Шапка к календарному плану на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Сюжетно – ролевые игры в группе
- Уроки вежливости и этикета
- Ситуации
- Общение
- Дидактические игры по формированию у детей математических представлений
- Дидактические игры по коммуникации (развитие речи)
- Дидактические игры по музыкальному воспитанию
- Патриотическое воспитание
- Правовое воспитание
- движения
- Дидактические игры по правилам дорожного
- Дидактические игры по пожарной безопасности
- Дидактические игры на прогулке
- Индивидуальная работа по Физо
- Сюжетно – ролевые игры на участке.
- Труд на участке
- Подвижные игры в сентябре
- Художественное слово в сентябре
- Наблюдение в сентябре
- Мини – лаборатория
- Читаем в сентябре
- Учим наизусть
- Работа с родителями
- Комплекс релаксационной гимнастики
- Предварительная работа по ИЗО
- Комплекс утренней гимнастики
- Логопедические пятиминутки
- Развиваем пальчики
- Индивидуальная работа по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka_sentyabr.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение в сентябре.
- Знакомство с осенними цветами.
Цель: познакомить детей с названиями цветов(ноготки-календула, космея, бархатцы, настурция, петуния и др). Помочь детям выделить основные части растений( стебель, листья, цветок, корень).Закрепить понятие – однолетние цветы.
- Что нам подарила осень.
Цель: закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Назвать 5-6 плодов, уточнить их запах, вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие «хрупкий». Спросить, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто ими лечится.
- За солнцем.
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Обратить внимание, как освещается участок, где больше солнца утром, днем, вечером.
- За многообразием осенних листьев.
Цель: показать детям многообразие красок осенних листьев. Раскрыть новое понятие « листопад». Рассмотреть листья разных пород деревьев (поверхность листовой пластинки у всех деревьев разная), у березы – шершавая, у осинки – гладкая и т.п.
- За ветром.
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра( движение облаков, качает крупные ветки).
- За дождливой погодой.
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями осени - _дождливой погодой. Уточнить название и назначение одежды и обуви (куртки, плащи, ботинки, резиновые сапоги).
- За птицами.
Цель: закрепить знания о птицах (название, части тела, питание). Вспомнить, что есть перелетные и зимующие птицы.
- Экскурсия в парковую зону.
Цель : закрепить знания детей о признаках осени, прививать детям любовь к окружающей природе, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Учить быть наблюдательными, внимательными, любознательными.
- Целевая прогулка по осенним улицам микрорайона.
Цель: познакомить детей с расположением улиц, которые расположены вокруг детского сада. Закрепить правила перехода через дорогу, полюбоваться красотой осеннего пейзажа. Прочитать стихи великих поэтов о природе русского края( Пушкин, Лермонтов, Некрасов ).
Художественное слово в сентябре
Мой сад с каждым днем увядает,
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно еще доцветает
Настурции в нем огненный шар.
А. Майков.
Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим
Что в подарок принесла?
Е. Благинина.
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след
В мире нет важнее дела
Чем дарить тепло и свет.
В. Нестеренко.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Е. Трутнева.
Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути.
А. Аким.
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке
В лужице – смотри, смотри
Он пускает пузыри. З. Александрова
Подвижные игры в сентябре
Задачи: формировать у детей представление о разнообразии народных и спортивных игр, развивать ловкость, смелость, находчивость. Воспитывать интерес к русской народной игре.
1.«Вейся венок» р. н. игра.
Цель: научить детей водить хоровод, по сигналу разбегаться на слова: «Вейся, венок! Завивайся, венок – образовывая круг».
- «Горелки»
Цель: научить водить хоровод по сигналу, строиться парами на слова:
« Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо.
Птички летят,
Колокольчики звенят».
Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.
- « Ловишки » - бег.
- « Мышеловка» - бег.
- «Удочка» - прыжки.
- «Кто дальше прыгнет» - прыжки.
- «Медведь и пчелы» - лазанье.
- «Попади в обруч» - метание.
Труд на участке.
Задачи: учить детей более экономным приемам работы, подходить творчески, проявлять инициативу при выполнении различных видов труда. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
1.Сбор семян в цветнике.
2.Сбор семян дикорастущих трав (для подкормки птиц зимой).
3.Перенос бархатцев в горшки для украшения группы.
4.Заготовка листьев для ручного труда.
5.Уборка цветников, перекопка земли к следующему сезону.
6.Уборка листвы на участке.
Выносной материал:
1.Атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм.
2.Инвентарь для труда (грабли, метелки, носилки).
3.Спортивное оборудование (мячи, скакалки, кегли).
4.Для игры с песком (песочные наборы, плоскостные фигуры – дома, транспорт, деревья, люди и т. п.).
5.Вертушки, султанчики, мелки, карандаши для рисования на песке.
Сюжетно – ролевые игры на участке.
- «Путешествие по городу».
Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы – заместители. Развивать мышление, память, речь. Закреплять знания о нашем городе, микрорайоне; отличие от деревни. Воспитывать любовь к родному городу.
- «Пираты»
Игровые цели: формировать умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Учить создавать необходимые постройки из подручного материала, понимать игровую ситуацию. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.
Примерные игровые действия: постройка пиратского корабля, поиски клада, прокладывание маршрута на карте.
Предметно – игровая среда: флаг, карта, сундук с сокровищами, подзорная труба, пистолеты.
- «Семья».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета о обстановку. Формировать ценные нравственные качества.
Индивидуальная работа по Физо.
- Упражнение на равновесие «Пройди – не упади».
- Метание в горизонтальную цель «Попади в обруч».
- Лазание по гимнастической лесенке приставным шагом «Учение пожарных».
- Прыжки в длину с места «Кто дальше?».
Дидактические игры на прогулке.
- «Какой цветок?» - развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарь.
- «Найди по описанию» - развивать внимание, наблюдательность, память.
- «Кому, что нужно для работы» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
- «Было – будет» - проследить за правильным использованием слов в прошлом, будущем и настоящем времени.
- «Позови собачку» - активизировать в речи клички животных.
- «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.
- «Четвертый лишний» - классифицировать предметы по признаку.
- «Закончи предложение» -закрепить понятие, что такое предложение, из чего оно состоит.
Дидактические игры по пожарной безопасности.
- «Да – нет»
Цель: развивать быстроту реакции, речь.
- Ситуация: «Пожар на кухне».
Цель: познакомить с причинами возникновения пожара на кухне.
- «Не играй со спичками – это опасно».
Цель: закрепить правила пожарной безопасности.
- «Стихия огня».
Цель: развивать речь, мышление.
Дидактические игры по правилам дорожного
движения
- «Назови деталь машины».
Цель: уточнить знания детей о машинах.
- «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Цель: развивать сообразительность, речь.
- «Дорожные знаки».
Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими знаками.
- «Светофор».
Цель: закрепить знания о светофоре, какую роль он играет на дороге.
Правовое воспитание
- «Мир, в котором мы живем».
Цель: сформировать у детей представление о
Мире, о России, о себе.
- «Кто в какой стране живет».
Цель: закрепить представление о разных странах, о детях живущих в них, о том, что у них общего и в чем различия. Показать общность всех детей в мире независимо от их национальности.
- «Закройте уши» - Корейская игра.
- «Кто это?» -Чешская игра.
Патриотическое воспитание.
- « Я и моя семья»
Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе: помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами.
- Игра «Детеныш и его мама».
- Игра «Назови ласково».
- Пословицы о семье, матери, стране.
Дидактические игры по музыкальному воспитанию.
- «Цирковые собачки»
Цель: учить детей различать звуки по высоте.
- «Куры».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры.
- «Громко – тихо».
Цель: учить детей различать динамические оттенки музыки.
- «Слушаем музыку».
Цель: развивать память, воображение, воспроизводить музыкальный рисунок.
- « Играем по нотам».
Цель: познакомить детей с нотами и нотным станом.
- «Детское Караоке».
Цель: познакомить детей с песнями композитора Шаинского, учить запоминать текст песен, исполнять под музыку.
Дидактические игры по коммуникации (развитие речи).
- «Из чего сделано?»
Цель: формировать у детей представление о разных материалах, их свойствах и качествах.
- «Ку-ка-ре-ку».
Цель: учить детей отгадывать загадки, классифицировать предметы по общим признакам.
- «Оцени поступок».
Цель: учить детей оценивать свои и чужие поступки, характеризовать некоторые нравственные качества, развивать связную речь.
- «Кривое зеркало».
Цель: учит детей подбирать антонимы к прилагательным.
- «Путаницы».
Цель: формировать умение детей анализировать и обобщать. Называть видовые и разовые понятия.
- «Хитрый мышонок».
Цель: развивать связную речь детей, учить составлять небольшие рассказы по серии картинок.
- «Волшебная шкатулка».
Цель: развивать диалогическую речь, учить вести диалог между героями, проявлять свою индивидуальность.
Дидактические игры по формированию у детей математических представлений.
- «Измерим елочку».
Цель: учить детей пользоваться условной меркой, располагать предметы от самого высокого до самого низкого.
- «Нади такой же узор».
Цель: учить последовательно обследовать расчлененную орнаментальную форму, выделять, называть и запоминать ее части.
- «Лабиринты».
Цель: воспитывать умение логически мыслить,быстроту реакции.
- «Найди двух одинаковых».
Цель: учить детей путем сравнения находить одинаковые предметы.
- «Отвечай быстро».
Цель: развитие у детей мыслительных способностей, внимания, пространственного восприятия, памяти.
- «Игрушки».
Цель: познакомить детей с оттенками основных цветов.
- «Сложи сам».
Цель: учить детей складывать целый предмет из частей.
Общение
Цель: развивать диалогическую речь детей.
- Наша группа.
- Откуда хлеб пришел?
- Моя семья.
- Что я знаю о себе.
- Мое настроение.
- Что было бы, если….
- Мой родной город.
- Мое любимое место в городе.
Ситуации
Цель: развивать мышление, речь.
1. Никогда не унывай.
2. Кто нас лечит?
3. Где ты живешь.
4. Испорченный телефон.
5. Угадай эмоцию.
6. Узнай возраст людей по фотографии.
7. Лото настроений.
Уроки вежливости и этикета
Цель: закрепить правила поведения.
1.Я пришел в гости.2.Я еду в автобусе.3.Знакомство.
Сюжетно – ролевые игры в группе
- «Детский сад»
Задачи: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать посильную помощь, развитие умения применять полученные знания в коллективной игре. Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы – заместители.
- «Строительство»
Задачи: формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителя.
Подготовка к игре: экскурсия к строящемуся объекту, чтение сказки «Теремок», рассказ Баруздина «Кто построил этот дом?», А.Маркуши « Здесь будет город», Ф.Лева «Как строили метро», рисование «Строительство детского сада».
Игровой материал: строительные наборы, инструменты, конструктор «Лего», каски, строительная техника и т.п.
Мини – лаборатория
- «Какая бывает вода?»
Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение работать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.
Материалы: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, воронки, соломинки для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы, алгоритм выполнения опыта.
- «Вода – растворитель. Очищение воды».
Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить правила безопасного поведения при работе с различными материалами.
Материалы: сосуды разного размера и формы, вода, растворители: стиральный порошок, песок, соль, мука, сахар, шампунь, растительное масло, пищевые красители; стеклянные палочки, ложки, бумага, марля, сетка,фильтры бумажные, воронки, передники , клеенки.
Читаем в сентябре.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
1.Р.н.с. «Заяц – хвастун».
2.Р.н.с. «Царевна – лягушка».
3. Р.н.с. «Сивка – Бурка».
4.В.Дмитриева. «Малыш и Жучка».
5.Л.Толстой. «Лев и собачка».
6.С.Черный. « Кот на велосипеде».
7.З. Александрова. «Домовенок Кузька».
Учим наизусть.
Цель: развивать память, обучать детей выразительному чтению стихов.
1.А. Пушкин. « Уж небо осенью дышало».
2 Ю.Тангрыкулиев. «Капуста».
3.Ю.Тангрыкилиев. «Огурец».
4.Э.Островская. «Картошка».
5.Е.Стюарт. «Огород».
6.Г.Горбовский. «Вот бы….».
7.В.Волина. «Шутка».
Работа с родителями.
Консультации:
- Для чего нужна артикуляционная гимнастика.
- Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей.
- Знакомим детей с правилами пожарной безопасности.
Ширма:
- Психотренинг «Облако».
Посещение семьи:
Устная консультация:
- «Игровой уголок дома».
Комплекс релаксационной гимнастики
1.Сидя. Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, предплечья, плечи. Поочередно расслабить кисти, затем предплечья и полностью мышцы рук.
2.Стоя. Повороты туловища с круговыми вращениями рук (мельница).
3.Лечь на спину. Ногами с усилением упереться в стену, затем расслабиться.
Комплекс упражнений для профилактики
плоскостопия
1.И.п. Сидя на стульчике. Катание ногой маленького мяча (по 10 - 15 сек. Каждой ногой).
2.И.п. Сидя на стульчике. Подтягивание пальцами ног дорожки с грузом весом 500 гр.
3.И.п. Сидя на стульчике. Захватывание мяча и других предметов стопами ног и бросание. Д (8 – 10р).
4.И.п. Сидя на стульчике. Захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание их с места на место.
Предварительная работа по ИЗО
1.На прогулке полюбоваться красотой осеннего парка. Обратить внимание на строение деревьев, форму листьев, расположение веток, окраску осенних листочков.
2.При наблюдении за пешеходами, обратить внимание на одежду. Закрепить знания детей о частях одежды (рукава, воротник, спина, перед, застежка и т.д.).
3.Наблюдение за разметкой проезжей части дороги. Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения. Обратить внимание на работу светофора, «зебры», их устройство (части, цвет, размер и т.п.).
Комплекс утренней гимнастики
Вводная часть.
Ходьба друг за другом на носках, пятках, со сменой ведущего, бег змейкой, ходьба врассыпную, перестроение.
ОРУ.
1.И.п. Стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе, «Колесо». Через стороны поднять руки вверх, поднимаясь на носки, опуская руки вниз, встать на всю ступню. (Д.6 р.).
2.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в стороны с разведением рук в стороны.( Д.6р.).
3. «Достань пятку». И.п. стоя на коленях, руки на поясе. Повернуться вправо, при этом правой рукой достать левую пятку и наоборот. (Д.6р.).
4. «Хлопки». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Наклониться вперед, похлопать по коленям, сказать «хлоп», вернуться в и.п. (Д.6р.).
5. «Покажи потолок». И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх. (Д.6р.).
6.Прыжки на двух ногах. (Д. 10р ост. 10р.).
Заключительная часть.
Ходьба, переменный шаг. Боковой галоп, подскоки. Упражнение на дыхание по Стрельниковой.
Логопедические пятиминутки.
Овощи
1.Игра «Волшебный мешочек».
Цель: развитие осязания, связной речи.
2.Упражнение «Подними сигнал».
3.Упражнение «Овощи».
Цель: развитие координации движений.4.Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Фрукты
- Упражнение: «Ежик и яблоки».
Цель: развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
- Упражнение «Подумай и отгадай».
Цель: отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.
- Игра «Яблоня».
Цель: координация речи с движением.
4.Пальчиковая гимнастика «Яблоня».
Развиваем пальчики.
Овощи
- Натюрморт «Дары осени» - обрывание по контуру овощей из цветной бумаги и наклеивать их в альбом.
- «Узнай, что это?» - определение овощей на ощупь по плоскостным трафаретам.
- «Что выросло на грядке?» - выкладывание овощей пластилиновыми жгутиками по контуру.
- «Волшебные рисунки» - рисование овощей пальчиками на песке.
Фрукты
- «Поможем бабушке» - сортировка косточек от фруктов.
- «Собираем урожай» - лепка фруктов.
- «Сушка фруктов» - нанизывание плоскостных фигурок фруктов на проволоку .
- «Пластилиновые жгутики» - выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками.
Индивидуальная работа по ИЗО
1. Используя творческие доски – рисование деревьев (……………………………………………………………………………………).
2. «Штриховка» - закрашивание в одном направлении не выходя за контур. (…………………………………………………………….).
3. «Пластилиновые жгутики» - раскатывание пластилина между ладонями в тонкий жгутик (…………………………………..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....
Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....
Шапка к календарному плану на май
Шапка к календарному плану на май...
Шапка к календарному плану на ноябрь
Школа мяча в ноябреВ мире мудрых пословиц.ФразеологизмыЧитаем в ноябре Учим наизусть Наблюдения в ноябреХудожественное словоСитуацииОбщениеДидактические игры на прогулкеСюжетно-ролевые игры ...
Шапка к календарному плану на январь
ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя январяЧита...
Шапка к календарному плану на март
ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя янва...
Шапка к календарному плану на апрель
Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...