Календарное планирование на сентябрь во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

«Огонь - друг или враг ? - формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.(7;5)

«Водят пчелы хоровод»

Цель: знакомство с новой игрой, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

«Зажги фонарик»

Цель: упражнять детей в назывании цвета предметов.(5, 33)

«Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского

Цель: развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned.sentyabrya.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад»

Понедельник: 23.09.2024 Тема: «Экскурсия в детский сад»

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Огонь - друг или враг ? - формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.(7;5)

ПР, РР

Беседа

«Водят пчелы хоровод»

Цель: знакомство с новой игрой, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

РР

Хороводная игра

«Зажги фонарик»

Цель: упражнять детей в назывании цвета предметов.(5, 33)

CKP, ПР

ДИ (сенсорика)

«Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского

Цель: развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

ХЭР

Слушание

музыкальных

произведений

1 занятие

«Фрукты лежат на круглом подносе»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглое яблоко, мандарин и др.). Учить приемам наклеивания. Развивать творчество. 2(50)

ХЭР

Аппликация

2 занятие

Занятие 1

Цель: Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. (2, 26)

ФР

Физическая культура

Прогулка

«Наблюдение за трудом взрослых в огороде детского сада» Цель: познакомить детей с трудом взрослых осенью в огороде: собирают овощи, перекапывают почву. Воспитывать уважение к труду.

ПР,РР

Наблюдение, беседа

Подмести дорожку, веранду, собрать опавшие листья; учить собирать ифушки.

СКР

Труд

«Мыши в кладовой»

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать внимание, упражнять в беге.

ФР

Подвижная игра

Упражнять в перешагивании через препятствие Цель: развивать навыки основных движений.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом на участке группы. Развивать у детей желание играть самостоятельно.

СКР

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

«Детский сад»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с трудом сотрудников детского сада - воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, музыкального руководителя, показать значение их труда.

СКР

Сюжетно ролевая игра

Русский фольклор «Сегодня день целый», «Кот на печку пошел» Цель: прививать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать речь, расширять словарный запас.

ХЭР

Чтение

«Кто спрятался?»

Цель: Учить отгадывать животное по крупным частям (голова, туловище); развивать смекалку, развивать интерес к занимательным заданиям.

ПР

НастоЛьные игры (экология)

Осмотр уголка ряжения

Цель:дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность.

СКР

Осмотр помещения

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вторник: 24.09.2024 Тема: «Экскурсия в детский сад»

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

Попросить Егора поставить забытую обувь на полку выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

СКР

Поручение

«С кем дружить »

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.(см. приложение)

ПР

ДИ (социальный мир)

«Зеленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

ПР

СКР

Работа в уголке природы

«Кошка выпускает коготки»

Цель: развитие гибкости и подвижности пальцев.

ФР

Игра малой подвижности

Индивидуальная работа по развитию речи  «Бабочка лети»

Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

рр

Индивидуальная работа

1 занятие

Занятие 4. Папа, мама, я - семья

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.2,35

ПР

Ознакомление с окружающим

2 занятие

По плану музыкального руководителя

ХЭР

Музыка

Прогулка

«Какие птицы у нас в гостях?»

Цель: познакомить с птицами: голубем, синицей, вороной, воробьем; рассмотреть их, сравнить, рассказать об их образе жизни. Воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них.

ПР, РР

Наблюдение, беседа

Подмести с детьми дорожки, пол на веранде, продолжать собирать опавшие листья.

СКР

Труд

Упражнять Святослава и Риту ходить и бегать в разных направлениях..

Цель: Развивать навыки основных движений.

ФР

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю»

Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать меткость, ловкость, глазомер.

ФР

Подвижная игра

Игры с выносным материалом на участке группы. Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Самостоятельная игровая деят-ть

2 половина дня

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.

Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки.

ПР СКР

Работа в книжном

уголке

«Птички летают».

Цель: Вспомнить знакомую игру.

ФР

Подвижная игра

«Городок для кукол»

Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету.

СКР

Строительные игры

Работа по изобразительной деятельности Цель: учить рисовать предмет состоящий из прямых и наклонных линий.

ХЭР

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Памятка «Правила дорожного движения для родителей детей раннего дошкольного возраста»

Среда: 25.09.2024 Тема: «Экскурсия в детский сад»                

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Фруктовая дорожка» Цель:развивать мелкую моторику рук.

РР

Пальчиковая гимнастика

«Жмурки»

Цель:развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

CKP

Игра-забава

«Водят пчелы хоровод»

Цельзнакомство с новой игрой, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

РР

Хороводная игра

Чтение Ю.ПМориц «Дом гнома, гном - дома»

Цель:развивать и совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

ПР

Чтение

художественной литературы

Работа по развитию движений Цель: развивать навык подлезать под дуги.

ФР

Инд ив иду альная работа

1 занятие

Занятие 2. День. Круг. Число 1.

Цель: Познакомить с частью суток - день (научить правильно употреблять этот термин в речи); познакомить с числом 1; с геометрической фигурой - круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем. Е.В. Колесникова С.21

ПР

ФЭМП

2 занятие

Занятие 2

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. (2, 26)

ФР

Физическая культура

Прогулка

«Чей голосок?»

Цель продолжать знакомить с птицами ближайшего окружения, их голосовыми особенностями. Воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них.

ПР,РР

Наблюдение, беседа

Продолжать собирать с детьми опавшую листву, ветки, убирать игрушки.

CKP

Труд

«Воробушки и автомобили»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, развивать внимание, сообразительность; упражнять в прыжках.

ФР

Подвижная игра

Цель: учить правильно произносить звук «Ш», работать над звуковой культурой речи.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом на участке группы. Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Самостоятельная ифовая деятельность.

2 половина дня

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

РР

Театрализация

«Полосатые коврики» -

Целыучить детей сравнивать по цвету.

(5,33)

ДИ (сенсорика)

«Птица и птенчики»

Цель: воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры; реагировать на сигналы.

ФР

Подвижная игра *

«Поймай рыбку»

Цель:развивать координацию движений руки, ловкость, называть цвета и форму рыбок.

ПР, СКР

Настольно-печатные игры

Работа по ИЗО. Упражнять в рисовании прямых вертикальных линий.

ХЭР

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Участие в челленжах «Возьму ребенка за руку», «Везу ребенка правильно».

Четверг: 26.09.2024 Тема: «Экскурсия в детский сад»

Режимный момент

Содержание работы

00

Форма работы

Утро

Поручить Алисе Ш. навести порядок в уголке «Семья»

СКР

Поручение

М.М. Пришвин. Рассказ «Дятел»

Цель:развивать интерес детей к художественной литературе.

ПР, ХЭР

Чтение

«Кошка выпускает коготки»

Цель: развитие гибкости и подвижности пальцев. Закрепление.

ФР

Игра малой подвижности

"Катя простудилась"

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей причихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

РР, СКР

Игровая

воспитывающая

ситуация

Цель: приучать к правильному поведению за столом (сидеть прямо, ноги на полу), правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой - правильно их держать), кушать аккуратно, не проливая, пользоваться салфеткой и обязательно благодарить за завтрак, обед, ужин.

ПР

Индивидуальная работа (культурно- гигиенические процедуры)

1 занятие

Занятие 4 .Дидактическая игра «Чья вещь?».Рассматривание картины «Шарик улетел»

Цель: Развитие и обогащение активного словаря детей в процессе

рассматривания картины «Шарик улетел»

2,30

РР, ПР

Развитие речи

2 занятие

3 занятие

Занятие 3

Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учит приземляться на полусогнутые ноги.(2, 28)

ФР

Физическая культура на прогулке

Прогулка

«Дождик»

Цель: познакомить с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь.

ПР, РР

Наблюдение, беседа

Продолжать сбор опавших листьев, убирать за собой игрушки.

СКР

Труд

«Догони меня»

Цель: воспитывать у детей навыки двигательной активности. Развивать ловкость, упражнять в беге.

ФР

Подвижная игра

Работа с Викой В.

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать навыки основных движений.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом на участке группы. Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня

«Разноцветная вода»

Цель: продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, но можно сделать цветной, добавив в нее краски.

ПР

Игры в центре воды и песка

**

«Птички летают».

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

ФР

Подвижная игра

«Разноцветный сундучок»

Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Оборудование: набор иллюстраций.(см.приложение)

ПР, РР

ДИ (развитие речи)

«Водят пчелы хоровод» ^ Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

РР

Хороводная игра

Работа с родителями

Встреча с заведующей детским садом.

Пятница: 27.09.2024  Тема: «Экскурсия в детский сад»

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Наблюдение за осенним деревом»

Цель:уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают.

ПР

Наблюдение

«Кошка с котятами»

Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки её повадками; активизировать в речи слова и словосочетания (пушистый, гладкий, лакает, мурлычет острые когти выгибает спину).

ПР, РР

Рассматривание картины

«Водят пчелы хоровод»

Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

РР

Хороводная игра

«Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.(4, 41)

ПР

ДИ (познавательное развитие)

1 занятие

Красивые лесенки

Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева \ направо. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. 2 (49)

ХЭР

Рисование

2 занятие

По плану музыкального руководителя

ХЭР

Музыка

Прогулка

«Наблюдение за осенними изменениями в природе». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени.

ПР, РР

Наблюдение, беседа

Вместе с детьми выкопать бархатцы, астры для дальнейшего наблюдения за ними в группе.

СКР

Труд

« Ловишки »

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, упражнять в беге.

ФР

Подвижная игра

Игры с выносным материалом на участке группы. ^ Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

ФР

Народная игра

2 половина дня

«Кому что нужно для работы»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

СКР

Настольно- печатные игры

Сказка «Гуси (Гуси-лебеди)» (в обработке К.Д. Ушинского) Цель: пополнять литературный багаж сказками.

ХЭР

Чтение

«Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.(4, 41)

ПР

ДИ (познавательное развитие)

Влажная уборка игровой комнаты.

СКР

Хозяйственно- бытовой труд

Работа с родителями

«Один день из жизни детского сада» - фотовыставка. ^


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Пример планирования в первой младшей на сентябрь...

календарное планирование на сентябрь в 1 младшей группе

Календарно тематисеское планирование на каждый день по лексическим темам на сентябрь месяц....

Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе

Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе...

Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе.

Ежедневное планирование во второй младшей группе1 неделя "Я и мой детский сад".2 неделя."Вместе весело играть, веселиться, рисовать."...

Ежедневное планирование на сентябрь месяц Вторая Младшая группа

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь. Тема недели : «Я в детском саду»....