конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_kurochka_cyplyatki.odt | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 68 « Василек».
Конспект игры-занятия
по развитию речи
для детей первой младшей группы.
Тема: « Петушок, курочка и цыплята».
Составила: Шарафутдинова А.Ш.
Набережные Челны, 2012
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах(петух, курочка, цыплята).
2) Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.
3) Помощь детям понять содержание незнакомой потешки , запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте.
4) Закреплять знания детей о домашних птицах.
5) Способствовать развитию голосового аппарата ( произнесение звукоподражании тихо-громко).
6) Закреплять правильное, четкое произношение звука (о)в звукоподражаниях , имитировать движения курочки.
7) Закреплять знания основных цветов.
Оборудование:
Солнышко, туча, трава сделанная из мягкой ткани, красные, желтые,синие, зеленые прищепки, запись со звуками домашних птиц; игрушки петуха, курочки, цыплят; флаксогоны, медальоны цыплят для детей, печенье.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. На стене весит картинки: солнышко, туча, зеленая трава.
Воспитатель:
-Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
Дети ходят в поисках солнышка.
-Ребята , куда спряталась наше солнце?
-За тучку.
-Нашлась наше солнце, вот только лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики.
-Да. Берут прищепки и крепят к солнцу. Проговаривают цвета прищепок.
Дети садятся.
-Вот наконец и солнышко проснулась, засеяло. ( голос ку-ка-ре-ку)
-Кто же это так громко кричит?
-Дети называют и показывают.
-Вот какой красивый петушок!
-Где у петушка клюв? Лапки?
-Какого цвета гребешок?
-Где крылышки?
Дети отвечают на вопросы.
-Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок-
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Дети хором: ку-ка-ре-ку!
- Как у наших у ворот.
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
- Услыхала курочка, как кричит петух, вышла во двор.
- Курочка- тартарочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
« Ко-ко-ко».
( показ курочки).
-Ребята а теперь давайте тихо-тихо скажем как кричит курочка. А теперь громко скажем как курочка созывает своих деток.
Посмотрите где у курочки гребешок?
-Какой клювик?
-Что наша курочка делает?
Ответы детей.
Физминутка.
- Ребятки давайте возьмите флаксогоны и будем показывать цвета.
-Какого цвета гребешок петуха?(находят красный цвет, показывают).
-Какого цвета трава, солнце, облака.
Находят подходящие цвета и показывают.
- Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?
-Кто проснулся потом?
-А потом пришла?
-Кого же нам не хватает?
Дети отвечают: солнышко, петушок, курочка, цыплята.
-Как зовет курочка своих деток?
Дети отвечают: ко-ко-ко.
-Вот и цыплята прибежали к маме и папе.
(воспитатель дает каждому ребенку цыпленка).
-Какие цыплята?
-Кого любят они?
-А мои ребята.
Ответы: желтые, курочку, петушка, маму, папу.
-А хотите сами превратится в цыплят?
-Закрывайте крепко глаза и волшебство начнется! ( одевает медальоны)- Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
-А я своих цыплят угощу вкусным печеньем.
Вместе с воспитателем двигаются согласно стихотворному тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей II группы раннего развития Тема: «Петушок, курочка и цыплята».
Конспект игры-занятияпо развитию речидля детей II группы раннего развитияТема: «Петушок, курочка и цыплята»....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"
Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»
КЦель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:Об...