Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников
материал
Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего мастер-класса «Использование СТЕМ –технологии в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников»
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать- и я пойму. Конфуций.
Современный мир ставит перед образованием не простые задачи:
-детям должно быть интересно;
-знание должно быть применимо на практике;
-обучение детей должно проходить в занимательной форме.
И все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка:
-высокооплачиваемую работу;
-самореализацию;
-высокие показатели интеллекта.
Из этого можно сделать вывод что формирование современного инженера необходимо начинать уже в дошкольном детстве. И одной из самых эффективных технологий в формировании предпосылок инженерного мышления является – STEM- образование. Именно такие СТЕМ – технологии как ЛЕГО-конструирование и робототехника в образовательном процессе детского сада позволяет создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
В нашем ДОУ был организован центр детского творчества «Фиксики» где ребята в ходе образовательной деятельности дети в игровой форме знакомятся с основными принципами механики и особенностями работы простейших механизмов. Они становятся строителями, архитекторами и творцами, играя , придумывают и воплощать в жизнь свои идеи. Работа в центре происходит с учетом индивидуальных потребностей, интересов, поддерживается и развивается детская инициатива. Вариативность деятельности , среды помогает развивать мотивацию. Для учета индивидуальных особенностей каждого ребенка мы используем различные линейки конструкторов, которые включают наборы для детей разного возраста.
- «LEGO DUPLO» максимально соответствует жизненному опыту и возрастным характеристикам развития детей младшего возраста. Также детали наборов ЛЕГО ДУПЛО удобны детям с ОВЗ.
2.Лего Iducation.Эти наборы уникальны тем, что позволяют максимально правдоподобно создать различные объекты , дом, ферму, технику, получить базовые представления о современной науке и технике. Каждый набор имеет определенную тематику.
3. конструкторы марки HUNA- MRT Kicky. Эти наборы для начального уровня, не предусматривают программирования, предполагают разноуровневость
Набор Basic содержит минимум электроники и направлен на знакомство с конструированием и 3D-моделированием. В комплект входит один двигатель и простой контроллер, с помощью которого можно активировать до двух двигателей на движение вперед или назад.
В состав набора Junior помимо двигателей входит набор датчиков и материнская плата, где заложено несколько программ, которые позволяют создать роботов, управляемых с помощью датчиков.
Набор HUNO MRT Senior. Это более продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, с помощью пульта дистанционного управления
Для развития умственных способностей и формирования умения сотрудничать использую различные методы, технологии. Приоритет в их использовании-разноуровневость, вариативность, т. е. индивидуализация при образовательном процессе.
Хочу с вами немного поговорить об использовании мини-робота пчелки Bee-bot. Дружелюбный дизайн, проста в управлении- кнопки вперед, назад, поворот на 90 градусов вправо, влево, запоминает до 40 команд, кнопка пуска, сброса программы. Играя с пчелкой ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, у него формируются навыки программирования, развивается мышление, закрепляется счет в пределах 10. Попробуем, хочу пригласить 4 человека. 1 задание Вам нужно помочь собрать пчелке необходимые для строительства фигуры и выложить по образцу.
2 задание - помочь пчелке расшифровать слово по схеме.
Посмотрим, что вам нужно было сделать? У вас получилось? Какие были трудности? Почему?
Использую планшеты для формирования умения переносить объемное изображение на плоскость, развития способностей к проектной деятельности.
Посмотрим, на экране планшета есть поле для выбора цвета и геометрической фигуры, а также рабочее поле, где ребенок и создает свой проект касанием пальцев. Если ошиблись –нажимаем ластик, убираем ненужное, потом сбрасываем режим стирания и продолжаем работу. Попробуем, мне нужно 4 человека.
Задание 1 сделать проект по схеме- мост, космический корабль
Задание 2 придумать проект дома.
Что вам нужно было сделать? У вас получилось? Какие были трудности? Почему?
А мы с вами пока займемся развитием логического мышления.
Предлагаю вам несколько заданий с использованием лего: д/и «Зеркало» -симметрично выложить 2 часть бабочки; - 1 человек, «легоживопись «-звезда по схеме выложить звезду.- 2 чел
д/и «Алгоритмы по клеточкам» по карточке –определить с помощью набора команд робот доберется до батарейки и выложить его, подбирая легокирпичики в соответствии с направлением стрелок.
Что вам нужно было сделать? У вас получилось? Какие были трудности? Почему?
Вывод: такая работа позволяет развивать умственные способности, умение ориентироваться в пространстве, умение выстраивать алгоритм действий, способность к проектной деятельности, мелкую моторику рук, воображение. (великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.)
Это предварительная работа перед конструированием. Я предлагаю стать инженерами и сконструировать различные модели.
Я хочу пригласить три человека, вам предлагаются схемы сборки, части модели. Нужно собрать до конца модель, прикрепить электронные детали и оживить.
- соединение частей модели уровня Basik, испытание ветряная мельница
- соединение частей моделей уровня Junior, испытание мотоцикл
- соединение частей моделей уровня Senior разводной мост
Что вам нужно было сделать? У вас получилось? Какие были трудности? Почему?
Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам интересно ,зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
И в заключении хочется сказать, что STEM- подход позволяет нашим детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников
мастер-класс...
Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников на основе развития конструктивных навыков
Мы живем в век высоких технологий. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые ...
«Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников в процессе конструирования»
Развитие у дошкольников конструктивно-модельных умений и действий очень актуально в настоящее время по следующим причинам:• стремительное развитие науки и техники;• автоматизация промышленны...
Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников
В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем боль...
Мастер- класс «Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий»
Мастер - класс "Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий"...
«Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников»
Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству....