Тематическое планирование во второй младшей группе
материал (младшая группа)

2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_g_tematich_planirovanie_2_mlad_gr.docx63.99 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

ДОСВИДАНИЯ, ЛЕТО! ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!      

Число

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

01.09.23 –08.09.23

Речевое развитие

(развитие речи)

«Хорошо у нас в саду»

Формирование представления о помещениях детского сада, их назначении; активизация и утонение словаря по теме.

Громова О.Е «Занятия по развитию речи детей 3-4 лет», с 26

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Что мы делаем в детском саду»

Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учит называть воспитателей по имени ,отчеству, обращаться на «Вы», воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

 О.В.Дыбина «Занятия по ознаком с окруж миром» , с 26

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

«Много, мало, один»

Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия (много, мало, один).

В.П.Новикова. «Математика в детском саду», с 10

Художественно- эстетическое  развитие

(лепка)

«Шустрые мячики»

Учить лепить  округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие

(конструирование)

Поможем построить Теремок

Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(рисование)

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами, учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах, развивать желание рисовать.

Комарова Т.С., с 45

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

11.09.23-15.09.23

Речевое развитие

(обучение грамоте)

Знакомство Звукарик

Познакомить детей с звукариком, закрепить понятие звук и умения различать звуки.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие

(сенсорика и логическое мышление)

«Веселое путешествие»

Учить называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного. Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 2

«Геометрические фигуры: квадрат, круг»

Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат); обследовать их осязательно – зрительным путем.

В.П. Новикова., «Математика в детском саду»,  с 12

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Чиним светофор»

 Учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый); формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ, навыки аккуратной работы с клеем; воспитывать желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследов деят-ти)

«Узнаем, какая вода. Вкусная водичка»

Способствовать накоплению знаний о свойствах воды и научить выявлять их (без запаха, без вкуса, прозрачная, текучая, нагревается; формирование представлений о веществах, придающих вкус воде (сахар, соль); закрепить знания о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к воде.

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом». с 3

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Мой друг - Светофор»

Научить детей закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами, свободно, ближе к отточенному концу. Продолжать развивать интерес к рисованию. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.

Интернет ресурсы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»  

18.09-23-22.09.23

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Стихотворение

А. Барто из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим  миром)

«Наш зайчонок заболел»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет лечить, измерять температ и т.д., формировать уважение к маме.

О.В.Дыбина, «Занятия по ознаком с окруж миром», с 17

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №3

«Геометрические фигуры: квадрат, круг»

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету.

В.П. Новикова,  «Математика в детском саду», с 14

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Игрушки»

Учить детей раскладывать кубики  и квадраы в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороны   листы бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой, воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», с 13

Познавательное развитие (конструирование)

«Мебель для куклы Даши»

Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Мячики  для котят»

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их; воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина «Рисование с детми 3-4 лет», 14

НАШ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

25.09.23-29.09.23

Речевое развитие

(развитие речи)

ЗКР звуки А,У.

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

В.В. Гербова «Развиие речи в детском саду», с 22

Познавательное развитие

(сенсорика и логическое мышление)

«Путешествие с Колобком»

Формировать знания детей о геометрических фигурах, уточнить как дети понимают слова: длиннее-короче; формировать количественные представления :один-много; учить называть цвета (красный, зеленый ,желтый, синий).

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №4

«Много, мало, один»

Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: внизу, вверху, посередине.

В.П. Новикова  «Математика в детском саду» , с 16

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

Комарова Т.С., с 55

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследов деят-ти)

«Воздух»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

О.В.Дыбина, «Неизведанное рядом» с 3

Художественно- эстетическое  развитие

(рисование)

«Колечки»

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки;

учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.

Комарова Т.С., с 55

ОКТЯБРЬ

ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ    

Число

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

02.10.23 –06.10.23

Речевое развитие

(развитие речи)

Деревья. Лес

Обогащение и уточнение предметного и качественного словаря по теме занятия; обучение приемам сравнения двух-трех предметных картинок; закрепление использования в речи простого предложения ; развитие мышления и зрительного восприятия.

О.Е. Громова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет», с 58

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Что нам осень подарила»

Расширять знания о временах года, основных признаках осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно

 

 Компл занятия ,с 37

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 5

«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»

Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме.

В.П. Новикова «Математика в детском саду»,  с 19

Художественно- эстетическое  развитие

(лепка)

«Картошка в мешке»

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и сплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.

Д.Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет»  с 14

Познавательное развитие

(конструирование)

«Вот какие разные у нас дорожки»

Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов; вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду»  .6, 10

Художественно- эстетическое  развитие

(рисование)

«Картошка и свекла»

Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет»,  с 15

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ. ПИТАНИЕ. ПОСУДА»

09.10.23-13.10.23

Речевое развитие

(обучение грамоте)

Занятие 1.

«История о том, как Ёжик и Лисенок попали в лес»

Расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие воображения, внимания.

Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке», с 86

Познавательное развитие

(сенсорика и логическое мышление)

«Предметы»

Учить классифицировать предметы.

Солнечные ступеньки «Задания для развития малышей (3-4лет), Часть 1», с 1

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 6

«Количество: столько-сколько»

 

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» с.21

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Посуда»

 учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру).

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с 23

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследов деят-ти)

«Человек»

Познакомить со строением  тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом – нос, глаза, брови, рот. волосами.

О.В.Дыбина (неизведанное рядом)  с 7

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

 «Угостим мышку сыром»

Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые  предметы и аккуратно закрашивать их.

Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет»,  с 25

«МОЙ ГОРОД, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ».

16.10.23-20.10.23

Речевое развитие

(развитие речи)

ЗКР Звуки а,у.  

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4 лет» , с 22

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим  миром)

«Мой родной город, край»

Учить детей называть родной город (поселок), край. Дать элементарные представления о родном городе, крае. Воспитывать любовь к родному городу, краю.

О.В.Дыбина,(ознаком с окруж миром),   с 22

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №7

«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»

Учить различать и называть геометрические фигуры.

В. П. Новикова «Математика в детском саду», с.23

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Домик для зайчика и петуха»

Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с  помощью пластилина.

Д.Н.Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», с 34

Познавательное развитие (конструирование)

«Как обычная башня стала необычной»

Уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для обзора местности с высоты

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с 62, 64

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Забор возле дома»

Продолжать учить детей рисовать различные предметы  состоящие из сочетаний линий.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» ,с 35

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОТ ОН ХЛЕБУШЕК – ДУШИСТЫЙ»

23.10.23-27.10.23

Речевое развитие

(чтение худ литерат)

Чтение рассказа

«Хлеб растет» Э.Ю Шима.

Расширять представление детей об озимых хлебах; формировать умение целостно воспринимать художественное произведение и запоминать последовательность повествования в произведении. Воспитывать уважение к хлебу и тем, кто его выращивает и производит.

Детская хрестоматия

Познавательное развитие

(сенсорика и логическое мышление)

«Домашние животные и их детёныши»

Формировать представления  детей о домашних животных и их детенышах.

Солнечные ступеньки Часть 1, стр. 2

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №8

«Количество: столько – сколько, поровну

Учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова (столько, сколько, поровну, много, мало, один)

В.П. Новикова с 25

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Золотые колосья хлеба».

Познакомить детей с особенностями строения колоса, закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Т.С. Комарова ,25

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследов деят-ти)

«Воздух»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве

О.В.Дыбина (неизведанное рядом)

с 3

Художественно- эстетическое  развитие

(рисование)

«Калачи – баранки»

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Закрепить технику  рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Т.С Комарова,  с 55

НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ

30.10.23 – 03.11.2023

Речевое развитие

(развитие речи)

ЗКР «Звук У»

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях).

В.В. Гербова «Развитие речи» с 23

Познавательное развитие (ознаком с окруж миром)

«Кто в домике живет»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

О.В. Дыбина «Ознакомление с окруж миром», с 11

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 9

«Ориентировка в пространстве»

Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: (вверху, внизу, на), упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд.

В.П. Новикова, с 28

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Солнышко лучистое»

Учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой.

Д.Н. Колдина (лепка с детьми 3-4 лет), 19

Познавательное развитие (конструирование)

«Башенка и лесенка»

Знакомить детей с разным строительным материалом, учить анализировать постройку.

Комплексные занятия ,с 45

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Разноцветный ковер из листьев»

Расширять представления детей о природном явлении листопаде, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, развивать умение  работать кистью.

Комплексные занятия, с 61

НОЯБРЬ

ВЕЩИ, ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС

06.11.23 – 10.11.23

Речевое развитие

(обучение грамоте)

«Ежик и лисенок осваиваются в лесу»

Совершенствование связной речи, обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук.

Т.Р. Кислова, с 88

Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление)

«Фрукты, овощи»

 Сформировать и закрепить представления у детей об овощах и фруктах.

Солнечные ступеньки, Часть 1», стр. 3

Познавательное развитие

((ФЭМП)

Занятие №10

«Сравнение предметов по длине»

Учить сравнивать контрастные предметы по длине ,обозначат результат сравнения словами: «длиннее, короче».

В.П. Новикова, с 30

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Платок для матрешки»

учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы, составлять узор на треугольном платке, чередуя руги и треугольники.

Д.Н. Колдина (аппликация), с 21

Познавательное развитие

(познавательно-исследов деят-ть)

Игры с воздушным шариком и соломинкой

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

О.В. Дыбина (неизведанное рядом), с 4

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Лопаточки для кукол»

СИНИЧКИН ДЕНЬ. ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО

13.11.23- 17.11.23

Речевое развитие

(развитие речи)

Чтение р.н.с «Колобок»

Познакомить со сказкой «Колобок», упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова (развитие речи в д/саду), с 27

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Деревья и кустарники на нашем участке»

Знакомить детей с деревьями и кустарниками, рассказать о влиянии света и воды на рост деревьев, кустарников, воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Комплексные занятия , с 217

Познавательное развитие

((ФЭМП)

Занятие №11

«Сравнение предметов по длине»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше, сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами «длиннее, короче».

В.П. Новикова, с 32

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Сова»

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин, развивать восприятие, внимание.

Д.Н. Колдина (лепка с детьми 3-4 лет), с 42

Познавательное развитие

(конструирование)

«Дорожки»

Учить строить дорожки, варьируя их длину, закрепить цвета дорожек.

Л.В. Куцакова, с 38

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Лебедь»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение  деталями с помощью кисточки.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», с 43

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА. МЕБЕЛЬ

20.11.23 – 24.11.23

Речевое развитие

(чтение худ литературы)

Русская народная сказка «Три медведя»

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Комплексные занятия,

с 60

Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление)

«Ровная дорожка»

Учить проводить прямую  линию не отрывая карандаш от бумаги.

Солнечные ступеньки Часть 1», с 4

Познавательное развитие

((ФЭМП)

Занятие №12

«Сравнение предметов по длине»

Упражнять в сравнении предметов по длине, умении обозначать словами результат сравнения, двигаться в заданном направлении, определять местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

В.П. Новикова, с 34

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Одеяльце»

Учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету.

Д.Н. Колдина (аппликация), с 22

Познавательное развитие

(познавательно-исследов деят-ть)

«Надувание мыльных пузырей»

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

О.В. Дыбина (неизведанное рядом), с 4

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Коврик для зайчат»

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок), последовательно пользоваться красками двух цветов.

Д.Н. Колдина, с 23 (Рисование с детьми 3-4 лет)

ДОМ. СЕМЬЯ. МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ

27.11.23- 01.12.23

Речевое развитие

(обучение грамоте)

Занятие №3

«Знакомство с лесными животными»

Развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ, расширение словаря.

Т.Р. Кислова, с 91

Познавательное развитие (ознакомление с окруж миром)

«Папа, мама, я – семья»

Формировать первоначальные представления о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

О.В. Дыбина, с 8

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №13

«Ориентировка во времени: день- ночь»

Учить различать части суток: день, ночь, закреплять умение сравнивать предмет по длине и обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче)

В.П. Новикова, с 36

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Мама»

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей, закреплять умение доводить изделие до нужного образа.

Д.Н. Колдина (лепка с детьми 3-4 лет), с 33

Познавательное развитие (конструирование)

Занятие №3

«Дорожки»

Продолжать учить  преобразовывать дорожки в длину (узкую, широкую).

Л.В. Куцакова, с 38

Художественно –эстетическое развитие (рисование)

«Моя мама»

Учить детей называть правильно членов семьи и рассказывать о них, учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий.

Д.Н. Колдина (рисование с детьми 3-4 лет), с 34

ДЕКАБРЬ

ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -  ЗИМА!

4.12.23 -8.12.23

Речевое развитие

(развитие речи)

ЗКР Звук «О»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

В.В. Гербова, с 28

Комплексные занятия «Вторая младшая группа» стр.46

Познавательное развитие

(сенсорика и логическое мышление)

«Одинаковые предметы»

Учить находить одинаковые предметы

Солнечные ступеньки «Задания для развития малышей(3-4лет), Часть 1», стр. 5

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №14

«Сравнение предметов по длине»

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине, различать и называть геометрические фигуры.

В.В. Новикова, с 38

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Падают снежинки»

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием.

Д.Н. Колдина (аппликация с детьми 3-4 лет), с 26

Познавательное развитие

(познавательно – исследовательская деят-ть)

«Ветер по морю гуляет»

Обнаружить воздух.

О.В. Дыбина (неизведанное рядом) , с 4

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

«Белоснежная зима»

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Д.Н. Колдина (рисование с детьми 3-4 лет) , 27

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

11.12.23 – 15.12.23

Речевое развитие  (обучение грамоте)

«История про аистенка»

Расширение объема словаря, знакомство со звуком А, обучение способности узнавать этот звук в словах.

Т.Р. Кислова (по дороге к азбуке), с 93

Познавательное развитие

(ознакомление с окруж миром)

«Подкормим птиц»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, расширять представления о зимующих птицах.

О.А. Соломенникова (ознакомление с природой в д/саду) , с 19

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие № 15

«Сравнение предметов по ширине»

Учить детей сравнивать два предмета по ширине , обозначать словами результат сравнения, развивать умение различать и называть геометрические фигуры.

В.П. Новикова, с 40

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Снеговик»

Учить детей лепить предметы , состоящие из двух шариков, закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного образца.

Д.Н. Колдина (лепка с детьми 3-4 лет), с 27

Познавательное развитие

(конструирование )

«Ворота»

Учить изменять постройку, преобразовывая ее в высоту.

Л.В. Куцакова (конструирование), с 40

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

«Снежные комочки»

Учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках.

Комплексные занятия (млад группа), с 113-114

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

18.12.23 – 22.12.23

Речевое развитие

(развитие речи)

«Рассматривание сюжетных картин»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог.

В.В. Гербова (развитие речи в д/саду» , с 31

Познавательное развитие

(сенсорика и логическое мышление)

«Кто что любит?»

Уточнить представление детей о том, кто из животных чем питается

Солнечные ступеньки Часть 1, стр. 6

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №16

«Сравнение предметов по ширине» закрепление

Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столько... сколько, поровну, одинаково.

В.П. Новикова, с 22,23

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Сложить снеговика»

Учить детей складывать и приклеивать фигурку снеговика, подбирая круги по размеру.

Е.В. Саллинен (занятия по изо млад, сред гр), с 24

Познавательное развитие

(познавательно – исследовательская

деят-ть)

«Что в коробке»

Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарь, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

О.в. Дыбина (неизведанное рядом) , с 4

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

«Рукавичка»

Учить детей правильно держать кисть, наносить рисунок  методом примакивания.

Е.В. Саллинен (занятия по изо млад, сред гр),79

НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....