Конспект игры-занятия «Разыгрались пальчики» для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия «Разыгрались пальчики» для второй младшей группы
Область образования - социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие
Возрастная группа: 2 младшая группа
Название игры: «Разыгрались пальчики»
Цель: Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать желание учить новые игры с пальчиками
Ход игры :
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель загадывает загадку: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещё они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите мне свои ладошки. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру "Как живёшь?"
-Как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)
-Как плывёшь?- вот так (имитация плавания)
-Как бежишь? – вот так (бег пальцами)
-В даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)
-Как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)
-Как спишь? – вот так (имитация сна)
-Как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)
- Как шалишь? – (имитация клоуна)
Воспитатель: А ещё наши пальчики любят гулять в лесу. Давайте вспомним пальчиковую игру "Этот пальчик в лес пошёл"
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с этой игрой. Знаете, а ещё наши пальчики любят дружить, давайте покажем как. (проводится пальчиковая игра "Дружба"- соединять одинаковые пальчики рук)
- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).
- Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
- Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).
- Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
- Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).
- Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).
- Вот как разыгрались,
- По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).
Воспитатель: Вот как наши пальчики с нами поиграли. Теперь надо, чтобы они отдохнули. Для этого мы с вами сейчас сделаем для наших пальчиков массаж. А в этом нам помогут вот такие мячики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.
3. Игра-массаж «Китайские шары».
Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка. (сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)
Воспитатель:Ну а теперь можно приступить к основному массажу:
Разотру ладошки сильно,
пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги) Затем руки я помою («моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать ими)
Воспитатель: Молодцы! Массаж научились делать.
Заключение:
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра с пальчиками. Вы имели возможность убедиться что наши с вами пальчики и руки могут и любят играть, соревноваться, делать сами себе массаж. Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)
Занятие в старшей группе «Играем пальчиками»
Область образования - социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Название игры: «Играем с пальчиками»
Цель: Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.
Задачи:
Образовательные: Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук; продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Программное содержание:
Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры; акцентировать
особое внимание на взаимосвязи речи с движениями детей.
Материал: грецкие орехи, массажные мячики на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем с вами немало пальчиковых игр, а также можем делать разные фигурки, складывать по-разному пальчики. А знаете ли вы, для чего мы это делаем?
Дети: Чтобы наши пальчики были гибкими и крепко могли держать ручку и карандаш.
Воспитатель: Правильно. А ещё массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он стимулирует работу наших внутренних органов.
Назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?
Дети: Сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. Но вы мне будите помогать, показывая фигурки из пальцев.
Но сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.
Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями грецкие орехи. Дети берут в руки мячики и начинают подбрасывать и ловить их, далее проводят мячиками по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.
Воспитатель: А сейчас я начинаю свой рассказ.
Наступила весна. Пришли школьники в лес, повесили на дерево скворечник.
Упражнение "Дерево"
Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Упражнение "Скворечник"
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
Прибежала мышка: "Давай скворец с тобой дружить".
Упражнение "Мышка"
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Прилетел жук: "Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?"
Упражнение "Жук"
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.
Упражнение "Зайчик"
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.
Дети ещё раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.
У скворца появились маленькие птенчики
Упражнение "Птенчики в гнезде"
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где взяла она зерно.
В этом лесу жили лиса и волк. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.
Упражнение "Волк"
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы - челюсть.
Упражнение "Лиса"
Выполняется как и упражнение "Волк", но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Летел филин ночью на охоту и услышал, что волк и лиса хотят зайца поймать. Предупредил он друзей об опасности. Ведь филин жил на той ёлке, под которой жил зайчик.
Упражнение "Филин"
Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе.
К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы
Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята"....
Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .
*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...
Конспект игры-занятия по эмоциональному воспитанию детей 1 младшей группы. " Разноцветное настроение."
quot; Разноцветное настроение."...
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе....
Конспект игры - занятия "Разыгрались пальчики" для второй младшей группы.
Это конспект игры - занятия, который учит детей выполнять движения в сочетании с текстом....