Программа дополнительного образования "ЗОЖик"
рабочая программа (старшая группа)
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и гигиене, о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozhik.docx | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Тюменская область,
Телефон / факс (834675) 7-79-95
Принята на заседании методического (педагогического)совета от «__»________________20___г протокол №______________________
| Утверждаю: заведующий МАДОУ «Детский сад «Гусельки» Кузьмина Ю.В_________ «__»____________20___г |
Дополнительная общеразвивающая программа
Оздоровительной направленности
«Зожик»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Зуева Е.А
Бурмакова Н.В.
г. Югорск
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | ||
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи реализации Программы | 4 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | 4 |
1.2 | Планируемые результаты освоения Программы | 5 |
1.3 | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей | 6 |
Раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | ||
2.1 | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка | 8 |
2.2 | Взаимодействие педагогов учреждения при организации коррекционно-развивающей работы | 9 |
Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | ||
3.1 | Описание материально-технического обеспечения Программы | 10 |
3.2 | Учебный план | 10 |
3.3 | Календарный учебный график | 11 |
3.4 | Расписание образовательной деятельности | 12 |
3.5 | Комплексно-тематическое планирование | 13 |
Список литературы | 15 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Программа «Зожик» предназначена для детей 5-7 лет и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования на основе программы И.М. Новиковой: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»: для детей старшего возраста от 5 до 7 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5–7 лет»
- Устав МАДОУ «Детский сад «Гусельки» г. Югорска и др. локальные акты.
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и гигиене, о здоровом образе жизни.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным условиям жизни и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности. Воспитание здорового образа жизни тесно связано с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знания детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопленные, развивает логическое мышление, творческие способности и положительные эмоции.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремлении вести здоровый образ жизни.
Новизна общеразвивающей Программы заключается в том, что она предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду и основывается на современной науке - валеологии. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на соблюдение правил поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, всех систем и органов человеческого организма. Для этого необходимы элементарные знания и представления об организме, сформированные не путем механического запоминания, а через осознание конкретного материала; самостоятельная активная деятельность по применению этих знаний.
Актуальность программы. Программа «Зожик» направлена на развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни, на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Успешное формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок педагог родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Цели и задачи реализации Программы
Цель программы: формирование у детей представлений о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; формирование убеждений, привычек и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать культурно-гигиенические навыки;
- формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела;
- формировать у детей необходимые знания о рациональном правильном питании.
Развивающие:
- развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма;
- развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать культуру общения друг с другом.
- Принципы и подходы к формированию Программы
Педагогическая целесообразность: Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья детей, выбирать инновационные технологии здоровьесбережения. Всё это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, ответственно относится к своему здоровью. Данная программа способствует повышению эффективности здоровьеориентированной деятельности посредством создания системы здоровьесбережения на основе оздоровительной деятельности, обеспечивающей сохранение, укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование индивидуального стиля здорового поведения.
Программа базируется на следующих принципах
• непрерывности развития ребенка;
• доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными возможностями;
- повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;
• активного обучения - обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.);
• комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;
• развития и укрепления здоровья личности;
• результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей;
• развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования.
В основу программы положено личностно-ориентированное обучение, где во главу становится личность ребёнка, её самоценность - признание ребёнка главной действующей фигурой.
Работа по воспитанию ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста состоит из следующих разделов:
1. Раздел «Человек – живое существо» ставит перед собой задачи ознакомления детей со строением тела человека, с функциями основных органов и систем, с тем, что необходимо человеку для нормального существования.
2. Раздел «В гостях у Мойдодыра» предполагает сформировать у детей элементарные гигиенические умения и навыки. Как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни, закаливание организма водой, солнцем и воздухом.
3. Раздел «Откуда берутся болезни» - название одного из разделов программы, из которого дети узнают о возникновении болезней и способов их профилактики, о формировании правильного отношения к своему здоровью.
4. Раздел «Золотые правила питания» предполагает дать детям представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны для организма, а какие – нет. Закрепить у детей правила поведения за столом и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.
Сроки реализации программы Программа реализуется в течение 1 года. Обучение детей рассчитано на 16 учебных недель, общее количество учебных часов – 16.
Формы и режим занятий
Порядок организации работы школы здорового стиля жизни:
• продолжительность занятий - 30 минут;
• форма проведения занятий - групповая;
• начало занятий - 01 октябрь текущего учебного года;
• окончание занятий – 25 мая текущего учебного года;
• режим занятий: 1 раз в 2 недели
- Планируемые результаты освоения Программы
К концу обучения программы у детей развиваются навыки и умения:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Сформированные знания гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
- Сформированные у детей необходимых знаний о рациональном правильном питании.
- Сформированные знаний о строении и функционировании человеческого организма.
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- Повышение приоритета здорового образа жизни у детей и родителей.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются: участие детей в международных, всероссийских, региональных, городских конкурсах и олимпиадах, викторинах КВНах, показ открытых занятий для педагогов города, выставка рисунков, плакатов; оформление коллажа «Мой организм», оформление альбома «Здоровье человека».
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. В старшем дошкольном возрасте, личный опыт детей возрастает, существенно меняется отношение к здоровью. При всем этом наблюдается смешение понятий «здоровый» - как «хороший, большой, сильный» и «здоровый» - как не больной. Ребята, как и раньше, соотносят здоровье с болезнью, но уже отчетливее определяют угрозы здоровью как от собственных действии («нельзя брать еду грязными руками», «нельзя есть грязные фрукты» и пр.), так и от проявлений внешней среды. При определенной воспитательной работе понятие «здоровье» дети соотносят с выполнением правил гигиены.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению. Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, градусник и т. п.). Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит огромный путь развития — от отделения себя от взрослого («Я сам») до открытия своей внутренней жизни, своих переживаний, самосознания. У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, не ситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию. В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно- строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Проявляются индивидуальные черты в игровом поведении: дети- режиссеры, дети-исполнители/артисты, дети-сочинители игровых сюжетов, предпочитающие игровое фантазирование. Под влиянием широкого ознакомления с социальной действительностью и средств массовой информации в игровом репертуаре старших дошкольников появляются новые темы: «Музей», «Супермаркет», «Туристическое агентство», «Рекламное агентство», «Кафе Макдоналдс», «Космическое путешествие», «Телешоу «Минута славы», «Конкурс красоты» и другие. Будущая школьная позиция получает отражение в играх на школьную тему. Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй. На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно- ролевые игры на школьную тему. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит; владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована физиологическая, социальная и психологическая готовность к школе.
Физиологическая готовность к обучению в школе выражается в общем состоянии здоровья ребёнка и отдельных функциональных систем организма. В основе физиологической готовности лежит способность ребёнка переносить нагрузки, связанные с систематической учёбой.
Социальная готовность к обучению в школе — готовность ребёнка к новым формам общения с окружающими. При сравнении себя с другими у ребёнка появляется самооценка. Сюда также относится понимание своей внешней и внутренней позиции.
Психологическая готовность к обучению в школе определяется уровнем психического развития ребёнка и уровнем развития качеств, необходимых для учения. В возрасте
6—7 лет у ребёнка возникает новая структура переживаний, при которой он начинает понимать, что значит «Я радуюсь», «Я голоден», «Я сердит», «Я добрый», «Я злой»
и т. д. Ребёнок открывает сам факт своих переживаний. Отсюда вытекают некоторые особенности, характеризующие кризис 6—7 лет. Также кризис связан с потерей детской
непосредственности. Если принять во внимание смену ведущей деятельности, одним из критериев психологической готовности будет появление позиции школьника. В этом
смысле проявление кризиса 6—7 лет является одним из показателей готовности ребёнка к школе.
Образовательный процесс в учреждения строится на использовании современных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- ОТСМ-ТРИЗ;
- портфолио;
- дистанционного обучения.
2.2. Взаимодействие педагогов учреждения при организации коррекционно-развивающей работы
Педагоги учреждения | Содержание коррекционно – развивающей работы |
Воспитатель | Выполняет помимо общеобразовательных ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом обращает свое внимание на коррекцию отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что влияет на эффективное владение речью. |
Музыкальный руководитель | Широко использует ряд упражнений для развития основных движений, мелких мышц руки, активация внимания, воспитания музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развитие «мышечного чувства», а также музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. |
Инструктор по физической культуре | Использует серию упражнений и заданий, которые способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики руки, артикуляционной моторики, преодолению межполушарной асимметрии мозга, обогащению словарного запаса, формированию положительных личностных качеств в поведении ребенка. |
Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Описание материально-технического обеспечения Программы
Материально техническое обеспечение: используются материально- технические ресурсы МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки». Дидактические игры. Сюжетные картины. Дидактические картины. Набор с/ролевой игры по теме «Больница». Настольные развивающие игры. Настенная доска, мольберт. Оснащение: мебель; магнитофон; USB-флэш накопитель для аудиофайлов; методическая литература для детей, родителей, педагогов. Художественная литература. Предметы личной гигиены.
3.2. Учебный план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | «Человек – живое существо» | 4 | 2 | 2 |
2 | «В гостях у Мойдодыра» | 4 | 2 | 2 |
3 | «Откуда берутся болезни» | 4 | 2 | 2 |
4 | «Золотые правила питания» | 4 | 2 | 2 |
Итого | 16 | 8 | 8 |
3.3. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Октябрь | 6 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Что я знаю о себе? Мой организм» | Группа | Табель посещаемости |
2 | Октябрь | 20 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» | Группа | Табель посещаемости |
3 | Ноябрь | 3 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Игра „Больница“» | Группа | Табель посещаемости |
4 | Ноябрь | 17 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Как работает сердце человека?» | Группа | Табель посещаемости |
5 | Декабрь | 1 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Группа | Табель посещаемости |
6 | Декабрь | 15 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Опасно ли быть неряхой?» | Группа | Табель посещаемости |
7 | Январь | 12 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Здоровые зубы» | Группа | Табель посещаемости |
8 | Январь | 26 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | Досуг «Осторожно микробы» | Группа | Табель посещаемости |
9 | Февраль | 2 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Здоровье и болезнь» | Группа | Табель посещаемости |
10 | Февраль | 16 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Закаливание» | Группа | Табель посещаемости |
11 | Март | 2 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Режим дня» | Группа | Табель посещаемости |
12 | Март | 16 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Прогулка для здоровья» | Группа | Табель посещаемости |
13 | Апрель | 6 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Что мы делаем, когда едим» | Группа | Табель посещаемости |
14 | Апрель | 20 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Питание и здоровье» | Группа | Табель посещаемости |
15 | Май | 11 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Группа | Табель посещаемости |
16 | Май | 25 | 17.10-17.40 | групповая | 1 час | «Что надо есть, если хочешь стать сильным» | Группа | Табель посещаемости |
3.4. Расписание
реализации программы дополнительного образования
Наименование программы/группа | Руководитель кружка | Возрастная группа | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||
Зожик | Нуртдинова Энже Рафиловна, воспитатель | Подготовительная к школе группа № 8 | 17.10 |
3.5. Календарно-тематическое планирование
Список литературы
1. Алямовская В.Г. «Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган. ИМЦ: 2006. – 55с.
2.Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях текст: методическое пособие /Т.Л.Богина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 112с.-(Библиотека воспитателя).
3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
4.Деркунская, В. Как воспитать ребенка валеологическикультурным?: текстВ.Деркунская, Н.Поведенок Дошкольное воспитание. – 2004.-№11.- С.12-15.
5. 13 Иванова С. С. Здоровьесберегающая среда в ДОУ как фактор внедрения
ФГОС ДО / Теория и практика образования в современном мире:материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). —СПб.: Свое издательство, 2015 — С. 14-16.
6.Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений текст, таблицы: рекомендации - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000. – 107с. – (Развитие и воспитание дошкольника).
7. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.
8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
9. Программа «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова,
А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009).
Интернет ресурсы:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=29&*=kpw5UPlqexZywwfw2pLw5JqihJ17I
https://umka.tvoysadik.ru/?section_id=252
Электронные ресурсы
Л18 Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 - 144 с.
И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду : Мозаика Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...