Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Осенний вернисаж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pora.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 2-я неделя | |||||
13 сентября - Понедельник | |||||
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье» Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа об осени: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру | Заучивание с ребенком стихов об осени. | 1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». 2. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. | Рисование контуров листочков, их штриховка. | Консу-льтация «Осторо-жно, ядовитые грибы» |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Р,П,С-К | 1. Познавательная. ФЦКМ. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов». Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов; уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 198 | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Беседа-наблюдение «Осенняя пора»: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени. 2. Подвижная игра «Найдем листок». 3.Игровая ситуация «Долгожданная встреча»: создать у детей ощущение радости от общения. | Индивидуальное задание ребенку «Составь последовательность событий правильно». | 1. Трудовое поручение: помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения. 2. Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок»: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары. | 1. Подвижная игра «Ловишки с листочками». 2. Игра-лото «Правила поведения в природе». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Подвижная игра «Был у зайки огород». 2. Подвижная игра «Море волнуется»: развивать у детей координацию и красоту движений. | Упражнение детей в составлении рассказов. | 1. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». 2. Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского. | Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Отметить: есть ли на небе облака. Вспомнить названия (перистые, кучевые) 2. Конкурс загадок «Знатоки осенней природы». | Игра «Эхо» с детьми. | 1. Упражнение «Палочка-выручалочка»: упражнять детей в беге, ловкости. 2. Подвижная игра «Листок, к дереву беги». | Игра-лото «Урожай». |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 2-я неделя | |||||
14 сентября - Вторник | |||||
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. 2. Беседа об осени: систематизировать знания об осени; воспитывать эстетич. отношение к окружающему миру | Индивидуальное задание ребенку «Назови признаки осени» | 1. Изготовление кормушки для птиц. 2. Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года». | 1. Рассматривание альбома на тему «Осень». 2. Игра-имитация «Листопад». | Консу-льтация родителям «Осень» |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
П,С-К,Р | 1. Развитие речи. Диагностика уровня речевого развития. Определить исходный уровень речевого развития каждого ребенка и группы в целом на начало учебного года. | ||||
Х-Э, С-К,П | 2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла»: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | Упражнение детей в конструировании по схемам. | 1. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень». 2. Подвижная игра «Горелки»: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | 1. Подвижная игра «Совушка». 2. Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. | ||||
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,П | 3. Изобразительная. Лепка. «Весёлые человечки». Познакомить детей с лепкой фигурок человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 16 | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Игра-соревнование «Кто больше знает?»: систематизация знаний детей об осеннем урожае. 2. Игровая ситуация «Что делать, если...» | Игра с ребенком «Четвертый лишний». | 1. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку». 2. Игра-имитация «Перелет птиц». 3. Рассматривание картин об осени. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Семена». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдение за перелетными птицами: закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма. | Обучение ребенка метанию в цель. | Дидактическая игра «С какой ветки детки»: уточнить знания детей о деревьях и семенах. | Дидактическая игра «Вершки и корешки». |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 2-я неделя | |||||
15 сентября - Среда | |||||
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени. | Упражнение ребенка в прыжках в длину с места. | 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето». 2. Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку» | 1. Дидактическая игра «Собираем урожай». 2. Рассматривание альбома «Осень». 3. Игра-имитация «Листопад». | Индиви-дуальные беседы о необходимости проведе-ния вакцина-ции против гриппа. |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
П, С-К, Р | 1. Подготовка к обучению грамоте. Закрепление звуков А, У; соответственно – букв и слогов Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр. 18 | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Составление букетов из осенних листьев. 2. Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где что зреет?»: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Игра с детьми «Потерялся звук». | Трудовая деятельность: сбор урожая на огороде: воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям; развивать умение договариваться. | 1. Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года». 2. Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | 1. Этическая беседа на тему «Гигиена». 2. Дежурство по столовой | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Составление рассказов по стихотворениям об осени: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову. | Игра с ребенком «Садовник и цветы»: закрепить знания о цветах. | 1. Составление коллекций семян и листьев. 2. Слушание звуков осеннего леса в аудио- записи. 3. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»: развивать у детей умение договариваться, вести диалог. | Графические упражнения «Лабиринт»: - дойди до лис- точка; - собери урожай; - найди плоды. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Дидактическая игра «Возвратим осени память»: закрепить у детей знания о признаках осени. | Игра с ребенком «Что измени- лось?» | Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?»: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. | Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 2-я неделя | |||||
16 сентября - Четверг | |||||
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Наблюдение за приметами золотой осени: уточнить представления детей о золотой осени. 2. Дидактическая игра «Приметы осени»: уточнить знания детей о приметах осени. | Индивидуальное задание ребенку «Штриховка в заданном направлении». | 1. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья». 2. Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад». 3. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». | 1. Настольно- печатная игра «Круглый год». 2. Д/и «Собираем урожай» | Привлечь родите-лей к сбору семян и приро-дного матери-ала. |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Р,П,С-К | 1. Познавательная. ФЭМП. «Независимость результата счета от качественных признаков предметов». Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр. 17 | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Подвижная игра «Лист, лети ко мне». 2. Хороводная игра «Кузовок». 3. Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят». | Упражнение с ребенком на закрепление состава числа. | Трудовое поручение: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы или грядки высохшие растения. | Решение ребусов «Сравни, сосчитай, назови». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | 1. Развивающая игровая ситуация «Я один дома...». 2. Дежурство по столовой | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Музыкальное развлечение «Краски осени». 2. Дидактическая игра «Времена года»: закрепить у детей знания о признаках осени. | Игра с ребенком «Посчитай». | 1. Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару». 2. Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес | 1. Организация выставки книг на тему «Осень». 2. Лабиринты – дойти до цели. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье»: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени. 2. Подвижная игра «Охотники и утки». | Упражнение ребенка в прыжках в высоту. | 1. Трудовое поручение: сбор листьев для гербария. 2. Подвижная игра «С листочка на листочек»: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. | Подвижная игра «Волк во рву» с использованием масок. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь, 2-я неделя | |||||
17 сентября - Пятница | |||||
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. 2. Игровая ситуация «Помощники осени». | Игра «Вершки и корешки» с детьми. | Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»: закрепить с детьми знания о деревьях. | Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в лесу». | Родите-льское собрание |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,П | 1. Изобразительная. Аппликация. «Наш город». Учить детей вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 30 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Подвижная игра «Поймай листок»: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. 2. Упражнение в прыжках на месте. 3. Песня-игра «Осень спросим» (стихи и музыка Т. Ломовой). | Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме» | 1. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке детского сада. 2. Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?»: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра. | Дидактическая игра «Узнай и назови, что созревает осенью». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика | ||||
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,С-К | 2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени. 2. Дидактическая игра «Назови осенние месяцы». | Разучивание чистоговорок с детьми. | 1. Организация выставки на тему «Дары осени». 2. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры «Магазин». | Конструирование из бумаги в технике оригами. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Подвижная игра «Перелет птиц»: упражнять детей в выполнении действий по сигналу. 2. Бег по осенней листве. | Задание детям «Прыжки в длину с места». | Трудовая деятельность: сбор семян цветов: закреплять умение детей аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Сбор в корзины выносных игрушек после прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора! Очей очарованье!»
Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"
Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности в...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Осень.Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей очарованье!».
Осень. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей очарованье!»....
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...