Шапка к календарному плану на май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

Шапка к календарному плану на май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka_na_may.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное слово в мае

  1. Видишь облако летит

Слышишь с нами говорит:

"В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать.

  1. Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу.

В речку, как в зеркало, глядя

Расчесала б кудрявые пряди

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

  1. Носится, свищет, мечется, рыщет,

Где пробежит – листик  дрожит.

Где пронесется - дерево гнется. (ветер).

  1. Мокнут талые сугробы

С подоконника жучок зашвырнул в рассвет лиловый

Свой дырявый башмачок.

В сенцах солнце заблестело

У амбара - ручейки

С юга птицы прилетели.  

Льдины мчатся вдоль реки.

Работа с родителями в мае

  • Консультация в родительский уголок

"Развитие связной речи у детей."

  • Ширма

"К чудесной красоте природы".

  • Родительская школа

Обогащение словаря через игровые упражнения.

  • Устные консультации

Формы обучения детей в домашних условиях (Степа Б., Миша С., Семен Т.)

Труд на участке

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, воспитывать навыки трудолюбия.

  1. Собрать крупный мусор на участке
  2. Перекопать песок
  3. Подмести дорожки
  4. Покормить птиц
  5. Высадить цветы на клумбу

Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, атрибуты к п/л и с/р играм, лопатки, метелки, песочные наборы, машинки.

Подвижные игры в мае на участке

Задачи: формировать потребность в ежедневной двигательной активности, совершенствовать двигательные умения и навыки.

  • Игры с бегом

"Ловишки"

"Караси и щука"

  • Игры с прыжками

"Мы веселые ребята"

"Удочка"

  • Игры с лазанием

"Пожарные на учениях"

  • Игры с метанием

"Охотники и зайцы"

Индивидуальная работа по физо на улице в мае

1) Прыжки через короткую скакалку на месте

2) Прокатывание обруча друг за другом

3) Метание мешочков в вертикальную.

4) Ходьба по гимнастической скамейке на носках и с мешочком на голове.

5) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактические игры на прогулке в мае

  1. "Актеры".

Цель: закрепление знаний о видах ходьбы и их применении в жизни.

  1. "Назови движения".

Цель: закрепить название видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.

  1. "Мяч другому".

Цель: развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке.

  1. "Угадай дерево".

Цель: учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их.

  1. "Пчелки".

Цель: закреплять представления детей о роли насекомых в природе и жизни человека.

  1. "Цапли и лягушки".

Цель: закрепить знания детей о приспособленности животных к среде обитания.

  1. "Как растет растение".

Цель: развивать быстроту реакции, закреплять этапы роста и развития растений, упражнять детей в легком беге.

Сюжетно - ролевые игры на прогулке в мае

  1. Путешествие по городу

Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать в игре предметы заместители. Развивать воображение, память, речь; закрепить представление о городе. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

  1. Пираты

Цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответсвии с игровым сюжетом. Учить создавать необходимые постройки из подручного материала, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Примерные игровые действия:

Постройки корабля. Поиски сокровищ.

Атрибуты: флаг, компас, предметы - заместители.

Спортивные развлечения в мае

  1. "Папа, мама, я - спортивная семья"

П/с: учить детей осознанному выполнению движений в правильной последовательности и в нужном темпе. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом, развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

  1. Туристический поход с элементами психогимнастики

П/с: совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползания и прыжков. Воспитывать чувство товарищества; уверенности в себе; желание дойти до назначенной цели; не подвести команду.

Развиваем пальчики

  1. Тема: "Правила дорожного движения"
  • "Что спряталось в комочке" - разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, штриховка.
  • "Пешеходный переход" - на лист черной бумаги нанести клея, посыпать солью.
  • "Пластилиновые жгутики" - выложить светофор из пластилиновых жгутиков разного цвета
  • "Вижу руками" - определить на ощупь какая машинка спрятана в мешочке.
  1. Тема: "Насекомые".
  • "Противные жуки" - изготовление шторки от мух; нарезать лист бумаги на равные полоски не до конца.
  • "Красивая бабочка" - трафарет бабочки намазать клеем и засыпать цветными опилками.
  • "Разные картинки" -  собирать картинки насекомых из 12 частей.
  • "Рисуем без красок" - выложить пластилиновыми жгутиками контур стрекозы.

Логопедические пятиминутки

  1. Тема: "Правила дорожного движения"
  • Упражнение "Кто скорее" - слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.
  • Упражнение "Разноцветные флажки" - дифференциация звуков в словах, развитие фонематического слуха.
  • П/и "Машины" - развитие общих речевых навыков.
  • Д/и "Пешеход" - развитие связной речи, закрепление правил дорожного движения.
  1. Тема: "Насекомые".
  • Упражнение "Что изменилось?" - развитие зрительного внимания, связной речи.
  • Упражнение "Раздели и забери" - совершенствование навыка слогового анализа, деление слов на слоги. Слова: пчеа, жук, оса, муха, шмель, стрекоза, бабочка, комар, гусеница, мотылек.
  • Упражнение "Гусеница" - развитие творческого воображения.
  • Пальчиковая гимнастика "Пчела".

Сюжетно-ролевые игры в группе.

  1. Исследователи

Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, спецефических условиях труда.

Примерные игровые действия:

  • выбор объекта исследования
  • создание лаборатории
  • проведение опытной работы
  • фотографирование
  • заполнение журналов и т.д.

Предметно-игровая среда:

  • оборудование для лаборатории
  • предметы – заместители

  1. Строительство

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к профессии строителей.

Подготовка к игре: экскурсия на стройку, чтение произведений:"Кто построил дом?" Баруздина; "Здесь будет город." Маркугин. Рисование на тему:"Строительство дома"; "Конструирование"; "Наш детский сад".

Предметно-игровая среда: наборы строительного материала, каски, предметы - заместители, машины и т.д..

  1. Парикмахерская.

Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера, формирование умения творчески развивать сюжет игры, развивать творческое воображение, желание внести в игру что то свое, коммуникативные навыки, умение достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Подготовка к игре: экскурсия в парикмахерскую, беседа с работниками, изготовление альбома "Модели причесок", атрибутов к игре.

Предметно - игровая среда: набор "Парикмахерская", самоделки, предметы - заместители.

Правовое воспитание

  1. Тема: "Право на медицинское обслуживание".

Цель: закрепить знания детей о статье Конституции ООН о правах ребенка, гарантирующее право на медицинское обслуживание, закрепить знания о ведении здорового образа жизни.

  • И/у "Как вызвать скорую помощь"
  • Игра "Помоги больному"
  • Рисование на тему "Страна, здоровье и ее жители"

Патриотическое воспитание

  1. Тема: "Природа тайги, озеро Байкал, крупнейшие сибирские реки."

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о природе Сибири, о тайге, дать представление об озере Байкал, рассказать о крупнейших сибирских реках.

  • Чтение рассказов Снегирева из сборника "Голубая тайга".
  • Игра "Путешествие по Байкалу".
  • Игра "Кому что нужно?".
  • Игра "Помоги охотнику пройти к сторожке"

Дидактические игры по развитию речи (К)

  1. "Кто кем был?" Цель: учить устанавливать последовательность событий и видеть обратимость этих процессов.
  2. "Задачи наперед" Цель: продолжать учить детей устанавливать последовательность событий.
  3. "Магазин одежды" Цель: учить детей пользоваться обобщенной схемой.
  4. "Загадки и отгадки" Цель: учить детей самостоятельно придумывать загадки, развивать речь.
  5. "Домино" Цель: учить детей классифицировать предметы.
  6. "Придумай предложение" Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Читаем в мае

Цель: учить детей внимательно слушать, четко отвечать на вопросы по содержанию.

  1. Н. Темшов "Уха".
  2. рнс"Илья Муромец и соловей - разбойник".
  3. рнс "Василиса - прекрасная" (из сборника сказок А. Н. Афанасьева).
  4. Л. Елисеева "Чудесное яблочко".
  5. Соколов - Микитов "Волк и лиса".
  6. И. Карнаухова "Семь Семионов - семь работников".
  7. А. Раскин "Как папа укрощал собачку"

Учим наизусть

Цель: развивать память, совершенствовать исполнительские навыки.

  1. "Под мирным знаменем" Высотская.
  2. "О весне" Найденова.
  3. "Я хочу, чтоб птицы пели".
  4. "Помощник" Дымова.
  5. "С добрым утром" Гуяко.

Общение

Цель: обогащение словаря

  1. Чтоб не болели уши, горло... Первая помощь. Правила поведения в случае заболевания.
  2. Как я научился играть в футбол.
  3. Огонь - для леса враг.
  4. Ядовитые и лекарственные растения.
  5. Муравьи - санитары леса.
  6. Живые барометры.
  7. Как хорошо, если мир на земле!
  8. Здравствуй чудесное лето.
  9. Летние природные явления.

Ситуации

  1. Что случится, если...?
  2. Я забыл поздравить друга с днем рождения. Как исправить положение?
  3. Ты одна дома. Незнакомый человек просит открыть дверь.
  4. Что бы ты сделал, если бы увидел плачущего ребенка.
  5. Ситуация - мечта. "А если бы..."

Дидактические игры по формированию математических представлений

  1. "Математические загадки" Цель: развивать логическое мышление.
  2. "Дома зверей" Цель: учить группировать предметы по размерам.
  3. "Сравни в уме" Цель: учить сравнивать предметы в уме.
  4. "Дополни строчки" Цель: учить устанавливать закономерности в расположении фигур.
  5. "Вставь нужное число" Цель: развивать быстроту мышления.
  6. "Пройди в ворота" Цель: учить составлять целое из частей.
  7. "Простые аналогии" Цель: выявить характер логических связей и отношений между понятиями

Дидактические игры по экологии.

  1. "Узнай растение" Цель: учить детей узнавать растение по названию.
  2. "Где спрятано растение" Цель: запомнить расположение цветов, затем найти изменения в их расположении.
  3. "Узнай комнатный цветок по загадке" Цель: учить детей узнавать по описаниям комнатное растение.
  4. "Магазин "Цветы"" Цель: закрепить название комнатных цветов, их частей, отличительный признаки некоторых из них.
  5. "Ромашка" Цель: учить детей запоминать и правильно называть последовательность роста растений.

В мире мудрых пословиц.

Цель: развивать диалогическую речь.

«Дом без книги, что без окон»

  • Беседа на тему: "Дом без книги, что без окон."
  • Знакомство с загадками о книге. Выбор детьми лучшей загадки и разучивание её.
  • Рассказ в-ля о профессии библиотекаря.
  • Правила поведения в библиотеке.
  • Дискуссия на тему: "Книга мала, а ум додала"

Словесное творчество.

  1. Фразеологизмы.
  • Мутить воду - что то нарочно запутывать, вносить неразбериху.
  • Зарубить на носу - что то запомнить, навсегда принять к сведению.
  • Вешать нос - огорчаться, поддаваться мрачному настроению.
  • Лакомый кусочек - что то очень выгодное привлекательное.

  1. Как иначе можно называть своих близких?

Бабушка - заботушка, сестричка - улыбушка и т.д.

  1. Придумайте клички.

Ёжику, зайчику, черепашке, комарику и т.д

 

Мини - лаборатория.

  1. "Радуга в небе".

Задачи: познакомить детей со свойствами света, превращаться в радужный спектр, расширять представление детей о смешании цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме - алгоритму, развивать внимание.

Материалы: стеклянная призма, картинка с изображением радуги, мыло, чайные ложки, палочки с кольцами на конце, миски, зеркала.

  1. "Забавные фокусы".

Задачи: развивать у детей наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Материалы: 3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике: повязка для глаз, два настольных зеркала, 2 яблока, наполненная до краев банка, к её крышке приклеены ёлочки, блёстки.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности.

  1. "Все работы хороши". Цель: развивать умение детей узнавать и называть людей разных профессий, закреплять представления детей об особенностях спец. одежды.
  2. "Украсим елку". Цель: развивать представления о пожароопасных предметах.
  3. "Горит - не горит". Цель: развивать представление о легковоспламеняющихся веществах.

Дидактические игры по правилам дорожного движения.

  1. "Азбука пешехода"  Цель: закрепить правила дорожного движения.
  2. "На дорогах". Цель: познакомить детей с правильным и неправильным поведением на дорогах.
  3. "Это надо знать" Цель: познакомить детей с правилами поведения на городских и загородных дорогах, остановках.

Дидактические игры по музыкальному воспитанию (М).

  1. "Слушаем музыку" Цель: развивать память, воображение.
  2. "Эхо" Цель: учить различать звуки по высоте.
  3. "Выложи мелодию" Цель: учить различать звуки по длине.
  4. "Громко. Тихо" Цель: учить различать динамические оттенки музыки.

Музыкальные развлечения

  1. "Чтобы помнили". Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.
  2. "До свидания детский сад!" Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях. Продолжать формировать нравственные качества.

Ручной труд

Задачи: учить детей создавать предметы из полосок цветной бумаги (закладка), продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, учить создавать композиции, используя природный материал, развивать воображение, фантазию.

  • "Готовимся к празднику"(пилотки, буденовки)
  • "Лесная поляна"(из природного материала)
  • "Закладка для книг"(подарок подготовишкам)

Хозяйственно - бытовой труд

Задачи: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке и в группе, ремонтировать книги, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

  • "Книжкина больница"
  • "Уборка участка после зимы"
  • "Мытье игрушек"
  • "Стирка кукольной одежды"

Комплекс утренней гимнастики.

со 02.05 - по 12.05.

1)Ходьба друг за другом: на носках, на пятках, со сменой ведущего, бег по диагонали, перестроения.

2)ОФУ.

1. И.п. ноги на ширине плеч, руки "полочкой" перед грудью. Рывки рук в стороны. Д - 6р.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны - "мельница". Д - 6р.

3. Ноги на ширине плеч, пальцы рук в замке - "дровосек".

4. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания с хлопком над головой. Д - 6р.

5. Прыжки (ноги врозь, вместе). Т - ср.

3)Заключительная ходьба: шаг польки, боковой галоп, упражнение на дыхание.

Комплекс утренней гимнастики.

с 15.05 - по 31.05.

1) Вводная ходьба: спортивная, "гусиным шагом", парами, с остановкой по сигналу, бег, перестроения.

2) ОФУ - с флажками

1. И.п. основная стойка.

"Регулировщик". а)поднять руки в стороны, б)скрестить на головой, в)в стороны, г)и.п. Д - 6р.

2. И.п. ноги на ширине, руки опущены. Повороты туловища в стороны, с разведением рук в стороны. Д -6р.

3. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вперед, вниз. Д - 6р.

4. Ноги на ширине плеч, руки перед собой. Махи прямой ногой, стараясь достать носком ноги флажка. Д - 6р.

5. Прыжки. Т - ср.

3) Заключительная ходьба, бег, упражнение на дыхание.

Наблюдения в мае

  1. За небом и облаками. Цель: разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.
  2. За ветром. Цель: уточнить, что такое "ветер"; отметить, что происходит с деревьями в ветренную погоду.
  3. За деревьями и кустарниками. Цель: уточнить представления о деревьях, растущих на территории д/сада. Сравнить березу и сирень. Найти сходство и различия.
  4. За насекомыми. Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни.
  5. За птицами. Цель: продолжить знакомство с птицами. Сравнить синицу и трясогузку.
  6. За трудом взрослых. Цель: понаблюдать за трудом дворника; прививать уважение к его труду.
  7. Целевая прогулка в парковую зону. Цель: отметить изменения в природе, учить детей узнавать птиц по голосам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шапка" к календарно-тематическому плану (сентябрь). Блок "Краски осени"

Артикуляционная гимнастикаКомплекс утренней гимнастикиПальчиковая гимнастикаПрогулкиСюжетно-ролевые игры...

"Шапка" к календарно-тематическому плану (декабрь)

Комплекс утренней гимнастикиСюжетно-ролевые игры на участке в декабреМини лабораторияПриметы месяцаЗагадкиПословицы, поговоркиПодвижные игрыХудожественное словоНаблюдения в декабреДидактические игры н...

Шапка к календарному плану на сентябрь

Сюжетно – ролевые игры в группеУроки вежливости и этикетаСитуацииОбщениеДидактические игры по формированию у детей математических представленийДидактические игры по коммуникации (развитие речи)Д...

Шапка к календарному плану на ноябрь

Школа мяча в ноябреВ мире мудрых пословиц.ФразеологизмыЧитаем в ноябре Учим наизусть Наблюдения в ноябреХудожественное словоСитуацииОбщениеДидактические игры на прогулкеСюжетно-ролевые игры ...

Шапка к календарному плану на январь

ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя январяЧита...

Шапка к календарному плану на март

ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя янва...

Шапка к календарному плану на апрель

Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...