Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pora_ochey_ocharovane_starshaya.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Осенняя пора, очей очарованье»
старшая группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Осенняя пора, очей очарованье | ||||||
понедельник | Художественное творчество «Рисование» Тема:«Осенние деревья в парке» Цель: рисование осенних деревьев; ознакомление с осенним пейзажем. Задачи: ознакомить с пейзажем как жанром живописи; учить рисовать осенние деревья (береза, дуб, ива, осина), передавая характерные особенности строения ствола и кроны; развивать технические навыки в рисовании красками; совершенствовать изобразительные умения и способности к созданию выразительных образов. Стр.62 Литература №4 Н.Н. Леонова Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов. Задачи. Познакомить с названиями неко-торых цветущих растений (астра, бархатцы). 2.Дидактическая игра «Найди свою цифру». Задачи. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. 3.Игровая ситуация «Вчера, сегод-ня, завтра». Задачи. Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение стих. А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» из романа в стихах «Евгений Онегин». Задачи. Прививать любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. 3.Игры с крупным конструктором «Театр для зайчонка» Задачи. Учить самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необ-ходимой постройки. Развивать тво-рческие способности, воображение, активизировать словарь. 4.Самостоятельные игры детей. Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | Утро 1. Наблюдение: растения осенью. Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. 2.Д/и «Что, где?» Задачи. Закреп-лять умение определять прост-ранственное расположение пред-метов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 8. 3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со слова-ми, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. 4.П/и «У медведя во бору». Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. Вечер 1.Труд в природе: работа в огороде. Задачи учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря. 2.Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | Закрепление представлений о количествен-ных отноше-ниях между числами ____________________________________________________ Закрепление знаний о гео-метрических фигурах ____________________________________________________ Закрепление названий деревьев _______________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Репродукции осенних пейзажей, кисти, краски гуашевые, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Осенняя пора, очей очарованье | ||||||
вторник | Познание «Сенсорное развитие ФЭМП» Тема: «Дорожные знаки» 1.Знакомство с понятием «замкнутая кривая» 2.Игры «Считай – не ошибись», «Пары слов» 3.Игра «Дорожные знаки» Задачи: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообрази-тельности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. Стр.21 Литература №31 В.Н. Волчкова Художественное творчество «Музыка» по плану музыкального руководителя | Утро 1.Беседа по экологии «Листопад». Задачи. Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу. 2.Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» Задачи развивать свя-зную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки. 3.Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упр. «Нож-ки дружат». Задачи. Учить правиль-но сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»). Вечер 1.Пробуждение. Закаливание:. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение В. Бианки «Сова». Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочи-танного, передавать свое отношение к содержанию произведения. 3..Ознакомление с жанрами литера-турных произведений. Загадывание загадок. Задачи. учить внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах 4.Самостоятельное рисование. Зада-чи. Учить детей при передаче сюже-та располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия. | Утро 1.Наблюдение за небом. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изме-нилось. 2. Д/и «Бывает - не бывает». Задачи. Развивать аналитическое мыш-ление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. 3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со слова-ми, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. 4.«Сбей булаву». Задачи. Учить принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. Вечер 1.Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Задачи. Обсудить, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кус-тарники и деревья. Рассказать ребя-там, как готовят растения к зиме. 2.Упр. «Пробеги тихо». Задачи. учить передвигаться бесшумно, развивать творчество в двига-тельной деятельности. | Рисование на асфальте ____________________________________________________ Прокатывание мячя друг дру-гу___________ _______________________________________ Игра «Точечки» ____________________________________________________ Экологическая игра «Детки на ветке» ____________________________________________________ Щадящий режим _______________________________________ | Лист бумаги в клетку, карандаши, мяч, карточки с набором слов; медальоны – дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен» и др.; контрольные талоны с отрывными лепестками. | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Осенняя пора, очей очарованье | ||||||
среда | Подготовка к обучению грамоте Тема: «Дружно помогаем маме» Цель: обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками [м], [м,], буквой М». Задачи: познакомить детей с согласными звуками [м], [м,], буквой М, учить детей определять место звука в словах «мак», «сумка», «альбом»; учить детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама). Стр.212 Литература №3 Т.М. Бондаренко Познавательное развитие Тема: «Такая разная осень» Цели: продол-жать знакомить с сезо-нными изменениями в природе; организовать обобщение и спользование знаний и умений, освоенных детьми при изучении данной темы. Стр.104 Литература №30 Л.Л. Тимофеева | Утро 1.Беседа«Что нам осень подарила?». Чтение стих. Е. Благинина «Здрав-ствуй, осень! Здравствуй осень!» Задачи. Обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени. 2.Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем го-да, аргументировать свой выбор, ис-пользуя конструкции предположения 3.Психогимнастика: игра «Слушай хлопки» Задачи развивать внима-ние, память, наблюдательность, фо-рмировать умение быстро ориенти-роваться в окружающей обстановке. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: 2.Ознакомление с худ. лит-рой. зау-чивание стих. А. Плещеева «Осень наступила» Задачи формировать умение выразительно читать стих., учить использовать в речи образные выражения из текста. 3.Ручной труд. Изготовление поде-лок из природного материала «Осе-нние дары». Задачи. Вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию детей, мелкую моторику рук. 4.П/и «Найди свой цвет». Задачи. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызывать положительные эмоции в процессе игры. | Утро 1.Наблюдение: одежда осенью. Задачи. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды. 2.Д/и «Природа и человек». Задачи. Актуализировать, систематизиро-вать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учит классифицировать объекты природы по различным основаниям. 3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со слова-ми, действовать по словесному сиг-налу, развивать ловкость. 4. «Найди себе пару». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям. Вечер 1. Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи. дать представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств. | Дидактическая игра «Что где растет?» ____________________________________________________ Физические упражнения с кеглями. ____________________________________________________ Дидактическая игра «Чья мама?» ____________________________________________________ Дидактическая игра «Найди такой же листок». _______________________________________ Щадящий режим __________________________ | Разрезная азбука большого формата, предметные картинки, игра «Конструктор букв», схемы букв Репродукции картин, музыкальные произведения по теме «Осень» Акварель, кисти, вода в стаканчике | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Осенняя пора, очей очарованье | ||||||
четверг | Развитие речи Тема: Пересказ расска-за Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: связная речь: учить вы-разительно пересказы-вать текст; словарь и грамматика: активизи-ровать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к су-ществительным; учить образованию форм еди-нственного и множест-венного числа сущест-вительных, обозначаю-щих названия детены-шей животных; форми-ровать представление о том, что не все детены-ши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Стр.38 Лит-ра №5 О.С. Ушакова Социально-коммуни-кативное развитие Тема: В природе все взаимосвязано. Цели: закрепить понятие о бережном отношении к природе. Уточнить о том, что портит окружающую среду. Стр. 44, лит-ра №6 Л.Л. Мосалова | Утро 1.Беседа на тему «Лесенки в мире природы» Задачи актуализировать, систематизировать и дополнить зна-ния о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явле-ниями живой и неживой природы. 2.Дидактическая игра «Что бывает осенью?» Задачи. Учить детей использовать свои знания об осен-них явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. 3. Культура поведения за столом. Практическое упр. «Ножки дру-жат». Задачи учить правильно си-деть за столом Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение английской народной пе-сенки «Старушка» в переводе С. Маршака Задачи учить отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведе-нием, рассказывать о том, понравилось ни стихотворение. 3.Предварительная работа к сюжет-но-ролевой игре «Магазин»: прив-лечь к изготовлению из соленого теста пряников, конфет, пече-нья, чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» Задачи. Обогащать личный опыт детей, рас-ширять представления об окружаю-щей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать атрибуты к игре. | Утро 1.Наблюдение за растениями: ши-повник в октябре. Задачи. В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кус-тарник, соблюдая правила безопас-ности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах. 2.Д/и «Отгадай, какой цветок». Задачи, Учить детей разгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, пояснять выбор отгадки. 3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со слова-ми, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость. 4.П/и «Жмурки» Задачи предложить пояснить суть основных правил иг-ры, рассказать, как нужно вести се-бя игрокам. Упражнять в выполне-нии игровых действий, способство-вать формированию правильной осанки. Вечер 1.Трудовые поручения: уборка опа-вшей листвы на групповом участке. Задачи. совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться дет-ским трудовым инвентарем; учить давать оценку проделанной работе, рассказывать о ее значении. | Д/и «Слева-справа, сверху-снизу» _________________________________________________________________ Рисование на асфальте «Цвты и трава» _________________________________________________________________ Физ. упр. с мешочками _________________________________________________________________ Игра «Угадай, на чем играю?» ____________________________________________________ Щадящий режим __________________________ | Игрушки Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики или картинки Иллюстрации – природа России и других стран, запрещающие знаки | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Осенняя пора, очей очарованье | ||||||
пятница | Художественный труд «Конструирование» Тема: «Коробочка» Задачи: учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Учить ориентироваться в выкройке. Учить как правильно делать надрезы, как складывать полосу пополам, накладывать шаблон, делать карандашом контур. Стр.68 Литература №16 Куцакова Л.В. Физическое развитие по плану физинструк-тора с музыкальным сопровождением | Утро 1.Работа в уголке природы: рассма-тривание альбома «Грибы». Задачи. Расширять представления детей о грибах, растущих в наших лесах; помочь запомнить названия, учить отличать их по внешнему виду; рассказать о пользе съедобных гри-бов и опасностях, которые подсте-регают неопытного грибника. 2.Дидактическая игра «Назови лас-ково» Задачи учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, позна-комить с простейшими правилами словообразования. 3.Д/и «Геометрическое лото». Зада-чи. Учить подбирать предметы по геометрическому образцу. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на кры-ше». Задачи. Прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей. 3.Лепка «Овощи и фрукты» (сос-тавление натюрморта). Задачи. Зак-репить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдель-ные части от целого куска, пользо-вать в работе стек, учить составлять натюрморт. | Утро 1.Наблюдение за растениями: мхи. Задачи. Предложить детям рассмотреть мох, потрогать его, рассказать, какой он, чем похож на траву, чем отличается. Рассказать детям об особенностях данной группы растений. 2.Д/и «Что перепуталось». Задачи. Закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восп-риятие, память, внимание. 3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со слова-ми, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. 4.П/игра «Гуси-лебеди». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. 5.Игра «Трамвай». Задачи. Учить двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других Вечер 1.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» сюжет «Дальний рейс». Задачи. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. 2. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. способствовать совершенствованию умения детей кататься на самокате, технике выполнения поворотов. | Упр. на разви-тие глазомера «Насыпь песок в стакан до метки» ____________________________________________________ Упр. на разви-тие звукового восприятия «Звуковые коробочки» _______________________________________ Обучение выкладыванию фигур из счет-ных палочек ____________________________________________________ Физ.упр. «Флажки» ________________________________________________________ Щадящий режим __________________________ | Квадратный лист бумаги, расчерченный на девять разных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности .Тема: "Осенняя пора - очей очарованье"
Конспект совместной деятельности...
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...
Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"
Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"...
Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада "Осенняя пора, очей очарование"
Сценарий осеннего развлеченияв средней группе Вед.1: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский садЧтоб порадовать и взрослых, и р...