Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
*воспитывать интерес к народным сказкам;
*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе
знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые
события , сопереживать героям;
*закрепить с детьми знания известных им сказок;
*развивать речь ,внимание ,память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение ЦРР
детский сад №7 «Сказка».
«Путешествие в сказочный лес»
( Игра-развлечение во 2 мл. группе)
Подготовила воспитатель :
Еремченко Елена Николаевна
Цель:
*воспитывать интерес к народным сказкам;
*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе
знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые
события , сопереживать героям;
*закрепить с детьми знания известных им сказок;
*развивать речь ,внимание ,память.
Оборудование и материал:
Мультимедийная презентация» Что за сказка?» (загадки),заяц, разрезная картинка из сказки «Теремок», фланелеграф с героями сказки «Репка», хороводная игра» Зайка серенький сидит».
Ход развлечения:
Стульчики стоят полукругом.
Звучит музыка В. Дашкевича « В гостях у сказки».
Воспитатель: Здравствуйте. ребята! Какая красивая музыка звучит.
(Неожиданно раздается стук в дверь. Заходит Зайка).
-К нам пришел Зайка . поздоровайтесь с ним ребята. (Дети здороваются).
-Зайка очень любит слушать сказки. Посмотрите , какую интересную книгу
он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эта книга не простая,
волшебная и приглашает она нас в сказку. А вы любите сказки? (Да) .
-Тогда давайте с вами отправимся в сказку! А поедем мы с вами на поез
-Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко,
Скажем « До свидания ! « Городу на прощание.
( Дети становятся в круг друг за другом),
-По горам и по долинам
Едет .едет поезд длинный
Паровозик во весь дух:
-Чух- чух,чух-чух! (Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные
движения обеими руками).
Через реку на мосту
Загудел -ту-ту. Ту - ту! (Поднять руку вверх , сгибая и разгибая в локте).
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит:
-Я стучу. стучу, стучу
Чу-чу-чу.чу-чу-чу всех до леса докачу. (Топают ногами)
(дети садятся на стульчики. появляются слайды с зимним пейзажем).
-Вот мы и попали в сказку. (На экране слайд с волшебной книгой).
-Ребята, оказывается книжка не простая ,надо произнести волшебные слова . подуть на нее сильно, она и откроется.
-Книжка, ты нам помоги! В сказку двери отвори!
Набрали в рот воздух и сильно подули.
(на экране открывается книга).
Игра « Угадай сказку».
-Книжка приготовила нам загадки: (слайд с загадкой).
-Весь я круглый, как клубок:
Справа- бок, и слева- бок,
Сверху-бок, и снизу-бок,
А зовусь я…. (Дети: Колобок!).
-Молодцы ребята, это сказка «Колобок».
А давайте вспомним песенку колобка. (Ребенок поет песенку колобка).
-Произнесем волшебные слова и подуем на книжку, чтобы узнать какая сказка живет на следующей страничке.
-Невелик собою дом ,
Но зато вместителен,
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям
Не висит на нем замок,
Этот домик………… (Дети « Теремок»)
-Правильно, это сказка « Теремок». А как начиналась сказка?
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…»
- Кто пришел к теремку после лягушки-квакушки?( Дети: Зайчик -побегайчик).
-А какие зверушки жили в теремочке?)
(Дети : Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок).
- Кто развалил теремок? (Дети : Мишка косолапый).
( На столе лежит картинка разрезного теремка).
-А давайте поможем собрать теремок. (Ребенок собирает разрезную картинку теремка).
-Какие сказки живут в нашей книжке? (дети произносят слова и дуют ,но книга не открывается).
-Наверно нам надо набраться сил и поиграть.
(Игра « Зайка серенький сидит «).
-Вот мы поиграли ,набрались сил теперь попробуем еще раз.
( Говорят слова, дуют, книга открывается).
-Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил,
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил………….. ( Дети: «Репка» ) .
-Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет , а вытянуть не может. Давайте покажем, кто пришел на помощь Деду? (Дети поочередно выставляют героев сказки на фланелеграфе ).
-Видишь Зайка, ребята наши, сказки знают.
-А какие сказки были в нашей волшебной книжке?
(Дети: «Колобок» , «Теремок», «Репка»).
- Зайка , тебе понравилось наше путешествие ?
* Зайка приготовил вам подарки – конфеты * ( Угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....
Игра-занятие по РЕМП "Осенний лес" во второй младшей группе
Цель: привлечение детей второй младшей группы к решению проблемной ситуации; упражнять детей в понятиях «много-мало», «большой-маленький» и составление объекта из геометрических фигур (квадрат, треуго...
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа.
Цель: формировать умение сравнивать два предмета по высоте,понимать слова высокий- низкий, выше- ниже,упражнять в определении пространственных отношений от се...
Конспект проведения, интегрированного НОД тема «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
Конспект проведения, интегрированного НОДтема«Путешествие в зимний лес»(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...
Презентация к занятию «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа).
Презентация к занятию «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа). Занятие экологической направленности о жизни диких животных....
- Мне нравится (1)