конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шарафутдинова Алмазия Шайхенуровна

Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_kurochka_cyplyatki.odt16.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

« Детский сад  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением

деятельности  по познавательно-речевому  направлению развития детей

№ 68 « Василек».

Конспект  игры-занятия

по развитию речи

для детей первой младшей группы.

Тема: « Петушок, курочка и цыплята».

Составила: Шарафутдинова А.Ш.

Набережные Челны, 2012

 

 Задачи:                                                                                                                            

1) Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах(петух, курочка, цыплята).

2) Вызвать  у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.

3) Помощь детям понять содержание незнакомой потешки , запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте.

4) Закреплять знания детей о домашних птицах.

5) Способствовать развитию  голосового аппарата ( произнесение звукоподражании тихо-громко).

6) Закреплять правильное, четкое произношение звука (о)в  звукоподражаниях , имитировать движения курочки.

7) Закреплять знания основных цветов.

  Оборудование:

Солнышко, туча, трава сделанная из мягкой ткани, красные,  желтые,синие, зеленые прищепки, запись со звуками домашних птиц; игрушки петуха, курочки, цыплят; флаксогоны, медальоны цыплят  для детей, печенье.

Ход занятия.

  Дети вместе с воспитателем заходят в группу. На стене весит картинки: солнышко, туча, зеленая трава.

Воспитатель:

-Солнце утром хочет встать,

 Всех детишек приласкать.

 Но куда оно пропало?

 Нужно срочно отыскать!                                                                                                                

 Дети ходят в поисках солнышка.

-Ребята , куда спряталась наше солнце?

-За тучку.

-Нашлась  наше солнце, вот только лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики.

-Да. Берут прищепки и крепят к солнцу. Проговаривают цвета прищепок.

Дети садятся.

-Вот наконец и солнышко проснулась, засеяло. ( голос ку-ка-ре-ку)

-Кто же это так громко кричит?

-Дети называют и показывают.

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета гребешок?

-Где крылышки?

Дети отвечают на вопросы.

-Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок-

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Дети хором: ку-ка-ре-ку!

- Как у наших у ворот.

  Петух зернышки клюет,

  Петух зернышки клюет,

  К себе курочку зовет.

- Услыхала курочка, как кричит петух, вышла во двор.

- Курочка- тартарочка

  По двору ходит,

  Хохолок раздувает,

  Малых деток созывает:

 « Ко-ко-ко».

 ( показ курочки).

-Ребята а теперь давайте тихо-тихо скажем как кричит курочка. А теперь громко скажем как курочка созывает своих деток.

Посмотрите где у курочки гребешок?

 -Какой клювик?

 -Что наша курочка делает?

Ответы детей.

Физминутка.

- Ребятки давайте возьмите  флаксогоны и будем показывать цвета.

-Какого  цвета гребешок петуха?(находят красный цвет, показывают).

-Какого цвета трава, солнце, облака.

Находят подходящие цвета и показывают.

- Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

-Кто проснулся потом?

-А потом пришла?

-Кого же нам не хватает?

Дети отвечают: солнышко, петушок, курочка, цыплята.

-Как зовет курочка своих деток?

Дети отвечают: ко-ко-ко.

-Вот и цыплята прибежали к маме и папе.

(воспитатель дает каждому ребенку цыпленка).

-Какие цыплята?

-Кого любят они?

-А мои ребята.

Ответы: желтые, курочку, петушка, маму, папу.

-А хотите сами превратится в цыплят?

-Закрывайте крепко глаза и волшебство начнется! ( одевает медальоны)-      Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

 А за ней ребятки.

 Желтые цыплятки.

 Ко-ко, ко-ко

 Не ходите далеко.

 Лапками гребите, зернышки ищите.

-А я своих цыплят  угощу вкусным печеньем.

Вместе с воспитателем двигаются согласно стихотворному тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей II группы раннего развития Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Конспект игры-занятияпо развитию речидля детей II группы раннего развитияТема: «Петушок, курочка и цыплята»....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»

Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».

Цель: Способствовать  развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»

КЦель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:Об...