Рабочая программа кружка мультстудия в ДОУ
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по работе с мульстудией в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_multstudii.docx | 73.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Принято на педагогическом совете протокол № ____ от __________ | Утверждаю: заведующий МКДОУ Детский сад «Сказка» _______________Л.И. Попова Приказ №____ от __________ |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Сам себе режиссер»
(по работе с мультстудией)
Возраст обучающихся 4-5 лет, срок реализации – 1 года
Автор: Морозова Д.А. Воспитатель |
2023
г. Вихоревка
Содержание
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 3
Информационные материалы и литература. 5
2. Комплекс организационно-педагогических условий 14
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Сам себе режиссер». 14
Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы «Сам себе режиссер». 17
Календарный учебно-тематический план 26
дополнительной общеразвивающей программы «Сам себе режиссер» 26
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Дошкольное детство – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здоровья, умственного, трудового, эстетического развития, активно познается окружающий мир. Багаж знаний, умений и навыков, накопленный в этот период, является основой, фундаментом при формировании интеллекта личности в целом.
Современное общество предъявляет все новые и новые требования к личности, как единице социума. Современный гражданин должен быть активным, инициативным, творчески мыслящим, доброжелательным, иметь связную, грамотную речь. У ребенка в дошкольном возрасте идет не только процесс овладения знаниями, умениями и навыками, но и продолжается процесс становления его как личности. Очень важно в этот период развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, совершенствовать речевое развитие, воспитывать доброжелательные отношения с окружающими людьми.
В процессе поиска инновационных форм и методов работы по развитию всех этих качеств мы решили остановиться на анимации, как способе всестороннего развития ребенка. Анимация - это метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Поскольку мультипликация близка и понятна детям, знакома взрослым ,отличается доступностью жанра и представляет собой с процесс, объединяющий несколько видов искусств, то, несомненно, имеет огромную педагогическую ценность, которая заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей.
В процессе создания мультфильма фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Во время коллективного создания мультфильмов дети раскрывают свой творческий потенциал, учатся взаимодействовать с другими участниками создания мультфильмов, становятся раскрепощенными, повышают уровень развития мелкой моторики, что в свою очередь, влияет на развитие речи дошкольников.
Разработка и применение Программы стало возможным благодаря развитию информационных технологий. В настоящее время процесс создания мультипликационного фильма стал менее трудоемким и менее требовательным к наличию специальной техники. Достаточно иметь фотоаппарат, штатив, компьютер с программой для монтажа, микрофон или диктофон, используемый для озвучивания.
Над созданием мультфильма целесообразно работать с детьми, разделенными на мини подгруппы. Важно так же продумать нагрузку на детей заранее, поскольку работа над анимационным фильмом - процесс трудоемкий и кропотливый.
Основанием для разработки программы послужили следующие нормативно - правовые документы:
Закон об образовании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от №273- ФЗ
Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 об утверждении СанПин
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден министерством образования и науки Российской федерации, Приказ от 17 октября 2013г. п.1155
«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. (М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015).
Программа опирается на принципы построения общей дидактики:
− принцип сезонности (построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени);
− принцип систематичности и последовательности («От простого к сложному», от «Неизвестного к известному»);
− принцип развивающего характера художественного образования.
− принцип постановки задач художественно - творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
− принцип интереса (построение с опорой на интересы детей);
− принцип личностно-ориентированного (индивидуальный подхода к каждому ребёнку);
− принцип активности, контролируемости (индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному).
Информационные материалы и литература.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я творю мир» разработана на основе в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от года № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17октября 2013 г. № 1155);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от года № 41 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской фередации от 4 сентября 2014 года № 1726-р).
При разработке настоящих методических рекомендаций учитывались нормативные документы:
- методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России «О направлении рекомендаций» от года №09-3242);
- методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от года №09-3564).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я творю мир» имеет творческую направленность и ориентирована на воспитание у детей культурных ценностей, знаний, на развитие творческих способностей у одаренных детей, расширение и углубление знаний в области изобразительного искусства, через нетрадиционные техники рисования.
Программа является модифицированной, по содержанию интегрированной, по форме и способу организации комплексной, разработана в соответствии с требованиями к дополнительными общеобразовательным общеразвивающим программам.
Актуальность программы
Актуальность программы «Я творю мир» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов. Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ. Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Новизна программы заключается в том, что она охватывает практически
все сферы деятельности и оказывает влияние на все компоненты личности.
Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм
своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и
творчество. Данная программа сочетает в себе разные виды деятельности. Это
позволяет достичь комплексного развития детей.
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я творю мир» адресована детям 4-5 лет, поэтому разрабатывается с учетом характерных особенностей среднего дошкольного возраста.
Средний дошкольный возраст, средняя группа (от 4 до 5 лет).
В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся
Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.
Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.
Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.
.
Срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сам себе режиссер» рассчитана на 1 год обучения
Форма обучения – очная.
Виды занятий
Периодичность занятий – один раз в неделю. Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в мае.
В дошкольных группах применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
Занятия по данной программе, как правило, включают в себя организационную, теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, образцов и иллюстраций.
Теоретическая часть занятий – материал обычно дается в начале занятия в форме игры-рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к обучающимся или демонстрации различного рода наглядных материалов.
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые являются естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных обучающимися. В процессе практической составляющей программы, обучающиеся учатся работать, используя образцы и эскизы, личный пример педагога.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного материала.
Режим занятий
Программа реализуется в течение года длительность занятий: средняя группа 20 минут
Цель и задачи программы
Цель: Создать условия для развития социально- коммуникативных и творческих способностей детей. Раскрыть потенциал детей, основываясь на их индивидуальных возможностях и способностях.
Задачи:
-Расширение знаний и представлений детей о видах искусства, мультипликации в частности, познакомить с людьми разных профессий, создающих мультфильм, истории мультипликации
-обучение основам анимации;
-Развитие творческих способностей детей, создание условий для индивидуального самовыражения ребенка;
-Повышение уровня коммуникативных умений и навыков;
-Развитие различных трудовых навыков;
- Формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма
В ходе работы с мультстудией дети научатся основам озвучки мультфильмов, процессу создания героев в разных техниках.
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл. Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов. Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Содержание программы
Объем программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы всего: 32 часа.
Программное обеспечение и оборудование
видеокамера с функцией покадровой съемки; - штатив, на который крепится видеокамера; - настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Movie Maker или Sony Vegas Pro13 ); - подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,
краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие). - флеш-накопители для записи и хранения материалов; - устройство для просмотра мультипликационных фильмов
.
Планируемые результаты
В результате освоения учебных тем этого года обучения дети:
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в т.ч. изобразительной: самостоятельно создает простые сюжетные композиции, используя нетрадиционные материалы и инструменты;
- может создавать персонажей для мультфильма самостоятельно
- владеет основами озвучки мультфильмов
- самостоятельно может создавать декорации к мультфильму, тем самым дополняя его.
Формами проведения итогов реализации программы являются:
- сборник мультфильмов созданных детьми
- открытые занятия для родителей;
- участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня.
Комплекс организационно-педагогических условий
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | ||
Октябрь «Все о мультипликации» | |||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
| Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | 2 неделя –1 занятие | ||
2 | Парад мультпрофессий | Рассказ о профессиях мультипликатор. | 3 неделя – 1 занятие | ||
3 | Парад мультпрофессий | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» | 4 неделя -1 занятие | ||
4 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 5 неделя – 1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Ноябрь «Все о мультипликации» | |||||
5 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 1 неделя – 1 занятие | ||
6 | Как оживить картинку | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | 2 неделя- 1 занятие | ||
7 | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка | #1042;се вместе придумываем название своей мультгруппы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название. #1055;окадровая съёмка движения букв. #1052;онтаж и наложение звука. Просмотр. | 3 неделя – 1 занятие | ||
8 | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | #1042;се вместе придумываем название своей мультгруппы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название. #1055;окадровая съёмка движения букв. #1052;онтаж и наложение звука. Просмотр. | 4 неделя – 1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Декабрь «Кукольная анимация» | |||||
9 | История кукольной анимации Придумывание сюжета | Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя – 1 занятие | ||
10 | История кукольной анимации Придумывание сюжета | Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 2 неделя – 1 занятие | ||
11 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 3 неделя – 1 занятие | ||
12 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 4 неделя – 1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Январь «Кукольная анимация» | |||||
13 | Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 1 неделя – 1 занятие | ||
14 | Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 2 неделя-1 занятие | ||
15 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 3 неделя-1 занятие | ||
Итого | 3 занятия | ||||
Февраль «Песочная анимация» | |||||
16 | Песочные истории Придумывание сюжета | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя – 1 занятие | ||
17 | Песочные истории Придумывание сюжета | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 2неделя-1 занятие | ||
18 | Живой песок Рисование на песке | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение» | 3 неделя-1 занятие | ||
19 | Живой песок Рисование на песке | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение» | 4 неделя - 1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Март «Песочная анимация» | |||||
20 | Ожившие картины Съёмка песочной истории | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | 1 неделя-1 занятие | ||
21 | Ожившие картины Съёмка песочной истории | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | 2 неделя-1 занятие | ||
22 | Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения Монтаж | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | 3 неделя-1 занятие | ||
23 | Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения Монтаж | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | 4 неделя-1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Апрель «Плоскостная анимация» | |||||
24 | История на бумаге Придумывание сюжета | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя-1 занятие | ||
25 | История на бумаге Придумывание сюжета | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 2 неделя-1 занятие | ||
26 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 3 неделя-1 занятие | ||
27 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 4неделя-1 занятие | ||
28 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | 5 неделя-1 занятие | ||
Итого | 5 занятий | ||||
Май «Плоскостная анимация» | |||||
29 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | 1 неделя-1 занятие | ||
30 | Мы - аниматоры | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | 2 неделя-1 занятие | ||
31 | Мы – звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 3 неделя-1 занятие | ||
32 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 4 неделя-1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Общее количество занятий за 2023-2024 учебный год | 32 занятия |
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Сам себе режиссер».
Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы «Сам себе режиссер».
Календарный учебный график 1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | ||
Октябрь«Сыпучая анимация «Кофейная история» | |||||
1 | Из чего можно сделать мультик? Создание кофейной истории | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя-1 занятие | ||
2 | Из чего можно сделать мультик? Создание кофейной истории | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 2 неделя-1 занятие | ||
3 | Из чего можно сделать мультик? Создание кофейной истории | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 3 неделя-1 занятие | ||
4 | Использование кофе в мультипликации Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма | Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 4 неделя-1 занятие | ||
5 | Использование кофе в мультипликации Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма | Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 5 неделя-1 занятие | ||
Итого | 5 занятий | ||||
Ноябрь «LEGO - анимация» | |||||
6 | LEGO - фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «LEGO». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» | 1 неделя-1 занятие | ||
7 | LEGO фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «LEGO». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» | 2 неделя-1 занятие | ||
8 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 3 неделя-1 занятие | ||
9 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 4 неделя-1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Декабрь «LEGO -анимация» | |||||
10 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 1 неделя-1 занятие | ||
11 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 2 неделя-1 занятие | ||
12 | Озвучивание героев. Монтаж. | #1055;ри помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» #1047;аписываем голоса героев | 3 неделя-1 занятие | ||
13 | Озвучивание героев. Монтаж. | #1055;ри помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» #1047;аписываем голоса героев | 4 неделя-1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Январь «Создание пластилинового мультфильма» | |||||
14 | Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. | 1 неделя-1 занятие | ||
15 | Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. | 2 неделя-1 занятие | ||
16 | Жили-были дед и баба… | Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микро группах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» | 3 неделя-1 занятие | ||
Итого | 3 занятия | ||||
Февраль «Создание пластилинового мультфильма» | |||||
17 | Жили-были дед и баба… | Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микро группах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» | 1 неделя-1 занятие | ||
18 | Сказка оживает | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. | 2 неделя-1 занятие | ||
19 | Сказка оживает | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. | 3 неделя-1 занятие | ||
20 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. | 4 неделя-1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Март «Объёмная анимация» | |||||
21 | Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя-1 занятие | ||
22 | Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 2 неделя-1 занятие | ||
23 | Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 3 неделя-1 занятие | ||
24 | Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 4 неделя-1 занятие | ||
Итого | 4 занятия | ||||
Апрель «Объёмная анимация» | |||||
25 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 1 неделя-1 занятие | ||
26 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 2 неделя-1 занятие | ||
27 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 3 неделя-1 занятие | ||
28 | Создание коллективного мультфильма | Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. | 4 неделя-1 занятие | ||
29 | Создание коллективного мультфильма | Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. | 5 неделя-1 занятие | ||
Итого | 5 занятий | ||||
Май «Я творю мир» | |||||
30 | Создание коллективного мультфильма | Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. | 1 неделя-1 занятие | ||
31 | Создание коллективного мультфильма | Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. | 2 неделя-1 занятие | ||
32 | Просмотр мультфильмов | Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма | 3 неделя-1 занятие | ||
Итого | 3 занятия | ||||
Общее количество занятий за 2020-2021учебный год | 32 занятия |
Оценочные материалы
Основными формами подведения итогов реализации программы являются участие обучающихся в творческих конкурсах на уровне учреждения, города, области, России.
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка, в процессе которого вырабатывается определенная система контроля успехов и достижений детей.
Педагог отслеживает уровень знаний, умений и навыков каждого ребенка несколькими видами диагностик: прогностическая (проводится при наборе или на начальном этапе), итоговая (проводится в конце учебного года).
Одним из способов определения ожидаемых результатов является педагогическое наблюдение. Объектом наблюдения является качество работ, выполняемых обучающимися (соблюдение технологии изготовления изделия, аккуратность), эстетика внешнего вида (соблюдение пропорций, декорирование, цветовое сочетание), самостоятельность выполнения изделия. Результаты наблюдения фиксируются в диагностических картах.
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка, в процессе которого вырабатывается определенная система контроля успехов и достижений детей.
Цель входной диагностики: определение уровня подготовленности обучающихся, изучение мотивации к выбранной деятельности, а также их личностных качеств. Она проводится в форме беседы, наблюдений, тестирований, работа с карточками, по итогам которых составляется сводная таблица.
Цель итоговой диагностики: оценка успешности усвоения обучающимися программы, учет изменений качеств личности каждого ребенка.
Разделы | Уровни развития | |
Средний | Высокий | |
Техника работы с материалами | Дети знакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования и умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но им нужна незначительная помощь. | Самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты. Владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их. Оперируют предметными терминами. |
Предметное и сюжетное изображение | Передают общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Пользуются средствами выразительности. Обладает наглядно-образным мышлением. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается недостаточно качественным. | Умеет передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержание сюжета. Умело передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит их по величине. Применяет все знания в самостоятельной творческой деятельности. Развито художественное восприятие и воображение. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается качественным. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество. |
Декоративная деятельность | Различают виды декоративного искусства. Умеют украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционной техники рисования. | Умело применяют полученные знания о декоративном искусстве. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи с помощью нетрадиционных материалов с применением нетрадиционной техники рисования. Умеют украшать объемные предметы различными приемами. |
К 5 годам ребенок овладевает творческими способностями, создает героев с помощью различных техник, овладевает умением давать героям движения, начинает учиться основам озвучки мультфильмов.
Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение для создания персонажей и фона, детализации мультфильма.
В разных видах анимации стремится к воплощению развернутых сюжетов, основной задумки.
Высокий уровень – ребенок активно интересуется разными видами и жанрами анимации, проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение (выражает эмоциями, жестами, мимикой); самостоятельно и мотивированно занимается различными видами анимации, стремится к детализации мультфильма, выдвигает свои идеи по его дополнению, получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном).
Средний уровень – ребенок проявляет интерес к созданию мультфильмов, замечает красивое в окружающем мире и выражает свои эмоции, включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не охотно проявляет свою инициативу.
Низкий уровень – ребенок не проявляет интерес к процессу анимации, не воспринимает процесс коллективной работы создания мультфильма, принимает участие в изучении процессов анимации только по настоянию педагогов, родителей.
Методические материалы
Формы, методы и средств обучения.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно осуществляться в любом возрасте. Наиболее эффективное и современное средство для этого – создание мультфильмов с помощью анимации
Особенностью программы является развитие творческой активности личности, основанное на коллективной творческой деятельности, которое предполагает творческое сотрудничество участников образовательного процесса при достижения общей цели. Сотрудничество в разновозрастных группах еще более эффективно, поскольку позволяет развиваться всем – от младших до старших, включая педагога, снимая психологические барьеры у одних, амбиции у других, предполагая проявление терпения, внимательности, корректности, ответственности.
К психолого-педагогическим условиям, обеспечивающим результативность образовательного процесса дошкольной организации, относятся:
- уважение педагогов к человеческому достоинству, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно в образовательный процесс.
Главным условием организации жизни дошкольников среднего возраста является создание атмосферы взаимопонимания и уважения между детьми и воспитателями, основанной на доверительном отношении друг к другу и взаимоуважении; обеспечение чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Во многом это зависит от отношения к ребёнку воспитателя.
Недопустимы в общении с детьми окрики, угрозы, наказания.
Для лучшего усвоения содержания программы используются различные формы организационной активности творческой деятельности детей:
- занятия как специально организованная форма обучения (традиционные занятия: занятия по изучению нового материала, комбинированные занятия; нетрадиционные занятия; занятия-конкурсы, занятия-фантазии, занятия-путешествия, творческие отчеты, вернисажи);
- нерегламентированные виды деятельности;
- конкурсы, соревнования, выставки, олимпиады и другие формы свободного общения и сравнительной оценки уровня развития и мастерства детей в интересующей их отрасли практической деятельности.
Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью.
Для активизации и отдыха ребят на занятии, а также для предпреждения и снятия утомления на занятиях предусмотрены такие методы: релаксационные и кенезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
Педагогом проводятся следующие здоровьесберегающие мероприятия:
- Создание благоприятного психологического климата на занятиях.
- Снятие эмоционального напряжения. Использование игры, загадки, пословицы, ребусы, оригинальные задания, которые способствуют психологической разгрузке учащихся.
- Регулярное и постоянное чередование учебной нагрузки и отдыха. Контроль правильной осанки и положения рук.
- Проводятся беседы с детьми и родителями по культуре здорового образа жизни, педагог постоянно следит за осанкой обучающихся.
- Обучающиеся выполняют работу только в помещениях, соответствующих нормам СанПин, особенно внимание уделяется освещению.
- Музыкотерапия, которая позволяет снимать на занятиях раздражительность и нервное напряжение.
ИНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Условия
Дополнительная общеразвивающая программа
«Сам себе режиссер» представляет собой программу, направленную на занятость ребенка после основной образовательной деятельности.
1. Свободное пространство группового помещения, столы, стулья по количеству детей;
2. Ноутбук с программным обеспечением для съемки и монтажа (AnimaShooterJunior);
3. Web-камера;
4. Осветительные приборы;
5. Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, ткань, бросовый материал, краски, карандаши и т.д.)
Художественные материалы и инструменты
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Кисти: синтетика №6 синтетика №3 щетина №7 щетина №2 коза №6 | 20шт 20шт 20шт 20шт 20шт |
2 | Карандаши: графитные, цветные, цветные толстые восковые в пластике Восковые | 20шт 5 упаковок по 24шт 4 упаковки по 12шт 5 упаковок по 12шт 8 упаковок по 12шт |
3 | Фломастеры | 8 упаковок |
4 | Краски акварель | 6 штук по 12 цветов |
5 | Гуашь | 6 наборов по 6 цветов |
6 | Гуашь | 4 набора по 12 цветов |
7 | Цветная бумага | 10 наборов |
8 | Цветной картон | 10 наборов |
9 | Белый картон | 10 наборов |
10 | Ножницы | 15 штук |
11 | Лего наборы | 2 набора |
12 | Трафареты | 8 штук |
13 | Печати | 12 штук |
14 | Клей–карандаш Клей ПВА | 8 штук |
Литература:
1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
2. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.
3. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. – Москва. ,1990 г.
4. Леготина С. Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.
5. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» )
6. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
7. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
8. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
9. Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
10. Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
11. Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
12. Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002.
13. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
Календарный учебно-тематический план
дополнительной общеразвивающей программы «Сам себе режиссер»
Месяц | Тема | Формы и виды детской деятельности | Предполагаемый результат |
Октябрь | Перекладка #1048;нтересная история #1043;ерои сюжета #1052;ульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом. #1055;ервый результат | - Подготовка материалов для деятельности; - придумывание сюжета; -определение героев и их действий; -работа с фотоаппаратом -просмотр готовых кадров. | - Мультфильм в технике «перекладка» -фотоотчет о съемке мультфильма «Времена года. |
Ноябрь | Сыпучая анимация #1057;ыпучие материалы: что это такое? #1057;ыпучий сюжет – командная работа. 3. Техника исполнения #1056;ождение мультфильма | - Исследовательская деятельность; -чтение худ.произведений о разных эмоциях (Что такое хорошо, и что такое плохо»; - рассматривание картинок с разными эмоциями; -фотосъемка. | - Мультфильм в технике «сыпучая анимация» «Настроение» |
Декабрь | Монтаж и озвучка мультфильма: 1. Приемы монтажа. Работа с фотографиями 2. Музыка и речь в мультфильмах 3. Мы - звукорежиссеры #1042;идеосалон «Наши чудеса». | -Работа с ПК; -гимнастика для глаз; -коммуникативные игры; -групповая работа; - запись звуков; - экспериментирование | У детей формируются представления о монтаже и озвучке мультфильма. |
Январь | Пластилиновая анимация ;Я леплю из пластилина» #1054;бсуждение сюжета, фотосъёмка; #1069;кранизация: работа с ПК. | - Лепка фигурок мультфильма; - беседы о пластике фигур, о растениях; - экспериментирование; - работа с ПО; - просмотр готового материала. | Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация» «Прорастание фасоли» |
Февраль | #1055;ридумывание сюжета о разных профессиях; #1055;одготовка материала; #1057;ъёмка мультфильма; 4. Монтаж и озвучка | -беседа о выбор профессий для мультфильма; - Игры о профессиях; - заучивание стихотворений; - запись на диктофон; - экспериментирование; - работа с фотоаппаратом. | Мультфильм в технике «Перекладки» «Разные профессии» |
Март | 1. Природные явления; Выбор сюжета и персонажей; 2. Подготовка материала (фон, декорации, персонажи) 3. Съёмка мультфильма #1052;онтаж и озвучка | -беседа о круговороте воды в природе; - совместная деятельность педагога и детей по созданию декораций; - чтение худ.литературы; - просмотр презентации; - работа с фотоаппаратом | Мультфильм в технике «Перекладки» «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки» |
Апрель | Галерея успеха 1. Конкурс сюжетов. #1044;екораторы - оформители #1052;ульт – команда: #1069;кспертная оценка | - работа с ПК; - обсуждение сюжетов; -беседа о мульт – профессиях; - чтение худ.литературы; - дидактические игры. | -Фотовыставка; |
Май | #1057;оздание своего диска мультфильмов. | -просмотр видеоматериала; | - запись диска с мультфильмами - выступление на итоговом родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Мультстудия"
Это программа работы с детьми по активной мультипликации....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
Рабочая программа кружка мультстудии в ДОУ "Сиреневый Еж"
рабочая программа для реализации кружковой работы в дошкольном учреждении по созданию пластилинового мультфильма "Сиреневый Еж". Программа разработана для дошкольников 4 - 7 лет....
Программа кружка "Мультстудия: Пластилиновый мир"
Творческая мастерская«Мультстудия: Пластилиновый мир»возраст детей от 6 до 7 летУчебный план...
Рабочая программа кружка мультипликации и анимации "Мультстудия+".
Рабочая программа кружка мультипликации и анимации "Мультстудия+"...
Программа кружка «Мультстудия» для детей 5-7 лет
материал содержит перспективное планирование кружка для старшей и подготовительной групп....