Шапка к календарному плану на ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна
  • Школа мяча в ноябре
  • В мире мудрых пословиц.
  • Фразеологизмы
  • Читаем в ноябре
  •  Учим наизусть
  •  Наблюдения в ноябре
  • Художественное слово
  • Ситуации
  • Общение
  • Дидактические игры на прогулке
  • Сюжетно-ролевые игры на участке
  • Подвижные игры на участке
  • Дидактические игры по развитию речи
  • Дидактические игры по правилам дорожного движения
  • Дидактические игры по пожарной безопасности
  • Дидактические игры по экологии
  • идактические игры по формированию у детей математических представлений
  • ПРАВОВОЕ  ВОСПИТАНИЕ
  • ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • Мини - лаборатория
  • Уроки театрализованной деятельности
  • ВОСПИТЫВАЕМ СКАЗКОЙ
  • Работа с родителями в ноябре
  • КОМПЛЕКС  РЕЛАКСАЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКИ
  • КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ
  • Комплекс утренней ГИМНАСТИКИ
  • Сюжетно-ролевые игры в группе
  • Развиваем пальчики
  • Логопедические пятиминутки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka_noyabr.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Школа мяча в ноябре

1. Цель: Учить детей перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди)

а) "Мяч соседу"

б) "Я водящий"

в) "Перестрелка"

2. Цель: Учить детей бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра.

а) "Попади в обруч"

б) "Пронзи кольцо"

в) "Кенгурбол"

г) "Охота"

                   В мире мудрых пословиц.

"Кто людям добра желает тот сам его добывает"

1. И/у " Доброму везде хорошо"

2. Конкурс на самый добрый вопрос

3. Бюро добрых услуг

4. Игра командиры и волшебники добра

5. Угадайте пословицы

     а) За (какой) головой, как за каменной стеной.

     б) (Какую) дружбу и топором не разрубишь

     в) Худо тому, кто (что) не делает ни кому.

     г) (Какое) слово до сердца доходит.

6. Словесное творчеств                            

                     Фразеологизмы

    а) Мутить воду - что-то нарочно запутывать

    б) Зарубить на носу - что-то навсегда запомнить

    в) Вешать нос - огорчаться

    г) Лакомый кусочек - что-то очень выгодное, привлекательное.

              Читаем в ноябре

Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

1. Драгунский "Сверху вниз, наискосок"

2. Н.Носов "Живая шляпа"

3. А.С. Пушкин " Сказка о царе Солтане, о его сыне Гидоне и о прекрасной царевне Лебеди"

                       Учим наизусть

Цель: развивать память, обучать детей выразительному чтению стихов, учить вслушиваться в ритм мелодику поэтического текста.

1. В.Гончаров "Осень"

2. Я. Аким "Первый снег"

3. И. Цекович "Когда ветки плачут"

4. А. Гонтарь "Осень в лесу"

5. Ф. Шкулев  "Осенний трогая огонь"

         

 Наблюдения в ноябре

1. За увядшими растениями.

Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

2. За птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

3. За транспортом

Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта.

4. За первым снегом

Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить почему тает первый снег.

5. За работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда всех.

6. За деревьями

Цель: уточнить понятия: дерево, куст. Закрепить названия деревьев растущих на участке.

7. За ветром

Цель: научить определять силу ветра

8. Целевая прогулка по улице 50 лет ВЛКСМ

Цель: продолжить знакомство с улицами родного города.

          Художественное слово

1. Осень наступила, Высохли цветы,
   И глядят уныло Голые кусты.
   Вянет и желтеет Травка на лугах,
   Только зеленеет Озимь на полях.

2. Не слыхать кукушки в роще,
   И скворечник опустел.
   Аист крыльями полощет -
   Улетает, улетел!

3. Шуршат по дорогам Веселые шины,
   Спешат по дорогам Машины, машины.
   А в кузове – важные, Срочные грузы…
   Цемент и железо, Изюм и арбузы.
   Работа шоферов Трудна и сложна,
   Но как она людям  Повсюду нужна.

4. Тихо-тихо снег идет,
   Белый снег, мохнатый,
   Мы расчистим снег и лед
   Во дворе лопатой.

5. Зябнет осинка,
   Дрожит на ветру,
   Стынет на холоде, Мерзнет в жару.
   Дайте осинке Пальто и ботинки –
   Надо согреться Бедной осинке.

6. Ветрено, ветрено,
   Вся земля проветрена,
   Ветер листья с веток
   Разогнал по свету:

Ситуации

Цель: Развивать мышление, речь, воображение

1. Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?

2. Плачет девочка, как ее успокоить?

3. Этикет наоборот

4.Ситуация мечта: "А если бы...."

5. Что будет, если...(на ходу попробуешь впрыгнуть в автобус, встанешь на подоконник, откроешь дверь незнакомому человеку и т.д)

6. Нужно ли дружить с неряхой, с девочкой, которая рвет книги и т.д

Общение

Цель: научить детей поддерживать диалог, развивать монологическую речь.

1. Что случится, если....

2. Что нельзя допускать в общении с людьми

3. Жалобная книга природы

4. "Цепочки в лесу"

5. Люди разных народов (белой, черной, желтой рас, с использованием глобуса, карты)

6. Как мы помогаем больным животным

7. Как мы помогли птицам пережить зиму

8. "Говорящие рисунки"

Дидактические игры на прогулке

1. Какой ветер?

Цель: научить детей подбирать  относительные прилагательные

2. Найди дерево

Цель: закрепить названия деревьев

3. Придумай предложение

Цель: научить составлять предложения заданным словом

4. Что делает?

Цель: научить подбирать глаголы к существительному "дворник"

5. Наоборот

Цель: научить подбирать антонимы к словам

6. Назови одним словом

Цель: закрепить обобщающие слова.

7.Угадай по описанию

Цель: научить детей составлять описательный рассказ

8. Доскажи фразу

Цель: научить согласовывать существительные в роде, числе и падежах с прилагательными.

Сюжетно-ролевые игры на участке

1. Улица

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры, закрепление названий машин, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

Подготовка к игре: целевые прогулки, экскурсии по улицам города, беседы с использованием иллюстраций, изготовление атрибутов.

Игровые роли: пешеходы, шоферы, милиционер, дворник и т.д.

2. В лесу

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, закрепить названия различных видов деревьев. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Подготовка к игре: экскурсия в лес, разучивание танцев, выставка коллекции семян, шишек.

Игровые роли: хозяева лесных опушек, гости жители лесные.

Подвижные игры на участке

1. Перебежки

Цель: упражнять в быстроте и ловкости

2. Светофор

Цель: закрепить умение соблюдать правила дорожного движения

3. Перелет птиц

Цель: научить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга

4. Море волнуется

Цель: развивать фантазию

5. Удочка

Цель: научить детей перепрыгивать через скакалку

6. День-ночь

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

7. Горелки

Цель: научить соблюдать правила игры

8. Пожарные на учениях

Цель: упражняться в лазании

9. Мы веселые ребята

Цель: научить ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади

Дидактические игры по развитию речи

1. "Цепочки"

Цель: упражнять детей в выделении одинаковых звуков в начале и конце слов при сочетании в цепочку карточек домино.

2. "Разложи правильно"

Цель: упражнять детей в различии твердых и мягких согласных.

3. "Что у нас получится"

Цель: упражнять детей в согласовании  прилагательных с родом и числом существительных.

4. "Что за зверь"

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

5. "Найди пару"

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

6." Новоселье у матрешек"

Цель: упражнять детей в понимании смысла пространственных предлогов и наречий.

7. "Найди части к целому"

Цель: Развивать понимание отношений целое и его части.  

Дидактические игры по правилам дорожного движения

 1. "Поле чудес"

Цель: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.

2. "Красный, желтый, зеленый"

Цель: познакомить со светофором, закрепить правила перехода улицы.

3. "Дорожные знаки"

Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими знаками.

Дидактические игры по пожарной безопасности

1. "Да" и "Нет"

Цель: развивать быстроту реакции.

2. "Опасные предметы"

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня.

3. "Наши друзья и наши враги"

Цель: развивать речь, мышление.

Дидактические игры по экологии

1. "Узнай по описанию"

Цель: Учить детей более полно описывать комнатные растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.

2. "Построй пирамидку"

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами живой и неживой природы.

3. "Вокруг света"

Цель: систематизировать представления детей о животном и растительном мире.

4. "Чьи детки на ветке"

Цель: закрепить знания о деревьях и их плодах.

5. "Отвечай быстро"

Цель: дать знания о птицах, рыбах.

6. "Загадки Айболита"

Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

 

Дидактические игры по формированию у детей математических представлений

1. Волшебные окошки

Цель: закрепить знание состава числа из 2-х меньших.

2. Живой знак

Цель: упражнять в сравнении множеств с помощью математического знака.

3. Телефон

Цель: закрепить знание порядка чисел, умение находить соседние числа.

4. Кривые зеркала

Цель: закрепить умение считать, ориентироваться в цифрах, находить предыдущее и последующее число.

5. Победи Цифрозавра

Цель: упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем порядке.

6. Фотосалон

Цель: закрепить образы цифр, понимать их соответствие числу предметов , развивать память, внимание.

ПРАВОВОЕ  ВОСПИТАНИЕ

Тема: "Я - человек"

Краткое содержание: укрепить понимание и сознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между людьми.

1. Игра "Вопрос - ответ"

2. Чтение стихотворений про парные части тела

3. Игра "Посмотри на меня"

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Тема: "Мой портрет"

Краткое содержание: развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть свое лицо и нарисовать автопортрет. Побуждать детей открыто выражать свои чувства. Распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.

1. Путешествие в мастерскую художника.

2. Рисование автопортрета.

3. Игра закончи предложение.

Мини - лаборатория

1. Какая бывает вода?

Задачи: уточнить представление детей о свойствах воды:

прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутыли, сосуды разной формы, воронки, соломинки для коктейля, песочные часы, передники, клеенка, ведерки.

1. Вода - растворитель. Очищение воды.

Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды - фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с разными веществами.

Материалы и оборудование: сосуды разного размера и формы, вода, растворители: стиральный порошок, песок, соль, сахар, растительное масло, стеклянные палочки, ложки бумага, марля сетка, фильтры бумажные, марганцовка,  пакетики фиточая, передники, клеенка для столов.

Уроки театрализованной деятельности

Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, учить использовать средства выразительности драматизации (мимику, жесты, поза и т.д)

1. Беседа на тему: "Если без друзей в лесу остаться, можно не на шутку испугаться"

2. Обсуждение стихотворения Н.Григорьевой "Морской бой"

3. Обсуждение ситуаций с обыгрыванием.

Как выйти из положения, если испугался и виноват в том, что случайно:

- разбил зеркало, чашку, вазу;

- пролил чай, суп, сок;

- оторвал пуговицу на рубашке;

- сломал игрушку.

4. Этюд "Покажи, что ты чувствуешь если...."

- остался один дома;

-  заблудился;

- один идешь первый раз в д/сад и т.д.

5. Этюд "Испугайся как..."

- ребенок, заблудившийся в лесу;

- ежик увидевший медведя;

- котенок на которого лает злая собака.

6. Исполнение хором песни

               На медведя, я друзья,

               Выйду без испуга,

               Если с другом буду я,

              А медведь без друга.

7. Упражнение на расслабление

 Говорит попугай попугаю: "Я тебя попугай попугаю"

ВОСПИТЫВАЕМ СКАЗКОЙ

Беседа по сказке "Красная шапочка"

Цель: развивать речь, творческое воображение, воспитывать любовь к сказкам.

1. Анализ загадки Н.Григорьевой

     К бабушке с корзинкой смело я иду,

     И в лесу тропинку я всегда найду.

2. Беседа и показ рисунков.

3. Подбор пословиц и выражений к сказке "Красная шапочка"

- доброго держись, а худого сторонись;

- пусти козла в огород....

- не всегда говори, что знаешь,

  но всегда знай, что говоришь;

-как проживешь, так и прослывешь.

4. Этюд "Цветы"

5. Сказочная математика

6.Чтение и анализ Машиной сказки"Красная шапочка"

7. Сказочный дизайн

каждый ребенок получает плоскостные изображения шапочки. Дети украшают шапочку так, как считают нужным.

Работа с родителями в ноябре

Консультации в родительский уголок

1. Пятилетний ребенок. Звуковая сторона речи.

2. Формирование речевого дыхания.

3. Истерика отчаяния.

Ширма

"Что должны знать при пожаре"

Родительская школа

Семинар - практикум

1. Игра при подготовку детей к школе.

2.Викторина (совместно с родителями) "перелетные птицы"

Устные консультации

Игры для улучшения самочувствия у детей склонных к частым простудным заболеваниям

КОМПЛЕКС  РЕЛАКСАЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКИ

1. Стоя, поднять прямые руки с напряжением вверх, затем бросить свободно вниз с наклоном корпуса вперед.

2. Стоя, замирание в позе навытяжку. Полное расслабление всего тела.

3. Сидя, выпрямить напряженные ноги, развести в стороны, уронить расслабленные.

4. Сидя, медленно поворачивать голову, не поднимая ее, справа налево и наоборот.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ

1. и.п. Сидя на стульчике, между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях 8 раз

2. Сидя на стульчике, согнув ноги в коленях. Пальцами одной ноги захватить мелкий предмет, приподнимать его и удерживать в этом положение 5-10 секунд.

3. Ходьба на четвереньках, подталкивая перед собой мяч.

4. И.п. Сидя на стульчике. Катание ногой вперед и назад гимнастической палки.

Комплекс утренней ГИМНАСТИКИ

Ноябрь

Комплекс 9

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

Упражнения с флажками

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.

7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 10

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – опустить за голову, на плечи; 3 – палку поднять вверх (рис. 26); исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, руки вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1–2 – присесть, палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо (влево) (рис. 27); 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

6. И. п. – основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

7. И. п. – основная стойка, палка внизу 1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

8. Игровое упражнение «Фигуры».

Комплекс 11

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 – махом обруч вперед; 2 – махом обруч назад; 3 – обруч вперед; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1–обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево), руки прямые; 3 – прямо, обруч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1–2 – присесть, обруч вперед; 3–4 – исходное положение.

5. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1–7, на счет 8 прыгнуть в обруч. Повторить 2–3 раза.

7. Игра «Великаны и гномы».

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал: «Гномы!» ходьба в полуприседе.

Комплекс 12

1. Игра «Затейник».

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-либо движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.

Упражнения без предметов

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – правую руку к плечу; 2 – левую руку к плечу; 3 – правую руку вниз; 4 – левую руку вниз (4–5 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, руки вперед; 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед, хлопок в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

6. Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто коснулся мешочка, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, вновь участвуют все дети.

7. Ходьба в колонне по одному.

Сюжетно-ролевые игры в группе

Почта

Усложнение: ввести в игру шофера, телеграфиста, монтера по ремонту телефонных аппаратов.

Цель: расширить и закрепить представление детей о разных профессиях, которые есть на почте.

Подготовка к игре:

1. Чтение рассказа Шейкина "Вести приходят так..."

2. Показ мультфильма "Дядя Степа - почтальон"

3. Рассматривание иллюстраций.

Игровые роли: шофер, телеграфист, монтер, почтальон, начальник отдела связи и т.д.

Игровой материал: ширма, журналы, газеты, телефонные аппараты, бандероли, посылки, сумки почтальона, инструменты и т.д.

Театр

Усложнение: ввести в игру директора театра, гардеробщиц, осветителя, дирижера, музыкантов.

Цель: закрепить представление детей о значении музыки в спектакле, развивать интерес к игре, формировать дружеские взаимоотношения, проявлять творчество и фантазию.

Подготовка к игре:

1.Слушание музыкальных произведений.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Создание оркестра  4.Изготовление программок, билетов, афиш и т.д. Игровые роли: директор, дирижер, музыканты, актеры, зрители и т.д.

Зоопарк

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о животных, о их внешнем виде и повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Подготовка к игре:

1. Рассматривание иллюстративного материала о животных севера, жарких стран, нашей сибирской тайги.

2.Чтение художественных произведений о жизни животных.

3.Лепка "Дикие животные"

4.Рисование "Животные тайги"

5. Конструирование из бумаги по методу оригами (лиса, заяц, медведь, волк)

Игровые роли: директор зоопарка, ветеринар, рабочие по уходу за животными, кассир, экскурсовод.

Игровой материал: строитель, животные, билеты и т.д.

Чтение художественной литературы:

 - Заяц хвастун - р.н.с.

 - Встреча зимы - Никитин

 - Сова и другие произведения Бианки

Развиваем пальчики

Тема: Я — человек

  1. «Кто это?» —Обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей), выкладывание и наклеивание.
  2. «Кто в домике живет?» —Выкладывание из палочек дома и силуэта человека или животного с соблюдением пропорций.
  3. «Я рисую» — рисование человека на песке пальцем.
  4. «Художник-модельер» — обводка трафарет» манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).
  5. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.
  6. «Поможем бабушке» — сортировка гороха и перловки.
  7. «Ловкие ручки» —завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.
  8. «Мост через ручеек и через речку» — обрывание узких и широких полосок бумаги от большого лист».

Тема: Дикие животные

  1. "Рисуем без красок" – у каждого ребенка по 2 трафарета животных. Обвести их по контуру. Дикое лесное животное выложить по контуру пластилиновыми жгутиками, а животное жарких стран – шерстяной ниткой.
  2. "Видим руками" – определить на ощупь и назвать животное, описать его. Рассказать, из какого материала сделана игрушка; чем заполнен объем плоскостного трафарета.
  3. Коллективная работа "Кто, где живет?" – каждый ребенок заполняет объем трафарета животного клочками цветной бумаги по методу мозаики и приклеивает на общий лист к месту обитания животного.
  4. "Зоопарк" – на трафарет лошади наклеить черные и белые полоски, нарезанные ножницами – зебра; на желтый трафарет леопарда – коричневые пятна (клочки коричневой бумаги, полученные путем обрывания).

Тема: «Наш Город. Моя страна»

  1. "Строим дом из кубиков".
  2. "Строим высотный дом" – работа со строительным материалом.
  3. "Мой дом" – работа со строительным материалом на полу или на столе. Строительство домов разной этажности.
  4. "Выложи дом из цветных геометрических фигур".
  5. "Кто в домике живет?" – найти фигурки в "сухом бассейне".
  6. "Построим наш детский сад" – построить после объяснения          2-этажный дом из мелкого деревянного строительного набора.
  7. "Посчитай окошки на ощупь" – посчитать на трафарете количество окон.
  8. "Это дом" – выложить из палочек одноэтажный дом с двумя окошками.
  9. "Дома на песке" – нарисовать на песке палочкой дома для мышки, для собачки, для кошечки.
  10. "В городе идет дождь" – работа с водой и пипеткой.
  11. "Строим дом" – выкладывание дома из различных материалов (мозаики, палочек, строительного материала).
  12. "Волшебные окна" – вставить в "окно" "стекла" нужной формы и размера (10 образцов).
  13. "Сосчитай, сколько этажей" – определение количества этажей в доме-трафарете по окошкам (считать их снизу-вверх); обводка трафаретов и штриховка "под кирпич".
  14. "Строители" – выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3,4,5).
  15. "Маленький архитектор" – выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.
  16. "Вижу руками" – определить на ощупь (по вырезанным окошкам) количества этажей в доме-трафарете. Обводка этого трафарета и раскрашивание полученного изображения дома (сделай дом кирпичным, панельным, деревянным).
  17. "Подарки для малышей" – поверхность готовых трафаретов домов намазать клеем и засыпать песком или крупой для определения на ощупь (большой дом или маленький).
  18. "Зрительный диктант" – выкладывание дома из геометрических фигур по образцу. (Как усложнение: убрать образец после показа; по словесной инструкции.)

Логопедические пятиминутки

Тема: Я — человек

  1. Упражнение «Внимательные ушки»

(Развитие фонематического слуха, выделение звука [э] из ряда гласных

звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, э, а, и, о,

э, э,; эт, ом, ут, ам; эхо, уши, Оля, Эмма, Ася, электричество.)

  1. Упражнение «Отгадывание загадок»

Развитие связной речи (употребление сложноподчинѐнных

предложений) Развитие слухового внимания, памяти, находчивости.

  1. Загадки: о глазах, ушах, носе, ногах, мыле, воде, зубной щѐтке и т.д.
  2. Объяснить и выучить пословицы и мудрые слова.
  • Я здоровье берегу, сам себе я помогу
  • Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
  • От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Тема: Дикие животные

  1. Упражнение «Помоги Незнайке»

Звуковой анализ слов: слон, тигр, львы.

(Совершенствование навыка звукового анализа слов)

  1. Упражнение «Кто спрятался в джунглях?» Совершенствование

грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

На игровом поле – джунгли. Воспитатель вставляет в прорези изображения

животных жарких стран и задаёт детям вопросы:

- Кто спрятался в зарослях бамбука? Почему вы так думаете?

- Кто спрятался в реке? Почему вы так считаете? И т.д.

Дети: - В реке спрятался крокодил, потому что мы видим крокодилью пасть.

Тема: «Наш Город. Моя страна»

  1. Упражнение «Покажи на светофоре». Определение места звуков [с],

[з] в словах Нижневартовск, стройка, газ, Озеро, Самотлор.

Совершенствование навыков фонематического анализа.

  1. Упражнение «Что лишнее?»

(виды Нижневартовска и Москвы).

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план с ноября по февраль

Календарный план с ноября по февраль...

Календарный план на ноябрь в подготовительной группе

В плане отражается работа по всем образовательным областям....

Шапка к календарному плану на май

Шапка к календарному плану на май...

Шапка к календарному плану на сентябрь

Сюжетно – ролевые игры в группеУроки вежливости и этикетаСитуацииОбщениеДидактические игры по формированию у детей математических представленийДидактические игры по коммуникации (развитие речи)Д...

Шапка к календарному плану на январь

ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя январяЧита...

Шапка к календарному плану на март

ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя янва...

Шапка к календарному плану на апрель

Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...