Технологическая карта интегрированного занятия СКРИБИЦКИЙ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО участника: Афониной Евгениии Владимировны
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно эстетическое.
Тема занятия: чтение авторского рассказа Георгия Скребицкого
«Уж всяк по-своему»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: показать экологические связи в природе на примере рассказа Георгия Скребицкого «Уж всяк по-своему»
Задачи занятия:
Образовательные: знакомить детей взаимосвязи животных с природой, . учить выделять главную мысль в прочитанном тексте;
Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах; Продолжать знакомить детей с дикими животными
Развивающие: продолжить развивать представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.
Воспитательные: воспитывать умения вежливо разговаривать,
Дополнительные задачи: развитие связной речи и обогащению бытового, природоведческого, словаря детей.
Словарная работа: вереница, шубка-неведимка, хлопотунья, унылым, логовища
Планируемые результаты занятия: дети умеют устанавливать экологичские связи по временам года
Подготовительная работа: Рассматривание картинок, поделка из бросового материала «Зайчик»,
Материалы и оборудование: Хрестоматия для подготовительной группы,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности | В:собирает детей Собрались все дети в круг: «я твой друг- и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся и друг ругу улыбнемся. (беремся за руки и улыбаемся) В:а теперь отгадайте загадку Страну чудес откроем мы Что такое книга? Для чего они нужны? Какие знания мы там можем получить? Обратите внимание на выставку книг. Я хочу добавить, что Г. Скребицкий – писатель-натуралист. Натуралист – это тот, кто занимается изучением природ | Психологический этюд Загадка Беседа. Уточняющие вопросы | Готовы к предстоящей деятельности | Внутренняя мотивация и положительный настрой |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы в доступной для детей форме | А как вы думаете, как связаны животные с природой? | Желание услышать правильный ответ | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение(закрепление расширение систематизация представления детей о природы и животных | Рассматривание портрета писателя, краткий рассказ о нем. Высказать свое отношение к нему. Мама мне читала этот рассказ в детстве и он был любимым. А в нем вы узнаете как заяц перезимовал Знакомство с новыми словами: вереница, шубка-неведимка, хлопотунья, унылым, логовища Чтение фрагмента: Вопросы по отрывку: С чего начиналось? с кем знаком был заяц? Выборочное чтение Дети,а какой отрывок ва понравился больше всего? Я его вам прочитаю. Закончи предложение: Дети, а сейчас я буду читать ,как автор а вы продолжите. Повторное чтение Физминутка: Белка подтянулась, раз нагнулась, два нагнулась, Лапки в стороны развела, но орех она так и не нашла , а что его найти надо на носочки встать. | Беседа о авторе Словарная работа Вопросы на уточение , вопрос на описание характиристики Чтение фрагмента Выборочное чтение Закончи предложение: Повторное чтение Физминутка: Физминутка: | Дети вместе проговаривают, повторяют. | Эмоциональная реакция Запоминание основного содержания Профилактика переутомления, смена деятельности |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Напоминание , что прочитали. Спрашиваем кто автор? Совершим путешествие в… Техника безопасности
Гимнастика для глаз | Уточнение вопрос напоминание , Техника безопасности Гимнастика для глаз | Интерес к практической деятельности Профилактика нарушения зрения при работе с ИКТ | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, , обогащение полученного опыта, формирование навыков самооценки | Какое произведение мы читали? Мы узнали про животных и взаимосвязь в природе? | Вопросы на обобщение содержания деятельности.Выявление личного отношения к нему | Дети, отвечают, рассказывают свое впечатление,мнениен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....