«Дикие животные и их детеныши».
план-конспект занятия (средняя группа)

Юлтыева Ирина Гаяровна

Образовательная область: Речевое развитие. Развитие речи.

Возрастная группа: Средняя группа «Б»

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Формирование знаний детей по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sayta.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Программное содержание:

1.Совершенствовать артикуляционную, пальчиковую и общую моторику;

2. Развивать слуховое внимание (не на речевых звуках);

3. Развивать речевой выдох;

4. Упражнять в произношении  звукоподражаний (медленно-быстро);

5. Упражнять в правильном и отчетливом произношении согласных звуков  [П] [П`] (в словах, в слогах, чистоговорках);

6. Продолжать развивать фонематический слух (умение слышать заданный звук на слух в ряде других звуков);

7. Обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме: существительные  (название животных); прилагательные  (колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая); глаголы  (скачут, ходят, рычать, прыгать);

8. Совершенствовать грамматический строй речи:

 (образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих существительных в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат)); употребление предлогов в, за, на ,с);

9. Развивать связную речь (прививать умение в составление короткого описательного рассказа по плану с применением различного опорного материала);

10. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной речевой деятельности,  самостоятельности.

Тип: Занятие по сообщению новых знаний и закреплению пройденного материала.

Материал и оборудование:

Картинки по лексической теме; картотека пальчиковых игр; картотека физминуток.

Словарная работа: Берлога.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Методы и приемы: Словесные, практические, психогимнастика, здоровьесберегающие.

                                         Ход занятия:

I.Организационный момент

 1.Психогимнастика

                                                                                                                                       

Воспитатель:  Собрались все дети в круг

                          Я твой друг и ты мой друг

                          Крепко за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

-Мы улыбнемся  друг  другу, и у нас будет хорошее настроение на весь день.

II.Основная часть

А сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие.  Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Звучит музыка  «Звуки леса».  Как вы думаете, где мы очутились? (В лесу).

1.Дыхательная гимнастика:

-Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

2.Артикуляционные  упражнения:

«Зайчата», «Змейка», «Медведь в берлоге», «Олень бьет копытами».

3.Чистоговорки:

Па-па-па болит у лисы лапа

Пе-пе-пе ранка на лапе

Пу-пу-пу мы полечим лапу

Пы-пы-пы у волка здоровые лапы

-Повторим быстро, медленно.

4.Упражнять в произношении  звуков П, П’

-Ребята, вы слышали ,какой чаще всего звук наш язычок произносил? (П)

- Как  работают наши губки? ( Наши губки с силой сжимаются и  выпускают  воздух , язычок спокойный.

-Посмотрите друг на друга и произнесите звук  П , а теперь быстро, медленно.

-А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть слова, вы хлопаете в ладоши, только на те слова, в которых есть звук  П ( Пол, полка, карандаш, пушка,  пыль)

5. Загадки:

-Как чудесно в осеннем лесу, правда? А чтобы вы узнали, кто живет в нашем лесу, вы должны отгадать загадки.

 

Ползун ползёт,

иголки везёт (Ёж)

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки. (Заяц)

Рыжая  с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны 
(Лось)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный (Барсук)

 После каждой загадки, детям задается вопрос, какой зверь, что он делает?

6. Мимические упражнения:

-А сейчас мы с вами поиграем. Игра сложная, но я уверена, что вы справитесь. Будем мы сейчас играть и мимикой лица зверей изображать.

В лесу бегает злой волк

Нахмурить брови

Вдруг не стало волка

Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка

Подмигнуть правым глазом (радость)

7.Работа с картиной

-Может кто-нибудь хочет еще что-нибудь рассказать нам о диких животных и их детенышах? В этом нам поможет вот такая картина.

8.Физкультминутка  “Дикие животные” (изобразить, кто как ходит)

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

9.Игра с мячом «Хвастуны».

Собрались однажды звери и стали хвастаться.

У меня острые зубы, - говорит волк.

-Какой волк? Острозубый. И т.д.

У меня длинный хвост, - говорит белка.

Лось – длинные ноги

Еж – короткий хвост, короткие лапы

Заяц – длинные уши

Белка – пушистый хвост

Олень – крутые рога

Медведь – косые лапы

Лось – крутые рога

Барсук - длинная шерсть

-Они бы так еще долго спорили, но прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: «Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по своему хорош». Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.

10.Пальчиковая гимнастика:

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

11.Игра «Прятки».

Предложить детям придумать для себя животное и спрятаться за различными предметами. Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я, заяц, прячусь  за стулом. Я, волк, прячусь за дверью. И т.д.) 

III.Подведение итогов

-Сегодня мы с вами много говорили о диких животных, вспомнили, как называют детенышей диких животных.

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Что больше всего понравилось?

 - Что узнали нового?

  - Нам пора возвращаться в детский сад. Включается запись «Звуки леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...