Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_masterskaya.docx | 117.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Согласовано: Утверждаю:
Педагогическим советом Зам. зав. по ВМР Заведующая МБДОУ «Д/с № 29»
МБДОУ «Д/С № 29»
___________ Т. В. Семенова
приказ № ________
Протокол № _____ от «_____» 20 _____г.
от «___» ____ 20___ г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 комбинированного вида»
Рабочая программа дополнительного образования
для детей среднего дошкольного образования
Кружок «Веселая мастерская»
для старшего дошкольного возраста
(2017-2019 учебный год.)
Программа составлена
воспитателем Тарасовой Е. П.
Содержание.
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность………………………………………………………………………………...………………….3
1.2. Цель программы кружка ……………………..….…………………..…….......................................................4
1.3. Задачи кружка ……………...………………………….. ………………………….……………………..……4
2. Список детей посещающих кружок……………………………………………………………………….….5
3. График образовательной деятельности и режим работы …………………….….……………….………6
4. Организационно-методическое обеспечение
4.1. Методы, используемые в работе кружка …………………………... ……………………..………………...7
4.2. Форма проведения кружка ……………...…………………………............................................................... 7
4.3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)……...……………….............................................. 7
4.4. Формы подведения итогов………………………………………………….....................................................7
4.5. Взаимодействие с родителями (законными представителями)…………………………………………… 8
4.6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей…………………………………………… .. 9
5. Учебно-тематическое планирование (5 -6 лет)
5.1. Перспективный план работы кружка (5 -6 лет.)…………………..……………………………....................10
5.2. Учебно-тематический план работы кружка (5 – 6 лет.)…….…..... ………………………………..………11
6. Учебно – тематическое планирование (6 – 7лет)
6.1. Перспективный план работы кружка (6 -7 лет.)…………………………………………………………….14
6.2. Учебно – тематическое планирование (6 – 7 лет.)………………………………………………………… .15
7. Список используемых источников ………………………………………………………………………….18
8. Приложение …………………………………………………………………………………………………….19
- Пояснительная записка.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в детском саду, помогали детям в обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным техническим направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).
Программа кружка включает в себя как техническое конструирование, так начальное техническое моделирование. Техническое моделирование и конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развития диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
В основе занятий лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников. Конструирование является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.
Занятия по ЛЕГО и ПОДВИЖНОМУ конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе задания, о назначении выполненного проекта.
Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающей в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. При постройке несложных самоходных моделей формируется понятия о конструкциях машин и механизмов, их назначениеи действий, идет освоение трудовых навыков.
Техническое конструирование – создание различных технических объектов, в процессе которого мыслительная и практическая деятельность направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элементновизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.
1.1 Актуальность заключается в том, что изобретательная и изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
1.2 Цель программы кружка «Веселая мастерская» – является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
1.3 Задачи
1.3.1 Образовательные * Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий;
Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических, текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
1.3.2 Развивающие
* Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач) прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
* Развитие коммуникативной компетентности воспитанников на основе совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
* Развитие мелкой моторики.
* Развивать у детей интерес к учебным предметам посредством ПОДВИЖНОГО конструктора и ЛЕГО конструктора.
1.3.3 Воспитательные
* Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, ее результату.
* Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству.
1.4 Отличительные особенности программы.
Отличительная особенность программы заключается в том, что позволяет обучающимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность технического моделирования и конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке открывает возможности для реализации новых концепций обучающихся, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
1.5 Адресат программы.
Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит играть, но готовые игрушки не позволяют ребенку творить, в отличие от конструирования. Во время работы с конструктором ребенок познает мир, проявляет фантазию и воображение, проявляются такие качества как самостоятельность, активность, сноровку, повышает самооценку. В ходе конструктивно – технической деятельности ребенок становиться архитектором и строителем, воплощает в жизнь свои задуманные идеи. Техническое конструирование способствует профессиональной ориентации ребенка, у него развивается интерес к технике, моделированию, проявляются изобретательские способности.
1.6 Педагогическая технология.
Технология коллективного взаимообучения и целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
- Список детей старшей – подготовительной к школе группы № 4
Посещающих технический кружок «Веселая мастерская»
№ п/п | 1 подгруппа | 2 подгруппа | |
1 | Феоктистов Максим | Варфоломеева Кристина | |
2 | Агометов Вадим | Юртаев Марк | |
3 | Петрушин Саша | Муляр Дима | |
4 | Аминова Элина | Суробов Парвиз | |
5 | Пономарев Рома | ЯрмухометовСаша | |
6 | Каменская Таня | Джангирян Давид | |
7 | Соколова Настя | Чилина Настя | |
8 | Короткова Соня | Семенов Миша | |
9 | Кохановский Дарья | Казакова Есения | |
10 | Кременецкий Степа | Суворов Ярослав | |
11 | Суробов Руслан | Кашкина Катя |
3. График образовательной деятельности и режим работы кружка «Веселая мастерская»
Кружок проводится в течение 2017-2019 учебного года с сентября по май месяц один раз в неделю во второй половине дня.
Название кружка | Познание | Возрастная группа | День проведения | Время проведения | Место проведения | Количество детей | Руководитель |
«Веселая мастерская» | Технический кружок | Старшая группа | вторник | 16.20 16.45 | группа | 22 чел. | Тарасова Е.П. |
«Веселая мастерская» | Технический кружок | Подготови-тельная к школе группа | среда | 16.15 16.45 | группа | 22 чел. | Тарасова Е.П. |
- Методическое обеспечение программы.
4.1 Методы обучения используемые в работе кружка «Веселая мастерская».
1.Словесные (рассказы, объяснения, беседы, объяснительно - иллюстративный)
2.Наглядные (методы иллюстраций и демонстраций, игровой, проектный)
3.Практические (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование)
4.2 Форма проведения кружка «Веселая мастерская».
- групповые и подгрупповые занятия, включающие в себя игра-конструирование, упражнения и задания.
4.3 Структура проведения игры-конструирования:
- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);
- выдвижение предположений, отбор способов проверки решения проблем, выдвинутых детьми;
- проверка гипотез;
- подведение итогов, вывод;
- фиксация результатов;
- вопросы детей.
4.4 Ожидаемые результаты по освоению знаний, умений и навыков технической программы «Веселая мастерская»:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
- ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
- ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
- ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
- ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
- знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
4.5 Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Оборудования для уголка конструирования: конструктором ЛЕГО, подвижным конструктором.
- Буклеты для родителей;
- Открытый показ кружковой работы;
- Консультация «Значение конструирования в умственном развитии ребенка»;
- Фоторепортажи о работе кружка;
- Рекомендации родителям «Конструировать из конструктора ЛЕГО в летний период»;
- Рекомендации родителям «Конструировать из конструктора ЛЕГО в домашних условиях»;
- Выступления на родительских собраниях.
4.6 Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
1. Место в группе для постоянной выставки, где размещают различные работы из конструктора ЛЕГО, подвижного конструктора.
2. Место для хранения конструктор ЛЕГО, подвижный конструктор.
3. Место для проведения работ
5 Учебно-тематическое планирование (5 – 6 лет).
- Перспективный план работы кружка «Веселая мастерская»:
Содержание работы | Сроки |
1. Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий и программ. 2. Первичное диагностическое обследование детей. 3. Составление программы кружка «Веселая мастерская»; подготовка конспектов к НОД. | Август Сентябрь I половина августа |
II. Основной этап: 1. Консультации для родителей: «Значение конструирования в умственном развитии ребенка». 2. НОД в кружке «Веселая мастерская». | По ходу работы кружка. сентябрь – май |
III. Заключительный этап: 1.Итоговое диагностическое обследование детей. 2. Выводы и рекомендации по итогам работы кружка «Веселая мастерская». 3 Консультация на тему: «Значение конструирования в умственном развитии ребенка». | Май Май Май. |
5.2 Учебно-тематический план работы кружка «Веселая мастерская».
Месяц/Неделя | Тема | Практика | Количество часов | |||||
Всего | Теория | Практика | ||||||
Сентябрь | 3 | Знакомство с конструктором. Узоры. | Составление узора по собственному замыслу | 25 |
10 | 15 | ||
4 | Баланс конструкций. Виды крепежа | Конструирование модели птицы | 25 |
5 | 20 | |||
Октябрь | 1 | Падающие башни. Сказ башни, дворцы. | Конструирование башни. | 25 | 10 | 15 | ||
2 | Подвешивание предметов. Строим конструкции. Стены зданий. | Конструирование подъемного крана. | 25 | 5 | 20 | |||
3 | Крыши и навесы. Устойчивость конструкций. Подпорки. | Конструирование модели крыши. Испытание моделей. Перепроектировка конструкции. Испытания башен стенок. | 25 | 15 | 10 | |||
4 | (продолжение ) | Конструирование модели крыши. | 25 | 5 | 20 | |||
Ноябрь | 1 | Что нас окружает | Конструирование собственной модели. | 25 | 5 | 20 | ||
2 | Какие бывают животные. Дикие животные. Домашние животные. | Конструирование модели животного | 25 25 | 10 10 | 15 15 | |||
3 | Любить все живое. Животные из «Красной книги». | Конструирование модели животного | 25 | 5 | 20 | |||
4 | Наш городской дом | Конструирование многоэтажного дома | 25 | 5 | 20 | |||
Декабрь | 1 | Наш двор | Моделирование детской площадки. | 25 | 15 | 10 | ||
2 | Наш двор (продолжение) | Моделирование детской площадки. | 25 | 5 | 20 | |||
3 | Наш детский сад. | Моделирование детского сада. Создание детского сада будущего. | 25 | 15 | 20 | |||
4 | Наш детский сад (продолжение) | Моделирование детского сада. Создание детского сада будущего. | 25 | 5 | 20 | |||
Январь | 2 | Наша улица. Улица полна неожиданностей. | Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ПДД. | 25 | 5 | 20 | ||
3 | Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт. | Моделирование безопасного автобуса. | 25 | 5 | 20 | |||
4 | Специальный транспорт. Воздушный транспорт. | Моделирование машины специального транспорта Конструирование воздушного транспорта | 25 | 5 | 20 | |||
Февраль | 1 | Наш любимый поселок. | Конструирование поселка. | 25 | 5 | 20 | ||
2 | Зеленый-поселок будущего. | Моделирование поселка-будущего. | 25 | 10 | 15 | |||
3 | Машины будущего | Моделирование машины будущего. | 25 | 5 | 20 | |||
4 | Робототехника | Моделирование робототехника. | 25 | 5 | 20 | |||
Март | 1 | Полеты в космос Корабли осваивают вселенную | Конструирование космической ракеты. | 25 | 5 | 20 | ||
2 | Спутник в космосе | Конструирование космического спутника. | 25 | 5 | 20 | |||
3 | Военный парад | Конструирование военных машин | 25 | 5 | 20 | |||
4 | Военный самолет | Моделирование военного самолета | 25 | 10 | 15 | |||
Апрель | 1 | По дорогам сказок | Конструирование сказочных героев | 25 | 15 | 10 | ||
2 | По дорогам сказок (продолжение) | Конструирование сказочных героев | 25 | 5 | 20 | |||
3 | По дорогам мультфильмов | Конструирование героев мультфильмов | 25 | 15 | 10 | |||
4 | По дорогам мультфильмов (продолжение) | Конструирование героев мультфильмов | 25 | 5 | 25 | |||
Май | 1 | ЛЕГО-театр | Создание театра из ЛЕГО-героев | 25 | 15 | 10 | ||
2 | ЛЕГО-театр (продолжение) | Создание театра из ЛЕГО-героев | 25 | 5 | 20 | |||
3 | ПОДВИЖНЫЙ конструктор-театр | Создание театра из ПОДВИЖНОГО конструктора | 25 | 15 | 10 | |||
4 | ПОДВИЖНЫЙ конструктор-театр (продолжение) | Создание театра из ПОДВИЖНОГО конструктора. | 25
| 5 | 20 |
6. Учебно-тематическое планирование (6 -7лет).
- Перспективный план работы кружка «Веселая мастерская»:
Содержание работы | Сроки |
1. Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий и программ. 2. Первичное диагностическое обследование детей. 3. Составление программы кружка «Веселая мастерская»; подготовка конспектов к НОД. | Август Сентябрь I половина августа |
II. Основной этап: 1. Консультации для родителей: «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструктора». 2. НОД в кружке «Веселая мастерская». | По ходу работы кружка. сентябрь – май |
III. Заключительный этап: 1.Итоговое диагностическое обследование детей. 2. Выводы и рекомендации по итогам работы кружка «Веселая мастерская». 3 Консультация на тему: «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструктора». | Май Май Май. |
6.2 Перспективное планирование по конструированию в подготовительной к школе группе
Месяц | Тема | Цели | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 25 | 5 | 20 |
Избушка на курьих ножках (коллективная работа) | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу. | 25 | 5 | 20 | |
Мостик через речку | Познакомить с лего-конструктором "Дакта". Показать новые детали. Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение. | 25 | 10 | 15 | |
Колодец | Учить строить простейшую постройку из подвижного и лего-конструкторов. | 25 | 5 | 20 | |
Октябрь | Дом лесника | Учить строить большой дом для лесника | 25 | 10 | 15 |
Разные домики | Учить строить домики разной величины и длины | 25 | 5 | 20 | |
Кафе | Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. | 25 | 10 | 15 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 25 | 5 | 20 | |
Ноябрь | Плывут корабли. | Рассказать о водном транспорте. Продолжать учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | 25 | 10 | 15 |
Катер | Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями "водный, речной, морской транспорт". | 25 | 5 | 20 | |
Пароход | Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. | 25 | 5 | 20 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 25 | 5 | 20 | |
Декабрь | Зоопарк | Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. | 25 | 5 | 20 |
Слон | Учить строить слона из подвижного и лего-конструктора, развивать творческие навыки, терпение. | 25 | 10 | 15 | |
Верблюд | Учить строить верблюда из подвижного и лего-конструктора. развивать творческие навыки, терпение. | 25 | 10 | 15 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 25 | 5 | 20 | |
Январь | Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. | 25 | 5 | 20 |
Дети | Учить строить мальчика и девочку из подвижного и большого лего-конструктора "Дупло". Учить рассказывать о постройке. | 25 | 10 | 15 | |
Дом фермера | Учить находить материалы для постройки | 25 | 5 | 20 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 25 | 5 | 20 | |
Февраль | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины из подвижного и лего-конструктора "Дакта". Учить правильно соединять детали. | 25 | 10 | 15 |
Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить номер телефона пожарной части. | 25 | 10 | 15 | |
Самолет | Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме. |
25 |
5 | 20 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 25 | 5 | 20 | |
Март | Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. | 25 | 5 | 20 |
Беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку. | 25 | 5 | 20 | |
Пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. | 25 | 5 | 20 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 25 | 5 | 20 | |
Апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из подвижного и лего-конструктора "Дакта" по карточке. | 25 | 5 | 20 |
Светофор, регулировщик | Закреплять знания о светофоре. | 25 | 5 | 20 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 25 | 5 | 20 | |
Робот | Показать игрушку робот. Учить строить робота. | 25 | 10 | 15 | |
Речные рыбки | Учить строить рыб из подвижного и Лего-конструктора "Дакта". Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. | 25 | 10 | 15 | |
Май | Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. |
25 | 10 | 15 |
Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | 25 | 10 | 15 | |
Попугай | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. развивать внимание, мелкую моторику рук. | 25 | 10 | 15 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 25 | 5 | 20 |
7. Список используемых источников
1. Наука. Энциклопедия – М., «РОСМЭН», 2001г. - 125с.
2. Витезслав Гоушка «Дайте мне точку опоры…», - «Альбатрос», Издательство – литературы для детей и юношества, Прага, 1971г. – 191с.
3. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009г.
Мониторинг кружка «Веселая мастерская» старшей и подготовительной к школе группы за 2017-2019 учебный год МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида»
Диагностика уровня знаний и умений по конструированию
детей старшей группы №4 на начало 2017-2018 уч. года.
№ п/п | Уровни знаний и умений/ Фамилия, имя ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
Итого: | 13 | 15 | 4 | 15 | 8 |
Диагностика уровня знаний и умений по конструированию детей старшей группы № 4 на конец 2017-2018 уч. г.
№ п/п | Уровни знаний и умений/ Фамилия, имя ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
Итого: | 12 | 13 | 1 | 16 | 9 | 1 |
Диагностика уровня знаний и умений по конструированию
детей подготовительной группы №4 на начало 2018-2019 уч. года.
№ п/п | Уровни знаний и умений/ Фамилия, имя ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
Итого: | 6 | 12 | 9 | 5 | 15 | 7 |
Диагностика уровня знаний и умений по конструированию
детей подготовительной группы №4 на конец 2018-2019уч. года.
№ п/п | Уровни знаний и умений/ Фамилия, имя ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
Итого: | 13 | 14 | 16 | 11 |
Аналитическая справка
по итогам мониторинга
в старшей и подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида»
за 2017-2019 учебный год.
Реализуемые программы: Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» составлена для детей старшего дошкольного возраста на основе пособия «Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста», авторы Тугушева Г.П. и Чистякова А.Е., издательство «Детство-Пресс», 2010 год.
Цель мониторинга:
Определить степень освоения детьми рабочей программы кружка «Веселая мастерская».
Объект мониторинга: интеллектуальные и социально-личностные качества ребенка.
Субъект мониторинга: дети старшей группы №4 Характеристика детей группы:
Общее количество воспитанников в группе: 22 человек
Контингент воспитанников по полу:
Девочек | 45% |
Мальчиков | 55% |
Методы получения результатов мониторинга:
* наблюдения за ребенком;
* беседы;
* анализ продуктов детской деятельности;
* диагностические ситуации.
Периодичность и сроки проведения мониторинга:
Проводился 2 раза в год: октябрь 2017г. - 2018 г. (1-ая неделя) и апрель 2018г. - 2019 г. (последняя неделя). Длительность проведения – 1 неделя.
Вывод: По данным мониторинга отмечается положительная динамика формирования знаний и умений воспитанников по всем областям рабочей программы в данный возрастной период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа творческой мастерской "Жар-Птица" для детей 5-7 лет
Программа ориентирована на работу с детьми 5-7 лет и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятий является групповой и индивидуально-ориентированной. Данная прогр...
Рабочая программа кружка "Мастерская волшебников" на 2018-2019 учебный год
Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов...
Рабочая программа "Творческая мастерская "Эврика" в средней группе.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении, самостоятельной деятельности детей. Содержание Программы представл...
Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет
Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...
Рабочая программа "Волшебная мастерская"
Рабочая программа "Волшебная мастерская"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»
Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...
Рабочая программа кружка "Мастерская чудес"
Рабочая программа кружка по начальному моделированию...