Шапка к календарному плану на ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Школа мяча в ноябре
- В мире мудрых пословиц.
- Фразеологизмы
- Читаем в ноябре
- Учим наизусть
- Наблюдения в ноябре
- Художественное слово
- Ситуации
- Общение
- Дидактические игры на прогулке
- Сюжетно-ролевые игры на участке
- Подвижные игры на участке
- Дидактические игры по развитию речи
- Дидактические игры по правилам дорожного движения
- Дидактические игры по пожарной безопасности
- Дидактические игры по экологии
- идактические игры по формированию у детей математических представлений
- ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Мини - лаборатория
- Уроки театрализованной деятельности
- ВОСПИТЫВАЕМ СКАЗКОЙ
- Работа с родителями в ноябре
- КОМПЛЕКС РЕЛАКСАЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
- КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ
- Комплекс утренней ГИМНАСТИКИ
- Сюжетно-ролевые игры в группе
- Развиваем пальчики
- Логопедические пятиминутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka_noyabr.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа мяча в ноябре
1. Цель: Учить детей перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди)
а) "Мяч соседу"
б) "Я водящий"
в) "Перестрелка"
2. Цель: Учить детей бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра.
а) "Попади в обруч"
б) "Пронзи кольцо"
в) "Кенгурбол"
г) "Охота"
В мире мудрых пословиц.
"Кто людям добра желает тот сам его добывает"
1. И/у " Доброму везде хорошо"
2. Конкурс на самый добрый вопрос
3. Бюро добрых услуг
4. Игра командиры и волшебники добра
5. Угадайте пословицы
а) За (какой) головой, как за каменной стеной.
б) (Какую) дружбу и топором не разрубишь
в) Худо тому, кто (что) не делает ни кому.
г) (Какое) слово до сердца доходит.
6. Словесное творчеств
Фразеологизмы
а) Мутить воду - что-то нарочно запутывать
б) Зарубить на носу - что-то навсегда запомнить
в) Вешать нос - огорчаться
г) Лакомый кусочек - что-то очень выгодное, привлекательное.
Читаем в ноябре
Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.
1. Драгунский "Сверху вниз, наискосок"
2. Н.Носов "Живая шляпа"
3. А.С. Пушкин " Сказка о царе Солтане, о его сыне Гидоне и о прекрасной царевне Лебеди"
Учим наизусть
Цель: развивать память, обучать детей выразительному чтению стихов, учить вслушиваться в ритм мелодику поэтического текста.
1. В.Гончаров "Осень"
2. Я. Аким "Первый снег"
3. И. Цекович "Когда ветки плачут"
4. А. Гонтарь "Осень в лесу"
5. Ф. Шкулев "Осенний трогая огонь"
Наблюдения в ноябре
1. За увядшими растениями.
Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.
2. За птицами
Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.
3. За транспортом
Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта.
4. За первым снегом
Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить почему тает первый снег.
5. За работой дворника
Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда всех.
6. За деревьями
Цель: уточнить понятия: дерево, куст. Закрепить названия деревьев растущих на участке.
7. За ветром
Цель: научить определять силу ветра
8. Целевая прогулка по улице 50 лет ВЛКСМ
Цель: продолжить знакомство с улицами родного города.
Художественное слово
1. Осень наступила, Высохли цветы,
И глядят уныло Голые кусты.
Вянет и желтеет Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях.
2. Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
3. Шуршат по дорогам Веселые шины,
Спешат по дорогам Машины, машины.
А в кузове – важные, Срочные грузы…
Цемент и железо, Изюм и арбузы.
Работа шоферов Трудна и сложна,
Но как она людям Повсюду нужна.
4. Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
5. Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на холоде, Мерзнет в жару.
Дайте осинке Пальто и ботинки –
Надо согреться Бедной осинке.
6. Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена,
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Ситуации
Цель: Развивать мышление, речь, воображение
1. Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?
2. Плачет девочка, как ее успокоить?
3. Этикет наоборот
4.Ситуация мечта: "А если бы...."
5. Что будет, если...(на ходу попробуешь впрыгнуть в автобус, встанешь на подоконник, откроешь дверь незнакомому человеку и т.д)
6. Нужно ли дружить с неряхой, с девочкой, которая рвет книги и т.д
Общение
Цель: научить детей поддерживать диалог, развивать монологическую речь.
1. Что случится, если....
2. Что нельзя допускать в общении с людьми
3. Жалобная книга природы
4. "Цепочки в лесу"
5. Люди разных народов (белой, черной, желтой рас, с использованием глобуса, карты)
6. Как мы помогаем больным животным
7. Как мы помогли птицам пережить зиму
8. "Говорящие рисунки"
Дидактические игры на прогулке
1. Какой ветер?
Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные
2. Найди дерево
Цель: закрепить названия деревьев
3. Придумай предложение
Цель: научить составлять предложения заданным словом
4. Что делает?
Цель: научить подбирать глаголы к существительному "дворник"
5. Наоборот
Цель: научить подбирать антонимы к словам
6. Назови одним словом
Цель: закрепить обобщающие слова.
7.Угадай по описанию
Цель: научить детей составлять описательный рассказ
8. Доскажи фразу
Цель: научить согласовывать существительные в роде, числе и падежах с прилагательными.
Сюжетно-ролевые игры на участке
1. Улица
Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры, закрепление названий машин, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
Подготовка к игре: целевые прогулки, экскурсии по улицам города, беседы с использованием иллюстраций, изготовление атрибутов.
Игровые роли: пешеходы, шоферы, милиционер, дворник и т.д.
2. В лесу
Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, закрепить названия различных видов деревьев. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Подготовка к игре: экскурсия в лес, разучивание танцев, выставка коллекции семян, шишек.
Игровые роли: хозяева лесных опушек, гости жители лесные.
Подвижные игры на участке
1. Перебежки
Цель: упражнять в быстроте и ловкости
2. Светофор
Цель: закрепить умение соблюдать правила дорожного движения
3. Перелет птиц
Цель: научить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга
4. Море волнуется
Цель: развивать фантазию
5. Удочка
Цель: научить детей перепрыгивать через скакалку
6. День-ночь
Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации
7. Горелки
Цель: научить соблюдать правила игры
8. Пожарные на учениях
Цель: упражняться в лазании
9. Мы веселые ребята
Цель: научить ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади
Дидактические игры по развитию речи
1. "Цепочки"
Цель: упражнять детей в выделении одинаковых звуков в начале и конце слов при сочетании в цепочку карточек домино.
2. "Разложи правильно"
Цель: упражнять детей в различии твердых и мягких согласных.
3. "Что у нас получится"
Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных.
4. "Что за зверь"
Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
5. "Найди пару"
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
6." Новоселье у матрешек"
Цель: упражнять детей в понимании смысла пространственных предлогов и наречий.
7. "Найди части к целому"
Цель: Развивать понимание отношений целое и его части.
Дидактические игры по правилам дорожного движения
1. "Поле чудес"
Цель: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.
2. "Красный, желтый, зеленый"
Цель: познакомить со светофором, закрепить правила перехода улицы.
3. "Дорожные знаки"
Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими знаками.
Дидактические игры по пожарной безопасности
1. "Да" и "Нет"
Цель: развивать быстроту реакции.
2. "Опасные предметы"
Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня.
3. "Наши друзья и наши враги"
Цель: развивать речь, мышление.
Дидактические игры по экологии
1. "Узнай по описанию"
Цель: Учить детей более полно описывать комнатные растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.
2. "Построй пирамидку"
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами живой и неживой природы.
3. "Вокруг света"
Цель: систематизировать представления детей о животном и растительном мире.
4. "Чьи детки на ветке"
Цель: закрепить знания о деревьях и их плодах.
5. "Отвечай быстро"
Цель: дать знания о птицах, рыбах.
6. "Загадки Айболита"
Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.
Дидактические игры по формированию у детей математических представлений
1. Волшебные окошки
Цель: закрепить знание состава числа из 2-х меньших.
2. Живой знак
Цель: упражнять в сравнении множеств с помощью математического знака.
3. Телефон
Цель: закрепить знание порядка чисел, умение находить соседние числа.
4. Кривые зеркала
Цель: закрепить умение считать, ориентироваться в цифрах, находить предыдущее и последующее число.
5. Победи Цифрозавра
Цель: упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем порядке.
6. Фотосалон
Цель: закрепить образы цифр, понимать их соответствие числу предметов , развивать память, внимание.
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Тема: "Я - человек"
Краткое содержание: укрепить понимание и сознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между людьми.
1. Игра "Вопрос - ответ"
2. Чтение стихотворений про парные части тела
3. Игра "Посмотри на меня"
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Тема: "Мой портрет"
Краткое содержание: развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть свое лицо и нарисовать автопортрет. Побуждать детей открыто выражать свои чувства. Распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.
1. Путешествие в мастерскую художника.
2. Рисование автопортрета.
3. Игра закончи предложение.
Мини - лаборатория
1. Какая бывает вода?
Задачи: уточнить представление детей о свойствах воды:
прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.
Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутыли, сосуды разной формы, воронки, соломинки для коктейля, песочные часы, передники, клеенка, ведерки.
1. Вода - растворитель. Очищение воды.
Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды - фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с разными веществами.
Материалы и оборудование: сосуды разного размера и формы, вода, растворители: стиральный порошок, песок, соль, сахар, растительное масло, стеклянные палочки, ложки бумага, марля сетка, фильтры бумажные, марганцовка, пакетики фиточая, передники, клеенка для столов.
Уроки театрализованной деятельности
Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, учить использовать средства выразительности драматизации (мимику, жесты, поза и т.д)
1. Беседа на тему: "Если без друзей в лесу остаться, можно не на шутку испугаться"
2. Обсуждение стихотворения Н.Григорьевой "Морской бой"
3. Обсуждение ситуаций с обыгрыванием.
Как выйти из положения, если испугался и виноват в том, что случайно:
- разбил зеркало, чашку, вазу;
- пролил чай, суп, сок;
- оторвал пуговицу на рубашке;
- сломал игрушку.
4. Этюд "Покажи, что ты чувствуешь если...."
- остался один дома;
- заблудился;
- один идешь первый раз в д/сад и т.д.
5. Этюд "Испугайся как..."
- ребенок, заблудившийся в лесу;
- ежик увидевший медведя;
- котенок на которого лает злая собака.
6. Исполнение хором песни
На медведя, я друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
7. Упражнение на расслабление
Говорит попугай попугаю: "Я тебя попугай попугаю"
ВОСПИТЫВАЕМ СКАЗКОЙ
Беседа по сказке "Красная шапочка"
Цель: развивать речь, творческое воображение, воспитывать любовь к сказкам.
1. Анализ загадки Н.Григорьевой
К бабушке с корзинкой смело я иду,
И в лесу тропинку я всегда найду.
2. Беседа и показ рисунков.
3. Подбор пословиц и выражений к сказке "Красная шапочка"
- доброго держись, а худого сторонись;
- пусти козла в огород....
- не всегда говори, что знаешь,
но всегда знай, что говоришь;
-как проживешь, так и прослывешь.
4. Этюд "Цветы"
5. Сказочная математика
6.Чтение и анализ Машиной сказки"Красная шапочка"
7. Сказочный дизайн
каждый ребенок получает плоскостные изображения шапочки. Дети украшают шапочку так, как считают нужным.
Работа с родителями в ноябре
Консультации в родительский уголок
1. Пятилетний ребенок. Звуковая сторона речи.
2. Формирование речевого дыхания.
3. Истерика отчаяния.
Ширма
"Что должны знать при пожаре"
Родительская школа
Семинар - практикум
1. Игра при подготовку детей к школе.
2.Викторина (совместно с родителями) "перелетные птицы"
Устные консультации
Игры для улучшения самочувствия у детей склонных к частым простудным заболеваниям
КОМПЛЕКС РЕЛАКСАЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
1. Стоя, поднять прямые руки с напряжением вверх, затем бросить свободно вниз с наклоном корпуса вперед.
2. Стоя, замирание в позе навытяжку. Полное расслабление всего тела.
3. Сидя, выпрямить напряженные ноги, развести в стороны, уронить расслабленные.
4. Сидя, медленно поворачивать голову, не поднимая ее, справа налево и наоборот.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ
1. и.п. Сидя на стульчике, между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях 8 раз
2. Сидя на стульчике, согнув ноги в коленях. Пальцами одной ноги захватить мелкий предмет, приподнимать его и удерживать в этом положение 5-10 секунд.
3. Ходьба на четвереньках, подталкивая перед собой мяч.
4. И.п. Сидя на стульчике. Катание ногой вперед и назад гимнастической палки.
Комплекс утренней ГИМНАСТИКИ
Ноябрь
Комплекс 9
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.
Упражнения с флажками
2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.
7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).
8. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 10
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с гимнастической палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – опустить за голову, на плечи; 3 – палку поднять вверх (рис. 26); исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, руки вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1–2 – присесть, палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо (влево) (рис. 27); 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. И. п. – основная стойка, палка внизу 1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
8. Игровое упражнение «Фигуры».
Комплекс 11
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 – махом обруч вперед; 2 – махом обруч назад; 3 – обруч вперед; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1–обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево), руки прямые; 3 – прямо, обруч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1–2 – присесть, обруч вперед; 3–4 – исходное положение.
5. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1–7, на счет 8 прыгнуть в обруч. Повторить 2–3 раза.
7. Игра «Великаны и гномы».
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал: «Гномы!» ходьба в полуприседе.
Комплекс 12
1. Игра «Затейник».
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-либо движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.
Упражнения без предметов
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – правую руку к плечу; 2 – левую руку к плечу; 3 – правую руку вниз; 4 – левую руку вниз (4–5 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, руки вперед; 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед, хлопок в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).
6. Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто коснулся мешочка, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, вновь участвуют все дети.
7. Ходьба в колонне по одному.
Сюжетно-ролевые игры в группе
Почта
Усложнение: ввести в игру шофера, телеграфиста, монтера по ремонту телефонных аппаратов.
Цель: расширить и закрепить представление детей о разных профессиях, которые есть на почте.
Подготовка к игре:
1. Чтение рассказа Шейкина "Вести приходят так..."
2. Показ мультфильма "Дядя Степа - почтальон"
3. Рассматривание иллюстраций.
Игровые роли: шофер, телеграфист, монтер, почтальон, начальник отдела связи и т.д.
Игровой материал: ширма, журналы, газеты, телефонные аппараты, бандероли, посылки, сумки почтальона, инструменты и т.д.
Театр
Усложнение: ввести в игру директора театра, гардеробщиц, осветителя, дирижера, музыкантов.
Цель: закрепить представление детей о значении музыки в спектакле, развивать интерес к игре, формировать дружеские взаимоотношения, проявлять творчество и фантазию.
Подготовка к игре:
1.Слушание музыкальных произведений.
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Создание оркестра 4.Изготовление программок, билетов, афиш и т.д. Игровые роли: директор, дирижер, музыканты, актеры, зрители и т.д.
Зоопарк
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о животных, о их внешнем виде и повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Подготовка к игре:
1. Рассматривание иллюстративного материала о животных севера, жарких стран, нашей сибирской тайги.
2.Чтение художественных произведений о жизни животных.
3.Лепка "Дикие животные"
4.Рисование "Животные тайги"
5. Конструирование из бумаги по методу оригами (лиса, заяц, медведь, волк)
Игровые роли: директор зоопарка, ветеринар, рабочие по уходу за животными, кассир, экскурсовод.
Игровой материал: строитель, животные, билеты и т.д.
Чтение художественной литературы:
- Заяц хвастун - р.н.с.
- Встреча зимы - Никитин
- Сова и другие произведения Бианки
Развиваем пальчики
Тема: Я — человек
- «Кто это?» —Обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей), выкладывание и наклеивание.
- «Кто в домике живет?» —Выкладывание из палочек дома и силуэта человека или животного с соблюдением пропорций.
- «Я рисую» — рисование человека на песке пальцем.
- «Художник-модельер» — обводка трафарет» манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).
- «Пластилиновые жгутики» — выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.
- «Поможем бабушке» — сортировка гороха и перловки.
- «Ловкие ручки» —завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.
- «Мост через ручеек и через речку» — обрывание узких и широких полосок бумаги от большого лист».
Тема: Дикие животные
- "Рисуем без красок" – у каждого ребенка по 2 трафарета животных. Обвести их по контуру. Дикое лесное животное выложить по контуру пластилиновыми жгутиками, а животное жарких стран – шерстяной ниткой.
- "Видим руками" – определить на ощупь и назвать животное, описать его. Рассказать, из какого материала сделана игрушка; чем заполнен объем плоскостного трафарета.
- Коллективная работа "Кто, где живет?" – каждый ребенок заполняет объем трафарета животного клочками цветной бумаги по методу мозаики и приклеивает на общий лист к месту обитания животного.
- "Зоопарк" – на трафарет лошади наклеить черные и белые полоски, нарезанные ножницами – зебра; на желтый трафарет леопарда – коричневые пятна (клочки коричневой бумаги, полученные путем обрывания).
Тема: «Наш Город. Моя страна»
- "Строим дом из кубиков".
- "Строим высотный дом" – работа со строительным материалом.
- "Мой дом" – работа со строительным материалом на полу или на столе. Строительство домов разной этажности.
- "Выложи дом из цветных геометрических фигур".
- "Кто в домике живет?" – найти фигурки в "сухом бассейне".
- "Построим наш детский сад" – построить после объяснения 2-этажный дом из мелкого деревянного строительного набора.
- "Посчитай окошки на ощупь" – посчитать на трафарете количество окон.
- "Это дом" – выложить из палочек одноэтажный дом с двумя окошками.
- "Дома на песке" – нарисовать на песке палочкой дома для мышки, для собачки, для кошечки.
- "В городе идет дождь" – работа с водой и пипеткой.
- "Строим дом" – выкладывание дома из различных материалов (мозаики, палочек, строительного материала).
- "Волшебные окна" – вставить в "окно" "стекла" нужной формы и размера (10 образцов).
- "Сосчитай, сколько этажей" – определение количества этажей в доме-трафарете по окошкам (считать их снизу-вверх); обводка трафаретов и штриховка "под кирпич".
- "Строители" – выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3,4,5).
- "Маленький архитектор" – выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.
- "Вижу руками" – определить на ощупь (по вырезанным окошкам) количества этажей в доме-трафарете. Обводка этого трафарета и раскрашивание полученного изображения дома (сделай дом кирпичным, панельным, деревянным).
- "Подарки для малышей" – поверхность готовых трафаретов домов намазать клеем и засыпать песком или крупой для определения на ощупь (большой дом или маленький).
- "Зрительный диктант" – выкладывание дома из геометрических фигур по образцу. (Как усложнение: убрать образец после показа; по словесной инструкции.)
Логопедические пятиминутки
Тема: Я — человек
- Упражнение «Внимательные ушки»
(Развитие фонематического слуха, выделение звука [э] из ряда гласных
звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, э, а, и, о,
э, э,; эт, ом, ут, ам; эхо, уши, Оля, Эмма, Ася, электричество.)
- Упражнение «Отгадывание загадок»
Развитие связной речи (употребление сложноподчинѐнных
предложений) Развитие слухового внимания, памяти, находчивости.
- Загадки: о глазах, ушах, носе, ногах, мыле, воде, зубной щѐтке и т.д.
- Объяснить и выучить пословицы и мудрые слова.
- Я здоровье берегу, сам себе я помогу
- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Тема: Дикие животные
- Упражнение «Помоги Незнайке»
Звуковой анализ слов: слон, тигр, львы.
(Совершенствование навыка звукового анализа слов)
- Упражнение «Кто спрятался в джунглях?» Совершенствование
грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
На игровом поле – джунгли. Воспитатель вставляет в прорези изображения
животных жарких стран и задаёт детям вопросы:
- Кто спрятался в зарослях бамбука? Почему вы так думаете?
- Кто спрятался в реке? Почему вы так считаете? И т.д.
Дети: - В реке спрятался крокодил, потому что мы видим крокодилью пасть.
Тема: «Наш Город. Моя страна»
- Упражнение «Покажи на светофоре». Определение места звуков [с],
[з] в словах Нижневартовск, стройка, газ, Озеро, Самотлор.
Совершенствование навыков фонематического анализа.
- Упражнение «Что лишнее?»
(виды Нижневартовска и Москвы).
Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план с ноября по февраль
Календарный план с ноября по февраль...
Календарный план на ноябрь в подготовительной группе
В плане отражается работа по всем образовательным областям....
Шапка к календарному плану на май
Шапка к календарному плану на май...
Шапка к календарному плану на сентябрь
Сюжетно – ролевые игры в группеУроки вежливости и этикетаСитуацииОбщениеДидактические игры по формированию у детей математических представленийДидактические игры по коммуникации (развитие речи)Д...
Шапка к календарному плану на январь
ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя январяЧита...
Шапка к календарному плану на март
ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя янва...
Шапка к календарному плану на апрель
Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...