Программа кружка «Мультстудия» для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
материал содержит перспективное планирование кружка для старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstudiya_.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №33 «ТЕРЕМОК»
Тема по самообразованию: «Мультипликация, как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
Программа кружка «Мультстудия»
на 2022 – 2024 учебный год.
Воспитатель: Горобец М.В.
г. Якутск
Пояснительная записка
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Актуальность
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных: рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр. Искусство мультипликации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.
Цель: обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
Создать условия для обучения детей навыкам работы с различными техническими устройствами: ноутбук, фотоаппарат, звукозаписывающее устройство;
Создать условия для развития креативности, нестандартного мышления, творческого подхода к поставленной задаче;
Создать условия для поддержки инициативы, самостоятельности и возможности выбора на всех этапах создания мультфильма;
Создать условия для эмоционального благополучия детей в группе;
Обеспечить условия для развития у детей навыков работы в команде, умения принимать ответственные решения, от которых зависит общий творческий процесс;
Создать условия для речевого развития детей (обогащение словарного запаса через овладение научными терминами, названиями оборудования, названиями процессов в компьютерных программах при создании мультфильма).
Формы работы с детьми:
- беседы,
- чтение и обсуждение,
- наблюдение,
- игры,
- практическая деятельность (создание мультфильма)
Методы и приемы.
- Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, иллюстраций к мультикационным произведениям.
- Словесные методы: чтение и рассказывание сказок, заучивание наизусть текстов для озвучивания ролей, пересказ, беседы. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.
- Практические методы: изготовление атрибутов и героев к мультфильмам, инсценировки, дидактические упражнения.
Планируемые результаты:
На конец года дети могут знать и уметь:
-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
-название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
-способы соединения деталей из бумаги и пластилина, конструктора Лего;
-особенности материалов техники анимационной деятельности;
-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);
-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
-передавать движения фигур человека и животных;
-проявлять творчество в создании своей работы.
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;
-имеет представления о причинно-следственных связях;
-знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | Тема: | Содержание: |
2022-2023 учебный год | ||
Сентябрь | Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы. | Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений. |
Октябрь | Что такое мультфильм? | Знакомство с мультстудией; обсуждение известных детских мультфильмов; обсуждение роли мультфильма в жизни ребенка; |
Ноябрь | Шаг за шагом | Знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание; обсуждение данных составляющих на примере мультфильма "Пластилиновая ворона" |
Декабрь | Персонаж - кто это? | Знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения); создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем); |
Январь | Декорации. Построим волшебный мир. | Изучение способов изготовления декораций; знакомство с различными материалами; изготовлений декораций по придуманному сюжету. |
Февраль | Обратная сторона экрана | Знакомство детей с различными анимационными техниками; -знакомство с материалами, из которых можно изготовить мультфильм; -просмотр мультфильмов, созданных другими детьми; |
Март-апрель | Пластилиновая анимация. Мультфильм «Времена года» | Вспомнить про круговорот воды в природе. Придумать сюжет, раскрывающий круговорот воды. Подготовка персонажей, декораций. |
Май | Мультфильм по русской народной сказке «Репка» С использованием лего конструктора
| Покадровая съемка. Озвучивание, монтаж видео. Презентация |
2023-2024 учебный год | ||
Сентябрь-октябрь | Мультфильм по русской народной сказке «Колобок» С использованием лего конструктора | Обсуждение сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Сборка персонажей из лего конструктора по технологическим картам. |
Ноябрь-декабрь | Мультфильм по русской народной сказке «Зимовье зверей» С использованием лего конструктора | Обсуждение сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Сборка персонажей из лего конструктора по технологическим картам. |
Январь | Пластилиновая анимация. Мультфильм «Новогодняя ёлочка» | Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. |
Февраль | Мультфильм «Зимушка-зима» С использованием набора «Дары Фребеля» | Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. |
Март-апрель-май | «Придумай историю» (мультфильмы, придуманные детьми) | Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка: «АБВГДЕйка» для детей 4-5 лет (средняя группа)
Направление:«Познавательно – речевое развитие». Образовательная область:«Коммуникация»...
Рабочая программа кружка "Мультстудия"
Это программа работы с детьми по активной мультипликации....
Программа кружка «Театр глазами детей» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Детское творчество в дошколь...
Рабочая программа кружка мультстудии в ДОУ "Сиреневый Еж"
рабочая программа для реализации кружковой работы в дошкольном учреждении по созданию пластилинового мультфильма "Сиреневый Еж". Программа разработана для дошкольников 4 - 7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по подготовке детей «Скоро в школу» на 2017 – 2018 учебный год Возраст детей 6 – 7 лет. Срок реализации 1 год.
ВведениеЦеленаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает...
Программа кружка "Мультстудия: Пластилиновый мир"
Творческая мастерская«Мультстудия: Пластилиновый мир»возраст детей от 6 до 7 летУчебный план...
Рабочая программа кружка мультстудия в ДОУ
Рабочая программа по работе с мульстудией в средней группе...