Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие
«Путешествие в страну сказок»
(вторая младшая группа)
Программное содержание: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Развивать и обогащать речь детей, фантазию. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: (таинственным голосом). Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и попал в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети под музыку песни «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.) Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!
Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают.) Из какой сказки этот медведь?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «маша медведь» нашла дорогу домой?
Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.
Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?
Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок.
Воспитатель: Как еще в других сказках называют медведя?
Дети: Косолапый, топотун, Михаил Иваныч.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору»
Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».
Подходят к другой елочке, под ней стоит игрушка лисы.
Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая… Ну точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису? (собака, медведь, осел, петух, баран)
А что лиса ответил им? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.)
Что сказал петушок лисе? (кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечь, слезай, лиса, с печи.)
В какой сказке есть лиса? («колобок», «лисичка со скалочкой», «теремок», «лисичка – сестричка и серый волк» и др.)
Какая лиса в сказках? (хитрая, плутовка, обманщица.)
Давайте поиграем.
Играют в игру «Лиса в курятнике». Катится колобок.
Воспитатель: Ребята, а это кто? (колобок)
А скажите чем закончилась сказка «Колобок»? (лиса его съела)
Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его испекли, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки. Хороший.(ответы детей) Теперь я расскажу вам свой конец той сказки, а вы берите музыкальные инструменты и будете мне помогать.
Воспитатель рассказывает сказку, дети озвучивают ее на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Что-то засиделись мы здесь на поляне, а Страна сказок большая, пойдемте дальше. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна.
Дети идут по залу под музыку. Звучат музыкальные загадки: «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Колобок». Дети под музыку выполняют движения, характерные для этих животных. Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» появляется Бабушка – забавушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила загадать вам несколько загадок. Много – много я их знаю, вам сегодня загадаю, кто внимательным бывает – тот их быстро разгадает.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисица на зубок
Все ж попался …. (колобок).
Маленький, удаленький,
Ложки раскладывал
Да проговаривал:
«Это ложка – котова,
Эта ложка простая – Петина,
А эта точеная, ручка золоченая,
Эта ……» (жихарки).
- Ушки мои ушки,
Что вы делали?
- Мы все слушали.
- А ты хвост?
- А я тебе бежать мешал.
(«Лисичка со скалочкой»).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоял среди травы,
Уши больше головы. (Заяц).
Бабушка: Ай да ребятки, молодцы, все загадки отгадали. Да у меня еще в запасе музыкальные загадки есть. Попробуйте их разгадать.
Звучат грамзапись «Народные сказки», дети подходят к иллюстрациям звучащих сказок.
Воспитатель: Сказочных героев можно слепить, нарисовать. Давайте нарисуем для бабушки какого – нибудь героя и расскажем ей из какой он сказки.
Дети рисуют контур сказочного героя под музыку «Народные наигрыши» и дарят рисунки бабашке.
Воспитатель: Ребята а теперь нам пора возвращаться назад в группу. Давайте скажем бабушке до свидание.
Дети: До свиданье.
Бабушка: До свидание ребята, заходите к нам еще в сказку.
Воспитатель: А теперь давайте повторим вместе: один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и вернулись обратно. Дети из каких сказок мы встречали героев?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-295896-1389465569.jpg)
Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
развитие воссоздающего и творческого воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-446422-1399726380.jpg)
интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-475598-1615729931.jpg)
Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751567-1454869692.jpg)
Конспект познавательного занятия "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его оби...
Занятие «Путешествие по песочной стране» для детей старшей группы
Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-786920-1461868621.jpg)
Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок» (во второй младшей группе)
Цели:- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;-приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.Задачи:- закреплять двигательные ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-677305-1548009960.jpg)
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...