Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников
материал

Тонконогова Ольга Васильевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс24.27 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

2 слайд

 Мы живем в «век высоких технологий». Технологические достижения все быстрее проникают во все сферы жизни человека  .Постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным и творческим качествам  современного человека . Быстрые перемены, происходящие в   нашем мире, делают необходимым  условием формирования  предпосылок  инженерного мышления уже с раннего возраста, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. А именно, воспитать человека творческого, умеющего мыслить критически, креативно решать  поставленные  задачи, уметь взаимодействовать.

Как же нам это сделать? … Существует спектр технологий, которые этому способствуют.

Итак, начинаем. Чтобы получить необходимый результат, нужна четкость и продуманность всех действий. Поможет нам прием  “Scram-доска» - это действенный проблемно-поисковый метод развития.

Есть проблема – Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников. Давайте, подумаем, какие же   технологии   помогают эту проблему решить? (что говорят пишу, нужное добавляю).

3 слайд

Посмотрев сюда, можно сделать вывод, что названы компоненты СТЭМ-технологии, которые И направлены на Развитие предпосылок инженерного мышления.

Проблема

Есть идея

План

Результат

Развитие предпосылок инженерного мышления

Робототехника

Lego-конструирование

Мобильные технологии (Ай ти)

Триз-технологии

Наураша

Использование интеракт оборудов

Метод объемного моделирования

Мини-робот пчелка Bee-bot

Прием «Легоживопись»

Морфологическая таблица

Конструирование по проекциям

Метод объемного моделирования

+

-

Слайд 4

Шаг следующий: план работы на сегодня.

Начнем  с «Объемного моделирования», которое   помогает формировать  пространственные представления, развивает образное мышление, навыки конструирования и комбинирования при складывании объемной фигуры.

Коллективная деятельность 

Для творческой работы приглашаю 6 человек.  Нужно собрать общую модель, предварительно соединив ее части . Помогут нам схемы. Начинаем!

                                                  (Музыка  №1  работа с кубами)

- Что будете соединять? С помощью чего? На что похожа ваша фигура? А теперь вместе соединяем

Итак, Чем  мы  занимались? Что получилось? Какие были трудности? Почему получилось это сделать?

Работаем по плану дальше. Нам необходимо разделиться на 3 команды. Используем метод случайного выбора. Поможет нам мини-робот пчелка Bee-bot, которая формирует у детей основы программирования и алгоритмизации.

Каждой группе  предлагаю выбрать пчелку и карточку. На карточке указан алгоритм кодирования пчелки. Обратите внимание, Необходимо соотнести номер карточки и номер старта на игровом поле. Займем свои места.

 (музыка № 2    работа с пчелками)

(алгоритмы , задания, пчелки, игровое поле)

Пчелка включается на брюшке. Действия на панели управления, или программирование пчелки, будете выполнять четко по схеме.

Сколько шагов вперед сделает пчелка? Что обозначает изогнутая стрелка? Будьте внимательны, если вы ошиблись, нужно сделать сброс программы. Я помогу.

- Получилось у вас работать с пчелкой? Какие были трудности? Какое же задание вам досталось?

1.  «Легоживопись»,  Она развивает ориентацию на плоскости, творческие способности, умение создавать новые образы, использовать анологию и синтез.

(лего-пластина, лего, схема, цифра)

2. «Электроцепь – СИГНАЛИЗАЦИЯ» В основе ТРИЗ–технология. Метод морфологического анализа, который позволяет развивать мышление, логику, работать со знаками и символами, их декодирование. Так используя морфологическую таблицу, декодируя информацию с помощью ключа, собирается определённый набор деталей и создается электрическая цепь.(напольная таблица, ключ, цифра,схема, набор деталей)

3. «Конструкции по проекциям»  Это  развивает  пространственное мышление, формирует  понимание работы в  трёхмерном пространстве.(заготовки  проекций кубики, короб, цифра)

Хочу отметить, что каждое задание предполагает и вариативность, и разноуровневость. Предлагаю найти необходимое оборудование и занять места. А я отмечу в плане, что мы выполняем. Времени немного.

(Музыка №3  работа в группах)

Цепь. Разобрались, как работает таблица? Обратите внимание на правильность соединения и очередность.

Проекция. Вид сверху – на что похоже? Вид сбоку - на что похоже? Как вы думаете, что получится?

Легоживопись. Вы можете сделать по образцу, а можете проявить творчество.

Время подошло к концу. Чем  вы занимались? Что у вас получилось? Какие у вас были трудности? Что было интересного? 

5 слайд

Создание общего продукта - конструирование 

Уважаемые коллеги! В этом  году 75 лет  со дня Победы в вов. Вся страна, весь район, к этому готовится. И мы с вами тоже должны внести посильную лепту. А поможет нам в этом разноуровневая линейка конструкторов HUNO-MRT, которая развивает конструкторские способности.  Начинаем работу!(схемы , заготовки пушка, флагшток, вертолет, стол)

А я отмечу на скрам-доске еще один выполненный пункт.

                                          (музыка  №4  работа с конструктором)

- Что будете делать? Как вы думаете, эта пушка как может быть использована?- когда работают

 - Что получилось? Как работает? Зачем это на празднике?

Вывод: Я думаю с такой подготовкой День Победы в нашем поселке будет самым ярким и запоминающимся.

 Уважаемые коллеги, спасибо за помощь. Присаживайтесь.

6 слайд

 Вернемся к Скрам-доске. Что же из намеченного мы выполнили, а чем еще предстоит заняться. Ведь развитие инженерного мышления – процесс системный и непростой.

В заключении хочется сказать, что STEM — подход позволяет нашим детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников

Использование  STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников...

Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников на основе развития конструктивных навыков

Мы живем в век высоких технологий. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые ...

«Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников в процессе конструирования»

Развитие у дошкольников конструктивно-модельных умений и действий очень актуально в настоящее время по следующим причинам:• стремительное развитие науки и техники;• автоматизация промышленны...

Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем боль...

Мастер- класс «Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий»

Мастер - класс "Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий"...

«Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников»

Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству....