Шапка к календарному плану на май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Художественное слово в мае
- Видишь облако летит
Слышишь с нами говорит:
"В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать.
- Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу.
В речку, как в зеркало, глядя
Расчесала б кудрявые пряди
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
- Носится, свищет, мечется, рыщет,
Где пробежит – листик дрожит.
Где пронесется - дерево гнется. (ветер).
- Мокнут талые сугробы
С подоконника жучок зашвырнул в рассвет лиловый
Свой дырявый башмачок.
В сенцах солнце заблестело
У амбара - ручейки
С юга птицы прилетели.
Льдины мчатся вдоль реки.
Работа с родителями в мае
- Консультация в родительский уголок
"Развитие связной речи у детей."
- Ширма
"К чудесной красоте природы".
- Родительская школа
Обогащение словаря через игровые упражнения.
- Устные консультации
Формы обучения детей в домашних условиях (Степа Б., Миша С., Семен Т.)
Труд на участке
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, воспитывать навыки трудолюбия.
- Собрать крупный мусор на участке
- Перекопать песок
- Подмести дорожки
- Покормить птиц
- Высадить цветы на клумбу
Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, атрибуты к п/л и с/р играм, лопатки, метелки, песочные наборы, машинки.
Подвижные игры в мае на участке
Задачи: формировать потребность в ежедневной двигательной активности, совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Игры с бегом
"Ловишки"
"Караси и щука"
- Игры с прыжками
"Мы веселые ребята"
"Удочка"
- Игры с лазанием
"Пожарные на учениях"
- Игры с метанием
"Охотники и зайцы"
Индивидуальная работа по физо на улице в мае
1) Прыжки через короткую скакалку на месте
2) Прокатывание обруча друг за другом
3) Метание мешочков в вертикальную.
4) Ходьба по гимнастической скамейке на носках и с мешочком на голове.
5) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Дидактические игры на прогулке в мае
- "Актеры".
Цель: закрепление знаний о видах ходьбы и их применении в жизни.
- "Назови движения".
Цель: закрепить название видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.
- "Мяч другому".
Цель: развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке.
- "Угадай дерево".
Цель: учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их.
- "Пчелки".
Цель: закреплять представления детей о роли насекомых в природе и жизни человека.
- "Цапли и лягушки".
Цель: закрепить знания детей о приспособленности животных к среде обитания.
- "Как растет растение".
Цель: развивать быстроту реакции, закреплять этапы роста и развития растений, упражнять детей в легком беге.
Сюжетно - ролевые игры на прогулке в мае
- Путешествие по городу
Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать в игре предметы заместители. Развивать воображение, память, речь; закрепить представление о городе. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Пираты
Цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответсвии с игровым сюжетом. Учить создавать необходимые постройки из подручного материала, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.
Примерные игровые действия:
Постройки корабля. Поиски сокровищ.
Атрибуты: флаг, компас, предметы - заместители.
Спортивные развлечения в мае
- "Папа, мама, я - спортивная семья"
П/с: учить детей осознанному выполнению движений в правильной последовательности и в нужном темпе. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом, развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.
- Туристический поход с элементами психогимнастики
П/с: совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползания и прыжков. Воспитывать чувство товарищества; уверенности в себе; желание дойти до назначенной цели; не подвести команду.
Развиваем пальчики
- Тема: "Правила дорожного движения"
- "Что спряталось в комочке" - разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, штриховка.
- "Пешеходный переход" - на лист черной бумаги нанести клея, посыпать солью.
- "Пластилиновые жгутики" - выложить светофор из пластилиновых жгутиков разного цвета
- "Вижу руками" - определить на ощупь какая машинка спрятана в мешочке.
- Тема: "Насекомые".
- "Противные жуки" - изготовление шторки от мух; нарезать лист бумаги на равные полоски не до конца.
- "Красивая бабочка" - трафарет бабочки намазать клеем и засыпать цветными опилками.
- "Разные картинки" - собирать картинки насекомых из 12 частей.
- "Рисуем без красок" - выложить пластилиновыми жгутиками контур стрекозы.
Логопедические пятиминутки
- Тема: "Правила дорожного движения"
- Упражнение "Кто скорее" - слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.
- Упражнение "Разноцветные флажки" - дифференциация звуков в словах, развитие фонематического слуха.
- П/и "Машины" - развитие общих речевых навыков.
- Д/и "Пешеход" - развитие связной речи, закрепление правил дорожного движения.
- Тема: "Насекомые".
- Упражнение "Что изменилось?" - развитие зрительного внимания, связной речи.
- Упражнение "Раздели и забери" - совершенствование навыка слогового анализа, деление слов на слоги. Слова: пчеа, жук, оса, муха, шмель, стрекоза, бабочка, комар, гусеница, мотылек.
- Упражнение "Гусеница" - развитие творческого воображения.
- Пальчиковая гимнастика "Пчела".
Сюжетно-ролевые игры в группе.
- Исследователи
Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, спецефических условиях труда.
Примерные игровые действия:
- выбор объекта исследования
- создание лаборатории
- проведение опытной работы
- фотографирование
- заполнение журналов и т.д.
Предметно-игровая среда:
- оборудование для лаборатории
- предметы – заместители
- Строительство
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к профессии строителей.
Подготовка к игре: экскурсия на стройку, чтение произведений:"Кто построил дом?" Баруздина; "Здесь будет город." Маркугин. Рисование на тему:"Строительство дома"; "Конструирование"; "Наш детский сад".
Предметно-игровая среда: наборы строительного материала, каски, предметы - заместители, машины и т.д..
- Парикмахерская.
Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера, формирование умения творчески развивать сюжет игры, развивать творческое воображение, желание внести в игру что то свое, коммуникативные навыки, умение достойно выходить из конфликтных ситуаций.
Подготовка к игре: экскурсия в парикмахерскую, беседа с работниками, изготовление альбома "Модели причесок", атрибутов к игре.
Предметно - игровая среда: набор "Парикмахерская", самоделки, предметы - заместители.
Правовое воспитание
- Тема: "Право на медицинское обслуживание".
Цель: закрепить знания детей о статье Конституции ООН о правах ребенка, гарантирующее право на медицинское обслуживание, закрепить знания о ведении здорового образа жизни.
- И/у "Как вызвать скорую помощь"
- Игра "Помоги больному"
- Рисование на тему "Страна, здоровье и ее жители"
Патриотическое воспитание
- Тема: "Природа тайги, озеро Байкал, крупнейшие сибирские реки."
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о природе Сибири, о тайге, дать представление об озере Байкал, рассказать о крупнейших сибирских реках.
- Чтение рассказов Снегирева из сборника "Голубая тайга".
- Игра "Путешествие по Байкалу".
- Игра "Кому что нужно?".
- Игра "Помоги охотнику пройти к сторожке"
Дидактические игры по развитию речи (К)
- "Кто кем был?" Цель: учить устанавливать последовательность событий и видеть обратимость этих процессов.
- "Задачи наперед" Цель: продолжать учить детей устанавливать последовательность событий.
- "Магазин одежды" Цель: учить детей пользоваться обобщенной схемой.
- "Загадки и отгадки" Цель: учить детей самостоятельно придумывать загадки, развивать речь.
- "Домино" Цель: учить детей классифицировать предметы.
- "Придумай предложение" Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.
Читаем в мае
Цель: учить детей внимательно слушать, четко отвечать на вопросы по содержанию.
- Н. Темшов "Уха".
- рнс"Илья Муромец и соловей - разбойник".
- рнс "Василиса - прекрасная" (из сборника сказок А. Н. Афанасьева).
- Л. Елисеева "Чудесное яблочко".
- Соколов - Микитов "Волк и лиса".
- И. Карнаухова "Семь Семионов - семь работников".
- А. Раскин "Как папа укрощал собачку"
Учим наизусть
Цель: развивать память, совершенствовать исполнительские навыки.
- "Под мирным знаменем" Высотская.
- "О весне" Найденова.
- "Я хочу, чтоб птицы пели".
- "Помощник" Дымова.
- "С добрым утром" Гуяко.
Общение
Цель: обогащение словаря
- Чтоб не болели уши, горло... Первая помощь. Правила поведения в случае заболевания.
- Как я научился играть в футбол.
- Огонь - для леса враг.
- Ядовитые и лекарственные растения.
- Муравьи - санитары леса.
- Живые барометры.
- Как хорошо, если мир на земле!
- Здравствуй чудесное лето.
- Летние природные явления.
Ситуации
- Что случится, если...?
- Я забыл поздравить друга с днем рождения. Как исправить положение?
- Ты одна дома. Незнакомый человек просит открыть дверь.
- Что бы ты сделал, если бы увидел плачущего ребенка.
- Ситуация - мечта. "А если бы..."
Дидактические игры по формированию математических представлений
- "Математические загадки" Цель: развивать логическое мышление.
- "Дома зверей" Цель: учить группировать предметы по размерам.
- "Сравни в уме" Цель: учить сравнивать предметы в уме.
- "Дополни строчки" Цель: учить устанавливать закономерности в расположении фигур.
- "Вставь нужное число" Цель: развивать быстроту мышления.
- "Пройди в ворота" Цель: учить составлять целое из частей.
- "Простые аналогии" Цель: выявить характер логических связей и отношений между понятиями
Дидактические игры по экологии.
- "Узнай растение" Цель: учить детей узнавать растение по названию.
- "Где спрятано растение" Цель: запомнить расположение цветов, затем найти изменения в их расположении.
- "Узнай комнатный цветок по загадке" Цель: учить детей узнавать по описаниям комнатное растение.
- "Магазин "Цветы"" Цель: закрепить название комнатных цветов, их частей, отличительный признаки некоторых из них.
- "Ромашка" Цель: учить детей запоминать и правильно называть последовательность роста растений.
В мире мудрых пословиц.
Цель: развивать диалогическую речь.
«Дом без книги, что без окон»
- Беседа на тему: "Дом без книги, что без окон."
- Знакомство с загадками о книге. Выбор детьми лучшей загадки и разучивание её.
- Рассказ в-ля о профессии библиотекаря.
- Правила поведения в библиотеке.
- Дискуссия на тему: "Книга мала, а ум додала"
Словесное творчество.
- Фразеологизмы.
- Мутить воду - что то нарочно запутывать, вносить неразбериху.
- Зарубить на носу - что то запомнить, навсегда принять к сведению.
- Вешать нос - огорчаться, поддаваться мрачному настроению.
- Лакомый кусочек - что то очень выгодное привлекательное.
- Как иначе можно называть своих близких?
Бабушка - заботушка, сестричка - улыбушка и т.д.
- Придумайте клички.
Ёжику, зайчику, черепашке, комарику и т.д
Мини - лаборатория.
- "Радуга в небе".
Задачи: познакомить детей со свойствами света, превращаться в радужный спектр, расширять представление детей о смешании цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме - алгоритму, развивать внимание.
Материалы: стеклянная призма, картинка с изображением радуги, мыло, чайные ложки, палочки с кольцами на конце, миски, зеркала.
- "Забавные фокусы".
Задачи: развивать у детей наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.
Материалы: 3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике: повязка для глаз, два настольных зеркала, 2 яблока, наполненная до краев банка, к её крышке приклеены ёлочки, блёстки.
Дидактические игры по правилам пожарной безопасности.
- "Все работы хороши". Цель: развивать умение детей узнавать и называть людей разных профессий, закреплять представления детей об особенностях спец. одежды.
- "Украсим елку". Цель: развивать представления о пожароопасных предметах.
- "Горит - не горит". Цель: развивать представление о легковоспламеняющихся веществах.
Дидактические игры по правилам дорожного движения.
- "Азбука пешехода" Цель: закрепить правила дорожного движения.
- "На дорогах". Цель: познакомить детей с правильным и неправильным поведением на дорогах.
- "Это надо знать" Цель: познакомить детей с правилами поведения на городских и загородных дорогах, остановках.
Дидактические игры по музыкальному воспитанию (М).
- "Слушаем музыку" Цель: развивать память, воображение.
- "Эхо" Цель: учить различать звуки по высоте.
- "Выложи мелодию" Цель: учить различать звуки по длине.
- "Громко. Тихо" Цель: учить различать динамические оттенки музыки.
Музыкальные развлечения
- "Чтобы помнили". Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.
- "До свидания детский сад!" Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях. Продолжать формировать нравственные качества.
Ручной труд
Задачи: учить детей создавать предметы из полосок цветной бумаги (закладка), продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, учить создавать композиции, используя природный материал, развивать воображение, фантазию.
- "Готовимся к празднику"(пилотки, буденовки)
- "Лесная поляна"(из природного материала)
- "Закладка для книг"(подарок подготовишкам)
Хозяйственно - бытовой труд
Задачи: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке и в группе, ремонтировать книги, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
- "Книжкина больница"
- "Уборка участка после зимы"
- "Мытье игрушек"
- "Стирка кукольной одежды"
Комплекс утренней гимнастики.
со 02.05 - по 12.05.
1)Ходьба друг за другом: на носках, на пятках, со сменой ведущего, бег по диагонали, перестроения.
2)ОФУ.
1. И.п. ноги на ширине плеч, руки "полочкой" перед грудью. Рывки рук в стороны. Д - 6р.
2. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны - "мельница". Д - 6р.
3. Ноги на ширине плеч, пальцы рук в замке - "дровосек".
4. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания с хлопком над головой. Д - 6р.
5. Прыжки (ноги врозь, вместе). Т - ср.
3)Заключительная ходьба: шаг польки, боковой галоп, упражнение на дыхание.
Комплекс утренней гимнастики.
с 15.05 - по 31.05.
1) Вводная ходьба: спортивная, "гусиным шагом", парами, с остановкой по сигналу, бег, перестроения.
2) ОФУ - с флажками
1. И.п. основная стойка.
"Регулировщик". а)поднять руки в стороны, б)скрестить на головой, в)в стороны, г)и.п. Д - 6р.
2. И.п. ноги на ширине, руки опущены. Повороты туловища в стороны, с разведением рук в стороны. Д -6р.
3. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вперед, вниз. Д - 6р.
4. Ноги на ширине плеч, руки перед собой. Махи прямой ногой, стараясь достать носком ноги флажка. Д - 6р.
5. Прыжки. Т - ср.
3) Заключительная ходьба, бег, упражнение на дыхание.
Наблюдения в мае
- За небом и облаками. Цель: разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.
- За ветром. Цель: уточнить, что такое "ветер"; отметить, что происходит с деревьями в ветренную погоду.
- За деревьями и кустарниками. Цель: уточнить представления о деревьях, растущих на территории д/сада. Сравнить березу и сирень. Найти сходство и различия.
- За насекомыми. Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни.
- За птицами. Цель: продолжить знакомство с птицами. Сравнить синицу и трясогузку.
- За трудом взрослых. Цель: понаблюдать за трудом дворника; прививать уважение к его труду.
- Целевая прогулка в парковую зону. Цель: отметить изменения в природе, учить детей узнавать птиц по голосам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шапка" к календарно-тематическому плану (сентябрь). Блок "Краски осени"
Артикуляционная гимнастикаКомплекс утренней гимнастикиПальчиковая гимнастикаПрогулкиСюжетно-ролевые игры...
"Шапка" к календарно-тематическому плану (декабрь)
Комплекс утренней гимнастикиСюжетно-ролевые игры на участке в декабреМини лабораторияПриметы месяцаЗагадкиПословицы, поговоркиПодвижные игрыХудожественное словоНаблюдения в декабреДидактические игры н...
Шапка к календарному плану на сентябрь
Сюжетно – ролевые игры в группеУроки вежливости и этикетаСитуацииОбщениеДидактические игры по формированию у детей математических представленийДидактические игры по коммуникации (развитие речи)Д...
Шапка к календарному плану на ноябрь
Школа мяча в ноябреВ мире мудрых пословиц.ФразеологизмыЧитаем в ноябре Учим наизусть Наблюдения в ноябреХудожественное словоСитуацииОбщениеДидактические игры на прогулкеСюжетно-ролевые игры ...
Шапка к календарному плану на январь
ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя январяЧита...
Шапка к календарному плану на март
ОбщениеСитуацииРучной труд в январеХозяйственно-бытовой трудРазвиваем пальчикиЛогопедические пятиминуткиКомплекс релаксационной гимнастикиКомплекс утренней гимнастики3 неделя января4 неделя янва...
Шапка к календарному плану на апрель
Воспитываем сказкойУроки театрализованной деятельности.Ручной труд в апреле.Хозяйственно – бытовой труд.Индивидуальная работа по физ. культуре.Индивидуальная работа по рисованию.Индивидуальная р...