«Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников»
презентация

Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прончатова Светлана Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83» г. Нижний Новгород «Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников»

Слайд 2

Инженерное мышление – особый вид мышления, формирующий и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющий быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворения технических потребностей в знаниях, способах, приемах с целью создания технических средств и организации технологий. Оно позволяет видеть проблему целиком с разных сторон и находить связи между ее частями, видеть одновременно систему, надсистему, подсистему, связи между ними и внутри.

Слайд 3

Инженерный тип мышления необходим…

Слайд 4

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

Слайд 5

Формировать инженерное мышление у р ебенка - это воспитывать человека

Слайд 6

Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте Объединяет в себе следующие виды мышления ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕТ

Слайд 7

Способность комбинировать Рассуждать Устанавливать логические связи Развивать внимание сосредоточенность Развивать творческое мышление Способность к самостоятельным видам работы Гуманизм

Слайд 8

Этапы формирования предпосылок инженерного мышления дошкольников

Слайд 9

Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности Легоконструирование Конструирование из крупногабаритных модулей Конструирование из бумаги Конструирование из природного материала Практическое конструирование Компьютерное конструирование

Слайд 10

«…Не обрушайте на ребенка лавину знаний … Под лавиной могут быть погребены пытливость и любознательность…» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников

Использование  STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников...

Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников на основе развития конструктивных навыков

Мы живем в век высоких технологий. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые ...

«Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников в процессе конструирования»

Развитие у дошкольников конструктивно-модельных умений и действий очень актуально в настоящее время по следующим причинам:• стремительное развитие науки и техники;• автоматизация промышленны...

Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем боль...

Мастер- класс «Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий»

Мастер - класс "Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий"...