Рабочая программа кружка "Мультстудия"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Это программа работы с детьми по активной мультипликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_na_kruzhok.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка»
Принята решением педагогического совета протокол № 1 от «01» сентября 2014г. | Утверждаю: заведующий МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 1 «Березка» __________ А.В. Рогозникова «01» сентября 2014г. |
Рабочая программа
Тема: «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
Разработчик:
Рогова Н.О., ст. воспитатель
Заринск 2014
I Целевой раздел
Пояснительная записка
В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности.
В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребенка на какой либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов. И если раньше такая тенденция была в основном у школьников, то в настоящий момент мы все чаще замечаем такие ситуации в дошкольном возрасте, в тот момент, когда по мнению Э.Берна, происходит закладка жизненного сценария.
Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые «гаджеты». Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.
Анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей
- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.
- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.
- это процесс освоения новых технологий.
Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, так и в детском саду, что безусловно нельзя не оценить.
Цель программы: Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.
Задачи программы:
1. Стимулировать детей к творческой активности и раскрепощению мышления.
2. Научить детей переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру ее изобразительных возможностей.
3. Развивать коммуникативные навыки, способствующие успешной социализации детей.
4. Развивать разные виды детской деятельности, творчество и эмоциональную сферу дошкольников.
5.Формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма
Принципы и подходы к реализации программы
1.Наглядность: у детей формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала.
2.Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания.
3.Последовательность: поэтапное формирование мультипликационных умений детей.
4.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
5.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей.
Значимые характеристики для реализации программы
Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
1.После реализации рабочей программы внесены изменения предметно – пространственной развивающей среды ОУ:
-организованы выставки детских творческих работ;
-изготовлен наглядно-информационный материал (буклеты, газеты,
папки передвижки)
- организован «анимационный центр».
2. После реализации рабочей программы:
- у детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
- повышается мотивационная активность дошкольников.
- у дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
- развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).
- ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
- дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
II Содержательный раздел
Календарно-тематический план реализации рабочей программы
Месяц | Тема | Формы и виды детской деятельности | Предполагаемый результат |
Октябрь | Такие разные мультфильмы: 1. Разные виды анимации в мультфильмах. 2. Интересная работа (профессии в мультипликации) 3. Как снимают мультфильмы. 4. Викторина «Страна Анимация» | -Просмотр разных видов анимационных фильмов; -беседы по содержанию мультфильмов; -деятельность по поиску информации. | -Создание альбома рисунков «Мой любимый мультфильм»; -дети владеют понятийным аппаратом мультипликации. |
Ноябрь | Предметная анимация: 1.Интересная история 2.Герои сюжета 3.Мульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом. 4.Первый результат | - Подготовка материалов для деятельности; - придумывание сюжета; -определение героев и их действий; -работа с фотоаппаратом -просмотр готового мультфильма. | - Мультфильм в технике предметной анимации. -фотоотчет о съемке мультфильма. |
Декабрь | Перекладка 1. Конкурс сюжетов. 2.Декораторы - оформители 3.Мульт – команда: работа с освещением 4.Экспертная оценка | - Обсуждение сюжетов; -беседа о мульт – профессиях; -экспериментирование с освещением; -изготовление декораций и персонажей. | - Мультфильм в технике «перекладка» |
Январь | Сыпучая анимация 1.Сыпучие материалы: что это такое, 2.Сыпучий сюжет – командная работа. 3.Новые инструменты: световой стол. 4.Рождение мультфильма. | - Исследовательская деятельность; - чтение худ. произведений о зиме; - изготовление светового стола; -фотосъемка. | - Мультфильм в технике «сыпучая анимация» |
Февраль | Пластилиновая анимация 1. «Я леплю из пластилина» 2.Любимые сказки своими руками: творческая мастерская 3.Экранизация: работа с ПК. 4.Видеосалон «Наши чудеса». | - Лепка героев мультфильма; - беседы о пластике персонажей; - экспериментирование; - работа с ПО; - просмотр мультфильма. | Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация» |
Март | Монтаж мультфильма: 1. Приемы монтажа 2.Работа с фотографиями 3.Работа с WMM 4.Создание субтитров | -Работа с ПК; -гимнастика для глаз; -коммуникативные игры; -групповая работа. | У детей формируются представления о монтаже мультфильма. Навыки работы с ПК. |
Апрель | Озвучка мультфильмов 1.Музыка в мультфильмах 2.Речь в мультфильмах 3.Работа с ПК 4.Мы - звукорежиссеры | - Работа с ПК; - совместная деятельность с музыкальным руководителем; - запись звуков; - экспериментирование. | Видеосалон для детей не посещающих кружок. |
Май | Галерея успеха 1.Создание своего диска мультфильмов. 2. «Аллея звезд» | - Работа с ПК; -просмотр видеоматериала; - награждение детей. | -Фотовыставка; - запись диска с мультфильмами; - выступление на итоговом родительском собрании. |
Способы и направления поддержки детской инициативы:
-персональные выставки детского творчества;
-совместная творческая деятельность родителей с детьми;
-участие в конкурсах на разных уровнях: «ИКТО 2014»; дистанционные конкурсы;
- совместная командная деятельность по созданию мультфильма.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
-дни открытых дверей;
-мастер-класс «Мультстудия дома»;
-наглядная информация для родителей по мульттерапии;
-выступления на собраниях, мероприятиях для родителей.
III Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы:
- центр творчества в экологической студии;
- ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;
- музыкальный зал (для просмотра видео);
-фотоаппарат;
- материалы для творчества.
Место программы в режиме дня
Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности «Мультстудия».
Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды
В группе организовано место для выставок детских работ; оформлен центр в экологической студии для организации деятельности детей по созданию и монтажу мультфильма.
Литература и источники:
1. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
2. Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...