пространстве, формирование умений переключать внимание, действовать по правилам

Вечер:

1.Художественно- эстетическое  развитие:

- изо-творчество

- ЧХЛ

2.Социально- коммуникативное развитие:

- игра, общение

- ОБЖ

- труд

3.Развлечение                                                   4. Подготовка к НОД

Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад»

Цель: формирование интереса к художественному слову, рас- ширение представления об осенних явлениях природы                                      Подготовка к НОД                                    Цель: формирование первоначальных  представлений о семье, воспитание у ребенка интереса к собственному имени                              

Трудовые поручения: протираем полки шкафов с

 

Цель: форм. осознан. стремления поддер-живать порядок, рас-сказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей  

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»

Цель: воспитание у детей чувства осторожности.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний».  Цель: знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.                                                                                  

Творческая мастерская: лепим из соленого теста                              Цель: познакомить детей с новым пластичным материалом для лепки – соленым тес-том, показать способы работы с ним



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: вторая младшая     №5                                                                                                                             Дата: 05.09.2022г. (понедельник)

Тема: «Я среди людей»                                             

Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка».                            Дата: 09.09.2022г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодей-ствие с родителями соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утро:

1.Физическое развитие:

- приобщение к здоровому образу жизни, к. г. н.

2. Социально-коммуникативное развитие:

 - развитие ценностного отношения к труду, трудовые поручения

3. Художественно-эстетическое развитие:

- ребенок в мире худ. литературы

- ЧХЛ

4. Познавательное развитие:

- настольные игры

5. ОБЖ                 

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем мы дружим»

Цель: активизация знаний детей по теме.

Упражнение «Мы правильно моем руки»                         Цель: формирование у детей базовых к.г.н, развитие умения правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик

Чтение сказки «Волк и козля-та»

Цель: формирование у детей интереса к книгам, умение слушать сказки, сопережи-вать героям произведения, формирование начальных представлений о безопасном поведении                

Трудовые поручения: убираем игрушки с                      

Цель: формирование у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения, побуждение оказывать помощь взрослым

Д/и «Чей бантик?»

Цель: развитие умения со-относить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи          

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку»                     Цель: формирование у детей умений выбирать роль, выполнять в игре с куклами не-сколько взаимосвязанных действий

Наглядная информация «Права детей, обязанности родителей»

Непосредственная образовательная деятельность

1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2.Аппликация Тема: «Кубик на кубик»   Д. Н. Колдина, стр.16

Прогулка 1-я:

1. Познавательное развитие:

- наблюдение за живой природой

- д/и

2. Социально-коммуникативное развитие:

- трудовая коллективная деятельность

3. Физическое развитие

- подвижные игры                                  - хороводные игры

Наблюдение за птицами                                       Цель: развитие умений узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются                                Трудовая деятельность: уборка в песочнице после игр                                                       Цель: формирование умений выбирать и выполнять посильные трудовые действия, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда

Рисование восковыми мелками с                                  

Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать

Д/и «Где спрятался щенок?». Цель: упр. в употреблении в речи пред-логов: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета          П/и «Бегите к флажку»                                    Цель: развитие умения выполнять игровые действия,                                                   ориентироваться в пространстве

П/и «Мыши в кладовой»

Цель: упражнение детей в подлезании под веревку головой вперед                                  

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: знак. со свойствами песка, развитие воображ., мелкой и крупной моторики рук                                               Хороводная игра «Ходит Ваня»                           Цель: стимулирование самостоятельного выполнения движений под музыку, развитие умений четко выполнять движения                                                                  

Прогулка  2-я:

1. Познавательное развитие:

- наблюдение за погодой

2. Физическое развитие:

- игры - забавы

- оздоровительная минутка                  - народные игры

3. Художественно-эстетическое развитие:

- изо - творчество

4. Речевое развитие:

- речевые словесные игры

Наблюдение за погодой                                 Цель: отметить, какая погода, развитие умения использовать в речи соответствующие понятия

Д/и «Разноцветные дорожки» с                          

Цель: познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря

Д/и «Сбор урожая»                          Цель: развитие умений понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия                                                          Игра-забава с мыльными пузырями                            Цель: вызвать у детей по-ложительные эмоции от игры

П/ и «Пузырь»

Цель: развитие умения  действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста

П/и «Солнечные зайчики». Цель: повыш. двиг. активн. детей                             Рисование восковыми  

мелками. Цель: предост. возможность выполнить рисунки самостоятельно

Вечер:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетная игра

2. Художественно- эстетическое развитие:

- ребенок в мире худ. литературы

- ЧХЛ                                                

3.Познавательное  развитие:

- игра – эксперимент

- конструирование

4. Речевое развитие:

- развитие словаря

5. Подготовка к НОД

Чтение: А. Плещеев «Осень наступила»                                                        Цель: формирование интереса к литературным произведениям и красоте художественного слова

Подготовка к НОД

Цель: закрепление умений различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур

Экспериментирование: «Свойства во-ды» с                                    

Цель: познакомить детей с наиболее наглядными свойства-ми воды (текучесть, прозрачность и др.)  

Д/и «Найди свой домик»

Цель: упражнение детей в различении основных цветов, развитие умения находить и называть свой цвет                                                 С/р игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел»                                        Цель: развитие умений передавать в игре профессиональные действия вра-чей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни

Игры с крупным строительным мате риалом                                        Цель: продолжать знакомить детей с де-талями конструктора,                                  

развитие умения выполнять различные постройки

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                     



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: вторая младшая        №5                                                                                                                            Дата: 06.09.2022г. (вторник)                                      

Тема: «Я среди людей»                                                              

Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка».                            Дата: 09.09.2022г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодей- ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с образова-тельными областями

Утро:

1. Познавательное развитие:

- познание мира природы

2. Социально-коммуникативное развитие:

- трудовые и коллективные поручения, ситуации взаимопомощи

3. Художественно-эстетическое развитие:

- ребенок в мире худ. литературы

- ЧХЛ

4. Речевое развитие                              5. ПДД

Утренняя гимнастика.

Чтение: М. Ивенсен  «Падают листья»

Цель: развитие умения слушать произведение, пони-мать его содержание                                               Беседа «Что я видел по до-роге  д/с»                                             Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнение названий знакомых предметов и явлений

 

Д/и «Угадай, чей голос?» с                              

Цель: развитие умения применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные                          

Д/и «Светофор»                

Цель: развитие умений различать световые сигналы светофора                      

Трудовые поручения: убираем игрушки                       Цель: воспитание у детей желания трудиться,  развитие умений выбирать нужные действия, находить посильную работу

Беседа с родителями «О роли семьи в физическом воспитании ребенка»

Непосредственная образовательная деятельность

1.Математика Занятие 1 В. А. Позина,И. А. Помораева, стр.10

2.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1-я:

1. Познавательное  развитие:

- наблюдение за неживой природой

2.Социально-коммуникативное развитие:

- трудовые поручения

- с/игры, общение

3.Физическое развитие:

- подвижные игры                              - хороводные игры

Наблюдение за облаками

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени, развитие умения видеть в форме об-лаков знакомые предметы, развитие воображения                                                

Трудовые поручения: наведения порядка после игр в песочнице с                    

Цель: формирование у детей навыков трудовой деятельности

П/и «Обезьянки»                    Цель: развитие умений передвигаться по наклон-ной лестнице

П/и «Солнышко и дож-дик»

Цель: совершенствование умения выполнять действия по сигналу

                     

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим обед»

Цель: развитие умений передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы                                                                                                                        

Прогулка 2-я:

1.Художественно-эстетическое развитие:

- хороводные игры

2. Социально- коммуникативное развитие:                                                  - трудовые поручения

3. Физическое развитие:

- спортивные игры

4.Познавательное развитие:

- опыты – эксперименты

- я и мой мир

Экспериментирование: свойства сухого и влажного  песка                                            Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, развитие умения правильно называть их

Трудовые поручения: убираем игрушки с              

Цель: приучать  соблюд. порядок и чистоту на участке д/с, сам-но убирать игрушки в контейнер в конце прогулки  

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»

Цель: формирование у детей заботливого отно

шения к сверстникам, развитие умения проявлять сострадание, рас-смотреть, как нужно поступать в различных ситуациях                                     Катание на самокате

Цель: познакомить детей с самокатом, вызвать интерес к катанию на нем                        

Хороводная игра «Ходит Ваня»                      Цель: развитие умения действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста

Вечер:

1. Художественно- эстетическое развитие:

- чтение, заучивание наизусть                                                   - изо-творчество

2. Социально-коммуникативное развитие:

- с/игра, общение                                            3.Физическое развитие:

- игра - забава

4.Познавательное развитие:

- н/п игры

5. Подготовка к НОД

Чтение: К. Чуковский                        «Мойдодыр»                                    Цель: формирование умения слушать произведение, побуждение детей повторять за педагогом отдельные строки художественного произведения

Подготовка к НОД

Цель: чтение потешки «Петушок, петушок…»,  воспитание интереса к рус-скому фольклору

Рисование «Волшебная доска» с                      

Цель: развитие умения создавать изображения на доске при помощи паль-чиков, развитие зрительного вос-приятия

Д/и «Парные картинки»                                        Цель: развитие умения классифицировать пред-меты по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение  

С/р игра «»: игровая ситуация «Мама готовит дочку ко сну»

Цель: развитие умения выполнять в игре ролевые действия, поощрение стремления включать в с/р игру рассказывание знакомых сказок, пение песенок

Игра-забава с воздушными шариками

Цель: обогащение игрового опыта, формирование умения интересно проводить досуг

                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                   



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: вторая младшая   №5                                                                                                                                              Дата: 07.09.2022г (среда)

Тема: «Я среди людей»                                                       

Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка».                                        Дата: 09.09.2022г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодей-     ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утро:

1. Решение проблемно-игровых ситуаций

2. Худ.- эст. развитие:

- ЧХЛ

3.Соц.-ком. развитие:                                       - трудовые поручения              4. Физическое развитие:

- оздоровительная минутка, к. г. н.

5. Позн. развитие:

- сенсорная культура

- конструктивно-продуктивная деятельность

Утренняя гимнастика.

Чтение отрывка стихотворения  Е. Авдиенко                 «Письмо»

Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с произведениями художественной литературы                       Беседа «Мы играем всегда дружно»

Цель: формирование элементарных навыков раз-решения спорных ситуаций  

Трудовые поручения: наводим порядок в группе с

Цель: развитие умения выполнять несложные трудовые поручения, воспитание аккуратности, трудолюбия

Игры со строительным материалом

Цель: развитие умений играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работ, передавать в речи замысел постройки

Упражнение «Бег с ленточками»

Цель: развитие основных видов движения, развитие выносливости, повышение жизненной емкости легких

Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»

Непосредственная образовательная деятельность

1.Речевое развитие Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса» В. В. Гербова, стр.25

2. Физкультурное на воздухе Карточка № 1

Прогулка 1-я:

1.Познавательное развитие:

- наблюдение за трудом взрослых, беседы о профессиях

2.Социально-коммуникативное развитие:

- трудовые поручения

- игры с песком, природным материалом

3.Физическое развитие:

- подвижные игры

- игры-забавы (аттракционы)

Наблюдение за работой воспитателя на участке: окапывание деревьев

Цель: расширение представлений детей о трудовых операциях по уходу за культурными растениями, рассказать об их назначении

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование гор-ки с

Цель: развитие умений выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем

П/и «Найди свое место»

Цель: форм. умения ориентир. в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохр. перекрестную координац. движ рук и ног

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: развитие умения выполнять прыжки на двух ногах

Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения  

Игры с песком

Цель: создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, развитие умений де-литься с товарища-ми игрушками, фор-мочками для песка  

Прогулка 2-я:

1.Познавательное развитие:

- наблюдение

- ПДД и ОБЖ

2.Художественно-эстетическое развитие:

- изо-творчество                                3.Соц.-ком. развитие:

-  сюжетная игра                      - общение, ситуации

4. Физическое развитие:

- п/ игры с бегом, прыжками

- психогимнастика

Рассматривание кленовых и березовых листьев

Цель: развитие умений различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания

Психогимнастика «Минутка непослушания» с

Цель: способствование профилактике эмоционального напряжения, развитие умения криком разряжать эмоциональную напряженность

Д/и «Светофор»

Цель: закрепление знаний детей о значении световых сигналов, развитие умения действовать по сигналу светофора

П/и «По ровненькой до-рожке». Цель: развитие умения вместе проговаривать текст, соверш. техники выполн. прыжков на двух ногах

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упр. в умении действ. по сигналу  

С/р игра «Семья»: игр. сит. «Готовим праздничное чаепитие». Цель: развитие умений объедин. в группы, отражать в играх впечатления, знания об окруж. действти                                 Рисуем на песке

Цель: разв. умения создавать целостные изображ. на песке палочкой, дорисовыв детали предметов  

Вечер:

1. Художественно-эстетическое развитие:

- чтение, заучивание наизусть

- театрально-игровая деятельность

2.Физическое развитие:

- пальчиковая игра

- игры малой подвижности       3.Речевое развитие:

- словесные игры

4. Подготовка к НОД

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: развитие интереса к худож. слову, развитие умения вним-но слушать текст, помочь понять основную идею                                                                                            Игра-драм. по сказке «Теремок». Цель: разв. ум. перед. содерж. сказки при помощи кукол биба-бо, выр-но прогов. текст                          Подготовка к НОД                                 Цель: разв. умений выбир большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения                                                                                  

Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…» с

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и «Чей домик?»

Цель: развитие умений узнавать диких животных, называть их, расширение представлений об их жиз- недеятельности, обогаще-ние словарного запаса

П/и «Мы топаем но-гами»

Цель: развитие уме-ния действовать в со-ответствии с текстом игры

П/и «Поезд»

Цель: познакомить детей с правилами игры, способствование освоению игровых действий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                         

                                                                         



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: вторая младшая         №5                                                                                                                                    Дата: 08.09.2022г. (четверг)

Тема: «Я среди людей»

Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка».                                      Дата: 09.09.2022г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодей-ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утро:

1. Соц.-ком. развитие:

- трудовые поручения

- безопасность

- общение, игры

2. Физическое развитие:

- к. г. н.

3. Худ.-эст. развитие:

- ЧХЛ                                            - изо-творчество

- театрализованная деятельность

4. Позн. развитие:

- исследов. деятельность

Утренняя гимнастика.

Чтение: А. Барто «Золотая осень»                                 Цель: формирование интереса к художественной литературе                             Беседа «Поведение за сто-лом». Цель: формир. к.г.н., продолж. знак-во с пр-ми поведения за столом                      Экспериментирование: «Свойства воды». Цель: форм. элементарных навыков, связанных с экспериментированием

Трудовые поручения: убираем игрушки с

Цель: развитие умения выбирать нужные действия, находить посильную работу  

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях

С/р  игра «Семья» игровая ситуация «Мама собирает дочку в д/с». Цель: развитие умений объедин. в группы, отраж. в игре свои впечатл., знания об окруж. действ-ти, привн. в игру личный опыт

Рисование пальчиками         Цель: организовать освоение детьми но-вой техники, способов нанесения  изображения на лист

Наглядная информация для родителей: «Задачи на новый учебный год»

Непосредственная образовательная деятельность

1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2.Ознакомление с окружающим Тема: «Мебель» О. В. Дыбина, стр.12

Прогулка 1-я:

1.Познавательное развитие:

- наблюдение за погодой

2.Соц.-ком. развитие:

- трудовые поручения

- игровая деятельность

3.Физическое развитие:

- подвижные игры

- игры – соревнования

- оздоровительная минутка

4. Познавательное развитие:

- игры - экспериментирования

Наблюдение за погодой

Цель: отметить, какая погода, развитие умения использовать в речи соответствующие понятия, развитие наблюдательности Экспериментирование с песком

Цель: дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости (формочки))

Трудовые поручения: уборка на участке с

Цель: побуждение детей к выполнению несложных  трудовых поручений

П/и «Найди свое место»

Цель: развитие умения соблюдать правила игры, упражнение в беге

П/и «Бегите ко мне»

Цель: совершенствование умения выполнять действия по сигналу

                                                                                                       

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать развитию игровых действий, поощрение самостоятельности

Прогулка 2-я:                                1. Физическое развитие:     - п/и с бегом и прыжками       2.Социально-коммуникативное развитие:

- трудовые поручения                  - игры, общение  3.Познавательное развитие:

- наблюдение

-д/игры

Наблюдение за щенком

Цель: расширение представ-лений детей о животных, развитие умения выделять характерные признаки собаки

 

Трудовые поручения: сбор опавших листьев  с

Цель: развитие умения выполнять соответствующиетрудовые действия, поддерживать порядок на участке

Д/и «Найди такой же»

Цель: разв. умения находить и называть листья березы, клена, сравнивать их по форме, величине, окраске

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: развитие умений использов. вежливые слова в соответ. с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам

П/и «Трамвай»

Цель: развитие умения двигаться в опреде-ленном направлении  

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнение де-тей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место                            

Вечер:

1. Художественно- эстетическое развитие:

- театрально-игровая деятельность

- чтение народных сказок

2. Речевое развитие:

-д/и по обогащению словаря, развитию речи

3.Физическое развитие:

- оздоровительная минутка

- народные игры

4. Подготовка к НОД

Чтение р. н. с. «Маша и медведь»                                    Цель: формирование у детей умения внимательно слушать сказку, находить ил- люстрации, соответствующие данному отрывку  

Подготовка к НОД                                 Цель: закрепление умений рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш  

Д/и «Назови похожий предмет» с

Цель: закрепление умения детей определять форму предмета, развитие умения устанавливать тождества и различия предметов по фор-ме

Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Цель: развитие эмоциональ-ной сферы детей, связной речи

Упражнение «Догони об-руч»

Цель: упражнение детей в беге со сменой направления, обогащение двигательного опыта

П/и «С кочки на коч-ку»

Цель: развитие умения выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед  в определенном на-правлении

                                                                                                                                                                                                                                                     

                     

                                                 

                                               



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: вторая младшая  №5                                                                                                                                 Дата: 09.09.2022г. (пятница)  

Тема: «Я среди людей»                                                               

Цель: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия в обществе  

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка».                            Дата: 09.09.2022г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодей-ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утро:

1. Худ.- эст. развитие:

- развитие детского худож. музыкального творчества

- ЧХЛ

2. Социально-коммуникативное развитие:

- трудовые поручения

- безопасность, ПДД

- игра, общение

3. Речевое развитие:

- развитие речи

Утренняя гимнастика.

Беседа «Внешность и

намерения». Чтение отрывка из сказки «Три поросенка»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ: «Наша любимая сказка».                            

Трудовые поручения:     убираем игрушки с

Цель: побуждение к оказанию помощи взрослым, воспитание чувства гордости за свою самостоятельность  

 

Д/и «У кого есть…?»

Цель: развитие умений понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, час-тях, пр-но употреблять в речи прилагательные                                                    Беседа «Безопасное место». Цель: формир. представл. о назначении тротуара и проезж части улицы, знак-во с пр-ми передвиж. по улице

Слушание пьесы                         С. Майкапара «Осенью»        

Цель: воспитание музыкального вкуса, интереса к музыке  

Индивидуальные беседы: «Как  сделать с детьми прогулку приятной и полезной»

Непосредственная образовательная деятельность

1. Рисование Тема: «Идет дождь» Т. С. Комарова, стр.46

2.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1-я:

1.Познавательное развитие:

- наблюдение за живой, неживой природой

2. Физическое развитие:

- подвижные игры

- игры с нетрадиционным оборудованием

3. Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевая игра - игры с песком

- трудовые поручения

Наблюдение за небом                            Цель: обсудить с детьми, какого цвета небо, развитие познавательного интереса

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Что бывает круглым?»

Трудовые поручения: уборка на участке с  

Цель: развитие умения выполнять простейшие индивиду альные поручения, развитие умения пре-одолевать трудности  и испытывать радость от

результатов своего труда  

П/и «Бегите ко мне»         Цель: упражнение детей в беге в определенном направлении, повышение двигательной активности  

П/и «Мяч в круге»                                      Цель: развитие умения выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу  

Игры с песком: «Угощение для кукол»                Цель: развитие умений использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки в соответствии с задуман-ным ( «испечь» пирож-ки, булочки, пряники)    

С/р игра «Больница»: игр. сит. «Медсестра измеряет больному температуру» Цель: способ. повыш сам-ти, развитие умения развор. сюжет, использовать различные атрибуты                                                                                                            

Прогулка 2-я: 1.Познавательное развитие:

- наблюдение за погодой

2. Физическое развитие:

- подвижные игры по выбору детей

- игры – забавы, имитации

3. Соц.- ком. развитие:

- трудовые поручения

4. Речевое развитие:

- д/и 

Наблюдение за погодой                               Цель: развитие умения характеризовать погоду, развитие интереса к явлениям природы                                                                    

Трудовые поручения: уборка площадки от веток с

 

Цель: формирование у детей умения тру-диться вместе

Д/и «Раздели на группы»

Цель: уточнение и дополнение знаний детей  о фруктах и овощах, способствование раз-витию связной речи                                           Игры с колокольчика-ми: «Угадай, где звенит?». Цель: разв. слухов. воспр-я, спости концентрир. внимание  

«Кто громче». Цель: развитие  активности, интереса к игре

П/и по выбору детей

Цель: развитие скоростных качеств, координации движения, способности ориентироваться в пространстве

Вечер:

1.Художественно- эстетическое  развитие:

- изо-творчество

- ЧХЛ

2.Социально- коммуникативное развитие:

- игра, общение

- ОБЖ

- труд

3.Развлечение                                                   4. Подготовка к НОД

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса»

Цель: познакомить детей с произведением, развитие памяти                                     Подготовка к НОД                                    Цель: развитие умений различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа)                            

Трудовые поручения: протираем полки шкафов с

 

Цель: форм. осознан. стремление поддерж. порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей  

Беседа «Опасные игрушки». Цель: форм. отриц. отнош. к играм со спичками, приобщ. к правилам безоп. повед., форм. предст.. об опасн.

Игра «Жмурки с миш-кой» Цель: разв. умения по сигналу воспитателя убегать от водящего (мишки), двигаться легко, на носочках

Творческая мастерская: лепим из соленого теста                              Цель: познакомить детей с новым пластичным материалом для лепки – соленым тес-том, показать способы работы с ним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Пример планирования в первой младшей на сентябрь...

календарное планирование на сентябрь в 1 младшей группе

Календарно тематисеское планирование на каждый день по лексическим темам на сентябрь месяц....

Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе

Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе...

Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе.

Ежедневное планирование во второй младшей группе1 неделя "Я и мой детский сад".2 неделя."Вместе весело играть, веселиться, рисовать."...

Ежедневное планирование на сентябрь месяц Вторая Младшая группа

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь. Тема недели : «Я в детском саду»....

Календарное планирование на сентябрь во второй младшей группе

laquo;Огонь - друг или враг ? - формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.(7;5)«Водят пчелы хоровод»Цель: знакомство с новой игрой, развивать координац...