Тематическое планирование во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | ||||
ДОСВИДАНИЯ, ЛЕТО! ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД! | ||||
Число | Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
01.09.23 –08.09.23 | Речевое развитие (развитие речи) | «Хорошо у нас в саду» | Формирование представления о помещениях детского сада, их назначении; активизация и утонение словаря по теме. | Громова О.Е «Занятия по развитию речи детей 3-4 лет», с 26 |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Что мы делаем в детском саду» | Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учит называть воспитателей по имени ,отчеству, обращаться на «Вы», воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В.Дыбина «Занятия по ознаком с окруж миром» , с 26 | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 «Много, мало, один» | Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия (много, мало, один). | В.П.Новикова. «Математика в детском саду», с 10 | |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Шустрые мячики» | Учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней. | Интернет ресурсы | |
Познавательное развитие (конструирование) | Поможем построить Теремок | Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом. | Интернет ресурсы | |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами, учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах, развивать желание рисовать. | Комарова Т.С., с 45 | |
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | ||||
11.09.23-15.09.23 | Речевое развитие (обучение грамоте) | Знакомство Звукарик | Познакомить детей с звукариком, закрепить понятие звук и умения различать звуки. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление) | «Веселое путешествие» | Учить называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного. Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность. | Интернет ресурсы | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 2 «Геометрические фигуры: квадрат, круг» | Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат); обследовать их осязательно – зрительным путем. | В.П. Новикова., «Математика в детском саду», с 12 | |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Чиним светофор» | Учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый); формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ, навыки аккуратной работы с клеем; воспитывать желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности. | Интернет ресурсы | |
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследов деят-ти) | «Узнаем, какая вода. Вкусная водичка» | Способствовать накоплению знаний о свойствах воды и научить выявлять их (без запаха, без вкуса, прозрачная, текучая, нагревается; формирование представлений о веществах, придающих вкус воде (сахар, соль); закрепить знания о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к воде. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом». с 3 | |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Мой друг - Светофор» | Научить детей закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами, свободно, ближе к отточенному концу. Продолжать развивать интерес к рисованию. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора. | Интернет ресурсы | |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» | ||||
18.09-23-22.09.23 | Речевое развитие (чтение худ.литерат) | Стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки» | Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. | Интернет ресурсы |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Наш зайчонок заболел» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет лечить, измерять температ и т.д., формировать уважение к маме. | О.В.Дыбина, «Занятия по ознаком с окруж миром», с 17 | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 «Геометрические фигуры: квадрат, круг» | Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету. | В.П. Новикова, «Математика в детском саду», с 14 | |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Игрушки» | Учить детей раскладывать кубики и квадраы в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороны листы бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой, воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», с 13 | |
Познавательное развитие (конструирование) | «Мебель для куклы Даши» | Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках. | Интернет ресурсы | |
Художественно- эстетическое развитие (нетрадиц.рисование) | «Мячики для котят» | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их; воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина «Рисование с детми 3-4 лет», 14 | |
НАШ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» | ||||
25.09.23-29.09.23 | Речевое развитие (развитие речи) | ЗКР звуки А,У. | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | В.В. Гербова «Развиие речи в детском саду», с 22 |
Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление) | «Путешествие с Колобком» | Формировать знания детей о геометрических фигурах, уточнить как дети понимают слова: длиннее-короче; формировать количественные представления :один-много; учить называть цвета (красный, зеленый ,желтый, синий). | Интернет ресурсы | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №4 «Много, мало, один» | Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: внизу, вверху, посередине. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» , с 16 | |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Колобок» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. | Комарова Т.С., с 55 | |
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследов деят-ти) | «Воздух» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве. | О.В.Дыбина, «Неизведанное рядом» с 3 | |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Колечки» | Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки; учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов. | Комарова Т.С., с 55 |
ОКТЯБРЬ | ||||
ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ | ||||
Число | Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
02.10.23 –06.10.23 | Речевое развитие (развитие речи) | Деревья. Лес | Обогащение и уточнение предметного и качественного словаря по теме занятия; обучение приемам сравнения двух-трех предметных картинок; закрепление использования в речи простого предложения ; развитие мышления и зрительного восприятия. | О.Е. Громова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет», с 58 |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Что нам осень подарила» | Расширять знания о временах года, основных признаках осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно
| Компл занятия ,с 37 | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 5 «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» | Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме. | В.П. Новикова «Математика в детском саду», с 19 | |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Картошка в мешке» | Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и сплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. | Д.Н. Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет» с 14 | |
Познавательное развитие (конструирование) | «Вот какие разные у нас дорожки» | Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов; вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» .6, 10 | |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Картошка и свекла» | Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», с 15 | |
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ. ПИТАНИЕ. ПОСУДА» | ||||
09.10.23-13.10.23 | Речевое развитие (обучение грамоте) | Занятие 1. «История о том, как Ёжик и Лисенок попали в лес» | Расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие воображения, внимания. | Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке», с 86 |
Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление) | «Предметы» | Учить классифицировать предметы. | Солнечные ступеньки «Задания для развития малышей (3-4лет), Часть 1», с 1 | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 6 «Количество: столько-сколько»
| Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки. | В. П. Новикова «Математика в детском саду» с.21 | |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Посуда» | учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с 23 | |
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследов деят-ти) | «Человек» | Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом – нос, глаза, брови, рот. волосами. | О.В.Дыбина (неизведанное рядом) с 7 | |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Угостим мышку сыром» | Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. | Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», с 25 | |
«МОЙ ГОРОД, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ». | ||||
16.10.23-20.10.23 | Речевое развитие (развитие речи) | ЗКР Звуки а,у. | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4 лет» , с 22 |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Мой родной город, край» | Учить детей называть родной город (поселок), край. Дать элементарные представления о родном городе, крае. Воспитывать любовь к родному городу, краю. | О.В.Дыбина,(ознаком с окруж миром), с 22 | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №7 «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» | Учить различать и называть геометрические фигуры. | В. П. Новикова «Математика в детском саду», с.23 | |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Домик для зайчика и петуха» | Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. | Д.Н.Колдина, «Лепка с детьми 3-4 лет», с 34 | |
Познавательное развитие (конструирование) | «Как обычная башня стала необычной» | Уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для обзора местности с высоты | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с 62, 64 | |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Забор возле дома» | Продолжать учить детей рисовать различные предметы состоящие из сочетаний линий. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» ,с 35 | |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОТ ОН ХЛЕБУШЕК – ДУШИСТЫЙ» | ||||
23.10.23-27.10.23 | Речевое развитие (чтение худ литерат) | Чтение рассказа «Хлеб растет» Э.Ю Шима. | Расширять представление детей об озимых хлебах; формировать умение целостно воспринимать художественное произведение и запоминать последовательность повествования в произведении. Воспитывать уважение к хлебу и тем, кто его выращивает и производит. | Детская хрестоматия |
Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление) | «Домашние животные и их детёныши» | Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. | Солнечные ступеньки Часть 1, стр. 2 | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №8 «Количество: столько – сколько, поровну | Учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова (столько, сколько, поровну, много, мало, один) | В.П. Новикова с 25 | |
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | «Золотые колосья хлеба». | Познакомить детей с особенностями строения колоса, закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Т.С. Комарова ,25 | |
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследов деят-ти) | «Воздух» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве | О.В.Дыбина (неизведанное рядом) с 3 | |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Калачи – баранки» | Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Т.С Комарова, с 55 |
НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ | |||||
30.10.23 – 03.11.2023 | Речевое развитие (развитие речи) | ЗКР «Звук У» | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях). | В.В. Гербова «Развитие речи» с 23 | |
Познавательное развитие (ознаком с окруж миром) | «Кто в домике живет» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | О.В. Дыбина «Ознакомление с окруж миром», с 11 | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 9 «Ориентировка в пространстве» | Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: (вверху, внизу, на), упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд. | В.П. Новикова, с 28 | ||
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Солнышко лучистое» | Учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. | Д.Н. Колдина (лепка с детьми 3-4 лет), 19 | ||
Познавательное развитие (конструирование) | «Башенка и лесенка» | Знакомить детей с разным строительным материалом, учить анализировать постройку. | Комплексные занятия ,с 45 | ||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Разноцветный ковер из листьев» | Расширять представления детей о природном явлении листопаде, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, развивать умение работать кистью. | Комплексные занятия, с 61 | ||
НОЯБРЬ | |||||
ВЕЩИ, ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС | |||||
06.11.23 – 10.11.23 | Речевое развитие (обучение грамоте) | «Ежик и лисенок осваиваются в лесу» | Совершенствование связной речи, обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук. | Т.Р. Кислова, с 88 | |
Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление) | «Фрукты, овощи» | Сформировать и закрепить представления у детей об овощах и фруктах. | Солнечные ступеньки, Часть 1», стр. 3 | ||
Познавательное развитие ((ФЭМП) | Занятие №10 «Сравнение предметов по длине» | Учить сравнивать контрастные предметы по длине ,обозначат результат сравнения словами: «длиннее, короче». | В.П. Новикова, с 30 | ||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Платок для матрешки» | учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы, составлять узор на треугольном платке, чередуя руги и треугольники. | Д.Н. Колдина (аппликация), с 21 | ||
Познавательное развитие (познавательно-исследов деят-ть) | Игры с воздушным шариком и соломинкой | Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | О.В. Дыбина (неизведанное рядом), с 4 | ||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Лопаточки для кукол» | ||||
СИНИЧКИН ДЕНЬ. ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО | |||||
13.11.23- 17.11.23 | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение р.н.с «Колобок» | Познакомить со сказкой «Колобок», упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В.В. Гербова (развитие речи в д/саду), с 27 | |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Деревья и кустарники на нашем участке» | Знакомить детей с деревьями и кустарниками, рассказать о влиянии света и воды на рост деревьев, кустарников, воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Комплексные занятия , с 217 | ||
Познавательное развитие ((ФЭМП) | Занятие №11 «Сравнение предметов по длине» | Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше, сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами «длиннее, короче». | В.П. Новикова, с 32 | ||
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Сова» | Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин, развивать восприятие, внимание. | Д.Н. Колдина (лепка с детьми 3-4 лет), с 42 | ||
Познавательное развитие (конструирование) | «Дорожки» | Учить строить дорожки, варьируя их длину, закрепить цвета дорожек. | Л.В. Куцакова, с 38 | ||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Лебедь» | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», с 43 | ||
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА. МЕБЕЛЬ | |||||
20.11.23 – 24.11.23 | Речевое развитие (чтение худ литературы) | Русская народная сказка «Три медведя» | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Комплексные занятия, с 60 | |
Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление) | «Ровная дорожка» | Учить проводить прямую линию не отрывая карандаш от бумаги. | Солнечные ступеньки Часть 1», с 4 | ||
Познавательное развитие ((ФЭМП) | Занятие №12 «Сравнение предметов по длине» | Упражнять в сравнении предметов по длине, умении обозначать словами результат сравнения, двигаться в заданном направлении, определять местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. | В.П. Новикова, с 34 | ||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Одеяльце» | Учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. | Д.Н. Колдина (аппликация), с 22 | ||
Познавательное развитие (познавательно-исследов деят-ть) | «Надувание мыльных пузырей» | Научить пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | О.В. Дыбина (неизведанное рядом), с 4 | ||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Коврик для зайчат» | Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок), последовательно пользоваться красками двух цветов. | Д.Н. Колдина, с 23 (Рисование с детьми 3-4 лет) | ||
ДОМ. СЕМЬЯ. МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ | |||||
27.11.23- 01.12.23 | Речевое развитие (обучение грамоте) | Занятие №3 «Знакомство с лесными животными» | Развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ, расширение словаря. | Т.Р. Кислова, с 91 | |
Познавательное развитие (ознакомление с окруж миром) | «Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальные представления о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | О.В. Дыбина, с 8 | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №13 «Ориентировка во времени: день- ночь» | Учить различать части суток: день, ночь, закреплять умение сравнивать предмет по длине и обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче) | В.П. Новикова, с 36 | ||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | «Мама» | Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей, закреплять умение доводить изделие до нужного образа. | Д.Н. Колдина (лепка с детьми 3-4 лет), с 33 | ||
Познавательное развитие (конструирование) | Занятие №3 «Дорожки» | Продолжать учить преобразовывать дорожки в длину (узкую, широкую). | Л.В. Куцакова, с 38 | ||
Художественно –эстетическое развитие (рисование) | «Моя мама» | Учить детей называть правильно членов семьи и рассказывать о них, учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. | Д.Н. Колдина (рисование с детьми 3-4 лет), с 34 | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА! | |||||
4.12.23 -8.12.23 | Речевое развитие (развитие речи) | ЗКР Звук «О» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О. | В.В. Гербова, с 28 Комплексные занятия «Вторая младшая группа» стр.46 | |
Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление) | «Одинаковые предметы» | Учить находить одинаковые предметы | Солнечные ступеньки «Задания для развития малышей(3-4лет), Часть 1», стр. 5 | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №14 «Сравнение предметов по длине» | Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине, различать и называть геометрические фигуры. | В.В. Новикова, с 38 | ||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Падают снежинки» | Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием. | Д.Н. Колдина (аппликация с детьми 3-4 лет), с 26 | ||
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деят-ть) | «Ветер по морю гуляет» | Обнаружить воздух. | О.В. Дыбина (неизведанное рядом) , с 4 | ||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Белоснежная зима» | Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. | Д.Н. Колдина (рисование с детьми 3-4 лет) , 27 | ||
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ | |||||
11.12.23 – 15.12.23 | Речевое развитие (обучение грамоте) | «История про аистенка» | Расширение объема словаря, знакомство со звуком А, обучение способности узнавать этот звук в словах. | Т.Р. Кислова (по дороге к азбуке), с 93 | |
Познавательное развитие (ознакомление с окруж миром) | «Подкормим птиц» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, расширять представления о зимующих птицах. | О.А. Соломенникова (ознакомление с природой в д/саду) , с 19 | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 15 «Сравнение предметов по ширине» | Учить детей сравнивать два предмета по ширине , обозначать словами результат сравнения, развивать умение различать и называть геометрические фигуры. | В.П. Новикова, с 40 | ||
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Снеговик» | Учить детей лепить предметы , состоящие из двух шариков, закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного образца. | Д.Н. Колдина (лепка с детьми 3-4 лет), с 27 | ||
Познавательное развитие (конструирование ) | «Ворота» | Учить изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. | Л.В. Куцакова (конструирование), с 40 | ||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Снежные комочки» | Учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках. | Комплексные занятия (млад группа), с 113-114 | ||
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА | |||||
18.12.23 – 22.12.23 | Речевое развитие (развитие речи) | «Рассматривание сюжетных картин» | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог. | В.В. Гербова (развитие речи в д/саду» , с 31 | |
Познавательное развитие (сенсорика и логическое мышление) | «Кто что любит?» | Уточнить представление детей о том, кто из животных чем питается | Солнечные ступеньки Часть 1, стр. 6 | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №16 «Сравнение предметов по ширине» закрепление | Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столько... сколько, поровну, одинаково. | В.П. Новикова, с 22,23 | ||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Сложить снеговика» | Учить детей складывать и приклеивать фигурку снеговика, подбирая круги по размеру. | Е.В. Саллинен (занятия по изо млад, сред гр), с 24 | ||
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деят-ть) | «Что в коробке» | Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарь, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. | О.в. Дыбина (неизведанное рядом) , с 4 | ||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Рукавичка» | Учить детей правильно держать кисть, наносить рисунок методом примакивания. | Е.В. Саллинен (занятия по изо млад, сред гр),79 | ||
НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/24/picture-93823.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-86152-1405891883.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-44049-1353700128.jpg)
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-49803-1419274319.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-272919-1375352192.jpg)
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....