Шапка к календарному плану на январь
календарно-тематическое планирование
- Общение
- Ситуации
- Ручной труд в январе
- Хозяйственно-бытовой труд
- Развиваем пальчики
- Логопедические пятиминутки
- Комплекс релаксационной гимнастики
- Комплекс утренней гимнастики
- 3 неделя января
- 4 неделя января
- Читаем в январе
- Учим наизусть
- Воспитываем сказкой
- Уроки театрализованной деятельности
- Художественное слово
- Наблюдения в январе
- Подвижные игры
- Дидактические игры по развитию речи
- Дидактические игры по правилам дорожного движения
- Дидактические игры по пожарной безопасности
- Дидактические игры по экологии
- Дидактические игры по формированию у детей математических представлений
- ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Мини – лаборатория
- Сюжетно-ролевые игры в группе
- Сюжетные игры на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka_yanvar24.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение
Цель: совершенствовать речь как средство общения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Вырабатывать навыки осознанного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
- Богатство города Усть-Илимска
- Наш город зимой
- Где работают мои родственники
- Почему наш сад назвали «Незабудка»
- Традиции нашего детского сада
- «На улице - не в комнате. О том, ребята помните. (Правила дорожного движения).
Ситуации
Цель: помочь детям понять, что плохое поведение ни у кого восхищения не вызовет, развивать мышление.
- Сказка- тест «Прогулка по Усть-Илимску»;
- Кто поможет найти хорошие слова для работников детского сада;
- Я – волшебник;
- Мы в гостях у детей младшей группы;
- Кто расскажет о себе хорошее.
Ручной труд в январе
Задачи:учить детей создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток и других материалов, продолжать учить детей делать игрушки из бумаги по методу оригами.
- Эти забавные животные (изготовление фигурки лисы);
- Эти забавные животные (медведь);
- «Подарка малышам» (поделки из природного материала;
Хозяйственно-бытовой труд
Задачи: учить детей самостоятельно готовить материалы для трудовой деятельности, формировать такие качества, как взаимопомощь, учить детей убирать все орудие труда на свое место.
- Мытье строительного материала;
- Помочь няне помыть стульчики;
- Чистка и мытье ковров;
- Мытье игрушек.
Развиваем пальчики
- «Строим высокий дом» - работа со строительным материалом;
- «Строители» - выложить дом из палочек с заданным количеством этажей;
- «Маленький архитектор» - обводка трафаретов и штриховка «под кирпич»;
- «Волшебные жгутики» - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели;
- «Догадайся, что спрятано в комочке?» - разглаживание смятых комочков бумаги;
- «Это мебель» - выкладывание из палочек предметов мебели;
- «Разрезные картинки» - складывание предметов мебели из 12 частей.
Логопедические пятиминутки
- Составление и анализ предложений об Усть-Илимске с опорой на картинки;
- Составление предложений об Ангаре. Развитие связной речи.
«Помоги Незнайке» - звуковой анализ слов улица, школа, поликлиника, Ангара.
- Упражнение «Будь внимательным» - развитие слухового внимания;
- Упражнение «Раздели и собери» - совершенствование навыка слогового анализа слов (диван, шифоньер, тумбочка и т.д.);
- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»;
- Упражнение «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания.
Комплекс релаксационной гимнастики
- «Силач»
Выполнить контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса рук и ног, представляя, что вы держите в руках (ногой, на плече) тяжелые гири, поднимаете над головой тяжелую корзину с яблоками и т.д.
2. «Весы»
Предложить ребенку представить, что его ладони – чашечки весов. При необходимости реально «Нагрузить» весы. Встать, поставив руки перед грудью ладонями в верх, пальцы направлены друг к другу, локти в стороны. Сделать длинный вдох через нос, задержать дыхание «уравновесить» чашечки весов.
3. «Травинки на ветру»
Ребенок изображает все телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть в верх, сделать вдох. Начинает дуть ветерок, и травинка наклоняется до земли (выдох).
4. «Дракон»
Ребенок изображает дракона, облетающего дозором свои владения: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, пружинят в такт рукам – крыльям. Затем он приземляется на остров и начинает, размешивать хвостом море.
Комплекс утренней гимнастики
2 неделя января
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну;
ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом; на медленные удары – широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.
Перестроение в колонну по 4,5.
II. Упражнения в парах.
1. «Руки вверх».
И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 и.п.
2. «Повороты».
И. П.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить.1 – поворот туловища вправо (влево); 2 - и. п.
3. «Наклоны вперёд».
И.П. лицом друг к другу, на расстоянии вытянутых рук, взявшись за руки. 1-руки в стороны, наклон вперёд, 2 – и.п.
4. «Выпад в сторону»
И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево.
5. «Посмотри друг на друга»
И. П.: лёжа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнёра (нога одного ребёнка между ног другого), руки за головой согнуты. 1 – 2 – поочерёдно подниматься в положение сидя; 3 – 4 - и. п.
6. «Приседания».
И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. . 1- 2 – поочерёдное приседание, не отпуская рук партнёра; 3 – 4 – вернуться в и. п.
7. Упражнение на дыхание. «Каша кипит»
ИП: стоя или сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди.
Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух)
и выпячивая живот – выдох.
При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.
Речёвка. По утрам зарядку делай!
Будешь сильным!
Будешь смелым!
3 неделя января
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Чередуем с лёгким бегом.
Перестроение в колонну по 3,4,5.
II. Упражнения с гимнастической палкой
1. «Самолёт»
И. П.: основная стойка, палка внизу. 1- палку вперёд, 2- палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх, 3- палку вперёд параллельно, 4- повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – и.п.
2. «Наклоны вперёд»
И. П.: стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди.1- 2 – наклониться вперёд, коснуться пола;3 - 4- и. п.
3. «Перешагни»
И. П.: основная стойка, палка на полу горизонтально. 1- шаг правой ногой вперёд ч/палку; 2- приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой ч/палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги.
4. «Наклоны в стороны»
И. П.: стоя на коленях, палка за головой на плечах. 1- поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4-и. п. То же влево.
5. «Прогибания»
И. П.: лёжа на животе, палка в согнутых руках хватом сверху. 1- прогнуться, палку вынести вперёд; 2 – и. п.
6. «Приседания»
И. П.: основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1 -2 – присесть, развести колени врозь; 4 – и.п.
7. Упражнение на дыхание. «Регулировщик»
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и вовремя удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».
Повторить 5–6 раз.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег (используем диагональ), ходьба, проверка осанки.
Речёвка. В космос путь далек, но чтоб туда добраться.
Мы будем каждый день зарядкой заниматься.
4 неделя января
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; лёгкий бег, «Буратино», «Взахлёст», подскоки, чередуем с ходьбой.
II. Упражнения «Цапля»
1. «Цапля машет крыльями»
И. П.: ноги вместе, руки внизу 1- поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, 2- и. п.
2. «Цапля достает лягушку из болота»
И. П.: ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу.1- наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, 2- и. п., то же с левой рукой
3. «Цапля стоит на одной ноге»
И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны, 2- и. п., то же с левой ногой
4. «Цапля глотает лягушку»
И. П.: сидя на коленях, руки внизу 1- подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в ладоши. 2- и. п.
5. «Цапля стоит в камышах»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вправо (влево), 2- и. п.
6.«Цапля прыгает»
И.П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе
1-8 - прыжки на правой - левой ноге попеременно
7. Упражнение на дыхание. «Часики»
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».
Повторить до 10 раз.
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба, проверка осанки.
Речёвка. Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу - быть здоровым я хочу.
Читаем в январе
- Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»
- К.Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»
- Г. Скребицкий «На лесной поляне»
- Г. Скребицкий «Появились синички»
- С. Алексеев «Дом»
- Л. Толстой «Старый дед и внучек»
- В. Даль «Старик-годовик»
- А. Ремизов «Хлебный голос»
Задачи: обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (обратные слова и выражения, эпитеты сравнения).
Учим наизусть
- А.А. Блок «Снег да снег»
- И.З. Суриков «Зима»
- С.А. Есенин «Поет зима - аукает»
- С. Черный «Мчусь, как ветер на коньках»
Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Воспитываем сказкой
Задачи: развивать диалогическую речь, память, мышление. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»
1. Анализ загадки Н. Григорьевой
С мамой жили, не тужили,
Травку ели, воду пили
Маму слушались всегда,
Но пришла в их дом беда.
2. рассматривание рисунков, беседа;
3. подбор пословиц и поговорок к сказке.
- «Волк каждый год линяет, а обычаев не меняет»;
- «Смелость города берет»;
- «Не всё с рук сходит»;
- «Сколько веревочке не виться, а конец будет»;
- «Захотел волк побывать в овечьей шкуре, да не вышло».
4. Эпизод «Мы-мамы»;
5. Сказочная математика;
6. Веселые завиральные истории о той же сказке (дети, заметив «завирушки» топают ногами)
- однажды коза ушла в супермаркет;
- если козлята и принялись смотреть мультик и т.д.
7. Сказочный дизайн
Сможем ли мы помочь героям сказки развить семейный бизнес-кафе «У мамы».
8. Сказочный сюрприз
Уроки театрализованной деятельности
Задачи: развивать речь, мышление. Воспитывать сдержанность, умение управлять своими эмоциями.
1. Беседа на тему: «Я хочу тебе помочь! Уходи, обида, прочь!»;
2. Этюд- сценка
Буква «Ф» всегда фырчит,
Всех обидеть норовит
3. Игра «Хорошо-плохо»
«Слушай в песочнице» - обыгрывание ситуации;
4. Упражнения – помощники. Если тебя обидели.
- Что ты сделаешь? Покажи.
- Не обратишь внимания на глупого дразнилку;
- Отойдешь в сторону, походишь, побегаешь;
- Умоешь лицо, шею, руки холодной водой;
- Зимой выйдешь на улицу, побросаешь снежки;
- Попытаешься найти дерево, друга и прислониться к нему позвоночником, лицом или ладонями и т.д.
5. Рисование на тему: « Уходи, обида, прочь»
Пантомима «Я нарисовал……»
6. Упражнение на расслабление
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая легкая, простая:
замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно.
Расслабление – приятно!!!
Художественное слово
Пословицы и поговорки
1. Январь – году начало, зимы середина.
2. Белее зима – зеленее лето.
3. Январю большие морозы, февралю – метели.
4. Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.
5. Сух январь — крестьянин богат.
6. Январский холод наполняет закрома.
7. Январь сухой и морозный — быть жаркому лету.
8. Если в январе очень холодно, то грибы появятся позднее.
9. Сырой январь — хлебам беда.
10. Если в январе март — бойся в марте января.
11. В январе слякоть — в июле дождь.
12. Если в январе эхо далеко уходит — морозы крепчают.
Стихотворения
Круглый Год. Январь
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
С. Маршак
Январь
Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель
В новогодний первый день.
А. Барто
***
Навалил январь нам снега,
Будем прыгать в снег с разбега.
Слепим мы снеговика,
Не хватает колпака.
Л. Луканова
Январь
Выбелил январь
Страницу,
Вывел чётко
Единицу.
Ни на час
Не опоздал -
Это
НОВЫЙ ГОД
Настал! Садовский
***
Как обычно в январе
Как обычно в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
Л. Самонина
***
Снег искриться в январе.
Славься, русская Зима!
Нам, веселой детворе
Радость – снега кутерьма.
Телевизоры и сказки
Мы забыли до поры
Лыжи, клюшки, да салазки
Переполнили дворы.
С. Домнин
Загадки
1. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(январь)
2. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(зима)
3. Начинает календарь
Месяц с именем ...
(январь)
4. Смех ребячий на горе,
Все на лыжах в …
(январе)
Наблюдения в январе
Задачи: систематизировать представления о зиме, состояние погоды, длительность дня, типичные осадки (снег, хлопья, крупа); явления природы (метель, вьюга, поземка); установить связи между особенностями внешнего вида, поведением птиц и животных в условиях зимнего сезона; помочь детям понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней.
№1 Наблюдение «Природа зимой» | Задачи. Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. | |
№2 Наблюдение за движением снежинок во время снегопада | Задачи. Учить детей видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений. | |
№3 Наблюдение: «Как скрипит снег?» | Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет. | |
№4 Наблюдение за свойствами снега | Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки). | |
№5 Наблюдение: «Какой ветер?» | Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный). | |
№6 Наблюдениеза рябиной зимой. | Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. | |
№7 Наблюдения за свойствами воздуха зимой. | Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей. | |
№8 Наблюдение за гололедом | Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. | |
№9 Наблюдение за формой снежинок. | Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о разнообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы. | |
№10 Наблюдение. «Следы на снегу». | Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу. | |
№11 Наблюдение за действиями прохожих | Задачи. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами. | |
№12 Наблюдение рассматривание стволов деревьев | Задачи. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу. | |
№13 Наблюдение за трудом дворника. | Задачи. Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется. Воспитать уважение к труду взрослых. | |
№14 Наблюдение «Зимний ветер» | Задачи. Учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый), называть словами действия ветра («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет» и т.д.). | |
№15 Наблюдение «Оттепель». | Задачи. Познакомить детей с таким явлением природы как оттепель, к обратить внимание на изменение свойств снега (во время оттепели он становится липким), на то, что с крыш капает вода. Расширять представления детей о явлениях природы и состоянии погоды. | |
№16 Наблюдение «Ветер и небо». | Задачи. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу, отметить, совпадает ли направление ветра и направление, в котором движутся облака. | |
№17 Наблюдение за одеждой прохожих. | Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями времен года и изменениями в жизни людей. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, учить детей называть предметы одежды и их качества. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой. | |
№18 Наблюдение за корой деревьев. | Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст. | |
№19 Опыт - наблюдение «Цветные льдинки». | Задачи. Знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Предложить детям рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда с поверхности луж, сравнить увиденное (лед прозрачный). Развивать интерес детей к зимним прогулкам. | |
№20 Наблюдение «Растительный мир зимой». | Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими в разные времена года. Предложить детям раскопать под снегом траву. Обратить внимание детей на то, что трава замерзла, она темно-желтого или коричневого цвета, но можно найти на пригорках и зеленую, сохранившуюся под снегом траву. Корни травы перезимуют под снегом, и весной она снова начнет расти. |
Подвижные игры
Задачи: продолжать развивать двигательную систему активность детей при помощи игр, эстафет. Развивать ловкость, быстроту реакции, пространственную ориентацию. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Учить с помощью считалки выбирать ведущего.
Игры с бегом
1. «Салки со снежками».
2. «Мороз - Красный нос.».
3. «Игра-соревнование «Хоровод».
Игры с прыжками
- «Не оставайся на полу»
- «Кто лучше прыгнет?»
- «С кочки на кочку»
- «Кто сделает меньше прыжков?»
Игры на ориентировку
1. Игры- эстафета
2. Хоккей
Народные игры:
«Гори, гори ясно»
«Солнце»
«Ворон»
«Баба-Яга»
«Сороконожка»
«Чурилки»
«Угадай, кто зовет?»
«Колечко»
Выносной материал: лопатки, метелки, скребки, атрибуты с с\р играми, лыжи, снегоступы, вертушки, печатки, санки-ледянки, плюшки, шайба, «карандаши», «корм для птиц».
Дидактические игры по развитию речи
1. "Цепочки"
Цель: упражнять детей в выделении одинаковых звуков в начале и конце слов при сочетании в цепочку карточек домино.
2. "Разложи правильно"
Цель: упражнять детей в различии твердых и мягких согласных.
3. "Что у нас получится"
Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных.
4. "Что за зверь"
Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
5. "Найди пару"
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
6." Новоселье у матрешек"
Цель: упражнять детей в понимании смысла пространственных предлогов и наречий.
7. "Найди части к целому"
Цель: Развивать понимание отношений целое и его части.
Дидактические игры по правилам дорожного движения
1. "Поле чудес"
Цель: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.
2. "Красный, желтый, зеленый"
Цель: познакомить со светофором, закрепить правила перехода улицы.
3. "Дорожные знаки"
Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими знаками.
Дидактические игры по пожарной безопасности
1. "Да" и "Нет"
Цель: развивать быстроту реакции.
2. "Опасные предметы"
Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня.
3. "Наши друзья и наши враги"
Цель: развивать речь, мышление.
Дидактические игры по экологии
1. "Узнай по описанию"
Цель: Учить детей более полно описывать комнатные растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.
2. "Построй пирамидку"
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами живой и неживой природы.
3. "Вокруг света"
Цель: систематизировать представления детей о животном и растительном мире.
4. "Чьи детки на ветке"
Цель: закрепить знания о деревьях и их плодах.
5. "Отвечай быстро"
Цель: дать знания о птицах, рыбах.
6. "Загадки Айболита"
Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.
Дидактические игры по формированию у детей математических представлений
1. «Найди свое место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между.
2. «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
3. Телефон
Цель: закрепить знание порядка чисел, умение находить соседние числа.
4. Кривые зеркала
Цель: закрепить умение считать, ориентироваться в цифрах, находить предыдущее и последующее число.
5. Победи Цифрозавра
Цель: упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем порядке.
6. «Радуга»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На каком месте?»
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Тема: "Я - человек"
Краткое содержание: укрепить понимание и сознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между людьми.
1. Игра "Вопрос - ответ"
2. Чтение стихотворений про парные части тела
3. Игра "Посмотри на меня"
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель игры: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный
транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство
гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры: Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии.
В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт.
Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на
границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт –
военный катер, граница – морская акватория.
Игра «В нашем городе гости»
Цель игры: В игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать
речь, память; воспитывать любовь к родному городу.
Ход игры: взрослый предупреждает детей, что сейчас к нам приедут
иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны
дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью
наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о
растительном и животном мире, символическом значении герба, называет
имя главы города.
Мини – лаборатория
- «ВЕСЁЛАЯ ПОЛОСКА»
Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.
Материал: полоска бумаги.
Ход: Будем мы сейчас играть И полоску оживлять. Раз, два, три – посмотри!
- Полоску бумаги надо держать вертикально за один конец и дуть на неё. Почему она движется? (она легкая)
- Полоску бумаги держать горизонтально за оба конца, поднести к губам и втянуть воздух. Что произойдёт? Почему? (полоска прилипнет к губам – не неё действует сила воздуха).
- Полоску бумаги горизонтально прижать к стене и сильно подуть на неё, руки в этот момент убрать. Почему полоска не упала? (на неё действует сила воздуха).
- Положить полоску бумаги на стол, подуть на неё. Что произойдёт? (полоска «запрыгает», как лягушка).
Вывод: полоска бумаги лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.
- «ТАНЕЦ ГОРОШИН»
Цель: познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.
Материал: баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги.
Ход:
Воспитатель: Давайте научим горох плавать и танцевать.
Дети в баночку с водой опускают 4 горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с большей силой.
Вывод: когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возрастала. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
Сюжетно-ролевые игры в группе
Почта
Усложнение: ввести в игру шофера, телеграфиста, монтера по ремонту телефонных аппаратов.
Цель: расширить и закрепить представление детей о разных профессиях, которые есть на почте.
Подготовка к игре:
1. Чтение рассказа Шейкина "Вести приходят так..."
2. Показ мультфильма "Дядя Степа - почтальон"
3. Рассматривание иллюстраций.
Игровые роли: шофер, телеграфист, монтер, почтальон, начальник отдела связи и т.д.
Игровой материал: ширма, журналы, газеты, телефонные аппараты, бандероли, посылки, сумки почтальона, инструменты и т.д.
Театр
Усложнение: ввести в игру директора театра, гардеробщиц, осветителя, дирижера, музыкантов.
Цель: закрепить представление детей о значении музыки в спектакле, развивать интерес к игре, формировать дружеские взаимоотношения, проявлять творчество и фантазию.
Подготовка к игре:
1.Слушание музыкальных произведений.
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Создание оркестра 4.Изготовление программок, билетов, афиш и т.д. Игровые роли: директор, дирижер, музыканты, актеры, зрители и т.д.
Зоопарк
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о животных, о их внешнем виде и повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Подготовка к игре:
1. Рассматривание иллюстративного материала о животных севера, жарких стран, нашей сибирской тайги.
2.Чтение художественных произведений о жизни животных.
3.Лепка "Дикие животные"
4.Рисование "Животные тайги"
5. Конструирование из бумаги по методу оригами (лиса, заяц, медведь, волк)
Игровые роли: директор зоопарка, ветеринар, рабочие по уходу за животными, кассир, экскурсовод.
Игровой материал: строитель, животные, билеты и т.д.
Чтение художественной литературы:
- Заяц хвастун - р.н.с.
- Встреча зимы - Никитин
- Сова и другие произведения Бианки
Сюжетные игры на прогулке
Игра «Служба спасения»
Цели:
Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение
распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по
окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый
коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности
работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных
ситуациях. Развивать речь детей.
Примерные игровые действия:
вызов по тревоге; осмотр места происшествия, ориентировка на местности;
распределение спасательных работ между разными группами; использование
техники специального назначения; спасение пострадавших; оказание первой
медицинской помощи; доставка необходимых предметов в район
происшествия; возвращение на базу.
Игра «Путешествие»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с
трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на
речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде
работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство
с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.
Игра «Строительство»
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя
роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы,
строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в
соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей
жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Примерные игровые действия: выбор объекта строительства;
выбор строительного материала, способа его доставки на строительную
площадку; строительство; дизайн постройки; сдача объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...
Шапка к календарному плану на май
Шапка к календарному плану на май...
Шапка к календарному плану на сентябрь
Сюжетно – ролевые игры в группеУроки вежливости и этикетаСитуацииОбщениеДидактические игры по формированию у детей математических представленийДидактические игры по коммуникации (развитие речи)Д...
Шапка к календарному плану на ноябрь
Школа мяча в ноябреВ мире мудрых пословиц.ФразеологизмыЧитаем в ноябре Учим наизусть Наблюдения в ноябреХудожественное словоСитуацииОбщениеДидактические игры на прогулкеСюжетно-ролевые игры ...
Шапка к календарному плану на март
ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя янва...
Шапка к календарному плану на апрель
Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...