Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Недобежкина Ксения Александровна

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Осенний вернисаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 2-я неделя

 13 сентября - Понедельник

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье»

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа об осени: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

Заучивание с ребенком стихов об осени.

1.        Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

2.        Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Консу-льтация «Осторо-жно,

ядовитые грибы»

Регламентированная образовательная деятельность

Р,П,С-К

1. Познавательная. ФЦКМ. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов». Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов; уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 198

Ф, С-К

2. Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Беседа-наблюдение «Осенняя пора»: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать

и характеризовать приметы ранней осени.

2. Подвижная игра «Найдем листок».

3.Игровая ситуация «Долгожданная встреча»: создать у детей ощущение радости от общения.

Индивидуальное задание ребенку  «Составь последовательность событий правильно».

1. Трудовое поручение: помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения.

2. Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок»: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

1. Подвижная игра «Ловишки с листочками».

2. Игра-лото «Правила поведения в природе».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1.        Подвижная игра «Был у зайки огород».

2.        Подвижная игра «Море волнуется»: развивать у детей координацию и красоту движений.

Упражнение детей

в составлении рассказов.

1.        Чтение стихотворения

И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

2.        Слушание отрывков из «Детского альбома»

П. Чайковского.

Дидактическая игра «Найди дерево по семенам».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. Отметить: есть ли на небе облака. Вспомнить названия (перистые, кучевые)

2. Конкурс загадок «Знатоки осенней природы».

Игра «Эхо» с детьми.

1. Упражнение «Палочка-выручалочка»: упражнять детей в беге, ловкости.

2.         Подвижная игра «Листок, к дереву беги».

Игра-лото «Урожай».

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 2-я неделя

14 сентября - Вторник

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес

к пейзажной живописи.

2. Беседа об осени: систематизировать знания об осени; воспитывать эстетич. отношение к окружающему миру

Индивидуальное задание ребенку «Назови признаки осени»

1. Изготовление кормушки для птиц.

2. Прослушивание аудиозаписей: «Осень»

А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года».

1. Рассматривание альбома на тему «Осень».

2. Игра-имитация «Листопад».

Консу-льтация родителям

«Осень»

Регламентированная образовательная деятельность

П,С-К,Р

1. Развитие речи. Диагностика уровня речевого развития. Определить исходный уровень речевого развития каждого ребенка и группы в целом на начало учебного года.

Х-Э,

С-К,П

2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла»: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Упражнение детей в конструировании по схемам.

1. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень».

2. Подвижная игра «Горелки»: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

1. Подвижная

игра «Совушка».

2. Развивающее

упражнение

на развитие памяти «Сложи узор».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,П

3. Изобразительная. Лепка. «Весёлые человечки». Познакомить детей с лепкой фигурок человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 16

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1. Игра-соревнование «Кто больше знает?»: систематизация знаний детей об осеннем урожае.

2. Игровая ситуация «Что делать, если...»

Игра с ребенком «Четвертый

лишний».

1. Дидактические игры: «Сложи картинку»,

«Найди ошибку».

2. Игра-имитация «Перелет птиц».

3. Рассматривание картин об осени.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Семена».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдение за перелетными птицами: закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь

к пернатым, учить выделять признаки живого организма.

Обучение ребенка метанию в цель.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»: уточнить знания детей о деревьях и семенах.

Дидактическая

игра «Вершки

и корешки».

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 2-я неделя

15 сентября - Среда

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени.

Упражнение ребенка в прыжках в длину с места.

1. Чтение стихотворения

А. Плещеева «Миновало лето».

2. Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»

1. Дидактическая

игра «Собираем урожай».

2.         Рассматривание альбома «Осень».

3.        Игра-имитация «Листопад».

Индиви-дуальные беседы о необходимости проведе-ния вакцина-ции против гриппа.

Регламентированная образовательная деятельность

П, С-К, Р

1. Подготовка к обучению грамоте. Закрепление звуков А, У; соответственно – букв и слогов        Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.        Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр. 18

Ф, С-К

2. Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Составление букетов из осенних листьев.

2. Хороводные игры: «Здравствуй, осень»,

«Где что зреет?»: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева

с его листьями.

Игра с детьми «Потерялся

звук».

Трудовая деятельность: сбор урожая на огороде: воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям; развивать умение договариваться.

1. Разгадывание

путаниц, ребусов на тему «Времена года».

2. Развивающее упражнение

на развитие памяти «Сложи узор».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

1. Этическая беседа на тему «Гигиена».

2. Дежурство по столовой

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Составление рассказов по стихотворениям об осени: учить детей составлять рассказы

об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

Игра с ребенком «Садовник и цветы»: закрепить знания о цветах.

1. Составление коллекций семян и листьев.

2. Слушание звуков осеннего леса в аудио- записи.

3. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.

Графические

упражнения

«Лабиринт»:

- дойди до лис-

точка;

- собери урожай;

- найди плоды.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Дидактическая игра «Возвратим осени память»: закрепить у детей знания о признаках осени.

Игра с ребенком «Что измени-

лось?»

Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?»: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Выкладывание

орнамента

из осенних листьев и семян.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 2-я неделя

16 сентября - Четверг

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Наблюдение за приметами золотой осени: уточнить представления детей о золотой осени.

2. Дидактическая игра «Приметы осени»: уточнить знания детей о приметах осени.

Индивидуальное задание ребенку «Штриховка

в заданном направлении».

1. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья».

2. Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад».

3. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».

1. Настольно-

печатная игра

«Круглый год».

2. Д/и «Собираем урожай»

Привлечь родите-лей к сбору семян и приро-дного матери-ала.

Регламентированная образовательная деятельность

Р,П,С-К

1. Познавательная. ФЭМП. «Независимость результата счета от качественных признаков предметов». Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. И.А.Помораева,

В.А. Позина «ФЭМП», стр. 17

Ф, С-К

2. Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Подвижная игра «Лист, лети ко мне».

2. Хороводная игра «Кузовок».

3. Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят».

Упражнение с ребенком на закрепление состава числа.

Трудовое поручение: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать

с клумбы или грядки высохшие растения.

Решение ребусов «Сравни, сосчитай, назови».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

1. Развивающая игровая ситуация «Я один дома...».

2. Дежурство по столовой        

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1. Музыкальное развлечение «Краски осени».

2. Дидактическая игра «Времена года»: закрепить у детей знания о признаках осени.

Игра с ребенком «Посчитай».

1. Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару».

2. Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес

1. Организация

выставки книг

на тему «Осень».

2. Лабиринты – дойти до цели.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье»: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени.

2. Подвижная игра «Охотники и утки».

Упражнение ребенка в прыжках в высоту.

1. Трудовое поручение: сбор листьев для гербария.

2. Подвижная игра «С листочка на листочек»: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Подвижная игра «Волк во рву» с использованием масок.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 2-я неделя

17 сентября - Пятница

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»: учить детей выразительно читать

стихотворение наизусть.

2. Игровая ситуация «Помощники осени».

Игра «Вершки и корешки»

с детьми.

Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»: закрепить с детьми знания о деревьях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в лесу».

Родите-льское собрание

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,П

1. Изобразительная. Аппликация. «Наш город». Учить детей вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки).         

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 30

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Подвижная игра «Поймай листок»: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

2. Упражнение в прыжках на месте.

3. Песня-игра «Осень спросим» (стихи и музыка Т. Ломовой).

Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме»

1. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке детского сада.

2. Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?»: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей

о свойствах ветра.

Дидактическая игра «Узнай и назови, что созревает осенью».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,С-К

2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1. Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.

2. Дидактическая игра «Назови осенние месяцы».

Разучивание чистоговорок с детьми.

1. Организация выставки на тему «Дары осени».

2. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры «Магазин».

Конструирование из бумаги в технике оригами.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. Подвижная игра «Перелет птиц»: упражнять детей в выполнении действий по сигналу.

2. Бег по осенней листве.

Задание детям «Прыжки в длину с места».

Трудовая деятельность: сбор семян цветов: закреплять умение детей аккуратно

собирать семена цветов и правильно их хранить.

Сбор в корзины

выносных игрушек после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"

Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.    Конспект непосредственно образовательной деятельности в...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Осень.Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей очарованье!».

Осень. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей  очарованье!»....

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...