Кейсы игровых заданий по темам: "Дикие животные и их детеныши", "Домашние животные", "Город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игровые задания помогут в развитии речи ребенка, обогащении словарнго запаса, логического мышления, развитии мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_zadaniy_tema_dikie_zhivotnye.docx | 31.02 КБ |
keys_zadaniy_tema_.domashnie_zhivotnye.docx | 40.86 КБ |
keys_zadaniy_tema_gorod.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс игровых упражнений на развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики, произвольности.
«Дикие животные и их детеныши»
Развитие тематического словаря:
Барсук, барсучата, белка, бельчата, берлога, бобр, бобрята, бродить, бурый, волк, волчата, выдра, длинноухий, дупло, ёж, ежата, енот, загонять, зайчата, заяц, злой, кабан, клыки, колоться, колючий, копыта, косолапый, красться, крот, куница, лапы, ласка, лиса, лисята, лось, лосята, медведь, медвежата, мышь, нагонять, олень, оленята, ондатра, подстерегать, полосатый, прыгать, пушистый, рога, рыжая, рысь, рычать, серый, сохатый, трусливый, хвост, хитрая, ходить.
1.Веселая зарядка для пальчиков
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Заяц бегал по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
2. Хитрые вопросы
У кого больше лап – у лисы или белки?
Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?
Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?
3. Когда так говорят?
Держать в ежовых рукавицах.
Медведь на ухо наступил.
Волков бояться – в лес не ходить.
4. Сосчитай до пяти
Один косолапый медведь – два косолапых медведя,...
Одна хитрая лиса –...
Один глупый мышонок –...
5. Какое слово не подходит?
Волк, проволока, волчонок, волчица.
Белка, белочка, белый, беличий.
6. Кто лишний?
Волк, лиса, собака, медведь.
Лось, волк, заяц, олень.
Сова, сорока, белка, ворона.
7. Измени по образцу
У кого чей хвост?
У кого чьи уши?
Чей хвост у белки? – Беличий. Чьи уши у белки? – Беличьи.
У волка? –...
У медведя? –...
У зайца? –...
У лисы? –...
У оленя? –...
У барсука? –...
У рыси? –...
8. Назови детенышей
У лисы – лисенок.
У медведя –...
У зайца –...
У волка –...
У лося –...
У бобра –...
У белки –...
Как зовут маму?
У зайчонка – зайчиха.
У волчонка –...
У лосенка –...
У медвежонка –...
9. Мышка спешит в норку, а зайчик в кусты. Помоги им выбрать правильные дорожки. Соедини изображения животных с соответствующими картами.
10. Художник нарисовал диких животных, но не знал, кто из животных больше по размеру, а кто меньше других. Соедини животных стрелочками по порядку, начиная от самого маленького до самого большого. Ты ведь знаешь, какие по размеру эти животные на самом деле?
Предварительный просмотр:
Кейс игровых упражнений на развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики, произвольности.
- Веселая зарядка для пальчиков
Собирание карандашей в пучок, сначала правой рукой по одному карандашу
Затем левой рукой по одному карандашу.
Затем двумя руками одновременно.
- Подбери парное слово
Лошадь – сено, кошка – (молоко/ мясо/рыба).
Корова – хлев, собака – ... (будка/ конура).
Курица -……. Кролик-……..
- Отгадай загадки
Рогатая, а не олень.
Дает молоко, а не корова.
(Коза)
До того она жирна,
Даже шея не видна.
(Свинья)
Не прядет, не ткёт,
А людей одевает.
(Овца)
Мы вымыли руки и сели за стол,
А он неумытый обедать пришел.
И с ним бесполезна любая беседа:
Он вымоет лапки, но после обеда.
(Кот)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже в завитках рога.
(Баран)
4. Где какой щенок? (задание на развитие логического мышления)
Этих двух щенков А этих щенков зовут
зовут Бобик и Тобик. Тобик и Шарик.
Раскрась Тобика коричневым цветом, Бобика – черным, а Шарика оставь белым.
5. Подбери парную картинку по образцу пары, соедини ответ стрелочкой.
6. Каких домашних животных ты видишь на картинке? Сколько их?
7. Обведи силуэты животных, не отрывая руки.
Предварительный просмотр:
Кейс игровых упражнений на развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики, произвольности.
Цель: расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей по теме «город»
Веселая зарядка для пальчиков
На каждый ударный слог указательным и средним пальцами «шагаем» по столу.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
Закончи предложение
Папа отправился за посылкой на...
Мама сделала красивую прическу в...
Нужно зайти за лекарством в...
Мы с мамой были у врача в...
Нужно сдать прочитанные книги в...
В выходные мы всей семьей пойдем смотреть спектакль в...
Мои родители любят посещать экскурсии в ...
Назови ласково
Дом – домик.
Город –...
Двор –...
Мост –...
Река –...
Сад –...
Сквер – ...
Что не так?
В деревне живет больше народа, чем в городе.
В выходные мы катались на велосипедах в театре.
Из одного конца города в другой можно долететь на самолете.
Скажи наоборот
Высокий дом –...
Глубокая река –...
Дождливая погода –...
Длинная улица –...
Узкая аллея –...
Последний этаж –...
Что общего и чем отличаются друг от друга?
Город и деревня.
Квартира и комната.
Улица и площадь.
Измени по образцу
Музей – музеи – много музеев.
Арка –...
Канал –...
Район –...
Мост –...
Парк –...
Улица –...
Этаж –...
Сосчитай до пяти
Одна большая площадь – две большие площади,...
Одно красивое здание –...
Один исторический памятник –...
Употреби словосочетание в нужной форме
Что? – Любимый город.
На карте нет чего?...
Подъезжаю к чему?...
Помню что?...
Горжусь чем?...
Рассказываю о чем?...
Какое слово отличается от других?
Улица, улица, лица, улица.
Мост, мост, дрозд, мост.
Дом, дом, гном, дом.
Залив, залив, прилив, залив.
Какое слово самое короткое?
Адрес, улица, проспект, парк.
Колонна, балкон, витрина, сад.
Городской, каменный, узкий, многоэтажный.
Объясни словечко
Новостройка; достопримечательность.
Отгадай загадки
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Машина для поливки улиц)
В два ряда дома стоят:
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
Возле пальмы ледяной
Нам прохладно в летний зной.
(Фонтан)
Ходит скалка по дороге:
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная.
(Дорожный каток)
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
(На балконе)
Доскажи словечко
В городе он не один –
Для покупок... (магазин)
Дом для маленьких ребят
Называют... (детский сад)
Подбери парное слово
Театр – спектакль, музей – … (экскурсия).
Лекарство – аптека, подарки –... (магазин).
Повтори рисунки по точкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашнее задание по теме "Дикие животные"
Готовый материал для домашнего задания по теме "Дикие животные": загадки с отгадками -картинками -раскрасками. Распечатывай и раздавай детям!...
Домашнее задание по теме "Дикие Животные"
Материал подобран для закрепления с детьми тему "Дикие животные"...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...
Домашнее задание по теме "Дикие животные" в старшей логопедической группе.
Домашнее задание по теме "Дикие животные" в старшей логопедической группе....
Домашнее задание на тему "Дикие животные наших лесов"
Представлена словарная работа для закрепления знаний по теме "Дикие животные наших лесов"...
Домашнее задание по теме "Дикие животные"
Данный материал может быть использован педагогом на занятии и родителем дома для закрепления материала с ребенком. Игры направлены на развитие словарного запаса, грамматического строя речи, совершенст...
Домашнее задание на тему "Дикие животные"
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала....