Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данная работа состоит из следующих частей:
1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")
2. Д.И. " Чей голосок ?"
3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"
4. Пальчиковая гимнастика "У котенка лапки..."
5. Д.И. " Построй скворечник"
6. Лепка зернышек для птичек под музыку
7. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия
по сенсорному воспитанию
во 2 младшей группе
на тему:
« Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Воспитатель : Петрова М. П.
МБДОУ д/с «Березка»
г. Остров
2015 г.
Задачи:
- образовательные: продолжить знакомство с окружающим миром,
учить определять и называть цвет, величину, форму, свойства материалов; сравнивать и группировать предметы по величине, цвету;
составлять целое из частей;
-развивающие: развивать внимание (зрительное и слуховое) , дифференциацию звуков, память, логическое и абстрактное мышление ( анализ, синтез, сравнение, причинно-следственные связи),воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать анализаторы (зрительный, слуховой, тактильное восприятие);
воспитательные : расширять коммуникативные способности детей;
воспитывать нравственные качества по отношению к сверстникам и окружающему миру (доброжелательность, доброту, желание прийти на помощь), чувства личной ответственности.
Активизация словаря за счет слов: большой, меньше-больше, маленький, красный, желтый, синий, круглый, клубок (кружок) ,скворечник цветок, бабочка, угощение, зернышки ,твердые.
Оборудование:
демонстрационное: 3 разные по величине игрушки-коты, коробка,
запись голосов котов, тревожные крики птиц, пение птиц ;
для детей: клубочки (кружки), разрезные картинки-скворечники, картинки птиц ,цветов, бабочек, тарелочки, пластилин желтого цвета, пшено.
Создание мотивации: помощь попавшим в беду.
Интеграционные области: 1социально- коммуникативная
(доминирующая область) 2 познавательная
3 речевая
4 художественно-эстетическая
5 физическая.
Посмотрите, какая красивая коробка появилась у нас в группе.
Интересно что там? (Раздается мяуканье-запись) Кто это просит нас о помощи? (ответы детей.) Давайте скорее заглянем в коробку
(вынимаем игрушечных котов). Сколько котиков? (Много)
А одинаковые ли они? Чем они отличаются? (Цветом, величиной).
Полина, найди самого большого кота. Погладь его, успокой.
Какая у него шубка? (мягкая, пушистая)
Андрей, где кот поменьше? Какая у кошечки шубка? Какого
цвета?(белого)
Настя, покажи маленького котенка. Какая у него шерстка? По-
гладь.
Посмотрите: котики встали в убывающем по величине порядке.
Справа стоит(показываю-дети называют)-самый большой кот,
следующий-поменьше, слева - самый маленький.
Каким голоском пел маленький котенок? (тихим, тоненьким) Давайте споем его песенку.
Каким голосом пел кот побольше? ( погромче).
А как пел самый большой кот?( громко, «толстым» голосом).
Ой, посмотрите, что натворили наши котишки-шалунишки:
они разбросали все « клубочки» (кружочки).Давайте наведем
порядок. Посмотрите внимательно и скажите одинаковые «клубочки»? Чем они отличаются?(цветом, величиной, размером).
Давайте сначала найдем все большие « клубочки». На какую геометрическую фигуру они похожи?(на круг) А какого они цвета?
(синего, красного, зеленого)Давайте положим большие клубочки
перед большим котом. Теперь найдем маленькие клубочки и от-
дадим их- котенку, а клубочки побольше-коту, который больше ко-
тенка, но меньше самого большого кота.
Как мы можем проверить правильно ли мы разложили клубочки-кружочки?(на глаз, наложить кружок на кружок и ,если они совпадают
по величине – значит верно, а если один выступает-нет.)
Мы с вами славно потрудились. Давайте сделаем гимнастику для рук,
чтобы они отдохнули и споем песенку про котиков.
У котенка лапки (погладить тыльную сторону ладоней)
Мягкие подушки (погладить ладошки),
А внутри царапки- острые игрушки(сжимают-разжимают пальцы).
Цап, цап, цап-царап – острые игрушки.(поочередно протягивают
руки вперед, сжимают и разжимают пальцы).
(Звучит запись испуганных голосов птиц)
Кто так беспокойно кричит и просит о помощи?(птицы)
Как вы думаете, кого они испугались?(кота)Почему?(кот может поймать птичку )Что же нам делать? Как помочь птицам? Что весной строят для птиц?(скворечники)Давайте и мы построим для птиц
скворечники и тогда нашим пернатым друзьям не страшен никакой
кот.(дети составляют домики из 4-6 частей разрезных картинок).
Молодцы! Вы построили замечательные домики.
Посмотрите какие красивые цветы расцвели на полянке. Какого цвета?(показываю-дети называют цвет: красный, желтый, синий).А
вот солнышко разбудило бабочек.
«Чик-чирик!»-по-моему, птички хотят поймать бабочек. Давайте их спасем. Возьмем аккуратно по 1 бабочке и посадим ее на цветок такого же цвета. (игра «Посади бабочку на цветок»).Теперь бабочкам ничего не грозит, а птички остались голодными. Давайте слепим для них угощение. Посмотрите какие зернышки любят клевать птички
(рассматриваем зернышки-пшено)Возьмите по зернышку. Какое оно?
(твердое или мягкое)какой формы? какого цвета? можете попробовать .Какого цвета нам понадобиться пластилин?(желтый).Отрываем маленькие кусочки пластилина и рас-
катываем их пальчиками или ладошками , и складываем на тарелочку.(звучит запись пения птиц, дети лепят и относят зернышки птицам ,к скворечникам).
Птички очень довольны. Они поют вам свои песни. А вы настоящие помощники и спасатели. Вы сделали много добрых дел. Каких?
(Помогли навести порядок в группе, спасли птиц от кошки, бабочек от птиц и накормили птиц.) Если вы будете так поступать и дальше: заботиться об окружающих - у вас будет много друзей как в природе,
так и среди людей. И они тоже когда-нибудь придут вам на помощь.
Использованные на занятии игры: «Большой -маленький»
«чей голосок?»
«подбери клубочки по размеру»
«построй скворечник»
«посади бабочку на цветок»
Пальчиковая гимнастика «У котенка лапки…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему: «Маленькие, да удаленькие!»
Cпособствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки?формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействиифизическ...
Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»
ПредисловиеПолноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромн...
Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Большие и маленькие кубики»
Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...
Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему "Маленькие, да удаленькие"
Вечер развличений...
"Хоть маленькие, да удаленькие!" - статья о проделанной работе к Международному женскому дню.
С 4 по 7 марта в детском саду № 148 прошла тематическая неделя, посвященная Международному женскому дню. Не остались в стороне и самые маленькие «жители» доброго царства №...