Календарное планирование на две недели вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сигалева Светлана Владимировна

Календарное планиование на две недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_ml.gruppa.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 17

Календарное планирование во второй младшей группе.

Срок реализации 1, 2 неделя марта

                                                                                                   Подготовила воспитатель: Сигалева Светлана Владимировна

                                                                          г. Нижний Новгород

                                                                                   2011 год                            

                     

 Примерное планирование

 воспитательно –образовательной работы (на 1 неделю)

Группа:  2 младшая,                                            

Тема: «Свойства бумаги и ткани»

Цель: знакомить со свойствами и качеством ткани и бумаги, учить различать на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразные действия с бумагой и тканью.

Грамматический строй: подбор определений глаголов к существительным бумага, ткань, употреблять сложные предложения.

Словарь: бумага, ткань, шуршать, мять, рвать, шить, шероховатая, гладкая, прочная, толстая, тонкая, разноцветная.

З.п.р.: шипящие звуки: «ч»,  «щ»

Итоговое мероприятие: «чудесный мешочек» - проведение опытов

Дата

режим

Интеграция

 Образовательных

областей

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповые, подгрупповые

индивидуальные

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

     2

           3

              4

                5

                6

                          7

Понедельник –

утро

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.пальчиковаягимнастика:

« Цель: научить подбирать относительные прилагательные- (ткань- мягкая, блестящая…)

3 п/игра: «поймай зайчика» - снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности.

См. папку «социализация».

4 творческая игра «закрась кружочек» - продолжать учить закрашивать  кружок, не выходя за контур

солнце глянуло в кроватку» И Аверина стр. 61

2. Д/игра: «что такое?»

Индивидуальная работа: «у кого сильнее ручки?» - предложить разорвать листок бумаги на полоски – развивать мелкую моторику рук.

Игровая ситуация:

«что тяжелее?» -

Подуть на снежинку и на кусочек ваты.

«что прочнее?»

(бумага, ткань)

Предварительная работа: - учить работать карандашами; закрашивать форму не выходя за контур.

Работа с дежурными.

Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетная игра: «напои Катю

 чаем » - формировать социальные навыки.

Непосредственно Образовтельная

Деятельность.

Познание

Коммуникация

Художественная

Литература,

Здоровье,

Творчество,

Безопасность.

Физическая культура.

Музыка.

                  2 младшая группа.

1 занятие: познание. Формирование целостной картины мира. ФЭМП. ЗКР «л».

Тема: «ознакомление со свойствами бумаги»

ЗКР звук  «л» - Гербов астр. 111.

Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить четко произносить звук «л»

См. Н.В. Нищева стр. 124.

См. папка развитие речи 1 неделя

 

Физическая культура, здоровье, безопасность

Художественное творчество, музыка.

2 занятие. Рисование.

Тема: «солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель: учить передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок в центре листа; закрашивать круглую форму слитными линиями, всем ворсом кисточки, умение правильно держать кисточку.

Вызывать интерес к рисованию веселого солнышка, используя музыку.

Воспитывать устойчивый интерес к изодеятельности.

      Стр. 118 И.А. Лыкова 2 мл. гр.

      Стр. 53. И.З.О.

Прогулка 1

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

  1. Наблюдение за ветром

Цель: посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями?

Стихотворение:

Ветер, ветерок, ветрище

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницу крути

  1. Подвижная игра «самолет»

Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Инд. Работа по ОВД: «кто дальше бросит мячик?»

Опыт: почему тает снег?

Труд: уборка снега на участке

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Прогулка 2

1Наблюдение за погодой

Цель: закрепить знание детей о весенних явлениях – ярче светит солнце, тает снег.

2.Художественное слово: «ярко солнце светит, в воздухе тепло….»

 3.подвижная игра «птички, раз! Птички, два!  » - упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

4 рассматривание папки с иллюстрациями.

Индивидуальная работа по ОВД: «ходьба по извилистой дорожке»- развивать координацию движений.

Проблемная ситуация: будет ли тепло,  если оденем на улицу одежду из бумаги?

Труд: уборка снега на веранде, закреплять умение трудиться в коллективе.

вечер

Беседа об одежде из чего она сшита. Ткань разная по цвету, рисунку, ее можно стирать, мочить, гладить.

2. д/ игра: «что бумажное, а что из ткани? »

3.Подвижная игра «самолеты» -

Действовать по сигналу.

4.рассматривание папки с иллюстрациями

«одежда» - учить правильно называть предметы одежды.

Индивидуальная работа по ОВД: «ходьба по извилистой дорожке»- развивать координацию движений.

Ситуация: «кукла катя запачкала платье»

Предварительная работа – чтение Е . Благининой «вот какая мама»

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок .

Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

Сюжетно – ролевая игра «постираем кукле платье»

Цель: прививать детям

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

          3

        4

           5

          6

                    7

утро

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.пальчиковая гимнастика «птички» стр.54 Никитина «20 лексических тем»

2. д/игра : «сложи половинки» закрепить основные цвета, умение складывать круг из двух частей.

3.п/игра: «кати мяч Мишке» - развивать ловкость.

4 игра «чудесный мешочек» - закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение.

Индивидуальная работа по развитию речи: повторить  стихи А Барто с Аней К., Артемом К., Варей В.

Проблемная ситуация: Артем  испачкал одежду за обедом

Предварительная работа «нарисуй дорожки» – учить рисовать прямые линии

Игра – забава: «постройка из бумаги самолетиков.»

Труд: помочь поставить салфетки на столы. Воспитывать желание помогать взрослым.

Вторник

Непосредственно  образовательная деятельность

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура

Музыка.

      2 младшая группа

1 занятие. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Тема: «знакомство со свойствами ткани»

Чтение Е. Благининой «вот какая мама»

ЗКР: звуки «в, ж, т, к»

Цели: познакомить с различными свойствами ткани: они бывают разного цвета, разной толщины; из ткани шьют одежду. Закрепить произношение звуков в словах, в скороговорках. Развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, фонематическое восприятие, воспитывать бережное отношение к своим вещам.

       См. папку  развитие речи средняя группа февраль 2 неделя.

        См. хрестоматия для маленьких стр. 142

 

Художественное творчество. Художественная литература. Познание. Физическая культура здоровье.

2 занятие физкультурное.

 

Прогулка1

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1 наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закрепить умение понимать зависимость объектов «явлений в природе», развивать внимание, вызывать радостные чувства.

2.Художественное слово:

Набухают почки, пробиваются листочки,

Начинают муравьи, направлять дворцы свои.

3.п/ игра «сердитый пес» - учить согласовывать свои движения с текстом, действовать по сигналу.

4.д/игра: «сравни»

цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.

5. творческая игра «нарисуй дерево»

Цель: учить рисовать веточкой дерево на площадке. Воспитывать желание рисовать и радоваться своими рисунками.

Индивидуальная работа по ОВД – перешагни через препятствие. развивать координацию движений.

Ситуация общения

На улице прохладно как нужно одеваться?

Труд: собирать сухие ветки, очистить веранду от снега – воспитывать желание  трудиться.

Сюжетная игра «мы едем, едем, едем….»

Цель: учить изображать роль шофера, кондуктора, пассажиров.

Прогулка 2

1.Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

2.художественное слово:

Маша варежку надела, ой куда я пальчик дела?

Нету пальчика пропал, в свой домишко не попал.

3.д/игра «найди пару» - ориентация в пространстве.

4. п/ игра «день и ночь»

Цель развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по ОВД: «прыжки по кругу»

Опыт – наблюдение за ветром. Бумажные самолеты..

Трудовое воспитание: помогать дворнику в уборке участка.

Цель: развивать стремление трудиться.

Сюжетно – ролевая игра «мы идем по улице».

вечер

1Беседа на тему: «мальчики и девочки»

Цель: учить детей понимать чем отличаются  (одеждой, прической, силой).

2.продуктивная деятельность:

«снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе.

  1. д/ игра «из чего сделано?»

«определи на ощупь?»

Развивать тактильное ощущение.

4.п/игра: «пузырь».

Индивидуальная работа по развитию речи. «подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?»

Опытно – экспериментальная работа: «скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба.»

Трудовое воспитание:

«Наведи порядок в кукольном уголке» - учить аккуратно, складывать одежду кукол, салфетки, простынки. Прививать у детей аккуратность.

2. сюжетно – ролевая игра «я работаю прачкой»

Цель: подражать работе прачки – учить изображать стирку белья, гладить утюгом. Развивать воображение, фантазию.

Среда

утро

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.пальчиковая гимнастика:

«кошка, мышка»

В. Цвинтарный стр. 14

2. д/игра: «что можно делать»

Цель: закреплять знание о свойствах бумаги.

3.п/игра: «прятки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

4.Повторение стиха

Вот одежда перед нами.

Надеваем ее сами

Брюки мальчикам нужны

Платья девочкам важны.

Индивидуальная работа по развитию: повторение скороговорки: «ся – ся- ся, са- са – са  - на носу оса,

Сю – сю – сю, су- су- су – не заблудимся в лесу.»

  1. ситуативный разговор: «из чего сшита наша одежда»
  2. предварительная работа – умение различать и называть геометрические  фигуры.

Рассматривание себя в зеркало.

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин»

Цель: учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.

Непосредственно образовательная деятельность.

Познание

Коммуникация

Художественная

Литература,

Здоровье,

Творчество,

Безопасность.

Физическая культура.

Музыка.

     2 младшая группа.

1 занятие ФЭМП.

Тема: «знакомство со свойствами ткани»

Цель: совершенствовать умения различать геометрические фигуры. Совершенствовать навык счета в пределах трех. Сравнивать контрастные по величине предметы путем сопоставления.

См. Н.В, Нищева «развитие математических представлений» стр.124

2 занятие музыкальное.

Прогулка 1

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

  1. наблюдение. За птицами .

с наступлением весны к кормушкам не прилетают  синички, остались только воробьи и голуби. Художественное слово:

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач – разведчик крылатый

Теребит провода.

3.физическое развитие.

Прыжки на двух ногах вперед.

 4.подвижная игра: «птички, раз! Птички два!»

Цель:  учить двигаться по сигналу, закрепить счет до двух.

5.Малоподвижная игра: «прыгни - повернись»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. граблями, закреплять

Индивидуальная работа по ОВД: прыжки через лужи – колечки

Цель: развивать координацию движений.

Жизненная ситуация:

«что может быть, если промокнут ноги. Можно ли ходить по лужам в сапогах »

трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться умение трудиться в коллективе.

Прогулка 2

1.наблюдение за прохожими.

Цель: обратить внимание на то, как одеты люди. Сформировать представления о сезонной одежде.

2.художественное слово

Надоела нам зима

Уходи зима сама

Вот и солнышко печет,

Вот и с крыш вода течет.

3подвижная игра: «зайцы и лиса».

Цель: закрепить навыки прыжков  на двух ногах.

4 дидактическая игра: «где позвонили?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа по ОВД – ходьба по пенечкам разной высоты- развивать координацию движений.

Опыт: как узнать какой ветер? Использовать ленточки

Трудовое воспитание: учить собирать игрушки в корзину, воспитывать желание помогать старшим.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности) – «нарисуй солнышко» учить рисовать палочкой.

Сюжетно – ролевая игра : «семья»

вечер

1.пальчиковая гимнастика: «жили были зайчики» см. папку «пальчиковая гимнастика»

2. продуктивная деятельность:

Сделать бумажных бабочек из конфетных фантиков. Вызвать желание строить из бумаги, уметь обыгрывать свои поделки.

  1. Дидактическая игра: «угадай на ощупь» - развитие т тактильного ощущения. (бумага, ткань, дерево, резина)
  2. Чтение стихотворения Заходер «прятки»

- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

См. хрестоматия для маленьких стр. 162

Индивидуальная работа: З. К.Р. закрепить правильное произношение звука «ш»

Опытно – экспериментальная работа с бумагой – режим ножницами, рвем руками на полоски, сравниваем

Трудовое воспитание: навести порядок в игровых уголках – учить видеть непорядок и устранять его. «а теперь ребята нужно убирать игрушки дружно, убирать а не ломать позже будем ими играть».

2 сюжетно – ролевая игра «парикмахерская» - учить развивать сюжет, играть дружно.

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ).

Групповая подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

           2

             3

                  4

                  5

                6

                 7

Четверг

утро

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

Пальчиковая гимнастика:

«веселые пальчики»

И.А. Ермакова стр. 18

2.д/игра «к нам приехали игрушки» - учить правильно называть игрушку, значение ее; учить говорить полным предложением.

3.чтение рассказа «была у Насти кукла»  стр. 52

Хрестоматия для маленьких.

4.п/игра «пузырь» - действовать согласно тексту.

Индивидуальная работа по З.К.Р.ФЭМП – различие фигур – круг, треугольник.

Ситуативный разговор: что надо делать если человек заболел?

Трудовое воспитание: полить комнатные растения.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Сюжетная игра: оденем куклу на прогулку – закрепить предметы одежды, последовательность одевания.

Непосредственно образовательная деятельность

       2 младшая группа

1 занятие аппликация.

Тема: «ходит в небе солнышко»

Цель: учить создавать образ солнца в аппликации; располагать правильно пред меты на листе бумаги, рисовать лучики – фломастером, тучки – сминать салфетку в комок и приклеивать. Развивать восприятие, мышление.

       См. Лыкова стр. 116

2 занятие физкультурное

Прогулка 1

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

  1. Наблюдение – посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями?  (они качаются) в какую сторону?  Вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер сильный или слабый?
  2. Стихотворение:

Ветер, ветер, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

  1. Подвижная игра  «самолет»

Цель: учить двигаться по всей площади не наталкиваясь друг на друга.

4.Малоподвижная игра «разноцветные листочки» - учить подбирать листочки по внешним признакам.

Индивидуальная работа по ОВД – бег в разных направлениях, не толкая друг друга.

Ситуативный разговор: как живется весной птицам?

Труд: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Сюжетно – ролевая игра: «мы едем, едем, едем» - учить развивать сюжет, последовательно.

Прогулка 2

  1. Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить знание о ветре, учить определять силу ветра.

  1. Художественное слово:

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч.

  1. п/игра: «воробушки и автомобиль»

цель: учить действовать по сигналу.

  1. д/игра: «громко – тихо» - учить звукоподражанию, развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Индивидуальная работа по ОВД – ходьба по пенечкам разной высоты – развивать координацию движений.

Опыт: как узнать какой ветер? – использовать ленточки.

Трудовое воспитание: учить собирать игрушки в корзину, воспитывать желание помогать старшим.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности)- «нарисуй солнышко» учить рисовать палочки.

вечер

  1. беседе по картине «к нам пришла весна» расширять словарный запас.
  2. Дидактическая игра: «сошьем кукле юбку» расширять знания детей из чего шьется одежда, где ее шьют?
  3. Дидактическая игра: «я и мое тело» - закреплять знания детей из чего состоит тело человека.
  4. Игра «постарайся отгадать» - развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие

Индивидуальная работа по ЗКР: звук «с» «села мышка в уголок, съела бублика кусок».

Ситуация общения: «наш цветочек уронил листочек»

Самостоятельная игровая деятельность: учить управлять речевой деятельностью.

Труд: уход за комнатными растениями – принести воду, протереть, полить

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

              2

        3

                    4

                5

              6

                  7

Пятница  

утро

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1пальчиковая гимнастика: «капустка» см. стр.5

Папка пальчиковая гимнастика.

2д/игра: «что слышно?»- действия с бумагой.

Цель: развивать слух, внимание, знание о свойствах бумаги.

3 п/игра: «попади в обруч» - развивать ловкость, глазомер.

4 творческая игра: «выложи узор из палочек» - развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по ЗКР: звук «с» «села мышка в угол, съела бублика кусок».

Ситуация общения: «наш цветочек уронил листочек».

Самостоятельная игровая деятельность: учить управлять речевой деятельностью.

Труд: уход за комнатными растениями – принести воду, протереть, полить.

Непосредственно образовательная деятельность.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура

Музыка.

1 занятие. Музыкальное.

2 занятие физкультурное

Прогулка1

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1наблюдение. Куда дует

ветер, листочки колышет.

Посмотреть вместе с

детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? В какую сторону качаются? вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер: сильный или слабый.

2 стихотворение:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

3 д/игра: «назови правильно» - учить называть правильно, что летает, плавает, что едет.

п/игра «мы шоферы» - учить двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по ОВД – «перешагни через ручеек»

Ситуативный разговор: «как надо переходить дорогу»

Труд: - подмести веранду, воспитывать трудолюбие.

Сюжетно – ролевая игра «поезд» - умение играть в коллективе.

Прогулка2

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1Наблюдение за работой дворника.

 Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание соблюдать чистоту на участке.

2 художественное слово:

Встанет дворник на заре,

все очистит во дворе .

3 п/игра: «прыгуны» - учить прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа ОВД: ходьба зигзагом, обходя препятствия.

Проблемная ситуация: «что нужно для работы дворнику?»

Труд: помоги дворнику.

Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми.

Самостоятельная игровая деятельность.

Повторить стих А. Барто «лошадка» - предложить вожжи, обыграть стих.

вечер

1 дидактическая игра:

 «разложи отдельно (бумага, ткань).- учить различать бумажные предметы от тканевых».

2 беседа: «где используют бумагу, а не ткань».

3 д/игра: «составь целое» - учить составлять геометрическую фигуру.

4 подвижная игра «серенькая кошечка» - развивать воображение. Вызвать радостное настроение

5  чтение стиха Маяковского.

См.стр.12 «стихи - детям»

Индивидуальная работа: по ИЗО – учить правильно работать карандашом.

Проблемная ситуация: «ой помялось мое платье. что надо сделать?»

Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Сюжетно – ролевая игра «помогу я маме, выглажу белье» - расширять знания детей об использовании вещей из ткани, развивать воображение, трудолюбие.

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Примерное планирование воспитательно – образовательной работы  (на 2 неделю).

Группа: 2 младшая.

Цель: учить детей знать названия диких животных, различать их по внешнему виду и признакам. Познакомить  с повадками и образом жизни.

2 младшая группа:

словарь: морда, шерсть, хвост, сильный, трусливый, пушистый, ловкая, быстрый, скакать, ловить.

Грамматический строй: употребление предлогов в, на, под, за, около; сравнительных прилагательных, отвечать на вопросы, использовать сложные предложения.

ЗКР: чтение чистоговорок.

Итоговое мероприятие: развлечение: «В весеннем лесу»

Понедельник

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

Режимных моментах

Утро

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниями

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные» А.Никитина стр. 57 Лексические темы.

2. Арт гимнастика «Медведь ест мед»

3. Д/игра «Кто живет в лесу» закреплять знание детей о животных.

4. П/ игра: «Зайчики и лисички» - упражнять в прыжках на двух ногах

Инд. Работа по ФЭМП. – сравнение двух предметов (уши зайца и лисы)

Формирование ГГН – учить аккуратно  мыть руки, насухо вытирать своим полотенцем.

Пред. работа:  - назвать детёнышей диких животных.

Трудовое воспитание:  выполнение поручений: «поставить тарелочки с хлебом»

Сюжетно-ролевая игра: «Построим домик для зайчат» - учить делать постройки из строительного материале прочными, уметь их обыгрывать.

Непосредственно Образовтельная

Деятельность.

Познание

Коммуникация

Художественная

Литература,

Здоровье,

Творчество,

Безопасность.

Физическая культура.

Музыка.

1.Занятие. Познание. Формирование целостной картины мира ФЭМП.

Тема: «Дикие животные весной» ЗКР «Э,Т,Ф,Ц»

Цель: С -содействовать развитию игровой деятельности, формировать  умение принимать игровую задачу.

- формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе непосредственной образовательной деятельности.

П. –расширять кругозор детей

 расширять представление о времени года – весна, об образе жизни диких животных. Учить связано отвечать на вопросы. Закреплять название диких животных и их детенышей, отчетливое произношение звуков. Развивать речевое дыхание, силу голоса, зрительное, слуховое, внимание, память, мышление, мелкую и крупную моторику.

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

2.Занятие.  Рисование.

Тема : «Почки и листочки»

Цель: Формировать представление о сезонных изменениях в природе, учить рисовать ветку с почками. Показать варианты формы листьев – рисование ватными палочками, кисточкой – прием примакивания .

Воспитывать интерес к природе, желание рисовать аккуратно красками.

Стр.  124 И.А.Лыкова 2 мл.гр.

Прогулка 1:

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Наблюдение за сосульками  

Цель: Развивать наблюдательность,

 замечать изменения в природе.

2.Художественное слово:

Вниз головой висит сосулька

От солнца насморк у нее

ТО от тепла она заплачет,

То платьице ушьет  свое

3.Д/игра «Когда это бывает?»

4. Подвижная игра: «У медведя у бору»

Согласовать движения с текстом

Индивидуальная работа по ОВД: «Ходьба вперевалочку»

Учить подражать ходьбе животных

Проблемная ситуация «Хорошо играть вместе» В.В.Гербова с.9 «И так и вот так».

Поставить ветку в банку с водой – вести наблюдение

Труд: Очистить участок от снега

Цель: Воспитывать желание учиться в коллективе сверстников

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Прогулка 2

1.Наблюдение за кошкой

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, их образом жизни

2.Загадка: «Что за зверь со мной играет?»

                       Не мычит, не ржет, не лает,

                       Нападает на клубок

                       Прячет в лапки коготок».

3.Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова

4. Подвижная игра «Самолеты»

Индивидуальная работа «Кто как кричит?» З.К.Р.

Игра – ситуация «Потерялась варежка»

Труд: Помогать дворнику

Цель: Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми

Самостоятельная  деятельность: «Нарисуй – палочкой фигуру» - развивать мелкую моторику.

Вечер:

1.Показ сказки на фланелеграфе: - дети играют роли

2.Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?» - развивать внимание, память.

3. Игра: «Я и моя семья» - учить называть членов семьи по имени, активизировать словарь по теме, формирование простого предложения.

4. Подвижная игра «По мостику по кочкам»  - способствовать развитию координации движений

5. Игры со строительным материалом: «Построим домики для ёжика и белочки» - закрепить понятие высоко – низко.

Индивидуальная работа: «Аппликация большие  и маленькие шарики».

Беседа: «Как шубка у зверей?» - «Для чего она нужна?»

«Кто сильнее волк или заяц»

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь»

Трудовая деятельность:

-учить наводить порядок в кукольном уголке.

Сюжетно – ролевая игра «Угостим зайку, мишку» - закрепить знания, что ест зайка, лиса, медведь.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центы активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  

Утро:

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Д/игра: «Угадай по описанию» - развивать воображение детей, знания о повадках диких животных

2.П/гимнастика: «Дикие животные» стр. 57 – папка 20 лексических тем  А.Никитина

3.П/игра «У медведя у бору»

4. Упражнение на дыхание «Сдуем мыльный пузырь»

(воображаемые или настоящий)

Индивидуальная работа  по ФЭМП – сравнение групп предметов (больше, меньше, поровну)

Игра – ситуация

– «Почему заплакал Фикус?»

Труд – поливка цветов. Прививать заболивое отношение к растением

Цель: воспитывать стремление оказывать помощь

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Непосредственно  образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Художественная

Литература,

Здоровье,

Творчество,

Безопасность.

Физическая культура.

Музыка.

1.Зантятие. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Тема: «Дикие животные весной» Чтение стих. С. Маршака «Детки в клетке»

З.К.Р. – звуки э, у,ть,ф,ц

Цели: Учить детей слушать внимательно произведение, познакомить с яркими поэтическими образами диких животных из стихотворений. Развивать внимание мышление, моторику рук.

        

2 Занятие. Физическая культура

Прогулка 1

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, учить выражать ее в речи.

2.Художественное слово:  Туча прячется за лес ,

                              Смотрит солнышко с небес

                              И такое чистое, доброе, лучистое

                              Если б мы его достали,

                               Мы б его расцеловали.

3.Игра-соревнование: «Самый сильный и ловкий»

4. Д/игра: «Угадай по описанию» см. папку «Прогулки» стр.27

Индивидуальная работа по ОВД: «пройди по узкой дорожке» - развивать координацию движений.                          

Проблемная ситуация: «На улице стало теплее, как надо одеваться?»

Труд: подмести веранду

Цель: учить работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность: «Влезь на горочку»

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Прогулка 2

1.Наблюдение за птицами.

Цель: развивать наблюдательность, умение различать птиц.

2 Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки собирает.

(воробей)

3.Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная  работа по ОВД:

«Прыжки на двух ногах»

Беседа: «Что кушают птички?»

Трудовое воспитание: Собрать ветки.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»

Цель: продолжать развивать интерес играм с куклой.

Вечер

1.Творческая игра «Украсим платье» - учить пользоваться клеем и салфеткой.

2.Д/игра: «Выложи фигуру» - используя геометрические фигуры.

3.Упр. «Раньше -  позже» Развивать речь, амин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши косые глаза.»

Индивидуальная работа по рисованию – учить обводить по контору карандашом.

Жизненная ситуация: «Для чего мы причёсываемся»

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - развивать воображение, внимательное отношение друг к другу.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центы активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  

Утро:

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Пальчиковая гимнастика: «Белочка» см. папку Никитина стр 57

2.Чтение С.Маршака: «Детки в клетке»  – расширять знание детей о диких животных.

3.Д/игра «Мамы и их детёныши» - учить называть детенышей диких животных.

4. П/игра «Кошка и котята» - выполнять действия согласно тексту, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа  по развитию речи  –скороговорка «Сорок сорок съели сырок»

Игра – ситуация

– «Здравствуйте это я!»

Индивидуальная работа ФЭМП: учить сравнивать контрастные по величине предметы путем сопоставления.

Труд –навести порядок в игровых углах .

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - расширять представление о труде взрослых, учить вежливому обращению друг с другом.

Непосредственно  образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Художественная

Литература,

Здоровье,

Творчество,

Безопасность.

Физическая культура.

Музыка.

1.Зантятие.ФЭМП.

Тема: «Дикие животные »

Цели: Учить различать геометрические фигуры. Учить сравнивать контрасные по величине предметы, путем сопоставления, продолжать учить определять понятия; больше, меньше, поровну.

Развивать внимание, мышление, память, крупную и мелкую моторику. Воспитывать желание выполнять игровые действия.

        

2 Занятие. Музыкальное

Прогулка 1

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Наблюдение за небом и облаками

Цель: обратить внимание на изменения которые произошли на небе.

2.Художественное слово:  Ах, какое облако

                                                   Облако глубокое

                                                   Белое, далёкое

                                                   Прямо надо мной…

3. Д/игра: «Какое небо?» - способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления, умение подбирать относительные прилагательные.

4.П/игра: «Попробуй найди» - предложить найти спрятанную игрушку

Индивидуальная работа по ОВД: ходьба с перешагивание через предмет

Опыт: определить силу ветра с помощью ветряков

 

Труд: собрать игрушки после прогулки

Цель: приучать детей помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая игра: «Поезд»

Цель: развивать воображение, фантазию детей.

Прогулка 2

1.Наблюдение за таянием снега .

Цель: формировать представление об изменениях снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи; о заморозках; о ручейках.

2.Художественное слово:  Уж тает снег

                                                   Бегут ручье

                                                   В окно повеяло

                                                   весной…

3. Д/упражнение: «Звукоподражание» закрепить произношение отдельных звуков.

4.Подвижная игра: «Зайка серенький умывается» - выполнять  движения согласно тексту; создание положительной эмоциональной обстановки.

Индивидуальная  работа по ОВД:

Бег с выполнением заданий (останавливаться, догонять, бежать в указанное место)

Беседа: «Что будет если ходить по лужам?»

Труд: - слепить снежки, снеговика.

Самостоятельная деятельность: дети водят хоровод вокруг снеговика, создание эмоционального настроения.

Вечер

1.Д/игра: «Один-много»; «Больше-меньше».

2.Рисование. «Разноцветные обручи» - учить рисовать карандашом круглые формы.

3.Физ. упражнения «Пройди через ручеёк»

4.Подвижная игра «Кто дальше» - учить бегать, слушать сигналы воспитателя.

5. Чтение  стих. И.Токмаковой «Поиграем» см. хрестоматию для маленьких

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сравнение по величине» (больше-меньше)

Игровая ситуация: «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - продолжать знакомить с дикими животными, различать их и называть по характерным признакам.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  

Утро:

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Пальчиковая гимнастика: «Белочка»

2.Арт. гимнастика:  «Часики»  

3.Беседа «Как мы играем в игрушки» - учить говорить предложениями из 3-4 слов

4. Д/игра «Кто где живет?».

5. П/игра «Беги к тому кого назову» (заяц, медведь, лиса)- развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа  по ЗКР:

Дидактическая игра «Мамы и их малыши» - называть диких животных и их малышей

Поручение: «Загляни в раздевалку и скажи мне кто пришел?».

Наблюдение за трудом няни: совместная трудовая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Ресторан» - продолжать развивать интерес к играм с куклой.

Непосредственно  образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Художественная

Литература,

Здоровье,

Творчество,

Безопасность.

Физическая культура.

Музыка.

1.Зантятие.  Физкультурное.

        

2 Занятие. Лепка

Тема: «Мишка косолапый по лесу идет»

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина; учить прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; формировать умение правильно передавать расположение частей при их сравнении.

Воспитывать бережное отношение к животным

Прогулка 1

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Наблюдение за капелью.

Цель: расширять представление детей о весне. Расширять словарный запас речи.

2.Худ. слово:  Отшумели все метели

                           И морозы не трещат

                           С крыш закапали капели

                            И сосульки в ряд висят.

3. Д/игра: «Найди дерево» - уметь находить дерево по описанию, развивать наблюдательность, внимание.

4.П/игра: «День и ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа по ОВД:

Учить прыгать на двух ногах

Жизненная ситуация: «Как я ехал в автобусе»

Труд: уборка территории

Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания.

Самостоятельная деятельность: Нарисуй палочкой облака и тучи.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем, едем в лес»

Цель: развивать воображение, фантазию детей.

Прогулка 2

1.Наблюдение за трудом дворника .

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

2.Худ. слово:  Он с утра по раньше встанет,

                            Лопату в руки он возьмет,

                             Тротуар почистит

                             И весь двор он уберёт».

3. Д/упражнение: «Что делает?» научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

4.Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» -научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная  работа по ОВД:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Беседа: «Почему на нашем дворе чисто?»

Труд: - расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопаткой

Сюжетно-ролевая игра: «Мы - водители»

Вечер

1.Чтение: «Кошкин дом»

2.Д/игра: «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

3.Физ. упражнения «Пройдем на ощупь» - способствовать развитию координации движений

4.Ритмическая игра :«Снегирь» - см Н.Ю. Картушина с3-4 лет

5. «Построим домик для птички» работа со строительным материалом, закрепить понятия кубик, кирпичик.

Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепить пространственные представления: выше, ниже, слева, справа

Игровая ситуация: «Эмоции» - посмотри, какие разные человечки. Покажи где грустный, а где веселый. А как радуешься ты?

1.Творческие игры: «Сосульки» - способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  

Утро:

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познаниение

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Пальчиковая гимнастика: «Зайка  и капуста

2.П/игра: «Поймай зайчика»  –снятия эмоционального напряжения, излишней двигательной активности. П. «Социализация»

3.Творческие игры: «Две половинки одного целого» - развивать навыки.

4.Д/игра «Кто как двигается» - уметь подражать в движениях.

Индивидуальная работа  по развитию речи  –загадки о диких животных – развивать мышление, память.

Игра – ситуация

–«Зарядка» дыхательная гимнастика

ГА Османова с.13.

Работа с дежурными -  воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем доченьку на прогулку» - проявлять положительную эмоциональную реакцию на игровую ситуацию.

Непосредственно  образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Художественная

Литература,

Здоровье,

Творчество,

Безопасность.

Физическая культура.

Музыка.

1.Зантятие.Музыкальное.

        

2 Занятие. Физкультурное.

Прогулка 1

Физическая культура здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Чтение х/л

Художественное творчество

музыка

1.Наблюдение за проезжей частью дороги .

Цель: должать вспоминать правила дорожного движения.

2.Художественное слово:  Едем, едем

                                                   Мы домой                                                  

                                                  На машине

                                                   Легковой.

3. П/игра: «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.

4.Д/игра: «Кто внимательный?» - развивать внимательность, умение правильно выполнять словестную инструкцию.

Индивидуальная работа по ФЭМП: сравнение кукол  по величине.

Ситуация-разговор: как надо переходить дорогу

 

Труд: подмести веранду веником

Цель: приучать детей помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая игра: «Покатаем куклу на машине»

Прогулка 2

1.Наблюдение за льдом .

Цель: вызвать интерес к весенним явлениям в природе; развивать наблюдательность и любознательность.

2.Худ. слово:  Сново нет ручьям покоя

                            День и ночь журчат в кустах                                                  

                            Ходит солнце золотое        

                             В чистых-чистых небесах.    

3.Словестная игра: «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде числе и падеже. Ответить на вопрос «какой?», «какое?» .                              

4. П/игра: «Зайка серенький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная  физические упражнения:

Перешагивания через предмет

Проблемы поведения: «Я не виноват?» В.В. Гербова с.10 «Вот так ситуация»

Труд: Выложи из веточек узор.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов.

Вечер

1.Д/игра: «Один-много»; «Больше-меньше».

2.Рисование. «Разноцветные обручи» - учить рисовать карандашом круглые формы.

3.Физ. упражнения «Пройди через ручеёк»

4.Подвижная игра «Кто дальше» - учить бегать, слушать сигналы воспитателя.

5. Чтение  стих. И.Токмаковой «Поиграем» см. хрестоматию для маленьких

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сравнение по величине» (больше-меньше)

Игровая ситуация: «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - продолжать знакомить с дикими животными, различать их и называть по характерным признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...