Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
материал (младшая группа) по теме
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Календарный период | Блок | Тематика недели | Варианты итоговых мероприятий |
Ответственные | Сроки исполнения |
Сентябрь | Содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). групповая комната, туалет, спальня, раздевалка, кабинет врача, зал, комната для занятия (класс). Проведение экскурсий по детскому саду и его территории с показом всех предметов и оборудования, наблюдение занятий и игр старших детей. Рассматривание под руководством воспитателя оформления помещений (что на стенах, что на окнах, что на лодках, в застекленных шкафах, в игровом уголке и т.п.). Называние предметов и выполняемых действий короткими предложениями, чтение слов, фраз по табличкам. (Тут площадка. Площадка. Дети гуляют. Тут спальня. Спальня. Дети спят). Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций. Знакомить детей с родном городом, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта. Передать знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формирование навыка безопасного поведения. Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок. Формирование умения жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье. | ||||
До свидания, лето, здравствуй, детский сад | «Наша группа» | Фотовыставка «Веселые и дружный, играем в игры нужные». | Воспитатель, родители. | 1-3 сентября | |
«Кто работает в саду» | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». | Воспитатель. | 5-9 сентября | ||
«Наши игрушки» День работников леса. | Коллаж «Лесная полянка». | Воспитатель, родители. | 12-16 сентября | ||
«Друзья» | Кукольный спектакль «Петрушка и шарик». | Воспитатель. | 19-23 сентября | ||
Развлечение «В гости к нам пришел Петрушка». | Музыкальный руководитель. | ||||
Дорожная безопасность | «Дорожная безопасность» | Игра-развлечение «Веселый светофор». | Воспитатель. | 26-30 сентября | |
Октябрь | Содержание работы: Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Показ натуральных объектов. Рассматривание их строения. Различение их по вкусу, запаху, цвету, форме. Сравнение сырых и вареных овощей и фруктов, целых и измельченных. Знакомство с блюдами из овощей и фруктов (овощной суп, салаты, компоты, соки, варенье и т.п.). Рассматривание картин с изображением сада, огорода, овощного базара и т. п. Соотношение натуральных объектов с их изображениями (картинки, муляжи). Называние овощей и фруктов, их признаков, связанных с ними действий (где растет, где купили, кто ест и т.д.). | ||||
Мы знакомимся | «Мы знакомимся» Международный день пожилых людей. | Фотоколлаж «Моя семья». Выставка датских работ «Я и моя бабушка». | Воспитатель, родители. Воспитатель. | 3-7 октября | |
Осень золотая | «Осень золотая» День работников сельского хозяйства. | Развлечение «Здравствуй осень, золотая». | Воспитатель., муз. руководитель. | 10-14 октября | |
«Фрукты» | Выставка «Подарки осени». | Воспитатель. | 17-21 октября | ||
«Овощи» | Викторина «Собираем урожай». | Воспитатель. | 24-28 октября | ||
Досуг «Спор овощей». | Музыкальный руководитель. | ||||
Ноябрь | Содержание работы: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Расширять знания о диких, домашних животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы. Наблюдения за животными, их повадками, за отношением к ним людей (в живом уголке, на улице – птицы, собаки, кошки, в зоопарке). Просмотр кинофильмов и специальных телепередач. Рассматривание животных на картинках и фотографиях, имитация движений животных Выяснение, кто где живет, что ест. Название животных и выполняемых ими действий (бежит, сидит, лает, прыгает, ест и т. д.). Расширять представления детей о домашней птице, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | ||||
Грибы | «Грибы» День народного единства. | Кукольный спектакль «Еж и грибок». | Воспитатель. | 1-4 ноября | |
Животные | «Дикие животные» День отца. | Выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей». | Воспитатель. | 7-11 ноября | |
«Домашние животные» | Развлечение «Бабушкин дворик». | Воспитатель., муз. руководитель. | 14-18 ноября | ||
Домашние птицы | «Домашние птицы» | Игры-забавы «Птицы и птенчики». | Воспитатель. | 21-25 ноября | |
Развлечение «Помогите птицам». | Музыкальный руководитель. | ||||
Русская народная игрушка | «Русская народная игрушка»
День матери. | Праздник народной игрушки. | Воспитатель., муз. руководитель | 28ноября-2декабря | |
Досуг «Новоселье у куклы». | Музыкальный руководитель. | ||||
Декабрь | Содержание работы: Уточнение и расширение представлений детей о назначении отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материал); воспитывать навыки гостеприимства. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола. Ознакомление детей с посудой, правильно использовать столовые приборы; различать, в чем подают первые, вторые и третьи блюда. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду: няня, повар, врач, шофер. Наблюдения за их деятельностью в рабочее время. Воспитание уважительного отношения к их работе. Узнавание людей названных профессий по изображениям на картинках и фотографиях. Расширение представлений о профессиях в процессе просмотра кинофильмов, телепередач, во время экскурсий: строитель, продавец, рыбак, швея, летчик и т.п. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | ||||
Посуда | «Посуда» Всемирный день футбола. | Выставка детских работ « Расписная тарелочка». | Воспитатель. | 5-9 декабря | |
Зима | «Зима» | Вечер игр «сказка про то как мишка готовился новый год встречать». | Воспитатель. | 12-16 декабря | |
Профессии | «Профессии» | Занятие инсценировка «Все профессии важны, все профессии нужны». | Воспитатель. | 19-23 декабря | |
Новый год | «Новый год» | Праздник «Здравствуй, елочка». | Музыкальный руководитель, воспитатель. | 26-30 декабря | |
Январь | Содержание работы: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Сформировать представление об основных принципах правильного питания. Дети должны усвоить: основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят. Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека. Наблюдения во время экскурсии, при просмотре кинофильмов и телепередач за движением автомашин, автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов, самолетов, пароходов и т. п. Наблюдения за деятельностью людей, которые управляют машинами (самолетами, поездами и т. п.), едут в них (летят, плывут), обслуживают пассажиров. Различение и называние транспортных средств, изображенных на картинках, фотографиях, открытках и т. п., соотнесение их с игрушками (легковой автомобиль, автобус, трамвай, поезд, самолет, лодка, пароход и др.) | ||||
Зимние развлечения | «Зимние развлечения» День заповедников | Развлечение на воздухе «В гости к снеговику». | Воспитатель. | 10-13января | |
Продукты питания | «Продукты питания» Старый Новый год. | Театрализованная игра «Приглашаем на пирог». | Воспитатель. | 16-20 января | |
У кого какая шубка | «У кого какая шубка» | «Приключение в лесу». | Воспитатель. | 23-27 января | |
Досуг «В гости к Степашке». | Музыкальный руководитель. | ||||
Какие мы | «Какие мы» | Развлечение «Человек в загадках». | Воспитатель. | 30-31 января | |
Транспорт | «Транспорт» | «Едем, плаваем, летаем. Все о транспорте мы знаем». | Воспитатель. | 1-5февраля | |
Развлечение «Поезд игрушек». | Музыкальный руководитель. | ||||
Февраль | Содержание работы: Познакомить детей с домашними животными; обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свой поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | ||||
Домашние обитатели | «Домашние обитатели» | Семейный праздник «Кошкин бал, или праздник Барсика и Мурки». | Воспитатель. | 6-10 февраля | |
Здоровье | «Здоровье» | Игра «Мишутка простудился». | Воспитатель. | 13-17 февраля | |
Мой папа | «Мой папа» День защитника отечества | Развлечение «Рядом с папой». | Воспитатель. | 20-24 февраля | |
Наши добрые дела | «Наши добрые дела» | Игра – ситуация «Каждой вещи свое место». | Воспитатель. | 27-29 февраля | |
Досуг «Если добрый ты». | Музыкальный руководитель. | ||||
Март | Содержание работы: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Давать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Давать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. Давать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта. Закреплять у детей навыки стирки. Учить детей культуре поведения. Учить наводить порядок после себя. | ||||
Мама | «Мама» Праздник 8 Марта. | Праздник «Как цыпленок маму искал». | Музыкальный руководитель, воспитатель. | 1-9марта | |
Семья | «Семья» | Выставка детского творчества «Дружная семейка». | Воспитатель. | 12-16 марта | |
Гости | «Гости» | Игра «У нас в гостях бабушка». | Воспитатель. | 19-23 марта | |
Квартира, дом | «Квартира, дом» | Игра – ситуация «Мишуткино новоселье». | Воспитатель. | 26-30 марта | |
Апрель | Содержание работы: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания. Познакомить детей со строением тела насекомых. Давать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать на карточках орудия труда дворника. Давать детям понятие о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Вызывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | ||||
Весна – красна | «Весна – красна» Международные день детской книги. | Праздник «Весна, весна красная…». | Музыкальный руководитель, воспитатель. | 2-6апреля | |
Насекомые | «Насекомые» Всемирные день здоровья. | Игра – путешествие «Встреча с муравьем Кузей». | Воспитатель. | 9-13 апреля | |
Труд взрослых | «Труд взрослых» | Развлечение «В гостях у маленьких поварит». | Воспитатель. | 16-20 апреля | |
Пожарная безопасность | «Пожарная безопасность» | Театр на фланелеграфе «Как непослушный котенок чуть не обжегся». | Воспитатель. | 23-27 апреля | |
Май | Содержание работы: Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, материалах, из которых ее производят. Значении, которое она имеет для человека. Расширить представления детей о государственных праздниках, чувство сопричастности к всенародному торжеству Победы в Великой Отечественной войне. Закрепить и уточнить представление о Родине, стремясь вызвать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, чувство гордости за свою страну. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, поддерживать интерес к истории своей Родины, военным и трудовым заслугам близких родственников. Экскурсии по прилегающим к детскому саду улицам. Рассматривание жилых домов, а также всех зданий бытового и культурного назначения (магазины, школы, аптеки, кинотеатры и т. п.). Наблюдения: где ходят люди, где переходят улицу, где ездят и останавливаются машины, автобусы; где играют дети, где гуляют и отдыхают; куда выбрасывают мусор и т. п. Рассматривание городских улиц на открытках, картинах, иллюстрациях в книгах. Называние (наблюдаемых объектов, понимание и воспроизведение сообщений и вопросов типа: Вот улица. Тетя идет в магазин. Вот большой дом. Машина едет там. Где дом? Покажи магазин. Что это? Что там? Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Расширять представления детей о разнообразности цветов. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | ||||
Одежда | «Одежда» | Игра – инсценировка «Катя собирается на прогулку». | Воспитатель. | 30-4 апреля | |
День победы | «День победы» | Выставка детского творчества «салют победы». | Воспитатель. | 7-11мая | |
Город | «Город» Международный день семей. | Вернисаж «День рождение планеты». Выставка детских работ. | Воспитатель. | 14-18 мая | |
Развлечение «Паровозик из Ромашкова». | Музыкальный руководитель. | ||||
Цветы | «Цветы» | Экологический праздник цветов «Весенняя полянка». | Воспитатель. | 22-25 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...

Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В., Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год
Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В.,Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год Наша группа состоит из 23 детей 3- лет. Свою работу строи...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада на 2016-2017 учебный год....

Годовое тематическое планирование второй младшей группы на 2020-2021 учебный год
Годовое тематическое планирование второй младшей группы на 2020-2021 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ладушки» 2020-2021 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе«Ладушки» 2020-2021 учебный год....