Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию
Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна
Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Дата проведения: 09.10.2024г.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: составление стенда с перечнем правил поведения в общественном месте – театре посредством выбора условных символов.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: обсудить правила и выбрать условные символы для их обозначения в процессе просмотра виртуальной экскурсии.
Развивающие задачи: запомнить и повторить в игровой ситуации правила поведения в театре.
Воспитательные задачи: внимательно слушать педагога и давать оценку поведения, придерживаясь следующим правилам: не мешать другим зрителям и артистам, выражать одобрение аплодисментами, не допускать шум и игры в зале, громких криков; уважать труд артистов.
Словарная работа: фойе, гардероб, афиша, антракт.
Планируемый результат занятия:
- Создан стенд с перечнем правил поведения в общественном месте – театре
- Дошкольники применяют правила поведения в театре в игровых ситуациях.
- Дают оценку поведению других, выражают одобрение или несогласие с ними.
Подготовительная работа: беседа, подготовка рабочего места, видеоэкскурсии, наглядного материала.
Материалы и оборудование: наглядный материал, телевизор, заготовки условных символов правил поведения в театре, клей –карандаш, цветные маркеры, стенд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pravila_povedeniya_v_teatre.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию
Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна
Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Дата проведения: 09.10.2024г.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: составление стенда с перечнем правил поведения в общественном месте – театре посредством выбора условных символов.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: обсудить правила и выбрать условные символы для их обозначения в процессе просмотра виртуальной экскурсии.
Развивающие задачи: запомнить и повторить в игровой ситуации правила поведения в театре.
Воспитательные задачи: внимательно слушать педагога и давать оценку поведения, придерживаясь следующим правилам: не мешать другим зрителям и артистам, выражать одобрение аплодисментами, не допускать шум и игры в зале, громких криков; уважать труд артистов.
Словарная работа: фойе, гардероб, афиша, антракт.
Планируемый результат занятия:
- Создан стенд с перечнем правил поведения в общественном месте – театре
- Дошкольники применяют правила поведения в театре в игровых ситуациях.
- Дают оценку поведению других, выражают одобрение или несогласие с ними.
Подготовительная работа: беседа, подготовка рабочего места, видеоэкскурсии, наглядного материала.
Материалы и оборудование: наглядный материал, телевизор, заготовки условных символов правил поведения в театре, клей –карандаш, цветные маркеры, стенд.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроить на предстоящую деятельность | Приветствует детей с помощью -Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в одно прекрасное место, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это красочное здание Всегда под пристальным вниманием, Есть и сцена, и кулисы, И актёры, и актрисы. Вы догадались, что это за место? Есть ли в нашем городе театр? Кто-нибудь был в театре и какие спектакли смотрели? -Знаете ли вы, что бывают разные виды театров? (драматический, кукольный) -Знаете ли вы, кто работает в этом месте? -Есть ли какие то правила в театре? -Хотите побывать в театре прямо сейчас? Тогда отправимся в театр и я всё вам расскажу с помощью виртуальной экскурсии, вы готовы? -Тогда присаживайтесь на стулья и чтобы ничего не упустить, слушайте меня внимательно. | Словесный (Приветствие) Словесный (вопросы, загадка детям) | Приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку. |
2. | Основной этап | Внимательно слушать педагога и давать оценку поведения, придерживаясь следующим правилам: не мешать другим зрителям и артистам, выражать одобрение аплодисментами, не допускать шум и игры в зале, громких криков; уважать труд артистов. Обсудить правила и выбрать условные символы для их обозначения в процессе просмотра виртуальной экскурсии. Запомнить и повторить в игровой ситуации правила поведения в театре. | Вот мы и в театре. Входим в большое помещение. Как называется это место? Рассказывает подробнее о значении новых слов. (фойе-это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта. Антракт – промежуток между действиями спектакля. Спектакль может состоять из нескольких отделений). Что интересного можно здесь увидеть? (афиши – это реклама спектакля) Сначала, чтобы попасть на представление, нам нужно купить билеты. Где это можно сделать? (в кассе). Кто работает в кассе? (кассир). Ребята, вам нужно подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться - Билеты мы купили. В билете указано ваше место, время, дата. - Теперь нужно раздеться. Где? (в гардеробе). Кто там работает? (гардеробщица). Не забудьте взять номерок. Для чего он нужен? (чтобы потом забрать свою одежду) - Заходим в зал и видим возвышенность со ступеньками. Что это? (сцена) Заходя в зрительный зал, мы видим много кресел, поставленных рядами. Проходя к своему месту между рядами, мы идём лицом к зрителю. Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене играют спектакль артисты. -Давайте рассмотрим такую ситуацию. Идет спектакль. И вдруг раздается чей-то голос, или раздается шелест фантиков, шуршание пакетов с орешками. Как вы думаете, такое допустимо во время спектакля? Почему? В каждой ситуации педагог предлагает детям выбрать правило, которое необходимо соблюдать и которое необходимо добавить на стенд. - Что еще нельзя делать во время спектакля? - А что можно и нужно делать? (Смеяться, хлопать артистам, чтобы показать, что нам понравилось выступление.) Проводит физкультминутку ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала» - Вот и закончился спектакль. Кто-то сразу встал с места и убежал. Кто-то стал громко разговаривать. Вот так по-разному могут вести себя дети. Это правильно? А как нужно поступить? (Спокойно выйти, не бегать, не уходить от родителей, не мешать окружающим.) Вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений. Обобщение высказываний детей. Мотивация на дальнейшее изучение темы. Дети отвечают на вопросы педагога. Приходить в театр в нарядной одежде. Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля. Проходить на места лицом, к сидящим. Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать. Не есть во время спектакля. Аплодировать, сильно не размахивая руками. Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов. В гардероб проходить спокойным шагом. -Вот мы с вами и обсудили правила поведения в театре. Когда вы пойдете с родителями в театр, вы не забудете про эти правила, будите воспитанными и культурными! | Словесный (вопросы) Словесный (рассказ) Демонстрационный (показ) Наглядный (показ) | Дети смотрят видеоэкскурсию, отвечают на вопросы воспитателя, дают оценку поведению и выбирают правила. Слушают воспитателя. Дошкольники создают стенд с правилами поведения в театре. Дети выполняют движения физкультминутки. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | -Какие правила вы можете назвать своим родителям? -Считаете ли вы нужным выполнение данных правил? Почему? -«Спасибо вам за занятие» | Словесный (вопросы) | Дети называют по стенду правила поведения, аргументируют свои ответы. Отвечают на вопросы |
Самоанализ:
На занятии присутствовало: 18 педагогов ДОУ, 2 студента Канского педагогического колледжа.
Данное занятие соответствовало образовательной деятельности, заявленным целям и задачам. Методы, которые я использовала, подходили данной возрастной группе. Эффективными в проведении занятия методами оказались наглядный (показ виртуальной экскурсии на телевизоре, обыгрывание тематических ситуаций: покупка билетов, получение номерка, рассматривание афиш).
Были созданы условия для проявления познавательной активности в освоении образовательных ситуаций, для проявления самостоятельности и инициативы детей: возможность отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно выполнять необходимые действия.
При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы: использовалась наглядность, что проявляет у детей интерес в этом возрасте, наличие атрибутов.
Осуществлялся индивидуальный подход по отношению к детям, нуждающимся в помощи, задавала вопросы на уточнение; самостоятельным давала возможность проявить себя, помочь другим детям.
Оценка коллег: по картам оценивания педагоги дали общий балл 2,9 и 3-х возможных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие по ФЭМП...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр
Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...