Рабочая программа кружка мультипликации и анимации "Мультстудия+".
рабочая программа
Рабочая программа кружка мультипликации и анимации "Мультстудия+"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
заведующим МБДОУ №8
Принята: М.В. Прокопивнюк
на заседании Педагогического совета Приказ № от «30» августа 2023
Протокол № от «30» августа 2023 года
ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №8 «Лесная сказка»
«Мультстудия +»
для детей
старшей группы (5 – 6 лет);
подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
на 2023 – 2024 учебный год.
Составитель рабочей программы:
Воспитатель Стенчина З.В.
Структура программы дополнительного образования (ПДО) | |
I. | Целевой раздел. |
1.1.Пояснительная записка. | |
1.2.Цель и задачи реализации ПДО. | |
1.3. Характеристика особенностей развития детей. | |
II | Содержательный раздел ПДО. |
2.1. Первый год обучения (5 - 6 лет). Цель, задачи. Планируемые результаты. | |
2.2. Второй год обучения (6 - 7 лет). Цель, задачи. Планируемые результаты. | |
III | Организационный раздел. |
3.1. Формы и режим занятий. | |
3.2. Планирование образовательной деятельности (5-6 лет). | |
3.3. Планирование образовательной деятельности (6-7 лет). | |
3.4. Материально-техническое обеспечение ПДО. | |
3.5.Перечень литературных источников. |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация - это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми - педагогами и родителями.
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
1.2. Цель и задачи реализации ПДО.
Цель программы:
- Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
1.3. Характеристика особенностей развития детей:
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет.
Возраст пяти лет - последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Примерно до пяти лет в образе «Я» ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях своего «Я». Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические формы. Так, ребенок шестого года жизни не говорит и не думает о том, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит с подростками. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может воображать себя этим персонажем, не играть роли, а именно воображать, приписывая себе его качества. Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями), а не игровой. У детей появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Восприятие детей в 5 - 6 лет.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию - до десяти различных предметов.
Внимание детей в 5 - 6 лет.
Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале учебного года 5-6 объектов, к концу года 6-7.
Память детей в 5 - 6 лет.
В возрасте 5 - 6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 - 6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 - 6 слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.
Мышление детей в 5 - 6 лет.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений). Как было показано в исследованиях отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Воображение детей в 5 - 6 лет.
Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко
воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинение детьми достаточно оригинальных, и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным, в результате специальной работы по его активизации. В противном случае этот процесс может не привести к высокому уровню.
Речь детей в 5 - 6 лет.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.
Возрастные особенности развития детей от 6 до 7 лет.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям, он важен для углубления их пространственных представлений.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая речь и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Первый год обучения (5- 6 лет).
Цель: обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
- Создать условия для обучения детей навыкам работы с различными техническими устройствами: ноутбук, фотоаппарат, звукозаписывающее устройство;
- Создать условия для развития креативности, нестандартного мышления, творческого подхода к поставленной задаче;
- Создать условия для поддержки инициативы, самостоятельности и возможности выбора на всех этапах создания мультфильма;
- Создать условия для эмоционального благополучия детей в группе;
- Обеспечить условия для развития у детей навыков работы в команде, умения принимать ответственные решения, от которых зависит общий творческий процесс;
- Создать условия для речевого развития детей (обогащение словарного запаса через овладение научными терминами, названиями оборудования, названиями процессов в компьютерных программах при создании мультфильма).
Планируемые результаты на конец первого года обучения дети могут знать и уметь:
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
- способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
- особенности материалов техники анимационной деятельности;
- определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
- пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой, перьями и палочками);
- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
- передавать движения фигур человека и животных;
- проявлять творчество в создании своей работы.
- владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом.
2.2. Второй год обучения 6-7 лет.
Цель: создание короткометражных рисованных, пластилиновых, объемных мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы изобразительной грамоты (лепки) и художественные навыки;
- формировать определенные навыки и умения; закреплять их в анимационной деятельности;
- обучать различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
Развивающие:
- развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- формировать этические нормы в межличностном общении;
- обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.
На конец второго года обучения дети могут знать и уметь:
- правила безопасного поведения;
- название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией;
- передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
- владеть основами изобразительной грамоты;
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
- добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
- владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
- способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.
III. Организационный раздел
3.1. Формы и режим занятий
Первый год обучения | Дети 5 - 6 лет | Старший дошкольный возраст | 25 минут |
Второй год обучения | Дети 6 - 7 лет | Подготовительная к школе группа | 30 минут |
Формы:
- беседы;
- чтение и обсуждение;
- наблюдение;
- игры.
3.2. Планирование образовательной деятельности мультстудии для детей (5-6л)
№ | Тема | Содержание | Неделя | |
Октябрь «За кулисами мультфильма» | ||||
1 | Что такое мультфильм? | -знакомство с мультстудией; -обсуждение известных детских мультфильмов; -обсуждение роли мультфильма в жизни ребенка. | 1 неделя | |
2 | Обратная сторона экрана | -знакомство детей с различными анимационными техниками; -знакомство с материалами, из которых можно изготовить мультфильм; -просмотр мультфильмов, созданных другими детьми. | 2 неделя | |
3 | Шаг за шагом | -знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание; -обсуждение данных составляющих на примере мультфильма "Пластилиновая ворона". | 3 неделя | |
4 | Персонаж - кто это? | -знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения); -создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем). | 4 неделя | |
Ноябрь «Сказочная история» | ||||
5 | Сюжет. Сказочная история | -знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение); -упражнение "Составление рассказа по картинке"; -создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей; -обучение технике раскадровки. | 1 неделя | |
6 | Декорации. Построим волшебный мир. | -изучение способов изготовления декораций; -знакомство с различными материалами; -изготовлений декораций по придуманному сюжету. | 2 неделя | |
7 | Камера - мотор! | -знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма; -обучение технике безопасности в мультстудии; -съемка мультфильма по заранее написанному сюжету. | 3 неделя | |
8 | Говорим и показываем | -продолжение съемки мультфильма; -озвучивание и монтаж мультфильма; -просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы. | 4 неделя | |
9 | Фильм, фильм, фильм! | -презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам; -обсуждение полученных результатов; -викторина для детей "Что мы знаем о мультфильме". | 5 неделя | |
Декабрь «Речь. Эмоции» | ||||
10 | Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей | -беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях; -работа с калейдоскопом эмоций; -работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций; -изготовление персонажей со сменными эмоциями; -разработка сюжета и съемка мультфильма "Наши эмоции" | 1 неделя | |
11 | Наша речь. Ласковое слово. | -обсуждение с детьми речевых особенностей людей; -упражнения на развитие риторики; -изготовление персонажей со сменными артикуляциями; -разработка сюжета и съемка мультфильма "Ласковое слово" | 2 неделя | |
12 | Кто я? Я особенный ,Я среди других. | -обсуждение с детьми индивидуальных особенностей каждого человека; -игры на развитие положительного отношения к себе и повышение самооценки; -изготовление персонажей, отражающих особенности детей, создающих их; -разработка сюжета и съемка мультфильма "Я среди других" | 3 неделя | |
13 | Моё окружение. Моя семья. | -беседа с детьми на тему "Мое окружение", определение позиции ребенка в семье и отношений между родственниками; -упражнения на развитие доброжелательного отношения к родственникам; -создание сюжета и съемка мультфильма "Моя семья" | 4 неделя | |
Январь «Рисуем сказку. Перекладная анимация» | ||||
14 | Мультфильм «Колобок» | Разбор сюжета сказки «колобок» определение персонажей, декораций. подготовка персонажей и декораций. | 1 неделя | |
15 | Мультфильм «Колобок» | покадровая съемка сказки. озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя | |
16 | Мультфильм «Мышонок и карандаш» | Разбор сюжета сказки «мышонок и карандаш»; определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. | 3 неделя | |
17 | Мультфильм «Мышонок и карандаш» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 4 неделя | |
Февраль «Сочиняем мультфильм» | ||||
18 | Мультфильм «Зимняя история» | Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. | 1 неделя | |
19 | Мультфильм «Зимняя история» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя | |
20 | Поздравление «с 23 февраля». | Определение сюжета поздравления. Подготовка декораций, персонажей. | 3неделя | |
21 | Поздравление «с 23 февраля». | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 4 неделя | |
Март «Видео открытка» | ||||
22 | «Видео открытка для мамы» | Определение сюжета поздравления. Подготовка декораций, персонажей. | 1 неделя | |
23 | «Видео открытка для мамы» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя | |
«Предметная анимация» | ||||
24 | «Удивительная почва» | Вспомнить про свойства почвы, придумать сюжет, раскрывающий жизнь какого либо персонажа живущего в почве. Подготовка персонажей, декораций. | 3 неделя | |
25 | «Удивительная почва» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 4 неделя | |
Апрель «Пластилиновая анимация» | ||||
26 | «Путешествие капельки» | Вспомнить про круговорот воды в природе. Придумать сюжет, раскрывающий круговорот воды. Подготовка персонажей, декораций. | 1 неделя | |
27 | «Путешествие капельки» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя | |
28 | «Весеннее приключение» | Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. | 3 неделя | |
29 | «Весеннее приключение» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 4 неделя | |
Май «Лего-анимация» | ||||
30 | «Лесная история» | Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. | 1 неделя | |
31 | «Лесная история» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя | |
32 | Подведение итогов проделанной работы. | просмотр мультфильмов, снятых за время занятий; -обмен впечатлениями, подведение итогов. | 3 неделя |
3.3. Планирование образовательной деятельности мультстудии для детей (6-7л)
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | |
Октябрь: «Все о мультипликации» | ||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации».
| Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | 1 неделя | |
2 | Парад мультпрофессий. | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина». Подвижная игра «Отгадай профессию». | 2 неделя | |
3 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 3 неделя | |
4 | Как оживить картинку. | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | 4 неделя | |
5 | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | 1.Все вместе придумываем название своей мультстудии. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. | 5 неделя | |
Ноябрь: «Кукольная анимация» | ||||
6 | История кукольной анимации. Придумывание сюжета. | Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя | |
7 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций.
| Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 2 неделя | |
8 | Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев. Съемка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 3 неделя | |
9 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами». | 4 неделя | |
Декабрь: «Песочная анимация» | ||||
10 | Песочные истории. Придумывание сюжета. | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя | |
11 | Живой песок. Рисование на песке. | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение». | 2 неделя | |
12 | Ожившие картины. Съёмка песочной истории. | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. | 3 неделя | |
13 | Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения. Монтаж. | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | 4 неделя | |
Январь: «Плоскостная анимация» | ||||
14 | История на бумаге. Придумывание сюжета. | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок»). Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры». | 1 неделя | |
15 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона. | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 2 неделя | |
16 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций. | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | 3 неделя | |
17 | Мы – аниматоры. | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка». | 4 неделя | |
18 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами». При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 5 неделя | |
Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история» | ||||
19-20 | Из чего можно сделать мультик? Создание кофейной истории. | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры». | 2-3 недели | |
21 | Использование кофе в мультипликации. Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма. | Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
| 4 неделя | |
Март: «Лего-анимация» | ||||
22 | Лего фигурки в мультфильмах. Придумывание сюжета. | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно с взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений». | 1 неделя | |
23 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев. | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 2 неделя | |
24 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 3 неделя | |
25 | Озвучивание героев. Монтаж. | 1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2.Записываем голоса героев. | 4 неделя | |
Апрель: «Создание пластилинового мультфильма» | ||||
26 | Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. | 1 неделя | |
27 | Жили-были дед и баба…
| Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в подгруппах: подготовка пластилина, лепка фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры». | 2 неделя | |
28-29 | Сказка оживает. Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. Речевая разминка «Эхо». При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. | 3 неделя 4 неделя | |
Май: «Объёмная анимация» | ||||
30 | Использование различных техник в одном мультфильме. Придумывание сюжета. | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры». | 1 неделя | |
31 | Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов. Съёмка мультфильма. | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
| 2 неделя | |
32 | Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. | 3 неделя |
Организуя занятия по программе кружка «Мультстудия», важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются задания, форма работы, выделяются новые средства выразительности.
Работа кружка ««Мультстудия» позволяет систематически и последовательно решать задачи развития творческих способностей. На занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.
3.4.Материально-техническое обеспечение ПДО.
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- детская мультстудия;
- песочный стол;
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе MovaviVideoIdition);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флэш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов.
3.5.Перечень литературных источников
- Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. – М., 2010.
- Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребёнок в детском саду, 2006. - №5.
- Художники советского мультфильма. – М.: Советский художник, 1978.
- Обучающие видео по созданию мультфильмов. Видеосервис YouTube.
- Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным.
- В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
- Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
- Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
- Н.С. Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир» методические рекомендации.
- Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир» инструкция в вопросах и ответах.
- Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-409384-1393145848.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-965999-1634022853.jpg)
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192397-1574677956.jpg)
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138156-1555527709.jpg)
Рабочая программа кружка для детей средней группы "Почемучки в волшебном мире мультипликации"
Создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников: знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815179-1473848197.jpg)
Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....