Конспект игры - занятия "Разыгрались пальчики" для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Это конспект игры - занятия, который учит детей выполнять движения в сочетании с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия "Разыгрались пальчики" для второй младшей группы.

Цели: продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.

Ход игры - занятия. 1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель загадывает загадку: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещё они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите мне свои ладошки. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру "Как живёшь?"

-Как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-Как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-Как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-В даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-Как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-Как спишь? – вот так (имитация сна)

-Как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)

- Как шалишь? – (имитация клоуна)        

Воспитатель: А ещё наши пальчики любят гулять в лесу. Давайте вспомним пальчиковую игру "Этот пальчик в лес пошёл"

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)

этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с этой игрой. Знаете, а ещё наши пальчики любят дружить, давайте покажем как. (проводится пальчиковая игра "Дружба"- соединять одинаковые пальчики рук )

- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).

 - Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

 - Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).

 - Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

 - Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).

 - Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев). 

- Вот как разыгрались,

- По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями). 

Воспитатель: Вот как наши пальчики с нами поиграли. Теперь надо, чтобы они  отдохнули.  Для этого мы с вами сейчас сделаем для наших пальчиков массаж.  А в этом нам помогут вот такие мячики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

3.  Игра-массаж «Китайские шары».

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

 Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка. (сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к основному массажу:

 Разотру ладошки сильно,

пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

 И вытягивать начну. (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги) Затем руки я помою («моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)

 Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель: Молодцы! Массаж научились делать.

4. Итог игры - занятия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра с пальчиками. Вы имели возможность убедиться что наши с вами пальчики и руки могут и любят играть, соревноваться, делать сами себе массаж. Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - инсценировки во второй младшей группе"Колобок"

Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность....

Конспект игры-занятия во второй младшей группе "Помощь лесным жителям"

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Программное содержание: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треу...