Календарное планирование на сентябрь во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
«Огонь - друг или враг ? - формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.(7;5) |
«Водят пчелы хоровод» Цель: знакомство с новой игрой, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. |
«Зажги фонарик» Цель: упражнять детей в назывании цвета предметов.(5, 33) |
«Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского Цель: развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned.sentyabrya.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детский сад»
Понедельник: 23.09.2024 Тема: «Экскурсия в детский сад»
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Огонь - друг или враг ? - формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.(7;5) | ПР, РР | Беседа |
«Водят пчелы хоровод» Цель: знакомство с новой игрой, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | РР | Хороводная игра | |
«Зажги фонарик» Цель: упражнять детей в назывании цвета предметов.(5, 33) | CKP, ПР | ДИ (сенсорика) | |
«Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского Цель: развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). | ХЭР | Слушание музыкальных произведений | |
1 занятие | «Фрукты лежат на круглом подносе» Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглое яблоко, мандарин и др.). Учить приемам наклеивания. Развивать творчество. 2(50) | ХЭР | Аппликация |
2 занятие | Занятие 1 Цель: Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. (2, 26) | ФР | Физическая культура |
Прогулка | «Наблюдение за трудом взрослых в огороде детского сада» Цель: познакомить детей с трудом взрослых осенью в огороде: собирают овощи, перекапывают почву. Воспитывать уважение к труду. | ПР,РР | Наблюдение, беседа |
Подмести дорожку, веранду, собрать опавшие листья; учить собирать ифушки. | СКР | Труд | |
«Мыши в кладовой» Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать внимание, упражнять в беге. | ФР | Подвижная игра | |
Упражнять в перешагивании через препятствие Цель: развивать навыки основных движений. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом на участке группы. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | СКР | Самостоятельная игровая деятельность | |
2 половина дня | «Детский сад» Цель: продолжать знакомить дошкольников с трудом сотрудников детского сада - воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, музыкального руководителя, показать значение их труда. | СКР | Сюжетно ролевая игра |
Русский фольклор «Сегодня день целый», «Кот на печку пошел» Цель: прививать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать речь, расширять словарный запас. | ХЭР | Чтение | |
«Кто спрятался?» Цель: Учить отгадывать животное по крупным частям (голова, туловище); развивать смекалку, развивать интерес к занимательным заданиям. | ПР | НастоЛьные игры (экология) | |
Осмотр уголка ряжения Цель:дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. | СКР | Осмотр помещения | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Вторник: 24.09.2024 Тема: «Экскурсия в детский сад»
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | Попросить Егора поставить забытую обувь на полку выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | СКР | Поручение |
«С кем дружить » Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.(см. приложение) | ПР | ДИ (социальный мир) | |
«Зеленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. | ПР СКР | Работа в уголке природы | |
«Кошка выпускает коготки» Цель: развитие гибкости и подвижности пальцев. | ФР | Игра малой подвижности | |
Индивидуальная работа по развитию речи «Бабочка лети» Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | рр | Индивидуальная работа | |
1 занятие | Занятие 4. Папа, мама, я - семья Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.2,35 | ПР | Ознакомление с окружающим |
2 занятие | По плану музыкального руководителя | ХЭР | Музыка |
Прогулка | «Какие птицы у нас в гостях?» Цель: познакомить с птицами: голубем, синицей, вороной, воробьем; рассмотреть их, сравнить, рассказать об их образе жизни. Воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них. | ПР, РР | Наблюдение, беседа |
Подмести с детьми дорожки, пол на веранде, продолжать собирать опавшие листья. | СКР | Труд | |
Упражнять Святослава и Риту ходить и бегать в разных направлениях.. Цель: Развивать навыки основных движений. | ФР | Индивидуальная работа | |
«Сбей кеглю» Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать меткость, ловкость, глазомер. | ФР | Подвижная игра | |
Игры с выносным материалом на участке группы. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Самостоятельная игровая деят-ть | ||
2 половина дня | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки. Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки. | ПР СКР | Работа в книжном уголке |
«Птички летают». Цель: Вспомнить знакомую игру. | ФР | Подвижная игра | |
«Городок для кукол» Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. | СКР | Строительные игры | |
Работа по изобразительной деятельности Цель: учить рисовать предмет состоящий из прямых и наклонных линий. | ХЭР | Индивидуальная работа | |
Работа с родителями | Памятка «Правила дорожного движения для родителей детей раннего дошкольного возраста» |
Среда: 25.09.2024 Тема: «Экскурсия в детский сад»
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Фруктовая дорожка» Цель:развивать мелкую моторику рук. | РР | Пальчиковая гимнастика |
«Жмурки» Цель:развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. | CKP | Игра-забава | |
«Водят пчелы хоровод» Цельзнакомство с новой игрой, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | РР | Хороводная игра | |
Чтение Ю.ПМориц «Дом гнома, гном - дома» Цель:развивать и совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. | ПР | Чтение художественной литературы | |
Работа по развитию движений Цель: развивать навык подлезать под дуги. | ФР | Инд ив иду альная работа | |
1 занятие | Занятие 2. День. Круг. Число 1. Цель: Познакомить с частью суток - день (научить правильно употреблять этот термин в речи); познакомить с числом 1; с геометрической фигурой - круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем. Е.В. Колесникова С.21 | ПР | ФЭМП |
2 занятие | Занятие 2 Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. (2, 26) | ФР | Физическая культура |
Прогулка | «Чей голосок?» Цель продолжать знакомить с птицами ближайшего окружения, их голосовыми особенностями. Воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них. | ПР,РР | Наблюдение, беседа |
Продолжать собирать с детьми опавшую листву, ветки, убирать игрушки. | CKP | Труд | |
«Воробушки и автомобили» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, развивать внимание, сообразительность; упражнять в прыжках. | ФР | Подвижная игра | |
Цель: учить правильно произносить звук «Ш», работать над звуковой культурой речи. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом на участке группы. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Самостоятельная ифовая деятельность. | ||
2 половина дня | Пантомима «Утренний туалет» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. | РР | Театрализация |
«Полосатые коврики» - Целыучить детей сравнивать по цвету. (5,33) | ДИ (сенсорика) | ||
«Птица и птенчики» Цель: воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры; реагировать на сигналы. | ФР | Подвижная игра * | |
«Поймай рыбку» Цель:развивать координацию движений руки, ловкость, называть цвета и форму рыбок. | ПР, СКР | Настольно-печатные игры | |
Работа по ИЗО. Упражнять в рисовании прямых вертикальных линий. | ХЭР | Индивидуальная работа | |
Работа с родителями | Участие в челленжах «Возьму ребенка за руку», «Везу ребенка правильно». |
Четверг: 26.09.2024 Тема: «Экскурсия в детский сад»
Режимный момент | Содержание работы | 00 | Форма работы |
Утро | Поручить Алисе Ш. навести порядок в уголке «Семья» | СКР | Поручение |
М.М. Пришвин. Рассказ «Дятел» Цель:развивать интерес детей к художественной литературе. | ПР, ХЭР | Чтение | |
«Кошка выпускает коготки» Цель: развитие гибкости и подвижности пальцев. Закрепление. | ФР | Игра малой подвижности | |
"Катя простудилась" Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей причихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | РР, СКР | Игровая воспитывающая ситуация | |
Цель: приучать к правильному поведению за столом (сидеть прямо, ноги на полу), правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой - правильно их держать), кушать аккуратно, не проливая, пользоваться салфеткой и обязательно благодарить за завтрак, обед, ужин. | ПР | Индивидуальная работа (культурно- гигиенические процедуры) | |
1 занятие | Занятие 4 .Дидактическая игра «Чья вещь?».Рассматривание картины «Шарик улетел» Цель: Развитие и обогащение активного словаря детей в процессе рассматривания картины «Шарик улетел» 2,30 | РР, ПР | Развитие речи |
2 занятие | |||
3 занятие | Занятие 3 Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учит приземляться на полусогнутые ноги.(2, 28) | ФР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка | «Дождик» Цель: познакомить с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь. | ПР, РР | Наблюдение, беседа |
Продолжать сбор опавших листьев, убирать за собой игрушки. | СКР | Труд | |
«Догони меня» Цель: воспитывать у детей навыки двигательной активности. Развивать ловкость, упражнять в беге. | ФР | Подвижная игра | |
Работа с Викой В. Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать навыки основных движений. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом на участке группы. Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
2 половина дня | «Разноцветная вода» Цель: продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, но можно сделать цветной, добавив в нее краски. | ПР | Игры в центре воды и песка ** |
«Птички летают». Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. | ФР | Подвижная игра | |
«Разноцветный сундучок» Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Оборудование: набор иллюстраций.(см.приложение) | ПР, РР | ДИ (развитие речи) | |
«Водят пчелы хоровод» ^ Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | РР | Хороводная игра | |
Работа с родителями | Встреча с заведующей детским садом. |
Пятница: 27.09.2024 Тема: «Экскурсия в детский сад»
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Наблюдение за осенним деревом» Цель:уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают. | ПР | Наблюдение |
«Кошка с котятами» Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки её повадками; активизировать в речи слова и словосочетания (пушистый, гладкий, лакает, мурлычет острые когти выгибает спину). | ПР, РР | Рассматривание картины | |
«Водят пчелы хоровод» Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | РР | Хороводная игра | |
«Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.(4, 41) | ПР | ДИ (познавательное развитие) | |
1 занятие | Красивые лесенки Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева \ направо. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. 2 (49) | ХЭР | Рисование |
2 занятие | По плану музыкального руководителя | ХЭР | Музыка |
Прогулка | «Наблюдение за осенними изменениями в природе». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени. | ПР, РР | Наблюдение, беседа |
Вместе с детьми выкопать бархатцы, астры для дальнейшего наблюдения за ними в группе. | СКР | Труд | |
« Ловишки » Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, упражнять в беге. | ФР | Подвижная игра | |
Игры с выносным материалом на участке группы. ^ Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
«Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. | ФР | Народная игра | |
2 половина дня | «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. | СКР | Настольно- печатные игры |
Сказка «Гуси (Гуси-лебеди)» (в обработке К.Д. Ушинского) Цель: пополнять литературный багаж сказками. | ХЭР | Чтение | |
«Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.(4, 41) | ПР | ДИ (познавательное развитие) | |
Влажная уборка игровой комнаты. | СКР | Хозяйственно- бытовой труд | |
Работа с родителями | «Один день из жизни детского сада» - фотовыставка. ^ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на две недели вторая младшая группа.
Календарное планиование на две недели....
Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Пример планирования в первой младшей на сентябрь...
календарное планирование на сентябрь в 1 младшей группе
Календарно тематисеское планирование на каждый день по лексическим темам на сентябрь месяц....
Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе
Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе...
Ежедневное календарное планирование на сентябрь во 2 младшей группе.
Ежедневное планирование во второй младшей группе1 неделя "Я и мой детский сад".2 неделя."Вместе весело играть, веселиться, рисовать."...
Ежедневное планирование на сентябрь месяц Вторая Младшая группа
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь. Тема недели : «Я в детском саду»....
Календарное планирование на сентябрь для второй младшей группе
Календарное планирование...