Конспект игры-занятия по эмоциональному воспитанию детей 1 младшей группы. " Разноцветное настроение."
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по эмоциональному воспитанию
детей 1 младшей группы.
" Разноцветное настроение."
Составил
воспитатель
МБДОУ
"Детский сад
№137"
"Рябинка"
г.Рязани
Крысанова Тамара
Константиновна
Цель: учить детей различать грустное и весёлое настроение, стимулировать
внимание детей. Обогащать словарь- добрый, грустный, весёлый. Воспитывать доброе отношение к животным, сочувствовать больным.
Материалы: игрушка паровозик, игрушка зайка, солнышко, тучка, магнитофон, зонт.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей к себе, здороваются с гостями.( Слышится звук паровоза).
Вос.: Вносит игрушку паровозик. Ребята. к нам в гости приехал паровозик.
Какой он красивый! Какого он цвета? Какого цвета у него колёса? У него есть глазки. ротик?(Дети отвечают). Ребята посмотрите паровозик грустный.
Он грустный потому что у него нет вагончиков, ему нес кем поиграть.
Давайте с ним поиграем, мы будем вагончиками.
Паровозик не грусти, мы с тобой поиграем.(Воспитатель привлекает детей поговорить с паровозиком: "Не грусти, мы поиграем с тобой".)
Дети встают за паровозиком.
Восп: Поёт песню "Паровоз"( Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.Он вагоны повёз, будто настоящий.)
Паровоз кричит Дети повторяют ду, ду
Я иду, иду, иду иду, иду
А колёса стучат
Так- так- так Так- так
Остановка: ч-ч-ч-ч-ч
Вос: Какая красивая полянка! Какие здесь цветочки! Какого цвета?
(Дети отвечают: красные, жёлтые, зелёные, синие.)
Что вы ещё видите? ( Солнышко). Какого цвета? ( Дети отвечаю.)
Какое солнышко весёлое или грустное? ( Дети отвечают: солнышко весёлое.)
Восп: Выглянуло солнышко,
Светит ярко нам,
И свою улыбку
Дарит малышам.
Солнышко нам радо, оно нам улыбается. Ребята, давайте поиграем с солнышком ( Игра " Солнышко и дождик")
Светит солнышко и окошко
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
( Солнышко закрывается тучкой. Дети встают под зонтик и показывают дождик - пальчиком стучат о ладошку. Зонт закрывается, тучка убирается.)
Игра повторяется 2 раза.
Восп: Ребята надо ехать дальше, наш паровозик заскучал.
Давайте скажем солнышку " До свидания" ( ответ детей)
Вставайте за паровозиком, поехали.
Паровоз кричит ду- ду Дети говорят ду-ду
Я иду, иду, иду иду, иду
А колёса стучат так-так так-так
Остановка ч-ч-ч-ч-ч
Выходите из вагончиков. Кто живёт на этой полянке?
Дети: Зайчик.
Восп: Посмотрите на зайчика. Какой он грустный?
Дети: Грустный.
Восп: У Зайки лапка забинтована. Лапка у него болит. Вам жалко Зайку?
Дети: жалко.
Восп: Давайте его пожалеем, полечим ему лапку. ( Дети гладят Зайку)
Восп: снимает бинт. Зайка стал весёлый, лапка не болит.
- Ребята какой был Зайка, когда лапка болела (грустный)
-А сейчас у него лапка не болит. Какой он? (весёлый)
Восп: Хвалит детей. Вы молодцы, помогли Зайке. Пожалели его.
Зайка благодарит детей и приглашает их потанцевать. После танца Зайка благодарит детей.
Восп: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте попрощаемся с Зайкой. ( До свидания Зайка.)
Дети встают за паровозиком.
Паровоз кричит ду- ду Дети говорят ду- ду
Я иду, иду, иду иду,иду
А колёса стучат
Так-так-так так-так
Остановка: ч-ч-ч-ч-ч
Ребята мы с вами вернулись в детский сад, посмотрите на паровозик,
сначала он был грустный, а вы с ним поиграли и он стал весёлый.
Паровозик: Ребята, спасибо, что вы со мной поиграли, развеселили меня.
У меня для вас сюрприз.( Сюрпризный момент)
Восп: Ребята, вы рады, что паровозик угостил вас конфетами?
А как вы покажите, что вы рады (улыбаются)
Давайте поблагодарим паровозик, " Спасибо паровозик" и попрощаемся с ним. ( До свидания паровозик)
Конец занятия.
Литература
1Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Я, ты, мы : Социально- эмоциональное развитие детей. - М.: Просвещение. 2005.
2 Крюкова С.В,Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М.: Генезик, 2006.
3 Мирилова Т.Л. Эмоциональное развитие ребёнка.- Волгоград: Корифей, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы
Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята"....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"
Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1. Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РАЗНОЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ"
В детском саду ребенок развивается и учится, играя....
Консультация для родителей "Особенности эмоционального воспитания детей младшего возраста""
Консультация для родителейТема: "Особенности эмоционального воспитания детей младшего возраста"...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Разноцветное настроение"
Занятие по развитию речи в младшей группе, по закреплению правильного произношения звуков (у) (о). На занятии идет закрепление представлений об эмоциях....