Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Петрова Марина Павловна

Данная работа состоит из следующих частей:

1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")

2. Д.И. " Чей голосок ?"

3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"

4. Пальчиковая гимнастика "У котенка лапки..."

5. Д.И. " Построй скворечник"

6. Лепка зернышек для птичек под музыку

7. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игры23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игры - занятия

по сенсорному воспитанию

 во  2 младшей  группе

на  тему:

 « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Воспитатель : Петрова М. П.

МБДОУ  д/с  «Березка»        

г. Остров

2015 г.

        

Задачи:

- образовательные: продолжить знакомство с окружающим миром,

                учить  определять и называть  цвет, величину, форму, свойства материалов; сравнивать и  группировать предметы по величине, цвету;

составлять целое из частей;

-развивающие:  развивать внимание (зрительное и слуховое) , дифференциацию звуков, память, логическое и абстрактное мышление ( анализ, синтез, сравнение, причинно-следственные связи),воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать анализаторы (зрительный, слуховой, тактильное восприятие);

воспитательные :  расширять коммуникативные способности детей;

        воспитывать нравственные качества по отношению к сверстникам и окружающему  миру  (доброжелательность, доброту, желание прийти на помощь), чувства личной ответственности.

Активизация словаря за счет слов:   большой, меньше-больше, маленький, красный, желтый, синий, круглый, клубок (кружок) ,скворечник цветок, бабочка, угощение, зернышки ,твердые.

Оборудование:

демонстрационное: 3 разные по величине игрушки-коты, коробка,

запись голосов котов, тревожные крики птиц, пение птиц ;

для детей: клубочки (кружки), разрезные картинки-скворечники, картинки птиц ,цветов, бабочек, тарелочки, пластилин желтого цвета, пшено.

Создание мотивации: помощь попавшим в беду.

Интеграционные области:  1социально- коммуникативная

(доминирующая область)        2 познавательная

                                        3 речевая

4 художественно-эстетическая

5 физическая.


Посмотрите, какая красивая коробка появилась у нас в группе.

Интересно что там? (Раздается мяуканье-запись) Кто это просит нас о помощи? (ответы детей.) Давайте скорее заглянем в коробку

(вынимаем игрушечных котов). Сколько котиков? (Много)

А одинаковые ли они? Чем они отличаются? (Цветом, величиной).

Полина, найди самого большого кота. Погладь его, успокой.

Какая у него шубка? (мягкая, пушистая)

Андрей, где кот поменьше? Какая у кошечки шубка? Какого

цвета?(белого)

Настя, покажи маленького котенка. Какая у него шерстка? По-

гладь.

Посмотрите: котики встали в убывающем по величине порядке.

Справа стоит(показываю-дети называют)-самый большой кот,

следующий-поменьше, слева - самый маленький.

Каким голоском пел маленький котенок? (тихим, тоненьким) Давайте споем его песенку.

Каким голосом пел кот побольше? ( погромче).

А как пел самый большой кот?( громко, «толстым» голосом).

Ой, посмотрите, что натворили наши котишки-шалунишки:

они  разбросали все  « клубочки» (кружочки).Давайте наведем

порядок. Посмотрите внимательно и скажите одинаковые «клубочки»? Чем они отличаются?(цветом, величиной, размером).

Давайте сначала найдем все большие « клубочки». На какую геометрическую фигуру они похожи?(на круг) А какого они цвета?

(синего, красного, зеленого)Давайте положим большие клубочки

 перед большим котом. Теперь найдем маленькие клубочки и от-

дадим их- котенку, а клубочки побольше-коту, который больше ко-

тенка, но меньше самого большого кота.

Как мы можем проверить правильно ли мы разложили клубочки-кружочки?(на глаз, наложить кружок на кружок и ,если они совпадают

по величине – значит верно, а если один выступает-нет.)

Мы с вами славно потрудились. Давайте сделаем гимнастику для рук,

чтобы они отдохнули и споем песенку про котиков.

У котенка лапки (погладить тыльную сторону ладоней)

Мягкие подушки (погладить ладошки),

А внутри царапки- острые игрушки(сжимают-разжимают пальцы).

Цап, цап, цап-царап – острые игрушки.(поочередно протягивают

руки вперед, сжимают и разжимают пальцы).

(Звучит запись испуганных голосов птиц)

Кто так беспокойно кричит и просит о помощи?(птицы)

Как вы думаете, кого они испугались?(кота)Почему?(кот может поймать птичку )Что же нам делать? Как помочь птицам? Что весной строят для птиц?(скворечники)Давайте и мы построим для птиц

скворечники и тогда нашим пернатым друзьям не страшен никакой

кот.(дети составляют домики из 4-6 частей разрезных картинок).

Молодцы! Вы построили замечательные домики.

Посмотрите какие красивые цветы расцвели на полянке. Какого цвета?(показываю-дети называют цвет: красный, желтый, синий).А

вот солнышко разбудило бабочек.

«Чик-чирик!»-по-моему, птички хотят поймать бабочек. Давайте их спасем. Возьмем аккуратно по 1 бабочке и посадим ее на цветок такого же цвета. (игра «Посади бабочку на цветок»).Теперь бабочкам ничего не грозит, а птички остались голодными. Давайте слепим для них угощение. Посмотрите какие зернышки любят клевать птички

(рассматриваем зернышки-пшено)Возьмите по зернышку. Какое оно?

(твердое или мягкое)какой формы? какого цвета? можете попробовать .Какого цвета нам понадобиться пластилин?(желтый).Отрываем маленькие кусочки пластилина и рас-

катываем их пальчиками или ладошками ,  и складываем на тарелочку.(звучит запись пения птиц, дети лепят и относят зернышки птицам ,к скворечникам).

Птички очень довольны. Они поют вам свои песни. А вы настоящие помощники и спасатели. Вы сделали много добрых дел. Каких?

(Помогли навести порядок в группе, спасли птиц от кошки, бабочек от птиц и накормили птиц.) Если вы будете так поступать и дальше: заботиться об окружающих - у вас будет много друзей как в природе,

 так и среди людей. И они тоже когда-нибудь придут вам на помощь.

Использованные на занятии игры: «Большой -маленький»

                        «чей голосок?»

                        «подбери клубочки по размеру»

                        «построй скворечник»

                        «посади бабочку на цветок»

                        Пальчиковая гимнастика «У котенка лапки…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему: «Маленькие, да удаленькие!»

Cпособствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки?формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействиифизическ...

Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

ПредисловиеПолноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромн...

Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Большие и маленькие кубики»

Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

"Хоть маленькие, да удаленькие!" - статья о проделанной работе к Международному женскому дню.

С 4  по 7 марта в детском саду № 148  прошла тематическая неделя, посвященная Международному женскому дню. Не остались в стороне и самые маленькие «жители» доброго царства №...